Скачать 231.2 Kb.
|
ГАОУ СПО «Арский АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЖ 110809 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 2013 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 «Механизация сельского хозяйства» Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Разработчик: Л.Р. Камалиев Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Заключение Методического совета №1 от «2» сентября 2013 г. А.Р. Ибрагимов, директор-член совета Э.Н.Гаянова, зам.директора-член совета В.Р. Габдулхаков, зам.директора-член совета Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета Ф.И. Файзрахманов, преподаватель-член совета СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЖ 1.1. Область применения программы программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен различать, и уметь: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму; основные меры по профилактике наркомании. Ученик должен уметь и применять в практической деятельности и в повседневной жизни: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; оказания первой медицинской помощи пострадавшим; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «ОБЖ»; - объемные модели организационных структур ВС России; - модели образцов АКМ-47 - образцы приборов. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: учебно-методическое видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС», Видеостудия МЧС России «Премьер-УчФильм», г. Рязань, 2008 Видеокассета «Ракетные войска стратегического назначения России», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Оружие массового поражения и его поражающие факторы», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых Сил России. Внутренний порядок», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Военно-воздушные силы России», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых сил россии. Караульная служба.», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Строительство укрытий в лесу», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Тайга», «ВесТел Видео», 2001 Видеокассета «Военно-морской флот России», «ВесТел Видео», 2001 school-obz.org - "Основы безопасности жизнедеятельности" журнал МЧС России. Информационно-методическое издание для преподавателей. informic.narod.ru/obg - Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" - Нормативные документы, методические материалы, Тематическое планирование, Презентации, Тесты, памятки, инструкции по охране труда, по безопасности, образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.); средства индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты); Интернет ресурсы Энциклопедии Словари Кроссворды, ребусы, загадки. Кодоскоп (графопроектор), видеомагнитофон, телевизор Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования используется учебно-методические комплекты по "Основам безопасности жизнедеятельности": Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 5кл., А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Б.И.Мишин, М.Просвещение, 2004. Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 5й класс: к учебнику МП.Фролова. С.В.Петров. – М.:АСТ: Астрель, 2008. Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 6кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2003. Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 6й класс: к учебнику МП.Фролова. М.В.Галкина. – М.:АСТ: Астрель, 2008. Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 7кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2008 Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 7й класс: к учебнику МП.Фролова. А.Г.Малов-Гра. – М.:АСТ: Астрель, 2008. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 А.Г. Малов-Гра «Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 8 класс.» – М.: АСТ: Аст-рель, 2008 Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: «Учитель», 2007 Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Боль- шая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон- Пресс, 1994. Конституция Российской Федерации (последняя редакция). Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение,2005–2006. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004. Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред. С. К. Шойгу. — М., 2004. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе, научный руководитель Г.С.Ковалева, под общей редакцией А.Т.Смирнова (М.: Просвещение, 2007). 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809... | Программа среднего профессионального образования по специальности... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | ||
Программа среднего профессионального образования по специальности... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... | Рабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности спо | ||
Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны... Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации... | Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности... | ||
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальностям... | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Охрана труда по программе базовой подготовки Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства | Программа подготовки базовая Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014г Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства разработана на... | Программа учебной дисциплины математика Программа учебной дисциплины по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства» разработана... | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |