Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер177.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ

с.Шереметьево

________/Л,В, Маланина/

«____»_______2013 г.

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2013-2014 учебный год

Заместитель директора по УР: Зайцева Л.К.



План методической работы на 2013-2014 учебный год

Единая методическая тема школы : развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и подготовки к введению ФГОС основного общего образования (ООО)

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!».

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Основные направления деятельности

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1. Проведение заседаний Методического совета

Содержание работы


сроки


Кто привлекается, исполнители


Прогнозируемый результат


1.Обновление и утверждение нормативных локальных актов в связи с вступлением в действие нового закона «Об образовании».

Август 2013

Зам. директора по УР, руководители МО

Утвержденные директором Положения

2. Утверждение новой структуры Методической службы школы через объединение творческой группы филологов, историков, эстетического цикла.

Август 2013

Директор, Зам.директора по УР

Приказ об организации новой структуры Методической службы

2. Утверждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год. Утверждение рабочих программ, программ факультативных и элективных курсов.

Август 2013

Зам. директора по УР

Обеспечение выполнения

3. Внесение изменений в план по введению ФГОС в связи с приказом об аннулировании перехода на ФГОС ООО с 2012 года

Ноябрь 2013

Зам. Директора по УВР

Наличие плана

4. Формирование учебного плана на 2014-2015 учебный год. Кадровое обеспечение.

Март 2013

Администрация

Учебный план

5. Анализ работы методического совета школы: проблемы и перспективы

Апрель 2013

Зам.директора по УР

Выявленные проблемы и перспективы



1.2. Диагностика деятельности педагогов

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1. Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений

Сентябрь-октябрь 2013

Зам. директора по УР

Банк анкет и опросов


2. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик педагогических и руководящих работников

Сентябрь-октябрь 2013

Зам. директора по УР

Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников

3. Организация мониторинга качественных изменений профессиональной квалификации педагогического коллектива.

1 четверть 2013

Зам. директора по УРРуководители МО

Разработка показателей мониторинга. Электронные портфолио учителей.

4. Организация мониторинга по выявлению готовности педколлектива к введению инноваций

1 четверть 2013

Зам. директора по УРРуководители МО

Разработка показателей мониторинга.

5. Организация диагностики оснащения рабочего места учителя через создание электронного паспорта кабинета.

Март 2014

Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя

Модель электронного паспорта кабинета

6. Организация изучения и распространения передового педагогического опыта (ППО).

Сентябрь-октябрь 20 13

Зам. директора по УВР

План работы по изучению и распространению ППО

7. Разработка системы поощрения за посещение уроков коллег

Сентябрь 2013

Администрация

Изменения в положении о стимулирующих выплатах

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО)

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1 . Разработка и утверждение рабочих программ

Август 2013

Учителя, руководители ШМО, зам. директора по УР

Утвержденные рабочие программы

2. Поэтапное обучение педагогов школы по проблеме введения ФГОС

В течение учебного года по плану

Учителя

Список учителей, прошедших обучение. Перспективный план обучения.

3. Проведение семинара по теме «Нормативная база ФГОС. Требования к рабочим программам»

Октябрь 2013

Зам. директора по УР

Методическая готовность учителей к составлению рабочих программ в условиях ФГОС.

4. Разработка методических рекомендаций для формирования и развития УУД

В течение учебного года

Заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя, работающие в начальной школе и 5 классе основной школы

Методические рекомендации

5. Подготовка и проведение тематического педагогического совета «Готовность коллектива к переходу на ФГОС ООО»

По графику педсоветов

Зам. директора по УР

Протокол педсовета

6. Изучение опыта школы №2г.Вяземского реализующих требования ФГОС ООО

В течение учебного года

Учителя, руководители ШМО, зам. директора по УР

Информация



2.2. Обобщение передового педагогического опыта (ППО)

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1. Описание педагогического опыта через создание электронного портфолио на методическом сайте

Сентябрь-октябрь 2013

Учителя-предметники

Электронные портфолио учителей

2. Оформление методической «копилки» на сайте

В течение года

Руководители МО

Презентация о работе каждого методического объединения

3. Обобщение опыта учителей, участвовавших в конкурсе ПНП «Образование»

Сентябрь2013-декабрь2013



Заместитель директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

Выработка рекомендаций для участия в конкурсе других учителей

4. Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях.

В течение учебного года

Зам. директора по УР Руководители МО

Публикации, сертификаты об участии

5. Взаимодействие с лабораторией анализа и диссеминации передового педагогического опыта.

В течение учебного года

Заместитель директора по УР, руководители МО, учителя-предметники

Размещение результатов работы по обобщению опыта на образовательном портале

6. Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов.

Ноябрь-декабрь 2013

Зам. директора по УР, Руководители МО

Участие в конкурсах

7. Распространение ППО школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне

В течение учебного года

Зам. директора по УР, учителя предметники

Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах

8. Изучение положительного опыта работы школ района как стажерской инновационной площадки

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Информация



2.3. Курсовая подготовка

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1. Изучение регионального и федерального банка программ повышения квалификации

В течение учебного года

Зам.директора по УР

План повышения квалификации. Информация.

2. Оформление информационного стенда и информация на сайте с планом прохождения курсов повышения квалификации на 2013-2014 учебный год

Август 2013

Зам.директора по УР

педагоги

Информация для педагогов с перспективным планом повышения квалификации

3. Регистрация заявок прохождение курсов

Август -сентябрь 2013,Декабрь 2013

Зам.директора по УР

Организация прохождения курсов

4. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с постепенным переходом МБОУ СОШ с.Шереметьево на ФГОС ООО.

Сентябрь 2013

Зам.директора по УР

Повышение квалификации

5. Составление перспективного плана организации внутреннего обучения учителей на базе школы остро необходимым в работе

Сентябрь 2013

Зам.директора по УР

Перспективный план организации внутреннего обучения

6. Составление программы «Развитие информационной компетентности учителя»

Декабрь 2013

Заместитель директора по УР

Программа

7. Составление банка данных в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, по которому учитель имеет право на курсовую подготовку 1 раз в 3 года

Весь период

Зам. директора по УР

Руководители МО

База данных в электронном виде

2.4. Организация и развитие информационно-коммуникационной среды школы

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1. Обновление сайта методического совета школы

Август 2013

Зам. директора по УР

Упрощение пользования сайтом методического совета

2. Организация и систематизация информации по введению ФГОС

В течение года

Зам. директора по УР, Зав. библиотекой

Аннотированные списки и каталоги

3. Организация создания электронных портфолио молодыми учителями

1 четверть

Зам. директора по УР, учитель информатики Дивакова А.И.(руководитель медиацентра)

Модель электронного портфолио

2.5. Организация Школы молодого учителя

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители



Прогнозируемый результат


1. Уточнение списка молодых учителей (педагогический стаж до 5 лет)

Август 2013

Зам.директора по УР

Банк данных молодых учителей.

(Коробова А.В.; Шмат Н.С.; Зобнова Э.Н.)

2. Определение наставников для молодых учителей

Сентябрь 2013

Зам.директора по У Р,ШМО


Наставник у каждого молодого учителя, закрепленный протоколом заседания МО

(Коробова А.В-наставник Рузанова Л.И.)

3. Разработка тестов, анкет для выявления профессиональных затруднений молодых педагогов

В течение учебного года

Зам.директора по УР, наставники

Тесты, анкеты

4. Организация взаимопосещения уроков молодыми учителями с последующим их обсуждением

Не реже, чем 1 раз в месяц

Зам.директора по УР, учителя

наставники


График проведения уроков молодыми учителями

2.6. Организация школьных олимпиад и деятельности НОУ

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

Прогнозируемый результат


1. Подготовка письма в Департамент образования и молодежной политики с просьбой о выходе на областной тур самостоятельной командой

Август 2013

Руководитель НОУ

Письмо

2. Разработка, обсуждение и утверждение графика проведения школьной олимпиады, состава жюри.

Сентябрь 2013

Директор,Зам директора

по УР,

ШМО


Приказ о проведении школьной олимпиады. Измененное расписание уроков на дни проведения олимпиады

3. Знакомство с графиком проведения дистанционных олимпиад для школьников Кенгуру, Русский медвежонок, Эму. Определение ответственных учителей.

Сентябрь 2013

Замдиректора по УР,ШМО


Список ответственных учителей.

4. Составление списка для участия в международном конкурсе «ЭМУ-эрудит». Оформление заявок. Сбор организационных взносов (60 рублей с ребёнка за участие в каждом из раундов.) Связь с региональным представителем конкурса)

Заявки принимаются с 9 сентября по 28 октября 2013

ШМО учителей начальной школы

Список учащихся.

Оформленные заявки. Перечисленные оргвзносы

5. Составление списка для участия в международном конкурсе «ЭМУ-специалист». Оформление заявок. Сбор организационных взносов (60 рублей с ребёнка за участие в каждом из раундов.) Связь с региональным представителем конкурса)

Заявки принимаются с 9 декабря 2013 г. по 3 февраля 2014 г.

ШМО учителей начальной школы

Список учащихся.Оформленные заявки. Перечисленные оргвзносы

6. Составление списка для участия в эвристической олимпиаде младших школьников (1-6 класс) «Совенок». Оформление заявок. Сбор организационных взносов (100 рублей)

Январь- февраль 2014

ШМО учителей начальной школы, классные руководители 5-6 классов

Список учащихся.Оформленные заявки. Перечисленные оргвзносы

7. Сбор индивидуальных заявок и организационных взносов (46 рублей) от учеников и передача их в установленные сроки в Региональный оргкомитет для участия в математическом конкурсе «Кенгуру».

Январь- Февраль 2014

ШМО учителей математики

Список учащихся.Оформленные заявки. Перечисленные оргвзносы

Уточнение списка учителей, желающих работать в школьном НОУ

Август 2013

Зам.директорапо УР,

ШМО

руководитель НОУ


Список учителей, участвующих в работе НОУ.

Разработка и утверждение примерных тем исследовательской деятельности учащихся по разным предметам

Август 2013

Зам.директора по УР,

ШМО, руководитель НОУ


Перечень тем для исследовательской деятельности учащихся с 5 по 11 класс.

Выявление учащихся, которые хотят работать в НОУ в будущем учебном году.

Сентябрь-октябрь 2013

Зам.директорапо УВР,

учителя-

предметники

Уточненный список учащихся, участвующих в работе НОУ

Отслеживание наиболее интересных конкурсов, грантов, научно-практических конференций для учащихся и учителей

В течение учебного года

Зам.директорапо УВР,

руководители ШМО



Информация о конкурсах и грантах, выложенная на сайте МС. Составление рейтинга конкурсов и грантов, наиболее популярных у учителей и учащихся.



2.7. Организация предметных недель

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители


Прогнозируемый результат


1.Составление графика проведения предметных недель

Август-сентябрь 2013 года

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

График

2.Подготовка плана проведения предметных недель

Согласно утвержденному графику

Руководители ШМО

Планы

3.Размещение информации на сайте и на информационных стендах.

Согласно утвержденному графику

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

Информация



III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Всероссийская олимпиада школьников

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

Прогнозируемый результат


1. Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 5- 8 классов

Октябрь 2013

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

2. Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады’ школьников.

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Выработка рекомендаций в адрес педагогов

3. Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

4. Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь 2013

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Выработка рекомендаций в адрес педагогов

5. Третий (региональный) этапВсероссийской олимпиадышкольников

Январь 20 14

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

6. Анализ результатов олимпиад третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников

Январь 20 14

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Обобщение опыта учителей, подготовивших призеров. Выработка рекомендаций в адрес педагогов.



3.2. Дистанционные олимпиады и конкурсы

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

Прогнозируемый результат


1.Участие в международном конкурсе «ЭМУ-эрудит» (1-4 классы)

с 28 октября по 17 ноября 2013

ШМО учителей начальных классов

Активизация и развитие метапредметных умений и навыков.

2.Участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех» (2-11 классы)

14 Ноября 2013

ШМО учителей гуманитарного направления, учителей начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся в области языкознания

Участие в международном конкурсе «ЭМУ-специалист» (1-4 классы)

с 3 февраля по 3 марта 2014 г.

ШМО учителей начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся в предметных областях (Математика, Информатика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир, Английский язык)

Участие в Международной творческая олимпиаде младших школьников (1-6 классы) «Совенок»

Март 2014

ШМО учителей начальной школы, классные руководители 5-6 классов

Выявление и развитие творческих способностей младших школьников, их интереса к научной деятельности,пропаганда научных знаний.

5.Участие в дистанционной математической олимпиаде «Кенгуру»

Март 2014

ШМО учителей математики, учителей начальных классов

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся в области математики

3.2. Работа НОУ

1 . Подготовка и проведение заседаний научного общества

Не реже 1 раза в три месяца (сентябрь, ноябрь, февраль)

2. Консультации для учителей по работе НОУ

В течение года

3. Формирование членского состава гимназического научного общества. В течение года

4. Участие в конференции НОУ

Апрель 2011г.

3.3. Школа молодого учителя

1.Разработка и утверждение плана работы с начинающим учителем

2. Анкетирование и тестирование. (выявление затруднений)

3. Посещение наставником уроков молодого учителя.

4. Посещение молодым учителем уроков наставников.

5. Взаимопосещение уроков молодыми учителями с последующим обсуждением

3. 4. Внутреннее обучение педагогов школы в медиацентре

1.Семинар по Excel (4 занятия) Ноябрь 2013

Рост доли педагогов, активно использующих программу Excel в работе

2.Семинар по PowerPoint (4 занятия) Ноябрь 2013

Рост доли педагогов, активно использующих программу PowerPoint в работе

3.Обучения педагогов в дистанционных школах по составлению электронного портфолио Сентябрь- октябрь 2013

Рост доли педагогов повышающих квалификацию дистанционно, освоивших правила создания портфолио

4.Психологические тренинги. Просвещение по вопросам синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) Март 2014

Снижение доли конфликтных ситуаций у педагогов с родителями, с учащимися, с коллегами

5. Заполнение электронного журнала

6. Ведение Дневник.ру

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск