Скачать 1.17 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ СОШ №84 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Красноярск 2011 Наша школа работает с 1962 года. С 2000 года мы – МОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка, с 2004 года – с углубленным изучением отдельных предметов. С сентября 2010 года школой руководит Е.Ю. Лаврентьев. Адрес: 660041 Красноярск, улица Курчатова, дом 1 Директор: Евгений Юрьевич Лаврентьев Телефон:246 30 16 Факс: 246 29 04 E-mail: Sch84@inbox.ru В настоящее время в школе № 84 обучаются около четырехсот пятидесяти учащихся, работают 42 педагога. Первые выпускники появились в 1965 г. С 1965 по 2011 год выпускниками 9- ых классов стали 3967учащихся,11-ых классов - 2874 учащихся.С золотой медалью-46 учащихся, с серебряной медалью - 40 учащихся. НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСНИКИ: 1966г.- Харук Вячеслав, профессор СФУ, член кор. Академии наук, член научного совета Российской Академии наук, эксперт НАСА. Брюханов Владимир – главный травматолог г. Красноярска. 1970г. – Трусов Сергей – композитор.1971г.- Грико Юрий – профессор американского института г. Гарвард. 1973г.- Ахмыловская Елена – международный гроссмейстер по шахматам. 1977г. – Голышев Александр – директор Метростроя. Лицкевич – мастер спорта международного класса по худ. гимнастике. 1982г. – Бигбов Рашид – генеральный директор Сибтрас. Дергунов Вадим – хирург – реаниматор. 1995г. – Москаленко Ольга – чемпионка всемирных юношеских игр, мастер спорта по лыжным гонкам. Багаевы Михаил, Павел, Вадим – мастер спорта, чемпионы края по биатлону. 1997г – Снопов Александр – мастер спорта по фигурному катанию. 2002г.- Удод Алена – мастер спорта по фигурному катанию. 2003г.- Рысев Денис – мастер спорта, дважды чемпион мира по хоккею с мячом. 2006г.- Кициева Елена – мастер спорта, чемпион в международных соревнованиях по горнолыжному спорту. УСПЕХИ ШКОЛЫ: Диплом – «ШКОЛА ВЕКА» 2001 (номинация 300 лучших школ России). Дипломы – «ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» (1998г., 2006г., 2007г.) Дипломы – «ШКОЛА ГОДА РОССИИ» (1999 по 2004гг.). Школе присвоено звание «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» (2004г.) Диплом – «ЗНАК КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2005».Грамота П.И. ПИМАШКОВА за вклад в развитие города Красноярска и активное участие в подготовке и проведении 375 – летнего юбилея. Анализ нынешней социально-экономической ситуации и прогноз её развития на ближайшие 10 лет позволил нам сформулировать педагогическую миссию школы: подготовка подрастающих поколений к жизни в динамично развивающемся обществе, к участию в социальном развитии, к совершению ответственных и сознательных поступков, направленных на прогрессивное развитие общества и самореализацию, а также на бесперебойную профессиональную деятельность человека в принципиально новой системе непрерывного образования, готовности к переобучению. Подводя итоги деятельности школы в этом учебном году, отмечаем следующие проблемы, достижения и планы на будущее: Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образования всех уровней, Уставом, локальными актами Школы, другими нормативными правовыми актами. Устав является главным локальным актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ № 84 ЗА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД Денежные средства для обеспечения образовательного процесса в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 84» поступают из разных источников: федеральный бюджет, региональный (краевой) бюджет, местный (городской) и внебюджетные источники (гранды, пожертвования). Источники финансирования
Расходные средства
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа № 84 находится в отдалении от центра города, в Комсомольском городке. Район не очень хорошо обустроен в культурном отношении, хотя недалеко находится Городской Дворец культуры, но все кружки платные. На нашей территории находятся восемь общежитий, которые перенаселены, т.к. там в одной комнате живет семья в 4-5 человек, т.е. многосемейные. Таких семей в школе – 26; малообеспеченных – 128. Есть и социально неблагополучные семьи, их около 30%. При медицинском осмотре процент 6,7% учащи[ся страдают различными заболеваниями (органы зрения, пищеварения, дыхания, снижение зрения, нарушение опорно – двигательного аппарата). Работа с детьми данного контингента требует от педагога высокого профессионализма, индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом их реальных возможностей. Таким образом, школа является для упомянутых выше детей, учебным заведением и местом проведения досуга. Количественный состав учащихся (на 05.06.2011г.): 427 человек (20 классов – комплектов). Начальная школа – 129 человек (6 классов – комплектов.) Средняя школа – 247 человек (11 классов – комплектов). Старшая школа – 50 человек (3 класса – комплекта). Средняя наполняемость классов – 23 человека. Образовательный процесс в школе осуществляется по ступеням: 1 ступень: 1-4 классы (начальная школа) – срок обучения 4 года, 2 ступень: 5-9 классы – срок обучения 5 лет, 3 ступень: 10-11 классы – срок обучения 2 года Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
С целью оптимизации учебного процесса, расширения образовательных возможностей учащихся, спектра вариативных учебных планов и программ школа работает по графику шестидневной учебной недели, в одну смену. Первые классы занимаются по пятидневной неделе, в первую смену. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; - в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый; - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый; - обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня после второго или третьего урока; -обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; -дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти для первых классов. При продолжительности уроков не более 45 минут, перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные по 10 минут. Начало уроков – 8:30. Окончание занятий в системе дополнительного образования в 20.00 ч. В школе работают 5 групп продленного дня. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Кроме этого при регламентировании режима работы ГПД упор сделан также на Постановление № 43 от 11.02.2005г. администрации г.Красноярска «Об утверждении положения об организации образовательного процесса в ОУ во второй половине дня (ГПД)». Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Предусмотрены часы для педагогически запущенных детей, детей с ослабленным здоровьем, одаренных учащихся. Для всех форм получения образования в Школе действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ Для поддержки физического развития и наблюдением за состоянием здоровья детей в школе созданы необходимые условия. Работают квалифицированные медицинские работники: медсестра, врач. Оборудован специализированный медицинский кабинет. В школе работает психолого-педагогическая, логопедическая служба. Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья: группа здоровья 1 - это основная группа - 76,6% уч. школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре; группа здоровья 2 - это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. 12%,2 группа здоровья 3 - это спецгруппа - 11,2%, сюда входят дети с диагнозами: цефалгия, плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре. Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного контроля медкабинета, идёт уменьшение заболеваний учащихся На начало 2008-09 учебного года в школе обучалось 524 учащихся в 23 классе-комплекте. Распределение учащихся по группам здоровья.
Для всех учащихся в школе организовано горячее питание. Школа имеет оборудованную столовую, деятельность которой осуществляет ООО «Кулинар». C 2005 по 2011 год, благодаря большой разъяснительной работе, проделанной среди учащихся и их родителей с приглашением медицинских работников, удалось увеличить количество учащихся, охваченных горячим питанием с 46% до 80%. В 2008-2010 учебном году школой было приобретено и установлено столовое оборудование на 900 тыс. рублей полученных по нац. проекту «Здоровье». При составлении расписания уроков и дополнительных занятий в школе обязательно учитываются санитарные правила и нормы, а также рекомендации по двигательной активности В школе была разработана система мероприятий по содействию в формировании ЗОЖ и профилактике безнадзорности правонарушений с учащимися 1-11 классов и детьми группы риска. Работа ведется как группами, так и индивидуально. На классных часах в 1-11 классах ведутся занятия по программе «Безопасное и ответственное поведение». В школе был организован ряд акций, посвященных профилактике вредных привычек, таких как «Мы – за здоровый образ жизни!», «Молодежь без наркотиков», «Здоровью – да, куренью – нет!». Ежегодно проводится конкурс газет и плакатов по этой теме. В течение отчетного периода были проведены тренинги с учащимися 8-11 классов «Умей сказать «Нет». В школе работает социально-психологическая служба, в состав которой входят педагог-психолог и социальные педагоги. Социально-психологическая служба создана для организации психолого-педагогического и социального сопровождения развития ребенка. Педагогом-психологом ведется работа по оказанию психологической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении, а также психокоррекционная работа с дезадаптированными учащимися. Социально-психологическая служба школы реализует мероприятия психолого-педагогического просвещения для учителей и родителей учащихся. С учащимися школы ведется систематическая работа по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях. Все школьники, с 1 по 11 класс, знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности, как на уроках, так и во внеурочное время. Соответствующие темы изучаются: в начальной школе – в рамках курса «Окружающий мир», в основной школе – в системе классных часов, в средней школе – в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Во внеурочной деятельности по этой теме реализуются различные формы работы: викторины, КВН, праздники, встречи с работниками МЧС. С целью профилактики травматизма на дорогах регулярно (два раза в год) проводятся встречи с инспекторами дорожно-патрульной службы. Инспектора ДПС также регулярно встречаются с родителями школьников на родительских собраниях. На 3-м этаже школы оборудованы стенды, посвященные правилам дорожной безопасности. КАДРОВЫЙ СОСТАВ. Школа полностью укомплектована кадрами. Педагогический коллектив составляет в 2010-10 учебном году 42 педагога, из которых: Возрастной состав руководящих и педагогических работников
Состав педагогических работников
Квалификационная категория педагогического состава
Качественный состав педагогических кадров
Аттестацию в 2010-2011 году прошли учителя: на высшую категорию Лаврентьев Е.Ю., Киселева Г.Г., Сидорова Н.С., Кацер Л.В., Колесова О.Б, Литвякова Т.А., Боженова Е.Ю., Федорова Е.А., Соколова О.Ф. На первую категорию заместитель директора школы Губич Е.Н.,первая категория учителя Шинкевич С.Н. На вторую категорию- Кряжева Е.В. Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. Прохождение программ в 9 классах
|