Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.12.2013
Размер406.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
Профилактика

детского дорожно-транспортного травматизма

в общеобразовательных учреждениях
ВВЕДЕНИЕ
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы.

Это небольшое методическое пособие направлено на оказание помощи Вам в организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно, в начале нового учебного года директором образовательного учреждения подписывается приказ о назначении лица, ответственного за профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. (Приложение № 1)

В должностных инструкциях лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, прописываются его обязанности по работе в данном направлении ( Приложение № 2).

Следующим шагом в работе по профилактике ДДТТ является формирование, согласование и утверждении годового плана образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В плане обязательно должны быть отражены шесть основных направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Научно-методическая работа - по ознакомлению педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

2. Работа с учащимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо». Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка и защита безопасных маршрутов учащихся «школа-дом», соревнования юных велосипедистов, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, агитбригады «Светофор», викторины, фестивали песни, тематические вечера и т.п., - с тем, чтобы учить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.

3. Работа с родителями - по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение - предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.

5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа - работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.

6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами , совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на улицах, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей – работников ГАИ, представителей автотранспортных предприятий. (Приложение 3).
В соответствии с пунктами плана в контрольно наблюдательном деле должны быть справки о запланированных и проведенных мероприятиях. Иначе, при проверке ГИБДД совместно с управлением образования план мероприятий по профилактике ДДТТ не будет считаться выполненным. ( Приложение № 3).
Деятельность ЮИДовского движения является важным условием улучшения качества профилактической работы. Директор образовательного учреждения приказом назначает руководителя кружка - отряда ЮИД. ( Приложение № 4), а также утверждает положение об отряде ЮИД (Приложение № 5).

Руководитель отряда ЮИД формирует отряд ЮИД. Как правило, отряд состоит из 10-15 человек, возрастная категория участников с 9 до 14 лет. Затем разрабатывает план работы отряда ЮИД на учебный год, который включает в себя проведение всех внеклассных и классных мероприятий с участием юидовцев (Приложение № 6).

В соответствии с планом в контрольно-наблюдательном деле у руководителя отряда ЮИД должны быть справки о проведенных мероприятиях. (Приложение № 7).

Отдельно руководитель отряда ЮИД составляет план тематических занятий с юидовцами, согласно которому обучает детей безопасному поведению на улицах и дорогах. (Приложение № 8).

Количество занятий указано в плане. В течение учебного года должно быть не менее 34 часов занятий по ПДД. Руководитель отряда ЮИД ведет журнал кружковой работы, в котором отмечается день занятия, тема занятия и не присутствующие на занятиях дети. На каждое занятие должен быть план- конспект занятия (Приложение9).

Планы- конспекты проведенных занятий, журнал кружковой работы, хранятся у руководителя отряда ЮИД и проверяются управлением образования совместно с ГИБДД.

Директор образовательного учреждения утверждает организацию патрулирования отряда ЮИД в микрорайоне школы (Приложение № 10).

Перед выходом на дежурство члены патруля получают инструктаж у руководителя отряда. По окончании патрулирования учащиеся в патрульном журнале пишут рапорт о своей работе. В нем отмечаются нарушения ПДД и правопорядка. Нарушения детьми ПДД не должны оставаться без внимания. Рапорта о нарушении детьми ПДД и информация о принятых мерах храниться у руководителя ЮИД или у зам. по ВР.

По всем фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей отделением ГИБДД проводится служебное расследование. В случае установления факта, что ДТП произошло по вине учащегося школы, ГИБДД направляет в управление образования представление о факте ДТП. Руководство школы должно провести педагогическое расследование с выяснение всех причин, а также условий способствующих совершению дорожно-транспортного происшествия, с указанием всех проведенных мероприятий с учащимся, с родителями о недопущении фактов ДТП.

Приложение № 11 и 12 – примерное содержание кабинета по безопасности дорожного движения и уголков по безопасности дорожного движения.

Также в контрольно-наблюдательном деле должна быть схема безопасных путей подхода к образовательному учреждению (Приложение № 13).

Информационный лист образовательного учреждения на 2011/ 2012 гг. ( приложение № 14).
Инспектор по пропаганде ОГИБДД

ММО МВД России «Ирбитский»

ст. лейтенант полиции Т.И. Бердюгина

Приложение № 1
ПРИКАЗ
«01» сентября 2011 г. №___________
О назначении лица, ответственного

за работу по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма
В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2011-2012 учебном году

П РИ К А З Ы В А Ю:
1. Назначить заместителя директора по воспитательной работе Иванова Ивана Ивановича, ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Включить в должностную инструкцию заместителя директора функцию по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Директор
Приложение № 2
У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор

____________ Иванов И.И.
Выписка

из должностной инструкции заместителя директора школы

по воспитательной работе:


  1. Функции:

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


  1. Должностные обязанности:


Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Под руководством директора организует совместно с педагогами работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся и родителей.

  2. Руководствуется приказами, инструкциями, действующими нормативными документами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, Правилами дорожного движения, использует учебники, методические пособия, утвержденные и рекомендованные Министерством образования РФ, поддерживает связь с инспектором по пропаганде и специалистом органа управления образования.

  3. Осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД и управления образования.

  4. Составляет общешкольный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  5. Предоставляет в управление образования и ГИБДД необходимую документацию в установленные сроки.

  6. Осуществляет помощь педагогам школы в планировании работы по данному направлению.

  7. Контролирует процесс обучения школьников в рамках программы «Основы безопасного поведения на улицах и дорогах» среди 1-11 классов.

  8. Организует агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, проведение лекций и бесед, конкурсов, игр, викторин тематической направленности.

  9. Контролирует выполнение мероприятий плана СОШ и планов воспитательно-образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

  10. Регулярно на педсовете информирует администрацию СОШ и педагогов о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, о результатах проведенной работы.

  11. Принимает участие в общешкольные родительских собраниях по вопросам роли семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлекает совместно с классными руководителями родителей к работе по профилактике ДДТТ.

  12. Организует проверку состояния прилегающей территории к образовательному учреждению требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

  13. Выявляет наиболее опасные места возле СОШ и подготавливает предложения по дополнительному обустройству прилегающей территории СОШ знаками безопасности дорожного движения.

  14. Создает учебно-материальную базу по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, разрабатывает совместно с педагогами методическую литературу.

  15. Ведет информационный бюллетень по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

  16. По фактам ДТП с участием учащегося СОШ на основании представления ( информации) из ГИБДД и управления образования проводит педагогическое расследование с выяснением причин и условий способствовавших, дорожно-транспортному происшествию, предоставляет отчет о проделанной работе в управление образования в течение 10 дней с момента получения информации о факте ДТП.

  17. Контролирует работу руководителя внутришкольного отряда ЮИД. Проведение занятий с юидовцами, ведение документации отряда. Подготовку отряда к районному соревнованию отрядов ЮИД « Безопасное колесо».

  18. Организует общешкольные уголки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, контролирует наличие и информационную насыщенность уголков по БДД в классных кабинетах.


С должностной инструкцией ознакомлен(а)___________ Иванов И.И.
Приложение № 3

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор

____________ Шабала О. Д.
Примерный план

работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2011/2012 учебный год


Наименование и содержание работы

Участники

Срок

Ответствен

I. Научно-методическая работа










Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

классные руководители 1 – 11 кл.

Сентябрь

Зам. дир. по воспитательной работе

Доклад: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся»

классные руководители

Декабрь

Зам. директора по ВР

Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ»

Кл. руководители 5-11 кл.

Декабрь

Рук.творч.объединения «Светофор»

Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

классные руководители

2р.в год

Зам. директора по ВР

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ

учителя

По плану

Преп.-орган. ОБЖ

Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете БДД

Учителя, учащиеся

Регулярно

Преп.-оргпниз. ОБЖ

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД

Учителя, учащиеся




Преп.-организ. ОБЖ

Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения – эффективная форма организации обучения учащихся ПДД»

Учителя начальных классов, Кл. рук. 5 – 11 кл.

Декабрь

Зам. директора по ВР

II. Работа с родителями










Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Родители учащихся

1р. в четверть

Педагог-организатор

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

родители




Преподаватель ОБЖ

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов

Учителя начальных классов

сентябрь-окт.

Зам. дир. по начальному обучению

Проведение внутриклассных, общешкольных и общерайонных родительских собраний, классных часов

Учителя, л. рук., родители

По плану

Зам. директора по ВР

Организация работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ.

Администрация, учителя, родители

В течение года

Директор

Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах

учителя,

родители

В течение года

Зам. директора по ВР

III. Работа с учащимися










Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов

Учащиеся, учителя

В течение года

Зам. дир. по учебно-восп. Работе

Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров

Уч-ся начальных классов

В течение года

Зам. дир. по начальному обучению

Месячник безопасности дорожного движения:

1 – 11 кл.


Сентябрь

Педагог-орг.ОБЖ

Выступление агитбригады «Светофор»

1 – 6 классы




Руководитель

Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм»

5 – 11 кл.




Педагог-орг.ОБЖ

Встреча с инспектором ГИБДД

5 классы

1-я недел

Ст.вожатые, Кл.рук.

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

4 классы




Ст.вожатые

Интеллектуально-познавательная игра «Жезл»

9 – 11 классы




Кл.рук.

«Мастерская Самоделкина»



7 – 8 классы

2-я недел

Кл.рук.

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

члены отряда ЮИД

3-я недел

Педагог-орг. ОБЖ

Конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь»

1 – 6 классы, учителя




Отряд ЮИД

Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой

учащиеся




Кл. руковод.

Аттестация учащихся, имеющих велосипеды

9 – 11 кл.

1-я недел

Отряд ЮИД

КВН «Светофорик»

Учащиеся




Ст.вожат.

Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

1 – 11 кл.

3-я недел

Классные руководит.

Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.




4-я недел

Педагог-орг. ОБЖ

Выпуск тематической радиогазеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…»

1 – 11 кл.



В течение года

Педагог-организатор ОБЖ, классные руководители

Работа видеосалона «Крутые повороты»

1-9 классы

постоянно

Педагог-орган.ОБЖ

Работа агитбригады «Светофор»

Члены агитбригады

по плану

Рук.агитбригады

Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов

Члены отряда ЮИД

По графику

Руководитель ЮИД

Работа художественного салона «Зеленый огонек»

1 – 7 классы

постоянно

Руководитель

Фестиваль песни «Дорожная домисолька»

1 – 7 классы

март

Учителя

Декада безопасности дорожного движения

1 – 11 классы

Май, 2 дек.

Педагог-орг. ОБЖ

- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

- конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

- конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

- викторина «Веселый автомобиль»,

- практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка,

- «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ОГАИ района,

- подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 – 4 классы

5 – 8 классы

1 – 4 классы

7 – 8 классы
9 – 11 классы




МО учителей русского языка,

зам. директора по ВР,
педагог-организатор ОБЖ,
старшие вожатые

Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ – это правила твои»

1 – 11 кл.

постоянно

Педагог-орг. ОБЖ

Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Учащиеся, Кл. руковод.




Педагог-орг. ОБЖ

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение










Организация (обновление) кабинета (уголка), детской транспортной площадки, оформление стендов по безопасности дорожного движения

Администрация, учителя

В течение года

Директор

Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ







Директор

Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников

Учителя

В течение года

Зам. дир. по ВР

V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа










Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов



1- 11 кл.




Зам.дир. по НМР

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы

Учителя




Педагог-орг. ОБЖ

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

Учителя




Педагог-орг. ОБЖ

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

Учителя

В течение года

Зам. директора по ВР

VI. Межведомственное взаимодействие










Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции

Учителя, сотрудники ГАИ




Педагог-орг. ОБЖ

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий







Начальник ОГИБДД

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ







Директор

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников







Директор



Заместитель директора по ВР СОШ № 2 И.И. Иванов
Директору СОШ № 2

Шабала О.Д.
СПРАВКА
Сообщаю Вам, что мною, во исполнения п. № 1 раздела 2 плана по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2011/2012 учебный год 10.09.2011 г. среди родителей 1-3 классов был организован и проведен круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ». В работе круглого стола приняли участие 12 родителей, с докладом выступил зам. директора по ВР Иванов И.И, который довел до сведения родителей информацию о состоянии ДДТТ. Родители обсудили причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием детей. В завершении круглого стола был сделан вывод «О недопущении родителями фактов управления велосипедом детьми в возрасте до 14 лет по улицам и дорогам общего пользования».

Считаю данный пункт выполненным.
10.09.2011 г.

Зам. директора по ВР

СОШ № 2 ст. Калининской И.И. Иванов

Приложение № 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

ПРИКАЗ
«01» сентября 2011 г. №___________

О назначении

руководителя отряда ЮИД

В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2011-2012 учебном году

П РИ К А З Ы В А Ю:

1.Назначить преподавателя ОБЖ Иванова Ивана Ивановича, руководителем отряда юных инспекторов движения.

2.Включить в должностную инструкцию функцию по организации работы отрядов юных инспекторов и ведение документации.
Директор МОУ СОШ № 2 О.Д. Шабала

Приложение № 5
У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.

П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

(ЮИД)



  1. Общие положения

    1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

    2. Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования, Государственной инспекцией.

1.4. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов Государственной инспекции подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госавтоинспекции, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов.

Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования, Госавтоинспекции на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ районов, города.

  1. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

    1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

    3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

    4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

    5. Организация работы с юными велосипедистами.

    6. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных технологов, в работе кружков технического творчества.

  2. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

    1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

    2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов юных инспекторов движения менее 10 человек.

    3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников Госавтоинспекции проводят занятия. По окончании обучения юные инспектора сдают зачет и им вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения

    4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

  3. Обязанности и права юного инспектора движения

    1. Юный инспектор движения обязан:

      1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

      2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

      3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

      4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

      5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

    2. Юный инспектор движения имеет право:

      1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

      2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

      3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверения, значок и нарукавная повязка.

      4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции.

      5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

      6. Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, обществом автомобилистов грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться в областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения.

Приложение № 6
У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.

План

работы отряда юных инспекторов движения




Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.


Провести организационное собрание отряда, избрать командира, его заместителя. Ознакомить ребят с планом работы отряда.

Сентябрь 2009 г.

Иванов И.И.

2.

Изучение Правил дорожного движения. Проведение теоретических и практических занятий, согласно тематического плана

В течение года

Иванов И.И.

3.

Обновление стенда отряда ЮИД

« Красный Желтый Зеленый»

Октябрь 2009 г.

Иванов И.И.

4.

Выпуск стенной газеты « Говорит школьный отряд ЮИД».

Ежеквартально

Иванов И.И.

5.

Организация патрулирования в микрорайоне школы

В течение года. Согласно графика

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР., инспектор ОПДН родители.

6.

Участие в подготовке и проведении Недели безопасности дорожного движения

Октябрь 2009 г.

Апрель 2010 г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

7.

Участие в подготовке и проведении общешкольных тематических линеек

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

8.

Участие в подготовке и проведении общешкольных внеклассных мероприятий

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

9.

Посещение детского сада и 1-4 классов, проведение бесед о правилах дорожного движения

Апрель 2009 г.

Иванов И.И

10.

Изготовление наглядных пособий « Знаки дорожного движения»

В течение года

Иванов И.И

12.

Создание школьной транспортной площадки

Сентябрь 2009 г.

Март 2010г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

13.

Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо».

Март – апрель

2009 г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

14.

Участие в районных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо»

Согласно положения о районном конкурсе ЮИД

Директор

Зам директора по ВР.

15.

Участие агидбригады в общешкольных мероприятиях

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР


Руководитель отряда ЮИД СОШ № 2 И.И. Иванов

Приложение № 7.

Директору СОШ № 2

Шабала О.Д.


СПРАВКА
Сообщаю Вам, что мною во исполнения п. № 1 плана работы отряда ЮИД 10.09. 2011 г. было проведено организационное собрание отряда ЮИД, в ходе которого Юидовцы приняли решение избрать командиром отряда Сидорова Александра, ученика 5 класса «А», его заместителем Лысенко Наталью, ученицу 6 класса «Б». На собрании ребята были ознакомлены с планом работы отряда на 2011/2012 гг.

Считаю данный пункт выполненным.


Руководитель отряда ЮИД СОШ № 2 И.И. Иванов


Приложение № 8.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск