Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г





Скачать 231.2 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г
Дата публикации15.10.2014
Размер231.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа


ГАОУ СПО

«Арский АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЖ
110809 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчик: Л.Р. Камалиев

Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО

«Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Заключение Методического совета №1 от «2» сентября 2013 г.


А.Р. Ибрагимов, директор-член совета

Э.Н.Гаянова, зам.директора-член совета

В.Р. Габдулхаков, зам.директора-член совета

Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета

Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета

Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета

Ф.И. Файзрахманов, преподаватель-член совета

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЖ
1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

110809 «Механизация сельского хозяйства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен различать, и уметь:

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

 основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

 систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних

 и внутренних угроз;

 наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

 основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

 законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

 правила поведения при угрозе террористического акта;

 государственную политику противодействия наркотизму;

 основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь и применять в практической деятельности и в повседневной жизни:

 предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

 принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную

безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

 оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

 выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия




контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




индивидуальное проектное задание




тематика внеаудиторной самостоятельной работы, реферат, расчетно-графическая работа и т.д.




Итоговая аттестация в форме зачета



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Часть 1 . Раздел 1.

Ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ.

6




Введение

Объекты, на которых находятся химически опасные вещества.

2

1

Тема 1.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ.

- Краткая характеристика сильнодействующих ядовитых веществ.







- Способы защиты населения и неотложная помощь.




- Контрольная работа по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ»




Тема 1.2. Современные средства массового поражения и их поражающие факторы.

Ядерное оружие

2

1

- Химическое оружие.

1

- Бактериологическое (биологическое) оружие.

1

- Защита населения от оружия массового поражения.

2

- Самостоятельная работа по теме «Современные средства мас-сового поражения и их поражающие факторы»

2




Тема.1.3.Оповещение и информирование населения об опасностях и чрезвычайных ситуациях.


Оповещение об аварии, катастрофе и стихийном бедствии.

- Порядок действия населения при нахождении в учебном заве-дении, дома, на улице, в транспорте.

2




Раздел 2.










Тема.2.1 Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

- Необходимость создания РСЧС и её задачи.

- Права и обязанности граждан в области чрезвычайных ситуаций.

2




Тема 2.2. Содержание и задачи гражданской обороны объекта

- Основные понятия и задачи ГО

2

3

- Организация ГО в учебном заведении.




3

- План мероприятий и действия обучающихся.

Самостоятельная работа по темам Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны., Содержание и задачи гражданской обороны объекта



4

3

Тема 2.3. Организация защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситу-аций мирного времени.


- Вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного

характера для данного района.

- Классификация защитных сооружений.

- Противорадиационные укрытия.

- Правила поведения в защитных сооружениях.

2

3

Тема.2.4. Классификация и назначение средств индивидуальной защиты.


- Состав и назначение средств индивидуальной защиты.

6

3

- Классификация средств индивидуальной защиты.




3

- Средства защиты органов дыхания.

- Фильтрирующие противогазы.

- Другие средства защиты органов дыхания.

Самостоятельная работа по темам: «Организация защиты насе-ления от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного времени», «Классификация и назначение средств индивидуаль-ной защиты».


2

3

Раздел 3.










Тема 3.1. Здоровье человека и профилактика заболевании

Здоровый образ жизни и его составляющие.

- Составляющие здоровья человека.

- Режим труда и отдыха.

2

2

Тема 3.2. Значение двигательной активности и закаливания для здоровья организма.

- Двигательная активность и здоровье человека.

- Закаливание и профилактика заболеваний.

- Биоритмы и здоровье человека.

Самостоятельная работа по темам: «Здоровье человека и профилактика заболевании», «Значение двигательной активности и закаливания для здоровья организма».

2

4

2

Тема 3.3. Вредные привычки и их влияние на организм чело-века.


- Факторы, разрушающие здоровье.

- Никотиновая зависимость.

- Пьянство и алкоголизм.

- Наркомания и таксикомания.

2

2

Тема 3.4. Причины возникновения сердечной недостаточности.

- Понятие и определение сердечной недостаточности.

- Инсульт: причины возникновения.

контрольная работа по теме «Здоровье человека и профилактика заболевании»

Самостоятельная работа по темам: «Вредные привычки и их влияние на организм человека», «Причины возникновения сердечной недостаточности».

4


2

2



ЧастьII. Подготовка к военной службе.






2


Раздел 4.


Возникновение и развитие ВС России.






Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России.


- Понятие Родины.

- Рождение регулярной армии.

- Героические страницы Российской Армии.

- Армия Советской России.

- Роль Советской Армии в разгроме фашизма.

2

2


Тема 4.2. Организационная структура Вооруженных Сил России.


- Роль и задачи Российской Армии на современном этапе.

- Структура и управление Вооружёнными Силами.

- Виды Вооруженных Сил России.

- Рода войск и другие силовые структуры.

- Мотострелковое отделение.

Самостоятельная работа по темам: «История создания Воору-женных Сил России», «Организационная структура Вооруженных Сил России».


2

2

2

Тема 4.3. Функции и задачи Вооруженных Сил России в системе обеспечения нацио-нальной безопасности.


- Роль Российской Армии в защите национальных интересов.

- Угрозы национальной безопасности.

- Военная доктрина Российской Армии.

- Реформирование армии и флота.

2

2



Тема 4.4. Вооружение и боевая техника Российской Армии.


- Ведущие образцы оружия Сухопутных войск.

- Автомат Калашникова.

- Принцип работы, уход и сбережение автомата.

- Ручные гранаты и мины.

- Современные танки и бронетранспортеры.

- Зенитно-ракетные комплексы.

Самолеты и боевые корабли.

контрольная работа по теме «История создания Вооруженных Сил России»

Самостоятельная работа по темам: «Функции и задачи Воору-женных Сил России в системе обеспечения национальной безопасности», «Вооружение и боевая техника Российской Армии».



2

2

3


Раздел 5.

Боевые традиции и символы воинской чести армии России.




2

Тема 5.1. Патриотизм и верность воинскому долгу.

- Содержание патриотизма.

- Героизм татарстанцев в защите Отечества.

2

2

Тема 5.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.


- Дни воинской славы России – благодарная память потомков.

- Значение их в памяти потомков

- Формы увековечения памяти российских воинов.

- Роль обучающихся в содержании могил и воинских захоронений.

Самостоятельная работа по темам: «Патриотизм и верность во-инскому долгу», «Памяти поколений – дни воинской славы России».

2
2

2

Тема 5.3. Дружба и войсковое товарищество – слагаемые победы.

- Особенности воинского коллектива.

- Дружба и воинское товарищество.

- Роль взаимовыручки в бою и в решении повседневных задач.

2

2

Тема 5.4. Боевое Знамя – символ воинской чести, доблести и славы.


- Положение о Знамени и защита его в бою.

- Ритуал вручения.

- Государственные символы России.

- Флаг, герб и гимн Татарстана.

Самостоятельная работа по темам: «Дружба и войсковое това-рищество – слагаемые победы», «Боевое Знамя – символ во-инской чести, доблести и славы».

2

2

2

Тема 5.5. Ордена – почетные награды и воинские отличия за заслуги в бою и воинской службе.


- Возникновение наградной системы в России.

- Награды за заслуги в бою.

- Награды СССР и России за воинскую доблесть.

- Кавалеры высоких российских наград.

2

2

Тема 5.6. Ритуалы Вооруженных Сил России.


- Содержание и значение Военной присяги.

- Ритуал приведения к Военной присяге.

- Праздничные дни видов и родов войск.

- Порядок вручения вооружения и боевой техники.

- Проводы военнослужащих, уволенных в запас и отставку.

Самостоятельная работа по темам: «Ордена – почетные награды и воинские отличия за заслуги в бою и воинской службе», «Ритуалы Вооруженных Сил России».

2
2

2

Раздел 6.

Основы подготовки к военной службе



2

Тема 6.1. Размещение и быт военнослужащих.


- Размещение военнослужащих, проходящих службу по призыву.

- Содержание помещений.

- Распорядок дня воинской части

- Увольнение из расположения части.

2


2

Тема 6.2. Суточный наряд и его обязанности.


- Назначение суточного наряда.

- Состав суточного наряда и подготовка к службе.

- Основные обязанности дневального по роте.

- Порядок несения службы.

Самостоятельная работа по темам: «Размещение и быт военно-служащих», «Суточный наряд и его обязанности».

.

2


2

2

Тема 6.3. Организация караульной службы и обязанности часового.


- Понятие караула и его назначение.

- Виды караулов.

- Часовой и его неприкосновенность.

- обязанности часового.

2



2

Тема 6.4. Строй и его элементы.

- Основные понятия и элементы строя.

- Обязанности военнослужащего перед построением и в строю.

- Хорош в строю силен в бою

Самостоятельная работа по темам: «Организация караульной службы и обязанности часового», «Строй и его элементы».

4

2

2

Тема 6.5. Основы стрельбы из стрелкового оружия

- Разборка и сборка АКМ.

- Подготовка к ведению огня и меры безопасности.

4



2

Тема 6.6. Действия солдата в бою

- Способы передвижения на поле боя.

- Порядок их выполнения.

- Выбор места для стрельбы.

- Самоокапывание и маскировка.

- Способы преодоления препятствий и заграждений.

Самостоятельная работа по темам: «Основы стрельбы из стрелкового оружия», «Действия солдата в бою».

2

7

2

Урок контроля знании



2

70 часов

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «ОБЖ»;

- объемные модели организационных структур ВС России;

- модели образцов АКМ-47

- образцы приборов.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 учебно-методическое видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС», Видеостудия МЧС России «Премьер-УчФильм», г. Рязань, 2008

 Видеокассета «Ракетные войска стратегического назначения России», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Оружие массового поражения и его поражающие факторы», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых Сил России. Внутренний порядок», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Военно-воздушные силы России», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых сил россии. Караульная служба.», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Строительство укрытий в лесу», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Тайга», «ВесТел Видео», 2001

 Видеокассета «Военно-морской флот России», «ВесТел Видео», 2001

school-obz.org - "Основы безопасности жизнедеятельности" журнал МЧС России. Информационно-методическое издание для преподавателей.

informic.narod.ru/obg - Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" - Нормативные документы, методические материалы, Тематическое планирование, Презентации, Тесты,

 памятки, инструкции по охране труда, по безопасности,

 образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);

 средства индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты);

 Интернет ресурсы

 Энциклопедии

 Словари

 Кроссворды, ребусы, загадки.

 Кодоскоп (графопроектор), видеомагнитофон, телевизор

Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования используется учебно-методические комплекты по "Основам безопасности жизнедеятельности":

 Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 5кл., А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Б.И.Мишин, М.Просвещение, 2004.

 Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 5й класс: к учебнику МП.Фролова. С.В.Петров. – М.:АСТ: Астрель, 2008.

 Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 6кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2003.

 Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 6й класс: к учебнику МП.Фролова. М.В.Галкина. – М.:АСТ: Астрель, 2008.

 Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 7кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2008

 Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 7й класс: к учебнику МП.Фролова. А.Г.Малов-Гра. – М.:АСТ: Астрель, 2008.

 Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000

 А.Г. Малов-Гра «Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 8 класс.» – М.: АСТ: Аст-рель, 2008

 Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000

 Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: «Учитель», 2007

 Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

 Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Боль- шая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

 Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон- Пресс, 1994.

 Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение,2005–2006.

Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

 Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

 Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.

 Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

 Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

 Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

 Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

 Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.

 Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе, научный руководитель Г.С.Ковалева, под общей редакцией А.Т.Смирнова (М.: Просвещение, 2007).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Пользование научной и популярной литературой, учебником, интернет-ресурсами, составление развернутого плана-тезиса, конспектирование, подготовка реферата, составление схем и таблиц на основе текста.

С Самостоятельные работы, в том числе Индивидуальные творческие задания; практические работы. Зачет, практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, опорный конспект, фронтальный опрос, написать вывод, мини-проект, тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи

 Беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем, игровые ситуации: «вертушка» и т.п.


Знания:

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

 основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

 систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних

 и внутренних угроз;

 наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

 основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

 законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

 правила поведения при угрозе террористического акта;

 государственную политику противодействия наркотизму;

 основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь и применять в практической деятельности и в повседневной жизни:

 предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

 принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную

безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

 оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

 выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни



Б Беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем, игровые ситуации: «вертушка» и т.п.

.

Т Тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности спо
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconМетодические указания по выполнению курсового проекта разработаны...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальностям...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconОхрана труда по программе базовой подготовки
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма подготовки базовая
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины физическая культура 2014г
Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства разработана на...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины математика
Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства» разработана...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск