Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 88.61 Kb.
НазваниеСапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации19.06.2013
Размер88.61 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Туризм > Контрольная работа
Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Татарский педагогический колледж»

Утверждаю

Зам. Директора по УР

Г. С. Данилова ______ «_____» ____________ 2012г.

Паспорт

контролирующих материалов

обучающихся на заочном обучении

курс 2, группа 207, 208, 209

по дисциплине: безопасность жизнедеятельности

преподавателя Колтышева С.В.

Количество часов по учебному плану 14 часов


Пояснительная записка
Цель: выявление уровня теоретических знаний по безопасности жизнедеятельности студентов второго курса заочного отделения, соответствия требованиям стандарта среднего (профессионального) образования.
Контрольная работа по безопасности жизнедеятельности проводится в форме тестовых заданий.

Целью - является выявление остаточных знаний по курсу и их соответствия требованиям Госстандарта среднего (профессионального) образования.

Литература:

1. Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  1. Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 2е изд., 2005. – 304 с.

  2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

  3. Айзман Р.И. Айзман Л.К. ОБЖиПМП. – М., 2002.

  4. Чумаков Н.Б. Валеология. – М., 1998.

  5. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний 2е изд. – М., 2006.


Тестовые задания имеют 30 вопросов, взяты из учебника Р.И. Айзман (Безопасность жизнедеятельности с основами медицинских знаний). Задания охватывают разделы «Современная цивилизация и катастрофы, Выживание в условиях автономного существования». В тестовых заданиях экзаменационной работы представлены задания касающиеся аспектов в предупреждении и ликвидации катастроф – классификации, понятия медицины катастроф, определения собственного места положения, организации аварийного бивуака. Основными обьеками проверки являются следующие знания, умения и способы деятельности:

- оказывать первую медицинскую помощь;

- организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий ЧС;

- усвоение знаний и умений выживания в условиях автономного существования.

В экзаменационной работе предусматриваются задания разного типа: задания с выбором ответа, задания с открытым кратким ответом. На выполнение работы отводится 45 минут учебного времени.
Критерии оценивания:

100-85% правильно выполненных заданий – 5 (неправильных ответов) - «5»

84-75% правильно выполненных заданий – 5-10 (неправильных ответов) - «4»

74-50% правильно выполненных заданий – 10-15 (неправильных ответов) - «3»

Менее 50% правильно выполненных заданий – 15-20 (неправильных ответов) - «2»

Основными обьеками проверки являются следующие

знания, умения и способы деятельности:


Требования ГОС

Задание

Знать оценку последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях



3, 4, 5, 6, 7, 9, 11,


Уметь организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий ЧС



1, 2, 10, 12, 13, 22, 28,

усвоение знаний и умений выживания в условиях автономного существования.




8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30.


Тестовые задания по

безопасности жизнедеятельности для 207, 208, 209 гр.


  1. Внезапное событие в результате действий человека или опасного природного явления, повлекшее за собой многочисленные человеческие жертвы, нарушение процессов жизнедеятельности, материальный ущерб. -

  2. Территория, на которой сложилась ЧС. -



  1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья. -

  2. ВСМК -



  1. Виды «техногенных» ЧС



  1. В каком году был создан Всемирный центр медицины катастроф.

А--- 1995г,

Б---1996г,

В---1993г.

  1. Виды «природных» ЧС




  1. Комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых на месте получения повреждения преимущественно в порядке само и взаимопомощи, также участниками спасательных работ, с использованием табельных и подручных средств с целью устранения поражающегося фактора. -

  2. Виды «биолого-социальных» ЧС




  1. Неотъемлемая составная часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечивающими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в ЧС. –

  2. Виды «социальных-социогенных» ЧС.


  1. Основные поражающие факторы.




  1. Результат воздействия сил ЧС на людей, животных, технику, здания и окружающую среду. -

  2. Активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. -



  1. Факторы, влияющие на способность к выживанию.



  1. Сильный, меняющий направление, порывистый ветер со снегом. -



  1. Посдовательность действий определения сторон горизонта днем по шесту.

А - подождать, пока тень не передвинется на несколько сантиметров (10-15 мин) – и снова отметить его конец,

Б - воткнуть шест в землю (под углом к поверхности) на ровной площадке, на которой хорошо определяются тени, отметить точку, где тень шеста заканчивается,

ВГ – провести линию от1й отмеченной точки до 2й и продолжить ее на 30 см за 2ю отметку – до условной очки, в которую позже перейдет тень шеста,

Д – вы стоите лицом к северу,

Е – встать так чтобы левая нога была у 1й отметки, а правая у 2й.

  1. Посдовательность действий определения сторон горизонта в северном полушарии по механическим часам.

А – часы расположить так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце,

Б – провести биссектрису получившегося угла,

В – мысленно провести угол между цифрой 12 и часовой стрелкой,



  1. Созвездие, состоящее из 4х звезд. -



  1. Нумерация сторон горизонта по квартальным столбам.

А--- с запада на восток,

Б--- с севера на восток,

В--- с юга на запад,



  1. Образование осадков:

А --- грозы и грома,

Б --- в результате грозы,

В --- в результате конденсации водяного пара находящегося в воздухе,

Г --- в результате испарения,

  1. Значение знака Х

А --- все в порядке,

Б --- не имеем возможности передвигаться,

В --- мы нашли всех людей.

  1. Безопасная толщина льда для переправы.

А ---10 см,

Б --- 2 см,

В --- 5,6 см.

  1. Скорость течения реки 2 м\с, рекомендуемая глубина прохождение реки вброд.

А --- не более 0,9 м,

Б --- не более 0,7 м,

В --- не более 0,5 м,

  1. Скорость течения при переправе с шестом.

А --- от 3,5 м\с,

Б --- от 5 м\с,

В --- от 2,5 м\с,

  1. Повреждение тканей и органов тела тупым предметом, без нарушения целостности кожи. -

  2. Рекомендуемая скорость течения при переправе стенкой или шеренгой

А--- от 3 м\с,

Б--- от 5 м\с,

В--- от 2,5 м\с,

  1. Значение знака LL

А ---все в порядке,

Б --- мы нашли всех людей,

В --- не понял.

  1. Последовательность требований для определения места установки временного бивуака…

А--- быть поблизости от чистой питьевой воды,

Б --- окружающая местность должна быть живописной, располагающей к приятному отдыху,

В --- должно быть безопасным,

Г--- находиться вблизи от дров для костра,

  1. Эффективность при подаче аварийного сигнала бедствия.

А --- свист,

Б --- крик.

Эталон ответов

по безопасности жизнедеятельности для 207-208-209 гр.


  1. Катастрофа

  2. Зона ЧС

  3. Ликвидация

  4. Всероссийская служба медицины катастроф

  5. транспортные аварии,

- пожары и взрывы,

- аварии-с выбросом АХОВ,

- аварии-с выбросом РВ,

- аварии-с выбросом ОБВ,

- обрушивание зданий, пород.

6. 1993г.

7. - опасные геофизические явления (извержение вулканов),

- опасные геологические явления (оползни, обвалы, склонные смывы),

- опасные метеорологические, гелиофизические явления (бури, ураганы, смерчи, засуха).

8. Первая медицинская помощь,

9. - групповые случаи опасных инфекционных заболеваний,

- заболевания в течении одного инкубационного периода,

- умершие в течении одного инкубационного периода,

- групповые заболевания не выявленной этиологии.

10. Служба медицины катастроф

11. - массовые беспорядки, терроризм,

- бандитизм, вооруженные конфликты.

12. - Механические.

- химические,

- радиационные,

- термические,

- биологические.

13. Поражающие факторы

14. Выживание

15. - антропологические,

- природно-средовые,

- метериально-техничекие,

- экологические,

- физиологические.

16. Пурга, метель.

17. 1 - воткнуть шест в землю (под углом к поверхности) на ровной площадке, на которой хорошо определяются тени, отметить точку, где тень шеста заканчивается,

2 - подождать, пока тень не передвинется на несколько сантиметров (10-15 мин) – и снова отметить его конец,

3,4 – провести линию от1й отмеченной точки до 2й и продолжить ее на 30 см за 2ю отметку – до условной очки, в которую позже перейдет тень шеста,

5 – встать так чтобы левая нога была у 1й отметки, а правая у 2й.

6 – вы стоите лицом к северу,

18. 1 – часы расположить так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце,

2 – мысленно провести угол между цифрой 12 и часовой стрелкой,

3 – провести биссектрису получившегося угла,

19. Южный крест

20. А --- с запада на восток,

21. В --- в результате конденсации водяного пара,

22. Б --- не имеем возможности передвигаться

23. А ---10 см,

24. Б --- не более 0,7 м,

25. Б --- от 2,5 м\с,

26. Ушиб.

27. А --- от 3 м\с,

28. А --- все в порядке,

29. 1- должно быть безопасным,

2- находиться вблизи от дров для костра,

3 - быть поблизости от чистой питьевой воды,

4 - окружающая местность должна быть живописной, располагающей к приятному отдыху.

30. А --- свист,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconИнформатика 1 класс
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconНаучно-информационный материал
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconСаратовский государственный технический университет
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методические материалы по дисциплине
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconКласс: 10. Количество часов в неделю
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconПоложение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconРекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconА. И. Подберезкин 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» icon"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconПрограмма составлена на основе авторской программы под редакцией...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconКириченко Н. Б. К431 Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб...
К431 Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб пособие для сред проф образования / Нина Борисовна Кириченко. — М.: Издательский...
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconФедеральная служба по финансовым рынкам приказ от 27 сентября 2012...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconИнструкция для участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. Семакин...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск