Скачать 74.19 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») Филиал Институт Туризма и Гостеприимства Кафедра «Организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности» УТВЕРЖДАЮ Зам. председателя Научно-методического совета, проректор, д.с.н., профессор _________________________Ананьева Т.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО проведению СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Дисциплина Б.2.В.ОД.2. «Туристское страноведение» для специальности 100400.62 «Туризм» Разработчик(и): доц., к.г.н. Косарева Н.В. Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности» протокол № от «» 2013 г. д. э. н., профессор Джанджугазова Е. А. Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Институт Туризма и Гостеприимства (филиал) (г. Москва) протокол № от «» 2013 г. Директор ИТИГа, к. с. н., доцент Дусенко С. В. Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса: к.т.н. Князева Т.Н. Содержание 1.Общие положения 3 2.Виды семинарских занятий 3 3.Тематика семинарских занятий 3 4.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 5 Цель и задачи семинарских занятий: Семинарские занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов. В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация, закрепление знаний, проверка знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, выслушивать других, задавать вопросы. Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями. Учебный материал семинаров не дублирует материала, изложенного преподавателем в лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями. В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды семинаров: - семинар-беседа - наиболее распространенный вид. Он проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по своим вопросам плана, дополнений других, рецензирование выступлений, постановки проблемных вопросов; - семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов. В докладе выделяют три основные части: вступительную, в которой определяется тема и ее значимость; основную, в которой излагается содержание темы; заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. После выступления докладчика, доклад обсуждается и после ответов на вопросы докладчик выступает с заключительным словом; - подготовка реферата - более высокая форма творческой работы студента, по сути, он представляет собой законченный труд. Выполнение творческих работ, например, рефератов, оказывает большое воздействие на развитие способностей студентов, повышает интерес к учебному предмету, учит связывать теорию с практикой. При работе над рефератами, как правило, проявляются особенности личности студента, его отношение к событиям окружающей жизни, понятие об этических нормах. Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. С этой целью при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить достоинства и недостатки, сделать замечание и дополнение по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппонентам и другим выступающим; - семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут осуществляется в форме диалога его участников. Он предполагает высокую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, обсуждать материалы, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свой мысли; - смешанная форма семинара, на котором сочетается обсуждение докладов со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями; Тематика практических занятий соответствует рабочей программе дисциплины. Семинарское занятие 1. Вид семинарского занятия: смешанная форма семинара Тема и содержание семинарского занятия: Географическое положение страны как условие развития туризмаЦель занятия: Характеристика и оценка географического положения страны (на примере 2-3 стран по выбору преподавателя).Продолжительность занятия – 2 час. Семинарское занятие 2. Вид семинарского занятия: семинар - заслушивание Тема: Природные зоны (растительность и животный мир) Цель занятия: Характеристика и оценка природных условий развития туризма 2-3 стран (по выбору преподавателя). Продолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 3.Вид семинарского занятия: семинар-беседа Тема: Народонаселение как условие развития туризмаЦель занятия: Рассмотреть особенности понятия «народонаселение» в страноведении. Оценить Демографические характеристики территории: возрастной состав, движение населения, «качество» населения, особенности размещения и расселения.Продолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 4.Вид семинарского занятия: смешанная форма семинараТема: Характеристика народонаселения страныЦель занятия: Характеристика и оценка народонаселения страны как условия развития туризма в 2-3 странах (по выбору преподавателя). Продолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 5. Вид семинарского занятия: подготовка реферата Тема: История как условие развития туризма Цель занятия: Рассмотреть особенности исторического наследия и его роль в развитии туризма.Продолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 6 Вид семинарского занятия: подготовка реферата Тема: Характеристика культурно-исторического наследия Цель занятия: Общий обзор исторического потенциала страны – количество исторических, художественных эпох; стилей, направлений, жанров, видов искусства, сложившихся в стране на протяжении длительного периода ее культурного развития. Памятники истории и культуры, особенности их географии и роль в развитии туризма (на примере 1-2 стран по выбору преподавателя). Продолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 7 Вид семинарского занятия: смешанная форма семинара Тема: Страноведческая сущность культуры Цель занятия: Оценка основных элементов и компонентов художественной культуры как возможностей развития туризмаПродолжительность занятия – 2 час Семинарское занятие 8Вид семинарского занятия: семинар-диспутТема: Традиции как компонент художественной культуры страныЦель занятия: Оценка традиций как условий развития туризма.Продолжительность занятия – 2 час
4.2. Дополнительная литература
4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - |
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения | Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | Рассмотрено и рекомендовано Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий дисциплина... Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление» | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | Инженерно-экономический университет Социологические проблемы изучения общественного мнения (методические указания к проведению семинарских занятий) | ||
Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | Методические указания по проведению семинарских занятий Цели и задачи освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий для студентов... Профессионально деловой туризм: конгрессы, выставки, обучение и образовательные программы | Методические указания по проведению семинарских занятий Примерные... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | ||
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов... Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда) | Методические указания по проведению семинарских занятий. 13 1 Примерные... Обязательный минимум содержания дисциплины «Этика делового общения» | ||
В россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских... Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ | Методические указания к проведению семинарских занятий для студентов... К основным задачам курса, обусловленным спецификой гуманитарного образования относятся |