Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.01.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)


федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета

промышленности и транспорта

А.В.Спирин____________

«____»___________________2010 г.
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета заочного

обучения

И.М.Дребнева__________

«___» _________________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»


Направление подготовки:190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»

Специальность: 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Специализация: «Техническая эксплуатация автомобилей»

Факультет промышленности и транспорта

Форма обучения: очная, заочная


Бузулук 2010 г

Рецензент:

доцент кафедры экономики, к.п.н. Бутримова Н.В.


Рабочая программа дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия»/ сост. Н.В.Калмыкова. – Бузулук: (филиал) ОГУ, 2010. – 28 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины студентам очной и заочной формы обучения специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» в 8-м семестре для полного срока обучения, в 5-м семестре для сокращенного срока обучения очной формы, в 10-м семестре – для полного срока обучения, в 7-м семестре – для сокращенного срока обучения заочной формы.


Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (введен в действие с 31.10.2001 г. Министерством образования РФ)».


Составитель ______________Н.В. Калмыкова

« 26» сентября 2010 г.

 Калмыкова Н.В., 2010

 БГТИ (филиал) ОГУ, 2010


Содержание


1Цели и задачи дисциплины …………………………………………………

4

2 Место дисциплины в учебном процессе …………………………………

4

3 Организационно-методические данные дисциплины …………………...

5

4 Содержание дисциплины ………………………………………………….

7

4.1 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий ………………..

7

4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

7

5 Тематический план изучения дисциплины (по семестрам) ……………..

11

5.1 Лекции……………………………… …………………………………….

11

5.2 Практические (семинарские) занятия……………………………………

17

5.3 Курсовая работа………………………………………………………….

18

5.4 Самостоятельное изучение дисциплины………………………………...

19

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………….

19

6.1 Рекомендуемая литература ………………………………………………

19

6.1.1 Основная литература …………………………………………………..

19

6.1.2 Дополнительная литература …………………………………………...

20

6.1.3 Периодическая литература …………………………………………….

21

6.1.4 Интернет ресурсы……………………………………………………….

21

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины ………………………….

22

6.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий . …………...

22

6.2.2 Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий) …...

23

6.2.3 Контрольные вопросы для самоподготовки ………………………….

23

6.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков …………………………

22

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………..

27

7.1 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов ……………………………………………………………………...

27

Лист согласования рабочей программы ……………………………………

27

Дополнения и изменения в рабочей программе …………………………..

28










  1. Цели и задачи дисциплины


Главной целью преподавания дисциплины является:
- овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по экономическим аспектам деятельности АТП, методам эффективного хозяйствования;

- усвоение экономических понятий, используемых в современном автотранспортном производстве, основных приемов управления деятельностью в условиях изменяющейся внешней конъюнктуры;

- приобретение навыков экономических расчетов показателей эффек-тивности работы предприятия; оценки эффективности инновационной и инвестиционной деятельности;

Ядро курса составляет знание механизма функционирования рыночной экономики; основ инновационной и инвестиционной деятельности предприятия, методов расчета производительности труда, себестоимости, тарифов, доходов, прибыли, рентабельности.

Специалист должен уметь: рассчитывать показатели экономической эффективности инвестиций, новой техники и технологии; потребность производства в персонале, материально-технических ресурсах, иметь навыки выбора прогрессивных форм и систем оплаты труда, устанавливать показатели премирования, составлять смету затрат на производство.

Курс входит в число специальных дисциплин, включенных в учебный план по специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Основная цель курса для студентов: формирование современного экономического мышления у будущих специалистов, умение в практической работе принимать технические, технологические и организационные решения с учетом экономических факторов.
2 Место дисциплины в учебном процессе
Предшествующими курсами, на которых базируется дисциплина «Экономика автотранспортного предприятия» является:

  • Микроэкономика;

  • Макроэкономика;

  • Основы трудового права;

  • Экономика отрасли;

  • Техническая эксплуатация автомобилей


3 Организационно – методические данные дисциплины
Виды работ с разбивкой трудоемкости по семестрам приведены втаблице1
Таблица 1 - Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов

очная форма обучения полный срок, 8 семестр




Трудоемкость,часов

Очная форма обучения

Всего

Общая трудоемкость

90

90

Аудиторная работа

51

51

Лекции (Л)

34

34

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

17

17

Самостоятельная работа

39

39

Курсовая работа (КР)

17

17

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация

22

22

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен



Таблица 2 - Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов

очная форма обучения сокращенный срок, 5 семестр




Трудоемкость,часов

Очная форма обучения

Всего

Общая трудоемкость

90

90

Аудиторная работа

42,5

42,5

Лекции (Л)

25,5

25,5

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

17

17

Самостоятельная работа

47,5

47,5

Курсовая работа (КР)

17

17

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация

30,5

30,5

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Таблица 3 - Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов

заочная форма обучения полный срок, 10 семестр




Трудоемкость,часов

Очная форма обучения

Всего

Общая трудоемкость

90

90

Аудиторная работа

10

10

Лекции (Л)

6

6

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

4

4

Самостоятельная работа

80

80

Курсовая работа (КР)







Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация









Таблица 4 - Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов

заочная форма обучения, сокращенный срок, 7 семестр




Трудоемкость,часов

Очная форма обучения

Всего

Общая трудоемкость

90

90

Аудиторная работа

14

14

Лекции (Л)

8

8

Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПР)

6

6

Самостоятельная работа

76

76

Курсовая работа (КР)

17

17

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

Переаттестация

59

59



4 Содержание дисциплины
4.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы»
Показатели экономической эффективности работы АТП. Методы расчета доходов, расходов, прибыли, себестоимости. Факторы на них влияющие.

Налогообложение АТП и услуг. Документооборот и отчетность. Методы расчета тарифов. Источники финансирования АТП. Использование кредитных систем. Экономическая схема и эффективность реновации. Лизинговые системы и методы расчета по ним. Технико-экономическая эффективность инноваций на АТП. Структура экономической службы АТП различных и форм собственности. Взаимоотношения с инженерно-технической, перевозочной и другими службами.

4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Распределение учебного материала дисциплины по видам занятий и характеру учебной деятельности приведено в таблице 2,3,4,5.
Таблица 2 – Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре студентами очной формы полного срока обучения

№№раз-де-лов


Наименование разделов

Количество часов

Все-го

Аудитор-ная работа

Внеауди-торная работа

Л

ПЗ

1

Автотранспортное предприятие как субъект предпринимательской деятельности


14


4


2


8

2

Факторы экономической деятельности и производственные ресурсы предприятии

21

8

4

9

Основные фонды.

Оборотные фонды.

Кадры и производительность труда на автомобильном транспорте.

Организация и оплата труда.

5

7

2
7

2

2

2
2


2

2

3

3

3

3

Результаты экономической деятельности предприятия.

30

12

6

12

Себестоимость транспортных услуг.

Ценообразование на автомобильном транспорте.

Налогообложение предпринимательской деятельности.

Финансовые ресурсы и их формирование.

6

10
8
6

2

4
4
2


2
2
2

4

4
2
2

4

Инвестиционная и инновационная деятельность на автомобильном транспорте

12

4

2

6

Понятие, классификация инвестиций.

Методы оценки эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.

Лизинг как вид инвестиционной деятельности.

Инновационная деятельность на автомобильном транспорте и ее направления.

12

4

2

6

5

Учет и анализ деятельности автотранспортного предприятия

13

6

3

4

Анализ деятельности автотранспортного предприятия.

Документооборот и отчетность на АТП.

Виды учета на АТП: оперативный, статистический, бухгалтерский.

8
5


4
2


2
1

2
2





Итого

90

34

17

39



Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые студентами очной формы сокращенного срока обучения в 5 семестре



раз-де-лов


Наименование разделов

Количество часов

Все-го

Аудитор-ная работа

Внеауди-торная работа

Л

ПЗ

1

Автотранспортное предприятие как субъект предпринимательской деятельности


12


2


2


8

2

Факторы экономической деятельности и производственные ресурсы предприятии

21

8

4

9

Основные фонды.

Оборотные фонды.

Кадры и производительность труда на автомобильном транспорте.

Организация и оплата труда.

5

7

2
7

2

2

2
2


2

2

3

3

3

3

Результаты экономической деятельности предприятия

32

8

6

18

Себестоимость транспортных услуг.

Ценообразование на автомобильном транспорте.

Налогообложение предпринимательской деятельности.

Финансовые ресурсы и их формирование.

6

10

10

6

2

2

2

2


2

2

2

4

6

6

2

4

Инвестиционная и инновационная деятельность на автомобильном транспорте

12,5

3,5

2

6,5

Понятие, классификация инвестиций.

Методы оценки эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.

Лизинг как вид инвестиционной деятельности.

Инновационная деятельность на автомобильном транспорте и ее направления.

12,5

3,5

2

6,5

5

Учет и анализ деятельности автотранспортного предприятия

13

4

3

6

Анализ деятельности автотранспортного предприятия.

Документооборот и отчетность на АТП.Виды учета на АТП: оперативный, статистический, бухгалтерский.

8
5


2
2


2
1

4
2





Итого

90

25,5

17

47,5



Таблица 4 – Разделы дисциплины, изучаемые студентами заочной формы полного срока обучения в 10 семестре



раз-делов


Наименование разделов

Количество часов

Все-го

Аудитор-ная работа

Внеауди-торная работа

Л

ПЗ

1

Автотранспортное предприятие как субъект предпринимательской деятельности.

8








8

2

Факторы экономической деятельности и производственные ресурсы предприятия

Основные фонды. Оборотные фонды.

Кадры и производительность труда на автомобильном транспорте. Организация и оплата труда.

31

2

1

28

3

Результаты экономической деятельности предприятия. Себестоимость транспортных услуг. Ценообразование на автомобильном транспорте. Налогообложение предпринима-тельской деятельности.Финансовые ресурсы и их формирование.

29

2

1

26

4

Инвестиционная и инновационная деятель-ность на автомобильном транспорте.

Понятие, классификация инвестиций.

Методы оценки эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.

Лизинг как вид инвестиционной деятельности.

Инновационная деятельность на автомобильном транспорте и ее направления.

12

1

1

10

5

Учет и анализ деятельности автотранспортного предприятия.

Анализ деятельности автотранспортного предприятия. Документооборот и отчетность на АТП. Виды учета на АТП: оперативный, статистический, бухгалтерский.

10

1

1

8




Итого

90

6

4

80


Таблица 5 – Разделы дисциплины, изучаемые студентами заочной формы сокращенного срока обучения в 7 семестре



раз-делов


Наименование разделов

Количество часов

Все-го

Аудитор-ная работа

Внеауди-торная работа

Л

ПЗ

1

Автотранспортное предприятие как субъект предпринимательской деятельности.

12







12


2

Факторы экономической деятельности и производственные ресурсы предприятия.

Основные фонды. Оборотные фонды. Кадры и производительность труда на автомобильном транспорта. Организация и оплата труда.

32

2

2

28

3

Результаты экономической деятельности предприятия. Себестоимость транспортных услуг. Ценообразование на автомобильном транспорте. Налогообложение предпринима-тельской деятельности. Финансовые ресурсы и их формирование

25

3

2

20

4

Инвестиционная и инновационная деятельность на автомобильном транспорте.

Понятие, классификация инвестиций. Методы оценки эффективности капитальных вложений и инвестициионных проектов. Лизинг как вид инвестиционной деятельности. Инновационная деятельность на автомобильном транспорте и ее направления.

14

2

2

10

5

Учет и анализ деятельности автотранспортного предприятия.

Документооборот и отчетность на АТП. Анализ деятельности АТП.

7

1




6




Итого

85

8

6

75


5 Тематический план изучения дисциплины
5.1 Лекции

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск