Программа по дисциплине «Основы туризма»





Скачать 316.49 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Дата публикации09.03.2016
Размер316.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса


ОСНОВЫ ТУРИЗМА

Учебная программа дисциплины

по направлению подготовки
100200.62 «Туризм»

по специальностям

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


ББК 65.49

Учебная программа по дисциплине «Основы туризма» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена для студентов специальностей 100103.65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» и направления под- готовки 100200.62 «Туризм».


Составитель: Ильяшенко Е.С., старший преподаватель кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, О.К. Говорова, канд. биол. наук, доцент, кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса.

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол № 6, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 01.04.2014 г., протокол № 6

© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ



Туризм представляет собой сложную и комплексную сферу миро- вой экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на развитие отдельных стран и регионов. В некоторых странах туризм является практически единственным источником валютных по- ступлений, благодаря которому поддерживаются высокий уровень эко- номического развития и благосостояния граждан.

Российская Федерация представляет собой необычайно привлека- тельное туристское пространство, но пока не занимает достойного места на мировом туристском рынке: на ее долю приходится менее 3% миро- вого туристского потока. Это подтверждает актуальность подготовки в нашей стране специалистов, владеющих фундаментальными и профес- сиональными знаниями в области туризма.

Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено тем, что она служит основой для формирования системы базовых знаний по туризму. Знания и навыки, получаемые студен- тами в результате изучения дисциплины «Основы туризма», необхо- димы для освоения курсов «География туризма», «Транспортное обеспече- ние в туризме», «Технология и организация операторских и агентских ус- луг», «Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельно- сти», «Технология и организация гостиничных услуг», «Технология и организация услуг питания», «Туристский и гостинично-ресторанный мар- кетинг», «Международный туризм» и других.

Особенность изучаемой дисциплины заключается в том, что она дает комплексное представление об основных составляющих индустрии туризма, определяет роль туризма в жизни современного общества, по- могает освоить понятийный аппарат туризма и получить представление о современном состоянии развития международного и российского ту- ристских рынков.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Госу- дарственного образовательного стандарта ВПО. Учебная программа раз- работана на основе учебного плана специальностей «Социально-куль- турный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии ту- ризма и гостиничного хозяйства» и направления подготовки «Туризм».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




    1. Цель и задачи учебной дисциплины



Цель изучения дисциплины – формирование у студентов профессио- нальных знаний о мировой и отечественной индустрии туризма, а также обретение навыков по основам организации туристской деятельности.

В процессе достижения цели решаются следующие задачи: освоение понятийного аппарата туризма,

изучение структуры индустрии туризма,

получение представлений об основах организационной деятель- ности предприятий туризма,

ознакомление с особенностями обслуживания в туризме, изучение современного состояния международного и российско-

го туристских рынков и факторов, определяющих их развитие.

    1. Перечень компетенций, приобретаемых в процессе изучения дисциплины



В процессе изучения дисциплины формируются следующие про- фессиональные компетенции: умение применять понятийный аппарат туризма как основу для общения в профессиональной среде, умение обрабатывать и анализировать справочные материалы по индустрии туризма, умение ориентироваться в конъюнктуре и динамике междуна- родного и российского туристских рынков, умение использовать норма- тивно-правовую базу туристской деятельности в Российской Федера- ции, овладение основами организации туристской деятельности.

    1. Основные виды занятий и особенности их проведения



Изучение дисциплины «Основы туризма» предусматривает по спе- циальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»: 126 ча- сов общего объема, в т.ч. 51 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс, 17 часов – на практические занятия и 75 часов – на самостоятельную работу студентов, по специальности 080502.65 «Эко- номика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйст- ва»: 119 часов общего объема, в т.ч. 51 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс, 17 часов – на практические занятия и 68 часов – на самостоятельную работу студентов, по направлению подготовки 100200.62 «Туризм»: 66 часов общего объема, в т.ч. 51 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс, 17 часов –
на практические занятия и 15 часов – на самостоятельную работу сту- дентов.

В ходе изучения дисциплины студент должен прослушать лекции, содержащие сведения об основных понятиях, классификации и значе- нии туризма в жизни общества, о факторах, влияющих на развитие ту- ризма, о состоянии развития международного рынка туризма и рынка туризма в Российской Федерации.

Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области турист- ской индустрии.

Студенты в период изучения дисциплины занимаются самостоя- тельной работой, результатом которой является представление рефера- та. Реферат является одной из форм самостоятельной работы студентов в процессе их профессиональной подготовки. Он предполагает приоб- ретение и закрепление студентами навыков самостоятельного научного исследования, опыта работы с профессиональной литературой, перио- дическими изданиями и другими источниками информации, сбора и обработки материала, его анализа, умения делать выводы применитель- но к конкретно разрабатываемой проблеме.

Студенты заочной формы обучения в межсессионный период вы- полняют реферат.

    1. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Контроль осуществляется в виде текущих и промежуточной атте- стаций. Текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний сту- дентов и степени усвоения учебного материала в течение семестра по мере изучения дисциплины «Основы туризма» по результатам само- стоятельной работы студентов, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам, выполнения контрольных работ.

Промежуточная аттестация – экзамен в форме электронного тести- рования. При этом к экзамену студенты всех форм обучения должны предоставить реферат.

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результа- тов текущих и промежуточной аттестаций.

    1. Техническое и программное обеспечение дисциплины


Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видео- аппаратурой. Практические занятия проводятся в учебной лаборатории с использованием видео- и аудиоаппаратуры, учебных наглядных посо- бий. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиакласссе, проведение научных исследований в виде реферата.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Перечень тем лекционных занятий



Раздел 1. Туризм: основные понятия, классификация и значение в жизни общества

Тема 1. Значение туризма в жизни общества


Предмет, цель и задачи изучения дисциплины. Организационные основы туризма. Социально-гуманитарные функции туризма. Роль туризма в сохранении природного и культурного наследия. Понятие туристских ресурсов и их значение для формирования туристского продукта.

Туризм – мощный сектор мировой экономики. Туристский экспорт и туристский импорт. Вклад туризма в платежный баланс стран. Влия- ние туризма на занятость населения.

Тема 2. Основные понятия и классификация туризма


Туризм как частный случай путешествий: понятие и особенности. Туристы и экскурсанты как субъекты туризма. Основные понятия ту- ризма согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятель- ности в Российской Федерации».

Типы, категории и формы туризма. Классификация видов туризма по разным признакам. Международная и российская классификации целей поездок.

Тема 3. Туристская услуга – основной продукт индустрии туризма


Индустрия туризма: сущность и структура. Гостеприимство как философия индустрии туризма. Понятие туристского продукта, его раз- работка и потребительские свойства. Услуги и их значение в формиро- вании туристского продукта.

Раздел 2. Международный рынок туризма

Тема 1. Характеристика международного туристского рынка


Основные факторы, влияющие на развитие туризма (природно- климатические и географические, культурно-исторические, политиче- ские, социально-демографические, финансово-экономические, мате- риально-технические и технологические). Динамика развития между- народного туризма. Мировые туристские потоки и доходы от между- народного туризма. Показатели развития туризма по регионам и стра- нам мира.

Тема 2. Международные организации туристской индустрии


Международные туристские организации: виды, цели, задачи. Роль и значение Всемирной туристской организации (ЮНВТО). Междуна- родные туристские мероприятия.

Национальные туристские организации. Деятельность Российского союза туристской индустрии как крупнейшей организации предприни- мателей туристской отрасли в России. Приморское отделение Россий- ского союза туристской индустрии.

Тема 3. Агентско-операторская деятельность на международном рынке туризма


Понятия «туроператор» и «турагент». Роль туроператоров и тураген- тов в организации обслуживания туристов. Договор о реализации тури- стского продукта и туристская путевка.

Основные направления туроператорской деятельности. Функции туристских агентств. Лидеры туроператорского и турагентского бизнеса в России и за рубежом. Условия осуществления туроператорской дея- тельности согласно Федеральному закону «Об основах туристской дея- тельности в Российской Федерации». Содержание информации о тури- стском продукте.

Тема 4. Роль транспортной системы в международном туризме


Классификация средств перемещения. Понятия трансфера и чарте- ра. Современное состояние авиатранспорта. Услуги, предоставляемые на авиатранспорте. Организация железнодорожного обслуживания в России и за рубежом. Автомобильные и автобусные перевозки тури- стов. Прокат автомобилей. Морские и речные круизы. Комбинирование средств перемещения в туристских поездках. Правовое обеспечение транспортной деятельности.

Тема 5. Гостиничный бизнес как часть индустрии туризма


Международная классификация средств размещения туристов. Гос- тиница: понятие и типы. Системы категоризации средств размещения за рубежом и в России. Формы управления гостиничными предприятиями. Основные службы гостиницы и их назначение. Состояние развития гос- тиничного бизнеса в мире.

Тема 6. Услуги предприятий питания в международном туризме


Классификация предприятий питания. Виды услуг и методы обслу- живания на предприятиях питания. Специальные формы обслуживания. Условия питания в гостиницах. Организационная и производственно- торговая структура предприятий питания. Современное состояние об- щественного питания за рубежом и в России.

Тема 7. Культурно-развлекательные услуги в индустрии туризма


Роль культурно-развлекательных предприятий в туризме. Аттрак- ции как объекты туристской привлекательности. Современное развитие тематических парков. Организация туризма в сфере клубного отдыха. Понятие таймшера. Значение и функции туристской анимации.

Тема 8. Информационные технологии в международном туризме


Система информационных технологий в туризме. Глобальные ком- пьютерные системы бронирования: Galileo, Amadeus, World Span, Sabre. Автоматизация деятельности туристских фирм и гостинично-ресторан- ного бизнеса. Российские туристские интернет-ресурсы.

Раздел 3. Рынок туризма в Российской Федерации

Тема 1. Государственное регулирование туристcкой деятельности в России


Цели, задачи и структура сферы туризма Российской Федерации. Структура управления туризмом в России. Функции федерального ор- гана исполнительной власти в сфере туризма.

Нормативно-правовая база туристской деятельности. Основные по- ложения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Единый федеральный реестр туроператоров как эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности. Финансовое обеспечение – гарант защиты прав и интере- сов туристов. Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие туристскую деятельность. Значение лицензирова- ния, стандартизации и сертификации в туризме.

Тема 2. Динамика российского туризма


Объем и основные направления российского выездного туризма. Це- ли поездок граждан России за рубеж и используемые виды транспорта.

Тенденции развития въездных туристских потоков в Россию. Ха- рактер поездок и география въезда иностранных граждан.

Место России на мировом рынке по международным туристским прибытиям, доходам и расходам.

Анализ ситуации на рынке внутреннего туризма. Основные мар- шруты внутреннего туризма. Туристский потенциал России и распреде- ление регионов по уровню развития туристского продукта.

Тема 3. Современное состояние индустрии туризма в России


Туроператорские и турагентские фирмы как организаторы туризма в России. Транспортное обслуживание туристов, деятельность гости- ничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса и предприятий об-
щественного питания в России. Формирование индустрии развлечений на российском рынке услуг.

Влияние индустрии туризма на экономику России. Вклад сферы туризма в ВВП страны. Объем платных услуг, оказываемых населению предприятиями сферы туризма. Экспорт туристских услуг. Численность занятых в сфере туризма в России.

Тема 4. Стратегия развития сферы туризма в Российской Федерации


Приоритетные направления развития туризма. Государственная под- держка развития туристской инфраструктуры. Продвижение России как туристского направления на международном рынке. Совершенствование статистики в сфере туризма. Повышение качества туристских и сопутст- вующих услуг. Совершенствование нормативно- правового регулирова- ния в сфере туризма. Развитие международного сотрудничества.

    1. Перечень тем практических занятий



Тема 1. Роль туризма в современном мире.

Тема 2. Понятийный аппарат индустрии туризма.

Тема 3. Основные виды туризма в современном обществе.

Тема 4. Современное состояние развития международного туризма. Тема 5. Характеристика основных сегментов индустрии туризма:

туроператорские и турагентские фирмы, транспортная система.

Тема 6. Характеристика основных сегментов индустрии туризма: средства размещения, предприятия питания, организации и предприятия культуры и отдыха.

Тема 7. Нормативно-правовая база туристской деятельности в Рос- сийской Федерации.

Тема 8. Внутренний туризм в Российской Федерации: туристские потоки, туристские ресурсы, основные маршруты.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине



Текущий контроль по данной дисциплине предусматривает обяза- тельное написание студентами очной и заочной форм обучения рефера- та по туристским ресурсам России. Студент самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации: республику, область или край для темы реферата по туристским ресурсам из списка, представленного ниже.

Республики – Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Ко- ми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Та- тарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская; края – Ал- тайский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский; области – Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Еврейская автономная, Ивановская, Иркут- ская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костром- ская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Мо- сковская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Сверд- ловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюмен- ская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская.

    1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



При изучении дисциплины необходимо, чтобы освоение студентами теории дополнялось приобретением личностных и профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

В качестве выходного проекта предусмотрено написание реферата. Работа над рефератом начинается с выбора темы. После выбора темы студент приступает к изучению информационного материала. Весь соб- ранный материал обобщается и анализируется.

Реферат оформляется в соответствии с СТО 1.005-2007 «Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и пра- вила оформления».

Общий объем реферата 10–15 страниц.

    1. Рекомендации по работе с литературой



В процессе изучения дисциплины «Основы туризма» необходимо постоянно использовать как учебники и учебно-методические пособия, так и периодическую литературу (газеты, журналы) рекомендованные в списке литературы.

При изучении понятийного аппарата и классификации туризма рекомендуется пользоваться Федеральным законом «Об основах тури- стской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.

№ 132-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 № 12-ФЗ), а также учебниками:

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник. – СПб.: Издатель- ский дом Герда, 2010. – 576 с.

  2. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.

  3. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джа- ладян. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с.

При ознакомлении с деятельностью международного туристского рынка необходимо использовать учебники и учебно-методические по- собия:

  1. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джа- ладян. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с.

  2. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2013. – 493 с.

При изучении рынка туризма в Российской Федерации рекоменду- ется пользоваться нормативными документами и учебниками:

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Рос- сийской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 05.02.2007

№ 12-ФЗ // сайт Федерального агентства по туризму Российской Феде- рации russiatourism.ru

  1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации // сайт Фе- дерального агентства по туризму Российской Федерации russiatourism.ru

  2. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джа- ладян. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.



    1. Контрольные вопросы


для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины студентами всех форм обучения


  1. Дайте определение понятиям «турист» и «экскурсант».

  2. Укажите, чем отличается туризм от путешествий.

  3. Перечислите основные типы, категории и формы туризма.




  1. Приведите классификацию видов туризма по разным признакам.

  2. Укажите основные функции туризма.

  3. Дайте характеристику социально-гуманитарным функциям ту- ризма.

  4. В чем заключается роль туризма в сохранении природного и культурного наследия?

  5. Дайте определение понятия «туристские ресурсы».

  6. Каково значение туристских ресурсов в формировании турист- ского продукта?

  7. Обоснуйте значение туризма в мировой экономике.

  8. Выделите основные элементы индустрии туризма.

  9. Дайте определение понятия «туристский продукт».

  10. Каковы особенности туристских услуг?

  11. В чем заключается отличие услуги от товара?

  12. Укажите состав туристского продукта.

  13. Перечислите основные факторы, влияющие на развитие туризма.

  14. Приведите примеры природно-климатических факторов, воз- действующих на туризм.

  15. Какова роль социально-демографических факторов в туризме?

  16. Оцените современное состояние международного туризма.

  17. Укажите показатели развития туризма по регионам мира.

  18. Укажите показатели развития туризма по странам мира.

  19. Перечислите основные международные организации турист- ской индустрии.

  20. В чем заключается роль Всемирной туристской организации (ЮНВТО) на рынке туристских услуг?

  21. Объясните, в чем заключается разница между туроператором и турагентом.

  22. Перечислите основные направления туроператорской деятель- ности.

  23. Укажите основные функции туристских агентств.

  24. Назовите лидеров туроператорского и турагентского бизнеса в России и за рубежом.

  25. Дайте определение понятиям «трансфер» и «чартер».

  26. Перечислите услуги, предоставляемые на авиатранспорте.

  27. Дайте характеристику круизному отдыху.

  28. Назовите услуги, предоставляемые туристам на железнодорож- ном транспорте.

  29. Дайте характеристику разных типов гостиниц.

  30. Назовите критерии оценки гостиничных предприятий.

  31. В чем заключаются требования, предъявляемые к средствам размещения в России?

  32. Перечислите формы управления гостиничными предприятиями.




  1. Приведите пример организационной структуры гостиницы.

  2. Перечислите типы предприятий общественного питания.

  3. Назовите виды услуг и обслуживания на предприятиях общест- венного питания.

  4. Дайте характеристику специальных форм организации питания.

  5. Дайте определение понятия «таймшер».

  6. Перечислите основные сегменты отдыха и развлечений.

  7. Обоснуйте значение информационных технологий в туризме.

  8. Опишите структуру управления туризмом в России.

  9. Дайте характеристику основных положений Федерального за- кона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

  10. Опишите объем и основные направления российского выездно- го туризма.

  11. Назовите основные маршруты внутреннего туризма.

  12. Обозначьте место России на мировом рынке по международ- ным туристским прибытиям, доходам и расходам.

  13. Дайте характеристику современному состоянию разных сег- ментов индустрии туризма в России.

  14. В чем заключается сущность стратегии развития сферы туриз- ма в Российской Федерации?

  15. Назовите приоритетные направления развития туризма в России.



  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




    1. Основная литература



Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник для студентов вузов, обуч. по специальности «География» / А.Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 460 с.

Долженко Г.П. Основы туризма: учебное пособие для студ. вузов / Г.П. Долженко. – М.; Ростов н.Д.: МарТ, 2009. – 320 с.

Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

Киреева Ю.А. Основы туризма: учебно-практическое пособие / Ю.А. Киреева. – М.: Советский спорт, 2008. – 108 с.

Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С.Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

Матюхина Ю. А. Организация туристской индустрии: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Ю. А. Матюхина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

Рындач М.А. Основы туризма: учеб. пособие для студентов вузов / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. – М.: Дашков и К*, 2012. – 204 с.

    1. Дополнительная литература



Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 252 с.

Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2010. – 576 с.

Квартальнов В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.

Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 272 с.

Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С. С. Скобкин. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. - 496 с.

Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие / Д.Р. Уокер; пер. с англ. В.Н. Егоровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.

Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства: учебно-методическое пособие / Н.Б. Щеникова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 72 с.

    1. Список нормативных документов



Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Россий- ской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 05.02.2007

№ 12-ФЗ// сайт Федерального агентства по туризму Российской Феде- рации russiatourism.ru

Стратегия развития туризма в Российской Федерации// сайт Феде- рального агентства по туризму Российской Федерации russiatourism.ru

    1. Периодические издания



Журналы Туристские фирмы

Туризм: практика, проблемы, перспективы Туризм: право и экономика

Турбизнес Туристический олимп Отдых в России

Вояж и отдых




Туринфо

Туристская деловая газета

Газеты





Интернет-сайты

www.unwto.org – Всемирная туристская организация (UNWTO) www.wttc.org – Всемирный совет по туризму и путешествиям

(WTTC)

www.russiatourism.ru – Федеральное агентство по туризму Россий- ской Федерации

www.ratanews.ru – ежедневная электронная газета «RATA news», выпускаемая Российским союзом туриндустрии

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 10

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Основы туризма» iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconПрограмма по дисциплине «Основы туризма»
Предназначена для студентов специальностей 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 080502. 65 «Экономика и управление...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconЕ. С. Ильяшенко основы туризма
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconБ 10 Основы менеджмента рекреации и туризма
Учебно-методическое пособие по дисциплине "Мировая экономика " – спб.: Изд. Рггму, 2012. – 29 с
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconРефератов по дисциплине: «история туризма»
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconРабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»
«Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма»
Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconРабочая программа по дисциплине: География туризма по программе базовой...
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconРабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий...
Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов» составлена...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconСоколова М. В. С594 История туризма: Учеб пособие
Древнем Востоке. Описаны зарождение и генезис туристско-экскурсионной деятельности в России, возникновение и становление международного...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconИнформационная справка по дисциплине
По дисциплине «Легкая атлетика» (раздел Физическая культура) для студентов Института туризма, рекреации и реабилитации 2 курса, обучающихся...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconНекоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период
Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconАдминистрации Великого Новгорода Муниципальное автономное общеобразовательное...
Клуб пешеходного туризма входит в структуру отдела детско-юношеского туризма и отдыха (одютиО) Центра экологического образования,...
Программа по дисциплине «Основы туризма» iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск