Методические указания по проведению семинарских занятий





Скачать 74.19 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению семинарских занятий
Дата публикации28.03.2015
Размер74.19 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Туризм > Методические указания
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Филиал Институт Туризма и Гостеприимства

Кафедра «Организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО проведению

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина Б.2.В.ОД.2. «Туристское страноведение»
для специальности 100400.62 «Туризм»
Разработчик(и):

доц., к.г.н. Косарева Н.В.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности»

протокол № от «» 2013 г.

д. э. н., профессор Джанджугазова Е. А.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Институт Туризма и Гостеприимства (филиал) (г. Москва)

протокол № от «» 2013 г.

Директор ИТИГа, к. с. н., доцент Дусенко С. В.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.
Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.т.н. Князева Т.Н.
Содержание

1.Общие положения 3

2.Виды семинарских занятий 3

3.Тематика семинарских занятий 3

4.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 5


  1. Общие положения



Цель и задачи семинарских занятий:

Семинарские занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.

В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация, закрепление знаний, проверка знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, выслушивать других, задавать вопросы. Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями. Учебный материал семинаров не дублирует материала, изложенного преподавателем в лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями.

  1. Виды семинарских занятий


В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды семинаров:

- семинар-беседа - наиболее распространенный вид. Он проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по своим вопросам плана, дополнений других, рецензирование выступлений, постановки проблемных вопросов;

- семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов. В докладе выделяют три основные части: вступительную, в которой определяется тема и ее значимость; основную, в которой излагается содержание темы; заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. После выступления докладчика, доклад обсуждается и после ответов на вопросы докладчик выступает с заключительным словом;

- подготовка реферата - более высокая форма творческой работы студента, по сути, он представляет собой законченный труд. Выполнение творческих работ, например, рефератов, оказывает большое воздействие на развитие способностей студентов, повышает интерес к учебному предмету, учит связывать теорию с практикой. При работе над рефератами, как правило, проявляются особенности личности студента, его отношение к событиям окружающей жизни, понятие об этических нормах. Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. С этой целью при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить достоинства и недостатки, сделать замечание и дополнение по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппонентам и другим выступающим;

- семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут осуществляется в форме диалога его участников. Он предполагает высокую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, обсуждать материалы, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свой мысли;

- смешанная форма семинара, на котором сочетается обсуждение докладов со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями;

  1. Тематика семинарских занятий


Тематика практических занятий соответствует рабочей программе дисциплины.

Семинарское занятие 1.

Вид семинарского занятия: смешанная форма семинара
Тема и содержание семинарского занятия: Географическое положение страны как условие развития туризма
Цель занятия: Характеристика и оценка географического положения страны (на примере 2-3 стран по выбору преподавателя).

Продолжительность занятия – 2 час.
Семинарское занятие 2.

Вид семинарского занятия: семинар - заслушивание

Тема: Природные зоны (растительность и животный мир)

Цель занятия: Характеристика и оценка природных условий развития туризма 2-3 стран (по выбору преподавателя).

Продолжительность занятия – 2 час

Семинарское занятие 3.

Вид семинарского занятия: семинар-беседа
Тема: Народонаселение как условие развития туризма
Цель занятия: Рассмотреть особенности понятия «народонаселение» в страноведении. Оценить Демографические характеристики территории: возрастной состав, движение населения, «качество» населения, особенности размещения и расселения.

Продолжительность занятия – 2 час

Семинарское занятие 4.
Вид семинарского занятия: смешанная форма семинара
Тема: Характеристика народонаселения страны

Цель занятия: Характеристика и оценка народонаселения страны как условия развития туризма в 2-3 странах (по выбору преподавателя).

Продолжительность занятия – 2 час
Семинарское занятие 5.

Вид семинарского занятия: подготовка реферата

Тема: История как условие развития туризма
Цель занятия: Рассмотреть особенности исторического наследия и его роль в развитии туризма.

Продолжительность занятия – 2 час
Семинарское занятие 6

Вид семинарского занятия: подготовка реферата

Тема: Характеристика культурно-исторического наследия

Цель занятия: Общий обзор исторического потенциала страны – количество исторических, художественных эпох; стилей, направлений, жанров, видов искусства, сложившихся в стране на протяжении длительного периода ее культурного развития. Памятники истории и культуры, особенности их географии и роль в развитии туризма (на примере 1-2 стран по выбору преподавателя).

Продолжительность занятия – 2 час
Семинарское занятие 7

Вид семинарского занятия: смешанная форма семинара

Тема: Страноведческая сущность культуры
Цель занятия: Оценка основных элементов и компонентов художественной культуры как возможностей развития туризма

Продолжительность занятия – 2 час

Семинарское занятие 8

Вид семинарского занятия: семинар-диспут

Тема: Традиции как компонент художественной культуры страны

Цель занятия: Оценка традиций как условий развития туризма.

Продолжительность занятия – 2 час

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины





    1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

в научно-техническойбиблиотеке, экз

в ЭБС, адрес в сети Интернет

1.

Страноведение:Теория и методика туристского изучения стран: учеб.пособие для вузов

Сапожникова, Е.Н.

М.:Академия

2008

25




2.

Основы старановедения и международного туризма

Севастьянов, Д.В.

М.:Академия

2008

25




3

Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб-практ пособие для вузов

Косолапов, А.Б.

М.:КРОНУС

2008

25




4

Страноведение: учеб. пособие

Ушаков, Д.С.

М.:Ростов н/Д:МарТ

2009

25





4.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

в научно-техническойбиблиотеке, экз

в ЭБС, адрес в сети Интернет

1.

Основы страноведения и международного туризма

Севастьянов, Д.В.

М.:Академия

2008

25




2.

Туристкое страноведение

Кусков,А.С.

М.:Академия

2008

25





4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconРассмотрено и рекомендовано
Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий дисциплина...
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление»
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические указания по проведению семинарских занятий iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconИнженерно-экономический университет
Социологические проблемы изучения общественного мнения (методические указания к проведению семинарских занятий)
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
Цели и задачи освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий для студентов...
Профессионально деловой туризм: конгрессы, выставки, обучение и образовательные программы
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий Примерные...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Методические указания по проведению семинарских занятий iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда)
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий. 13 1 Примерные...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Этика делового общения»
Методические указания по проведению семинарских занятий iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов...
К основным задачам курса, обусловленным спецификой гуманитар­ного образования относятся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск