Пояснительная записка Курс «Окружающий мир»





Скачать 53.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка Курс «Окружающий мир»
Дата публикации12.08.2013
Размер53.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
Окружающий мир

2 класс

Пояснительная записка

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Зависимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.

Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы №1, 2/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: хрестоматия/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: методическое пособие/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Программа рассчитана на 70 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течении года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

  1. дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  2. последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщении е;

  3. специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

  4. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

  5. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Задача первых двух лет обучения – вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности граждан».

Количество часов:

  • в год – 70;

  • в неделю – 2;

  • в 1-й четверти – 18;

  • во 2-й четверти – 14;

  • в 3-й четверти – 22;

  • в 4-й четверти – 16.

Количество контрольных работ (тестов, викторин):

  1. обобщение по теме «Планеты и звезды»;

  2. обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»;

  3. обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»;

  4. обобщение по теме «Разнообразие растений»;

  5. обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»;

  6. обобщение по теме «Животные»;

  7. обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»;

  8. обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»;

  9. обобщение по теме «В родном краю».

Требования к уровню подготовки учащихся

В условиях действия государственного общеобразовательного стандарта начальной школы приоритетным является формирование межпредметных по характеру умений, навыков и способов деятельности.

В связи с этим предметное содержание программы данного курса рассчитано на формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Программа предусматривает, что ученик обучается:

  • устно формулировать цель наблюдения;

  • устно описывать объект наблюдения;

  • соотносить результат наблюдения с поставленной целью (отвечать на вопрос: «Удалось ли достичь цели наблюдения?»);

  • проводить простейшие опыты;

  • устанавливать и называть характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта;

  • распределять объекты в группы по общему признаку (такие же, как…);

  • использовать сравнение для установления общих и специфичных свойств объектов ; высказывать суждение по результатам сравнения;

  • использовать простейшие модели (модель Земли) для изучения и описания природных явлений (смена дня и ночи, смена времен года на Земле);

  • осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, каталогах;

  • строить простейшие логические высказывания с использованием связок «и», «для всех», «или», «не»;

  • выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, записанные в письменном виде;

  • работать в группе (умение договориться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

  1. В области обществознания

Называть:

  • фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

  • основные права ребенка (право на жилье, бесплатное обучение, лечение, защиту от насилия взрослых);

  • описать внешность своего друга.

Приводить примеры основных государственных праздников:

23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день,1 – 2 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России,12 декабря – День Конституции.

Кратко характеризовать:

  • средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура, знание правил безопасного поведения в природе);

  • своего друга.

  1. В области естествознания

Различать на уровне представлений и кратко характеризовать:

  • наблюдение и опыт как разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;

  • живые и не живые природные тела;

  • звезды и планеты;

  • Солнце среди других звезд (Солнце как ближайшая к Земле звезда);

  • Землю как одну из планет Солнечной системы;

  • форму Земли;

  • ось вращения Земли;

  • смену дня и ночи как следствие вращения Земли вокруг своей оси;

  • дикорастущие и культурные растения своей местности;

  • цветущие растения, папоротники, мхи, водоросли;

  • сельскохозяйственные растения своей местности;

  • особенности диких и домашних животных;

  • значение природы для здоровья и жизни человека;

  • смену времен года по основным признакам своей местности;

  • группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие).

Решать практические задачи:

  • планировать и проводить несложные опыты и наблюдения;

  • демонстрировать с помощью глобуса вращение Земли вокруг своей оси;

  • демонстрировать с помощью глобуса и настольной лампы (фонарика) вращение Земли вокруг Солнца;

  • ухаживать за комнатными растениями.

Приводить примеры:

  • разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • названий растений своего края, внесенных в Красную книгу России (не менее 2 – 3);

  • животных: насекомых, рыб, птиц, зверей (не менее 2 – 3 представителей каждой группы);

  • названий животных своего края, внесенных в Красную книгу России (не менее 2 – 3);

  • отдельных видов труда, связанных с природой; значение этого труда.

Соблюдать:

  • правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

  • правила охраны природы во время экскурсий;

  • режим смены труда и отдыха в процессе учебных занятий (пропедевтика обучения режиму дня).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения...
Примеры дидактических материалов (индивидуальных карточек заданий) (Окружающий мир)
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка курс «Окружающий мир»
В единый курс объединены такие общеобразовательные облас­ти, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconОкружающий мир пояснительная записка
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка к образовательной программе
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск