Скачать 68.29 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Тема: Правила здоровой жизни. Учитель начальных классов Козлова Л.Л. 2012 год. (по учебнику Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой Окружающий мир.4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2008.) Цели урока. 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня. 4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни. Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова). Ход урока I. Организация класса, постановка целей и задач урока. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку: Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить, Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда вдруг его не хватает, Атакует ужасный недуг, Процедуры нам врач назначает, И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье) Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать. П. Актуализация прежних знаний. 1. Беседа о здоровье. Учитель: Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем “-здрав-” (“-здоров-”): “Здравствуйте!”, “Как ваше здоровье?”, “Доброго здоровья!”, “Будьте здоровы!”. (Демонстрация картинок) Учитель: Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: “Здоровый нищий богаче короля”. Как вы объясните это высказывание? Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек? Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд? Дети: Нельзя. Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение? Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым. Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмо-циональное состояние. Обратите внимание, какое определение здоровья дает “Толковый словарь” С.И.Ожегова: “Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие”. Учитель: Какие эмоции испытывает здоровый человек? Выберите верный ответ из предложенных вариантов. Дети: Радость, восхищение, восторг, любовь. Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. III. Работа над новым материалом. 1. Беседа о режиме дня. Учитель: Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей). Учитель: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. (Демонстрация слайда “Режим дня (определение)” Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня. (Демонстрация слайда “Режим дня” (картинки) Дети читают подсказки на с. 51 учебника. 2. Практическая работа “Составление режима дня” Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса. Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете распорядок дня. (Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой) Пробуждение- Дорога в школу - Занятия в школе - Прогулка - Утренняя зарядка, туалет - Завтрак - Приготовление уроков - Ужин, прогулка, свободные занятия - Приготовление ко сну - Сон- Дорога из школы домой - Обед- Учитель: Сравните свою работу с образцом (Демонстрация плаката “Режим дня”) Режим дня для школьников, которые учатся в первую смену. Пробуждение- 7.00 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.20 Завтрак - 7.20 - 7.40 Дорога в школу - 7.40 - 8.10 Занятия в школе - 8.30 - 12.50 Дорога из школы домой - 12.50 - 13.20 Обед- 13.30-14.00 Прогулка - 14.00 - 15.40 Приготовление уроков - 15.40-17.00 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.00 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30 Сон- 21.30-7.00 Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника. Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья. Нормальные значения компонентов режима дня: сон – не менее 8 часов; активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов; гигиенические процедуры – до 1 часа; работа по дому – 1,5 часа; еда – 1 час; чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов; занятия в школе и дорога в школу – 6 часов; домашние занятия – до 3,5 часов; дополнительные занятия – до 1,5 часов. IV. Физкультминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Вы попрыгайте, ребятки, Сразу станете бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! V. Продолжение работы над новым материалом. 1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье. Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему? Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма. Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо? Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном. 2. Определение условий здорового сна. Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради “Окружающий мир”, найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив их “V”. (Демонстрация слайда) Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры. Для сна нужно надевать свободную одежду. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. Комната должна быть душной и тёплой. Необходимо ложиться спать в одно и то же время. (Демонстрация слайда “Время перед сном”) Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила (с.53): - не слушай громкую музыку перед сном; - не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным; - не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись занятиями, успокаивающими нервную систему; - не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате; - выключи свет, телевизор. 3. Работа с художественным произведением (репродукция картины Т.Н.Яблонской “Утро”) Учитель: Здоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской “Утро”. На знаменитом полотне изображена дочь художницы Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы? (Ответы детей) VI. Итог урока. Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье? Дети: 1. Четкий и правильный режим дня. 2. Здоровый сон. Учитель: Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака: “Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет…” VII. Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь) |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | Конспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,... ... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы |