Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер78.36 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Спорт > Диплом

Вестник Восточно-Сибирской открытой академии


УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ


Проф. д-р Теодор Попов, гл. ас. д-р Петя Трендафилова
Медицинский университет – София


Резюме: Одно из основных направлений деятельности факультета общественного здравоохранения Медицинского университета г. Софии организация специализированных тематических курсов для последипломного обучения и короткосрочных курсов. Департамент медицинского образования имеет большой опыт в организации курсов для аспирантов различной продолжительности для различных медицинских специалистов.

По окончании каждого курса по желанию участникам предлагается заполнить стандартный вопросник о своей удовлетворенности от курса и высказать свои мнения и рекомендации.

За период 2011/2012 были проведены два курса медицинского образования, инициированные руководством Медицинского института Министерства внутренних дел и Национальной транспортной многопрофильной больницы имени Царя Бориса IIІ для медицинского персонала, работающего в обеих больницах.

В данной публикации представлены сводные данные по 114 анкетам, заполненные участниками курсов, организованных отделом "Медицинское образование".
Ключевые слова: удовлетворенность, последипломное обучение, медицинское образование.

Abstract: Among the main activities of the Faculty of Public Health, Medical University - Sofia is organizing specialized thematic postgraduate courses and trainings. The Department of Medical Pedagogy has a long-term experience in organizing of postgraduate courses with different duration and focused on different medical professionals.

Upon completion of the course participants have been kindly requested to complete a standardized questionnaire, to assess their overall course satisfaction and to give some comments.

A course in Medical Pedagogy, initiated by the Medical Institute at the Ministry of Inner Affairs and by the National Transport Multispecialty Hospital "Tsar Boris III" for the medical personnel working at the hospitals, was undertaken for the period 2011/2012.

This publication gives summarized data from 114 filled questionnaires from the participants in these courses organized by the Department of "Medical Pedagogy".

Key words: satisfaction, postgraduate training, medical pedagogy.
Среди основных направлений деятельности факультета общественного здравоохранения Медицинского университета г. Софии – организация специализированных тематических курсов для последипломного обучения, квалификации и переквалификации.

Кафедра медицинской педагогики имеет многолетний опыт в организации курсов для последипломного обучения и повышения квалификации различных категорий медицинского и немедицинского персонала. Большую часть ее деятельности занимает последипломное обучение специалистов в области здравоохранения, которые со своей стороны проявляют большую активность в стремлении к повышению своей профессиональной подготовки[2]/

Курсы, которые различаются по продолжительности, ориентированы на специалистов в области медицины, социальной работы, здравоохранения, медицинского обслуживания и др. Диапазон последипломной подготовки, осуществляемой Департаментом, расширяется в новых областях. Кроме учебных курсов квалификации организуется и осуществляется последипломное обучение по педагогическим и психологическим проблемам в медицинской практике и проблемам здоровья, геронтологии, педагогической диагностики, профилактических и терапевтических эффектов искусства, агрессии и насилия и т.д..

Разнообразный профиль специалистов в составе департамента, несомненно, способствует этому. Квалификация сотрудников кафедры позволяет при подаче учебного материала изпользовать интердисциплинарный подход, характерный для андрагогического процесса [6].

Курс проводится департаментом "Медицинское образование" в ФОЗ в МУ - София. В диапазоне рассматриваемых тем приоритетными являются направления медицинского образования, с его текущими параметрами: специфика обучения / преподавания в медицинских вузах, учителей, студентов и пациентов в качестве субъектов в сфере образования, здравоохранения, санитарии и психо-гигиенические аспекты обучения.

На курсах применяют методологию, принятую ВОЗ для работы в малых группах, что предполагает гораздо более активное участие студентов. Наряду с традиционными методами обучения: лекции, беседы, – во время занятий решаются индивидуальные и групповые задачи, обсуждаются случаи, проводятся дискуссии [2].

Каждый курс начинается с обсуждения и уточнения интересов и ожидания участников. Обязательным элементом этой методологии является обратная связь, где студенты дают оценки по завершении обучения путем анонимного анкетирования и лично во время финальной части курса.

Методы и контингент. В исследование было включено в общей сложности 114 заполненных анкет от проведенных курсов по "Медицинской педагогике" в течение учебного года 2011/2012. По просьбе руководства Министерства внутренних дел и руководства национальной транспортной многопрофильной больницы им. Царя Бориса IIІ был проведен курс обучения по медицинской педагогике. Студенты из Медицинского института – МВД всего 79 человек, в том числе 47 женщин и 32 мужчин. По профессиональному статусу, они распределяются в следующем порядке: 1 член-корреспондент, 4 профессора, 17 доцентов, 10 докторов, врачей; 16 других врачей и 31 медсестра. Из Многофункциональной Национальной транспортной больницы им. Царя Бориса III приняли участие 35 человек: 2 профессора, 14 доцентов, 4 доктора, 10 других врачей и 5 медсестер.

По окончании каждого курса участникам по желанию предлагалось заполнить стандартную анкету о своей удовлетворенности от курса и высказать свои мнения и рекомендации.

Удовлетворение, опыт и любые конкретные рекомендации по завершении курса были изучены посредством стандартной анкеты, которая, в принципе, используется кафедрой Медицинского образования по завершении всех курсов последипломного обучения.

В сообщении объявляются сводные данные по 114 анкетам участников в учебном курсе по медицинской педагогике для сотрудников обеих больниц для стационарного лечения.

Опыт работы по последипломному обучению позволяет выявить известные проблемы и тенденции в процессе его организации и проведения [2].

Основная цель данного исследования изучение удовлетворенности студентов от проведенного курса по медицинской педагогике на факультете общественного здравоохранения Медицинского университета г. Софии среди сотрудников Министерства внутренних дел и национальной транспортной многопрофильной больницы им.Царя Бориса III.

Был проведен анонимный опрос с открытыми и закрытыми вопросами к участникам последипломной подготовки, организованной кафедрой "Медицинская педагогика" факультета общественного здравоохранения Медицинского университета г.Софии.

В условиях современной практики здравоохранения сами специалисты здравоохранения пришли к осознанию необходимости повышения уровня и улучшения профессиональной подготовки не только с точки зрения их медицинских знаний, но и в целом профессионального поведения – подход к пациентам и их связь с ними. Показано очень активное участие в различных курсах обучения, предлагаемых Департаментом, несмотря на необходимость оплаты тематических курсов самими студентами. Это показывает их ответственное отношение к статусу профессии, предоставлению качественной медицинской помощи и стремление к более высокому уровню самореализации [2].

В исследовании приняли участие 114 студентов, занимающих руководящие позиции в конкретной больнице, со средним стажем работы от 7,14 до 35,22 лет, диапазон 32-64 лет, из которых 61% женщин и 39% мужчин.

Следует отметить, что большинство студентов зрелого возраста – более 40 лет.

Также следует отметить, что, несмотря на свой богатый профессиональный и накопленный опыт работы, студенты демонстрируют сильную мотивацию и стремление к постоянному совершенствованию и развитию.

При оценке применяемой методологии 94,6% респондентов считают, что она стимулирует их познавательную активность во время занятий. Довольно высок процент студентов, которые имеют возможность приобрести новые знания, заполняя пробелы в имеющейся профессиональной подготовке, – 83,7%. Для большой части курсистов дискутированная проблематика представляет значительный интерес (78,2%).

Для большинства респондентов созданы благоприятные условия для активного участия в курсе – 87,9%. Это, в свою очередь, стимулирует их познавательную активность во время занятий.

Что касается приобретения новых идей и методов организации и проведения их деятельности на основе знаний, полученных от курса, результаты показывают, что 37,97% не согласны с этим утверждением.

Насущным вопросом для нас является, важна ли эта проблематика для каждого участника. Результаты показали, что в общей сложности 86,07% участников курса по медицинской педагогике считают, что проблемы имеют важное значение для их повседневной работы.

Значительная часть респондентов в ходе обучения приобрели новые знания, которые заполняют пробелы в их профессиональной подготовке. Самый высокий процент опрошенных – 82,27% –ответили, что цель занатий соответствует их потребностям.

Что касается продолжительности курса, то 45,56% респондентов считают, что время проведения курса было достаточно, а 30,37% говорят, что недостаточно.

На основании результатов этих исследований можно сделать следующие выводы:

1. Самый высокий процент студентов – с очень высокой степенью удовлетворенности курсами, организованными кафедрой медицинской педагогики факультета общественного здравоохранения Медицинского университета г.Софии.

2. Более трех четвертей студентов готовы принять участие в других курсах, организованных Департаментом.

3. Тематика последипломного обучения по медицинской педагогике, организованного и проведенного Департаментом медицинского образования, имеет важное значение для участников, а программа подходит и выбрана с высокой степенью практической значимости.

4. Несмотря на свой богатый профессиональный опыт и накопленный опыт работы, участники курса последипломного обучения демонстрируют сильную мотивацию и стремление к постоянному совершенствованию и развитию.

5. Такой формат краткого курса для последипломного обучения помогает индивидуальной деятельности студентов и повышает эффективность обучения; является источником новых идей, применение которых на практике приведет к улучшению ухода за пациентами.

До сих пор наш опыт в организации тематических курсов для последипломного обучения показывает, что существует повышенный интерес к участию в краткосрочных курсах широкого спектра медицинских специалистов и стремление к улучшению приобретенных знаний и профессиональной подготовки.

В заключение можно сказать, что данные из этих анонимных опросов среди участников учебных курсов для последипломного обучения, организованного Департаментом медицинского образования, имеет первостепенное значение не только для дальнейшего развития образования в различных предметных областях, но и с методологической и с практической точки зрения пользы отдельных курсов.

Литература
1. Попов Т., Трендафилова П., Димитрова М., Василева Н. Удовлетвореност от квалификационен курс по медицинска педагогика в МИ – МВР. Контакти. ГодинаXI, Брой 04 (84), 2011, –с. 41-44.

  1. Попов Т., Чакърова Л., Балканска П., Петрова Н., Сиджимова Д., Савова З., Траянова Ю. Следдипломното обучение на Катедра «Медицинска педагогика» при Факултета по Обществено Здраве, МУ – София. Направления и резултати. – В: Педагогически алманах, XVII, Брой 1/2009, УИ „Св. св. Кирил и Методий”, В. Търново, 2009, –С196 – 210.

  2. Попов Т., съавт. Педагогика, Част първа – Теория на възпитанието, учебник за студентите от ФОЗ, Медицински Университет – София, трето допълнено и преработено издание, изд. «Екс-Прес», Габрово, 2012 г, –328 с.

  3. Попов Т., съавт. Педагогика, втора част – Теория на обучението /Дидактика, учебник за студентите от Факултета по Обществено Здраве, Медицински Университет – София, второ издание, София, 2009 г, –510 с.

  4. Попов Т.,. Чакърова-Гатева Л, Петрова Н., Младенова С.. Следдипломната педагогическа квалификация на преподаватели от висшите медицински училища – методически характеристики и удовлетвореност от курсовете. Сп. Образование, С., 2006, кн. 3, –С53 – 59.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск