Конспект урока по окружающему миру для 4 класса





Скачать 68.29 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру для 4 класса
Дата публикации27.09.2013
Размер68.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский

Конспект урока

по окружающему миру

для 4 класса


Тема: Правила здоровой жизни.


Учитель начальных классов Козлова Л.Л.

2012 год.

(по учебнику Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой Окружающий мир.4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2008.)
Цели урока.
1. Дать понятие о здоровом образе жизни.

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.

3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).
Ход урока
I. Организация класса, постановка целей и задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)
Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.
П. Актуализация прежних знаний.

1. Беседа о здоровье.
Учитель: Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем “-здрав-” (“-здоров-”): “Здравствуйте!”, “Как ваше здоровье?”, “Доброго здоровья!”, “Будьте здоровы!”.

(Демонстрация картинок)
Учитель: Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: “Здоровый нищий богаче короля”. Как вы объясните это высказывание?

Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.
Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не
болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Дети: Нельзя.

Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмо-циональное состояние. Обратите внимание, какое определение здоровья дает “Толковый словарь” С.И.Ожегова:
“Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие”.
Учитель: Какие эмоции испытывает здоровый человек? Выберите верный ответ из предложенных вариантов.

Дети: Радость, восхищение, восторг, любовь.
Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
III. Работа над новым материалом.

1. Беседа о режиме дня.
Учитель: Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).
Учитель: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

(Демонстрация слайда “Режим дня (определение)”
Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

(Демонстрация слайда “Режим дня” (картинки)
Дети читают подсказки на с. 51 учебника.
2. Практическая работа “Составление режима дня”

Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете распорядок дня.
(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)
Пробуждение-
Дорога в школу -
Занятия в школе -
Прогулка -
Утренняя зарядка, туалет -
Завтрак -
Приготовление уроков -
Ужин, прогулка, свободные занятия -
Приготовление ко сну -
Сон-
Дорога из школы домой -
Обед-
Учитель: Сравните свою работу с образцом
(Демонстрация плаката “Режим дня”)
Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену.

Пробуждение- 7.00

Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.20

Завтрак - 7.20 - 7.40

Дорога в школу - 7.40 - 8.10

Занятия в школе - 8.30 - 12.50

Дорога из школы домой - 12.50 - 13.20

Обед- 13.30-14.00

Прогулка - 14.00 - 15.40

Приготовление уроков - 15.40-17.00

Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.00 - 21.00

Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30

Сон- 21.30-7.00

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.
Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.
Нормальные значения компонентов режима дня:

сон – не менее 8 часов;

активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов;

гигиенические процедуры – до 1 часа;

работа по дому – 1,5 часа;

еда – 1 час;

чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов;

занятия в школе и дорога в школу – 6 часов;

домашние занятия – до 3,5 часов;

дополнительные занятия – до 1,5 часов.
IV. Физкультминутка.
Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Вы попрыгайте, ребятки,

Сразу станете бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!
V. Продолжение работы над новым материалом.
1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.
Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?
Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.
Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?
Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.
2. Определение условий здорового сна.

Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради “Окружающий мир”, найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив их “V”.
(Демонстрация слайда)
Спать нужно в тихом нежарком помещении.
Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.
Для сна нужно надевать свободную одежду.
Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.
Комната должна быть душной и тёплой.
Необходимо ложиться спать в одно и то же время.
(Демонстрация слайда “Время перед сном”)
Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила (с.53):
- не слушай громкую музыку перед сном;
- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;
- не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись
занятиями, успокаивающими нервную систему;
- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;
- выключи свет, телевизор.
3. Работа с художественным произведением
(репродукция картины Т.Н.Яблонской “Утро”)


Учитель: Здоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской “Утро”. На знаменитом полотне изображена дочь художницы Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?
(Ответы детей)
VI. Итог урока.
Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье?
Дети: 1. Четкий и правильный режим дня.
2. Здоровый сон.
Учитель: Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:
“Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…”
VII. Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 3 класса
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,...
...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск