Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»





Скачать 93.05 Kb.
НазваниеКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»
Дата публикации29.09.2013
Размер93.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

Открытое логопедическое занятие

на высшую квалификационную категорию
КОНСПЕКТ
«Дифференциация согласных [д – т], [д’ – т’]

в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».

I этап коррекционного обучения

по методике А. В. Ястребовой, Т. П. Бессоновой

Подготовила:

учитель-логопед МОУ СОШ № 24

г. Подольска Московской области

Панова Любовь Сергеевна

10. 04. 2013 г.
г. Подольск
Цель: развитие навыка дифференциации согласных [д – т], [д’ – т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:  

Образовательные:

- учить выделять и дифференцировать согласные звуки [д – т], [д’ – т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- упражнять  в соотнесении звуков [д], [д’], [т], [т’]с буквами Д-Т;

- упражнять в согласовании глаголов с именами существительными;

- совершенствовать умение работать с деформированными предложениями;

- упражнять учащихся в чтении и написании слов с буквами Д – Т.
Коррекционные:

- учить сравнивать и выделять отличительные и общие моменты в артикуляционном укладе согласных звуков [д – т], [д’ – т’];

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие: навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, нахождения места звука в слове;

- формировать слоговую структуру многосложных слов;

- расширять и автоматизировать оперативную единицу чтения (ОПЕЧ);

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать орфографическую зоркость;        
Воспитательные:

- развивать навык самоконтроля и самостоятельности;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга;

- воспитывать вежливое отношение к товарищу.

Оборудование:

- карточки звуков [Д], [Д’], [Т], [Т’];

- «Звуковики» звонкий и глухой;

- схема артикуляции звуков (губы, язык, голосовые связки);

- дидактическая игра «Логико-Малыш» (планшеты + карточки по числу учеников);

- слоговые таблицы (по методике А.Н. Корнева);

- «Жемчужины» со слогами многосложных слов;

- «Цифровые линейки» + буквы «д», «т»;

- комплекс гимнастики для глаз (по методике С.Э. Аветисова);

- «Таблица слов» – глаголы с именами существительными;

- «Кирпичная стена» – деформированные предложения;

- изображения семи островов;

- изображения семи пиратов;

- изображение корабля;

- «Подсказки»: слово «МОЛОДЦЫ» вместе с изображением сундучка разрезаны на семь частей;

- сундучок с пиратскими монетами (шоколадные монетки).
Конспект логопедического занятия составлен  с использованием компьютерной презентации.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Садитесь. Я предлагаю отправиться за пиратскими сокровищами. Мне удалось узнать, что сокровища находятся на острове, который называется «Туманная долина».

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1201.jpg c:\users\любаша\pictures\диф д-т\pririda_05.jpg


  1. Анализ звуков [Д, Д’, Т, Т’]

- Повторите название острова.

- Назовите первое слово. Назовите первый звук в этом слове.

- Какой буквой обозначим этот звук?

- Произнесите второе слово. Назовите первый звук в этом слове.

- Какой буквой обозначим этот звук?

- Какой из этих звуков звонкий, а какой – глухой?

- Назовите мягкую пару для звука [т].

- Назовите мягкую пару для звука [д].

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1202.jpg

- Сравните произношение этих звуков: что общего и чем отличаются.

Таблица на экране:

c:\users\любаша\pictures\диф д-т\снимок3.jpg

- Дайте характеристику звуку [Д]; - [Д’]; - [Т]; - [Т’].

- Эти звуки помогут нам найти пиратские сокровища. Остров «Туманная долина» большой, и, где именно хранятся сокровища, нам предстоит узнать. Для этого необходимо собрать подсказки. Они находятся у пиратов. Пираты готовы отдать нам подсказки, если вы правильно выполните их задания.


  1. Дифференциация звуков [Д - Т], [Д’ –Т’] в словах.

Дидактическая игра «Логико-малыш».

- Плывём на первый остров к пирату за подсказкой. Какое задание пират предлагает вам выполнить? (Логико-планшеты)
c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1203.jpg

- Прочитайте задание: «Найди пары слов, сходные по звучанию. Определи, какими звуками слова различаются».

c:\users\любаша\pictures\снимок.jpg
Уточка – удочка;

кадушка – катушка;

тачка – дачка;

день – тень;

тушь – душ;

дрова – трава.

- Переверните карточку на планшетах. Проверьте: правильно ли нашли пары слов.

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1228.jpg c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1226.jpg


  1. Чтение слоговых цепочек

- Прочитайте второе задание на планшетах.

«Прочитай слоговые цепочки».

Чтение слоговых цепочек с «переключением» голоса на звонкий – глухой звук.
да – та – да – та – да – та


c:\users\любаша\pictures\снимок1.jpg
то – до – то – до – то – до

ду – ту – ду – ту – ду – ту

тэ – дэ – тэ – дэ – тэ – дэ

ды – ты – ды – ты – ды – ты
тю – дю – тю – дю – тю –дю

де – те – де – те – де – те

ти – ди – ти – ди – ти – ди

дя – тя – дя – тя – дя – тя

тё – дё – тё – дё – тё – дё

- Молодцы! Можете взять первую подсказку.


  1. Чтение слоговых таблиц (по методике А.Н. Корнева)

- Отправляемся на следующий остров за новой подсказкой.

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1205.jpg


c:\users\любаша\pictures\диф д-т\слоговая табл д-т б-п.jpg
- Какое задание предлагает выполнить этот пират? (Прочитать слоговые таблицы)
Чтение слогов столбиками.

Поиск слога, названного логопедом (логопед называет слоги с буквами «Д – Т»).

- Все задания выполнили. Можем взять следующую подсказку.


  1. Формирование слоговой структуры многосложных слов

(технология З. Е. Агранович)

- Пока плывём до следующего острова, откройте тетради.

- Дежурный, какое сегодня число? Запишите в тетрадь.

- Посмотрим, какое задание подготовил следующий пират. Что изображено на карточке? (Жемчужина)

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1206.jpg

- Посмотрите, сколько разноцветных жемчужин рассыпалось. На каждой жемчужине написан слог.

- Найдите жемчужины одинакового цвета и составьте из них слово.

- Дайте характеристику звукам [Д, Д’, Т, Т’] в словах.

- Запишите слова, подчеркнув буквы «Д», «Т».
c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1211.jpg c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1212.jpg
Слоги: ла, дош, ка; гра, дус, ник; де, воч, ка; вер, туш, ка; ин, дей, ка.

- Слова собрали и записали правильно. Берём подсказку и плывём на следующий остров.


  1. Звуко – буквенный анализ многосложных слов

- Какое задание предлагает этот пират? (Работа с цифровой линейкой)

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1207.jpg

- Определите место звуков [Д, Д’, Т, Т’] в слове. Дайте характеристику звуку.

Слова: трудный, дотянулся, отодвинулся, твёрдый, подтащил.

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1232.jpg c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1233.jpg
- Все задания выполнили правильно. Можно взять подсказку.


  1. Гимнастика для глаз (по методике С.Э. Аветисова)

- Пока плывём до следующего острова, предлагаю отдохнуть.

Дети встают за 2 метра от экрана монитора и выполняют комплекс гимнастики для глаз.
Следить взглядом за двигающейся точкой:

  1. Справа – налево и обратно.

  2. Сверху – вниз и обратно.

  3. «Петли» c:\users\любаша\pictures\снимок3.jpg

  4. «Спираль» снаружи – внутрь c:\users\любаша\pictures\снимок4.jpg

  5. «Спираль» изнутри – наружу c:\users\любаша\pictures\снимок5.jpg


«Минутка тишины»!

- Сесть за парты. Закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями.

Одну минуту глаза детей отдыхают.



  1. Согласование глаголов с именами существительными

- Приплыли на следующий остров. Какое задание предлагает этот пират? (Таблица слов)

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1208.jpg

На экране отображается таблица слов.

Схемой звоночка « » обозначены звонкие согласные [Д, Д’]. У глухих согласных [Т, Т’] схемы звоночка нет.
- Прочитайте слова первого столбика. (дотянулся, отодвинулся, подтащил)

- Прочитайте слова второго столбика. (от доски, к дивану, до стола)


- Составьте словосочетания, соединив слова первого и второго столбиков.

- Запишите словосочетания через запятую.

Проверка.

- Задание выполнили правильно. Берём подсказку, плывём дальше.


  1. Работа с деформированными предложениями

(игровая технология О. Н. Яворской)

- Что построил пират на этом острове? (Кирпичную стену)

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1209.jpg
Таблица на экране:

c:\users\любаша\pictures\диф д-т\снимок5.jpg

- На кирпичах записаны слова.

- Прочитайте слова первой строки; второй строки, третей строки.

- Вам нужно разобрать эту кирпичную стену на предложения.

- Сколько здесь предложений? (Два)

- Докажите. (Две заглавные буквы и две точки)

- Составьте первое предложение. (Часто идут холодные дожди.)

- Составьте второе предложение. (Дети гостили у тёти в деревне.)

- Запишите предложения в тетрадь.

Проверка.

- Задание выполнили правильно. Можно брать подсказку.


  1. Итог занятия

- Ура! Приплыли на остров «Туманная долина». Но здесь ещё один пират, который предлагает вам ответить на его вопросы и выполнить задания.

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1210.jpg

Вопросы и задания на экране:

1. Как произносятся звонкие согласные? (с голосом и шумом)

2. Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)

3. Распределите звуки [Д, Д’, Т, Т’] в два столбика (по звонкости – глухости).

Назовите слова с данными звуками.
- Вы заработали последнюю подсказку. Выходите к доске и соберите части подсказок в единое целое.

c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1216.jpg c:\users\любаша\desktop\школа фото\откр урок\img_1217.jpg

Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ». Под словом – изображение сундучка.

Дети находят такой же сундучок в кабинете и получают пиратские сокровища – монеты (шоколадные).

- Попрощайтесь с гостями.

- До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить детей дифференцировать звуки б-б΄в слогах, словах, предложениях
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» iconКонспект №11 Используется таблица из книги
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск