Нервозность, переживания





Скачать 78.54 Kb.
НазваниеНервозность, переживания
Дата публикации06.10.2013
Размер78.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Советы врача

Общее утомление

¦ Рекомендации: соблюдение режима сна и бодрствования,

прогулка на свежем воздухе не менее 30 мин в день (!), витамины,

сосредоточенность при подготовке (это экономит время).

Нервозность, переживания

¦ Рекомендации: аутотренинг, самовнушение, распределение

времени, планирование деятельности, прогулки, витамины.

Утомление глаз

¦ Рекомендации: перерывы в чтении, не читать лёжа, умывание

холодной водой, гимнастика для глаз, не спать лицом в подушку,

полноценный сон и питание, богатое витамином А, после утомления

глаз не поднимать тяжести.

Вегетативные проявления (сердцебиение, потливость)

¦ Рекомендации: привычный режим дня, травяные чаи,

правильное питание, прогулки, аутотренинг, спокойная, любимая

музыка.

Нагрузка на сердце

¦ Рекомендации: гимнастика во время утомительных занятий,

самовнушение: «Все сдают, и я сдам!», прогулки на свежем воздухе,

полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать

грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги).

Мышечное утомление.

¦ Рекомендации: чередование труда и отдыха, наклоны,

физические упражнения, питание с высоким содержанием белка,

массаж, само массаж.

Нагрузка на позвоночник.

¦ Рекомендации: подбор правильной позы, осанки, смена позы,

пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между

занятиями лежать на полу, делать наклоны.

Что делать, если глаза устали?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватать сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Можно выполнить следующие упражнения:

- посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек), влево-вправо (15 сек);

нарисуй глазами своё имя, отчество, фамилию, а лучше опорные слова из запоминаемого текста;

попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек), а потом на листе бумаги перед собой (20 сек).

Учащимся

У многих учеников ситуация экзамена вызывает такие яркие отрицательные эмоции, что в результате на связанную с экзаменом тревогу тратится куда больше сил, чем собственно, на то, чтобы подготовится и сдать его..

Как же подготовиться к экзаменам максимально эффективно, не тратя попусту энергию? И как действовать на самом экзамене, чтобы показать свои лучшие стороны и добиться хорошего результата? Некоторые рекомендации по подготовке к ЕГЭ:

не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;

нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;

делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;

настраивайте себя на успех.

К ГИА и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.

Во время подготовки к экзаменам:

1. Необходимо правильно планировать рабочее время:

- наиболее интенсивная подготовка должна приходиться на 9 - 13 часов и 15-20 часов

(здесь необходимо учитывать, кто является «жаворонком», а кто «совой»);

Следует чередовать отдых и занятия, учитывая при этом, что оптимальной является пропорция: 30 минут работы - 2 минуты отдыха - 30 минут работы - 5 минут отдыха - 30 минут работы - 2 минуты отдыха - 30 минут работы - 30 минут отдыха (это связанно с тем, что мы не можем очень долго концентрировать внимание, через какое-то время оно рассеивается).

Во время отдыха нежелательно смотреть телевизор, который добавит нагрузку на глаза и общее психологическое состояние, лучше заняться физическими упражнениями, которые являются универсальным средством снижения эмоционального напряжения. Помните, чтолучшийотдых - нележаниенадиване, асменадеятельности.

4. Используйте следующую систему повторения материала:

1-ый повтор - через 10 минут после окончания изучения материала

2-ой повтор - через 24 часа

3-ий повтор - через неделю

(под повтором в данном случае понимается «просмотр» книги или конспекта)

Существенное место занимает достаточный по продолжительности сон. Чтобы эффективно работать, необходимо давать мозгу отдохнуть. Следует помнить, что лучше всего организм отдыхает в вечерние часы.

Немаловажно пребывание на свежем воздухе, особенно перед сном, полезны и другие расслабляющие и успокаивающие процедуры (спокойная дыхательная гимнастика, хвойная или валериановая ванна, стакан теплого молока с медом перед сном).

Для повышения устойчивости к экзаменационному стрессу, следует обратить внимание на питание: ежедневный пищевой рацион должен иметь высокое содержание белка, витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, кальция, фосфора (рыба, творог, орехи, курага, бананы). Эти элементы необходимы для лучшей работоспособности головного мозга.

Накануне экзамена выспитесь, утром хорошо позавтракайте и доверьтесь себе: в нужный момент ваш организм мобилизует свои силы.

Родителям

-Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов;

-радуйтесь успехам ребенка;

-ребенок должен чувствовать, что он любим.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы психолога

Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГ2Г? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;

Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах такая же трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому? Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз?

Осознай, кто бы мог тебе помочь в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по-поводу предстоящего события;

Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;

Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;

Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;

• Используй такие формулы самовнушений: Я УВЕРЕННО СДАМ ЕГЭ

Я УВЕРЕННО И СПОКОЙНО СПРАВЛЮСЬ С ЗАДАНИЯМИ Я С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЙДУ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ Я СПОКОЙНЫЙ И ВЫДЕРЖАННЫЙ ЧЕЛОВЕК Я СМОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ Я СПРАВЛЮСЬ Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ТО-ТО И ТО-ТО...

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть уверенным, спокойным и мобильным.

Советы учителям

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения учащихся с 5-9 классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нервозность, переживания iconУрока: Лирика ас. Пушкина.
Формировать отношение к прочитанному, умение выражать свои чувства и переживания
Нервозность, переживания iconУчебно-методический комплекс по Психологии готовности личности к самоосуществлению
Охватывают особые переживания, фантазии
Нервозность, переживания iconУрок математики
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconТема умножение числа закрепление
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconПрограмма «Гармония», под ред. Н. Б. Истоминой
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconУрок по математике в 6 классе по теме «Пропорция»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconТема: Порядок выполнения действий в выражениях
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания icon«Сердце мамы лучше солнца греет»
Цель: Создать условия для проживания, переживания, выражения чувства любви через колыбельные разных народов. Задачи
Нервозность, переживания iconУрок математики в 1 классе (умк «Гармония») Сложение в пределах 10 Цели и задачи
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconПлан урока стихотворение Кайсына Кулиева
...
Нервозность, переживания iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconУчитель: Пыхтина Людмила Александровна Тема урока: Насекомые
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconПлан-конспект урока «Гласные и согласные звуки: закрепление»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Нервозность, переживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск