Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер189.75 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Туризм > Доклад




2013-10-31
Доклад Павла Астахова по проблемам доступности детского летнего отдыха и оздоровления










В рамках VIII-го Съезда Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ проходит Всероссийский семинар на тему «Реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление в период летней оздоровительной кампании 2013 года»

Мероприятие организовано на базе Всероссийского детского центра «Орленок», который был создан в 1960 году и предназначен не только для отдыха, но и для творческого развития детей. В год «Орленок» принимает на отдых больше 20 тысяч детей, в том числе детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 80% путёвок являются бесплатными.

На семинаре Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выступает с докладом «Проблемы реализации гарантий прав детей в России на доступность и качество услуг в области летнего отдыха и оздоровления».

«Одной из важнейших задач государственной политики России в отношении детей является организация их отдыха и оздоровления. Этому направлению защиты прав детей Уполномоченными по правам ребенка уделяется постоянное внимание. На протяжении последних трех лет, как в ходе инспекционных проверок федерального Уполномоченного, так и региональными уполномоченными по правам ребенка осуществляются регулярные проверки организации летнего оздоровительного отдыха детей.

В этих целях уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации берут под свой контроль организацию летнего отдыха, принимают совместно с профильными региональными органами исполнительной власти меры по недопущению нарушений, выявленных в ходе организации предыдущих летних кампаний.

В мае 2013 года Премьер-министр РФ Д.А.Медведев поставил перед профильными ведомствами ряд основных задач по организации детского отдыха в летний оздоровительный период:

1) обеспечение готовности инфраструктуры детского отдыха:

- в 2013 году капитальный ремонт был запланирован в 505 загородных оздоровительных лагерях и в 39 лагерях санаторного типа;

- в 2013 году должно было быть введено в эксплуатацию семь новых центров детского отдыха.

2) обеспечение всех необходимых мер безопасности в летних оздоровительных лагерях (что касается и правил перевозки детей к месту отдыха, и соблюдения норм правопорядка, пожарной безопасности, контроля за качеством воды, контроля за качеством питания и особого внимания воспитателей во время купания детей в водоемах);

3) организация детского развивающего досуга (это касается и спортивных соревнований, и возможности заниматься физкультурой, другими интересными делами, включая изучение иностранных языков);

4) четвёртая задача – подготовка квалифицированных педагогических кадров для детских учреждений отдыха и оздоровления;

5) возрождение системы прохождения студенческой педагогической практики в летних лагерях, которая существовала в советские времена.

На местах еще весной 2013 года были приняты действенные меры по организации летнего отдыха детей. Проведены совещания с должностными лицами, ответственными за организацию работы загородных стационарных летних оздоровительных учреждений, а также обучающие семинары и практические занятия в подавляющем большинстве регионов.

К началу летнего оздоровительного периода 2013 года 77% субъектов РФ (64 региона) имели региональные стратегические программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Они включают мероприятия по развитию материально-технической базы оздоровительных учреждений, определены виды учреждений отдыха и оздоровления детей, механизмы реализации основных направлений отдыха и организационно-методические вопросы.

Так, например, в Волгоградской области разработана целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области на 2013-2015 годы», государственным заказчиком-координатором которой определен Комитет по делам молодежи региона.

Действуют целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» на 2011-2013 годы и, что очень важно, региональное соглашение между Алтайским краевым Советом профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011-2013 годы.

Эффективно реализуются мероприятия целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах», направленной на обеспечение формирования целостной, непрерывной, развивающейся системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, которая должна гарантировать детям полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В Республике Бурятия в рамках республиканской целевой программы «Развитие системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2012-2016 годы» включены мероприятия, направленные на развитие лагерей труда, отдыха и занятости детей на общественно полезных работах, таких как сельскохозяйственные работы, благоустройство населенных пунктов, школьные ремонтные бригады.

С января 2012 года реализовывается областная целевая программа «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы», разработана и запущена в эксплуатацию в тестовом режиме программа учета выдачи путевок в оздоровительные учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программа электронного бронирования путевок для детей, проживающих в Самарской области.

В Чукотском автономном округе действует долгосрочная региональная целевая программа «Дети – будущее Чукотки на 2011-2013 годы», одной из подпрограмм которой является «Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков», включающая оплату стоимости путевок в детских оздоровительных учреждениях центральных районов страны, оплату проезда к месту отдыха и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского АО.

В Вологодской области разработаны типовые документы, направленные на совершенствование порядка определения поставщиков продуктов питания, и обеспечения подставки качественных продуктов детским оздоровительным организациям. Аналогичные документы приняты в Ханты-Мансийском автономном округе, Забайкальском крае, Тульской, Мурманской областях и многих других регионах страны.

В ряде субъектов РФ действуют региональные законы об организации отдыха и оздоровления детей (Томская область), позволяющие повысить ответственность каждого ведомства и создающие организационно-правовые механизмы решения проблемных вопросов.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в период летней оздоровительной кампании в Алтайском и Красноярском краях разработан Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях, который согласован с надзорными и правоохранительными органами, Уполномоченным по правам ребенка края и утвержден заместителем Губернатора края.

В 2012 году Минобрнауки России разработал методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления в части распространения современных образовательных методик.

Совместно с Агентством стратегических инициатив Минобрнауки разработана и разослана по субъектам РФ модельная программа по развитию детского отдыха и оздоровления в субъектах Российской Федерации, включающая различные рекомендации, начиная от совершенствования образовательного, спортивного, воспитательного компонента, до создания благоприятного инвестиционного климата, необходимого для развития негосударственных форм летнего отдыха.

Проводится работа по совершенствованию предоставления услуг по организации летнего отдыха и оздоровления детей (включая электронную систему оформления путёвок в многофункциональных центрах, регистрацию сертификатов в онлайн-режиме).

Организуются профильные смены, позволяющие обеспечить детям и подросткам не только здоровый, но и содержательный отдых, обеспечивающий развитие детей, культурный досуг. Например, в Томской области работают профильные смены, летняя физматшкола Томского университета, лингвистическая смена, IT-смены, спортивные, военно-патриотические, экологические смены – каждый выбирает по направлениям.

В регионах выстраивается система софинансирования для родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных семей. Создается система стимулирования собственников к развитию материально-технической базы ЛОЛ, в том числе палаточных лагерей, на грантовой основе (Ульяновская область).

Для финансирования летней оздоровительной кампании регионами было запланировано около 41,9 млрд. рублей – это на 12% больше, чем в прошлом году на май 2013 года.

Из федерального бюджета в этом году субъектам направлены субсидии в размере 4,6 млрд. рублей, которые в первую очередь направляются на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В общей сложности на организацию летнего детского отдыха 2013 года было потрачено более 50 млрд. рублей.

По информации субъектов Российской Федерации, в 2013 году должно было быть задействовано 52 тыс. организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе 2489 загородных оздоровительных лагерей, 858 - лагерей санаторного типа. По федеральным данным, в летний период 2013 года функционировало 53,5 тыс. детских оздоровительных организаций.

Большую часть из них составляли лагеря дневного пребывания - 42,9 тыс., 2 467– загородные лагеря, 864 – санатории, 6,2 тыс. – лагеря труда и отдыха, палаточные лагеря.

Во время оздоровительной кампании 2013 года отдохнули 7 млн. 417 тыс. детей – это на 113 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. 267 тыс. детей отдохнуло детей на побережьях Черного и Азовского морей. 92 тыс. детей отдохнули по специализированным образовательным программам за пределами Российской Федерации.

В 2013 году открыто семь новых учреждений: в Анапе, в Краснодарском крае, – учреждение «Лучезарный»; в Чувашии – многопрофильное учреждение центр «Созвездие» на 140 человек; в Брянской области – санаторий «Домашово»; и в Республике Саха (Якутия) четыре новых учреждения.

Имеются и «законсервированные лагеря», которые и не ремонтируются, и не эксплуатируются. Д.М. Медведев поставил задачу создавать региональные и муниципальные программы, связанные с развитием таких мест отдыха, поиском спонсоров, в основном за счёт государственно-частного партнёрства.

После принятия в начале 2013 года САНПиН по палаточным лагерям, в текущем году отмечен значительный рост их количества: 1905 палаточных лагерей планировалось к открытию (по сравнению с 1700 в 2012 году). В 2 раза – за год с 1 299 до 2 874 увеличилось число лагерей труда и отдыха, обеспечивающих организацию активного отдыха детей.

Страхование детей является обязательным условием государственного контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха. По данным Министерства труда и социальной защиты в среднем сумма страховой премии составляет от 50 до 100 рублей, а сумма страховой выплаты, в зависимости от степени тяжести случаев, от 5 до 500 тыс. рублей – она дифференцируется в регионах в зависимости от того, как это предусмотрено в законодательстве субъектов.

Стоимость путёвки в 2013 году составляла порядка 15,5 тыс. рублей за 21 день. По сравнению с прошлым годом рост составил, по оценкам Минтруда России, порядка 6–7%.

Минобрнауки России в феврале 2013 года провел всероссийский социологический опрос о результатах детского отдыха на предмет ожидания семей и тех впечатлений, которые уже по итогам состоявшегося отдыха у наших людей есть. 84% опрошенных ожидали укрепления здоровья детей, 72% – развития нравственных качеств, приучения к правилам поведения и общения со сверстниками, 56% – получения новых знаний.

По сравнению с теми опросами, которые проходили раньше, всё больше и больше родителей готовы отпускать своих детей одних, то есть они готовы всё в большей степени допускать самостоятельный отдых детей, причём в разных возрастных категориях. Это означает, что спрос российских семей на детский отдых будет возрастать. Незначительной признали стоимость отдыха 23%, приемлемой – 60% и только 17% – чрезмерно высокой.

Выше всего, 4,2 балла по пятибалльной шкале, родители оценили то, что их дети приобрели навыки общения, 4,1 балла – это уровень тех педагогических работников и вожатых, с которыми они общались, 4 балла – это безопасность, но ниже всего 3,8 – это уровень воспитательной работы и уровень комфорта пребывания. В целом летний отдых родители оценили на твёрдую четвёрку.

Продолжается реализация мероприятий по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, детей, находящихся под опекой, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям предоставляются бесплатные путевки в загородные лагеря, расположенные как на территории регионов, так и за их пределами, а также в лагеря с дневным или круглосуточным пребыванием детей на базе учреждений социальной защиты.

Вместе с тем, как показал анализ собранных в субъектах Российской Федерации федеральным и региональными Уполномоченными по правам ребенка материалов о ходе и итогах летней оздоровительной кампании 2012 года, в организации отдыха и оздоровления детей сохраняются некоторые типичные для большинства регионов страны системные просчеты.

Прежде всего, прошу Вас обратить внимание на то, что по данным прошлого, 2012 года, в Российской Федерации за лето в оздоровительных учреждениях снизилось число отдохнувших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов (на 5,1 %); детей из малообеспеченных семей.

Прошу вас пристально следить за охватом этих наиболее социально уязвимых категорий детей организованными формами отдыха (за текущий год подробных статистических данных по стране у нас пока, к сожалению, нет, но, думаю, что в регионах ситуация принципиально не изменилась).

Не могу не обратить также внимания на то, что в 2013 году на капитальный ремонт по субъектам РФ существенно – на 41,2% снизились запланированные бюджетные отчисления на различные оздоровительные учреждения - до 5,7 млрд. рублей, по сравнению с 9,7 млрд. рублей в 2012 году.

Главные критерии успешности летнего отдыха детей:

- оздоровительный эффект, контроль за которым осуществляет Роспотребнадзор. Это интегральный показатель, складывающийся из четырёх объективных показателей состояния физического развития детей. В 2012 голу он составлял 88%. В 2012 году в Краснодарском крае был самый высокий оздоровительный эффект: общероссийский составлял 88%, а Краснодар обеспечил 96% (сочетание благоприятного климата, готовности инфраструктуры и подготовленности кадров);

- безопасность отдыха для жизни, здоровья и нормального развития детей.

Еще перед началом летней оздоровительной кампании МЧС России совместно с субъектами Российской Федерации реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мест летнего отдыха детей. Проверено совместными комиссиями свыше 26 тыс. лагерей и выявлено более 8,5 тыс. нарушений, которые представляют реальную угрозу для жизни и здоровья.

В период летних каникул в субъектах РФ были проведены проверки летних оздоровительных учреждений для детей, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения. Например, в Калужской области по результатам проверок составлено 169 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму наложенных административных штрафов 366,7 тыс. рублей. Основные нарушения: некачественное проведение уборки спальных корпусов и территории оздоровительных учреждений, просроченный медицинский осмотр, использование уборочного инвентаря без учета маркировки.

В Московской области по результатам проверок было составлено 773 протокола об административных правонарушениях по 17 статьям; вынесено 767 постановлений на общую сумму 2 641,9 тыс. рублей. 5 дел переданы в суды по применению мер административного воздействия в виде штрафа, 2 – на приостановление деятельности детских оздоровительных учреждений «Связист» (Одинцовский муниципальный район) и лагеря дневного пребывания на базе СОШ № 25 (Сергиево-Посадский муниципальный район).

За период летней оздоровительной кампании проверен 51 поставщик продуктов питания. Нарушения выявлены у 49 поставщиков, возбуждено 68 дел об административных правонарушениях на общую сумму штрафов 346 тыс. рублей, забраковано 11 партий продукции объемом 506 кг.

В Вологодской области в ходе проверок государственными инспекторами по пожарному надзору были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, вручены предписания, составлено 45 административных протоколов за нарушения в области пожарной безопасности, привлечены к ответственности 11 юридических и 34 должностных лица.

В Омской области проведено 903 проверки, 92% - с лабораторным контролем. Удельный вес нестандартных проб воды по микробиологическим показателям составил 3,9% (2012г. - 4,0%); готовых блюд на калорийность -9,5% (2012г. - 12.6%), по микробиологическим показателям - 2,5% (2012 г. -3,7%), на полноту вложения витамина С - 16,6% (2012г. - 18,2%). За выявленные нарушения санитарного законодательства составлено 802 протокола.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности – это приоритетное направление работы по защите всех объектов инфраструктуры детских оздоровительных лагерей, в том числе палаточных городков, представляющих наибольшую опасность, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации в апреле 2012 года новыми правилами противопожарной безопасности.

Перед руководителями субъектов Российской Федерации была поставлена задача организации проведения специальных занятий с персоналом детских оздоровительных лагерей по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и персонала, а по прибытии каждой смены в каждом детском оздоровительном лагере – проведения соответствующих занятий и тренингов, доведения до персонала ЛОЛ и их воспитанников всей необходимой информации о мерах обеспечения безопасности детей.

Важнейшая составляющая безопасности детского отдыха – подготовка персонала: прежде всего, персонала пищеблоков, медицинских структур, педагогического состава.Учитывая печальный опыт прошлых лет, ещё раз обращаю внимание на организацию транспортировки детей к месту отдыха и обратно. Сопровождающие их лица, и персонал детских оздоровительных лагерей должны знать и учитывать все риски и своевременно предупреждать о них детей, прибывших из других регионов и не знающих местных особенностей.

Одна из болезненных проблем – это травматизм детей в учреждениях отдыха и оздоровления. В 2013 году только в результате мониторинга СМИ выявлено: 13 отравлений, от которых пострадали 384 детей; 3 случая гибели детей; 1 изнасилование; 6 фактов жестокого обращения с воспитанниками.

Так, например, в Иркутской области зафиксированы: 31 несчастный случай с детьми, в том числе 14 переломов, 8 ушибов, 6 присасываний клещей во время походов и экспедиций за территорию оздоровительных учреждений (инфицированных не обнаружено), три экстренные госпитализации детей. В Иркутской области в течение детской оздоровительной кампании были совершены 12 самовольных уходов детей из детских оздоровительных учреждений.

В Пензенской области зафиксирован один случай неправомерных действий работников ДОЛ "Юность" в отношении девочки, у которой возник конфликт с воспитателем и вожатой во время «тихого часа». Чтобы «утихомирить» ребенка, они совершили насильственные действия, связали девочке руки и ноги скотчем, и закрепили к кровати. Следственными органами возбуждено уголовное дело по факту применения насилия.

Уполномоченным по правам ребенка Московской области неоднократно указывалось на необходимость организации работы лагерей дневного пребывания на весь период летней кампании. Однако проблема не решается. Лагеря дневного пребывания работают только в одну смену и в основном для детей младшего школьного возраста.

Не все подростки, состоящие на учете в органах системы профилактики, были охвачены отдыхом и занятостью.

Существует проблема в организации полноценного питания детей: закупка продуктов питания для детских лагерей проводится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, что чаще всего идет вразрез с интересами детей. Так, в Волоколамском муниципальном районе есть свои фермерские хозяйства, которые обеспечили бы детей натуральными продуктами питания, а дети получают молоко, мясо, овощи неизвестного качества, так как главным критерием при проведении аукционов является не качество, а цена продукции.

Еще одна серьезная проблема – это свертывание системы детского туризма в системе образования. По данным нашей общественности, станций, центров юных туристов на всю страну осталось всего 250 единиц, и их число постоянно сокращается, причём сокращение идёт разными способами. 20 лет назад таких центров было 600, причём, это не только центры, которые организуют походы, но и методические центры, которые проводят обучение, в том числе и педагогов, организуют слёты, соревнования.

Общественный совет Ростуризма при поддержке руководства Ростуризма предлагает создать программу «Познай своё Отечество», когда наподобие материнского капитала каждому школьнику будет выдаваться сертификат, допустим, на 100 тыс. рублей, на которые он может совершить какие-то туристско-экскурсионные поездки во время обучения с 3-го по 11-й классы. Это и развитие патриотизма, потому что нельзя любить Родину, если ты её не знаешь. По расчетам общественников, из федерального бюджета на такую программу потребуется в год всего 200 млн. рублей.

Положительные примеры организации отдыха детей и подростков в регионах.

В 2013 году в Иркутской области проведены спартакиада и олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на привлечение внимания к проблемам таких детей, для самих ребят – это возможность активно отдохнуть и пообщаться со сверстниками.

В Пензенской области в летних оздоровительных лагерях было проведено много спортивно-оздоровительных мероприятий, экскурсий (Наровчатский краеведческий музей, Сканов монастырь и пещеры, музей имени М.П. Девятаева), бизнес-игр, мастер-классов ("Декупажный вальс", "Мастерская подмастерья", "Модульное оригами", "Квилинг").

Организованы мероприятия по реализации регионального проекта "Промышленный туризм" – ребята посетили пожарную часть г. Спасска, цех №18 "Пенздизельмаш", ООО "Спасские сады", ОПС Спасск "Нижеломовский почтамт", "Лиофарм", производство ИП Денисова "Плитка", пекарню ИП Свищева и др.

В рамках муниципального проекта "Абашевский промысел: Ремесло. Профессия. Жизнь" проводились занятия индивидуальным предпринимателем В.А. Ворожейкиным и мастером народного творчества И.С. Калимулиной по лепке абашевской игрушки.

Более 50 детей с ограниченными возможностями здоровья из Пензы, Заречного, Мокшана и Тамалы стали участниками туристско-экологической экспедиции. Палаточный лагерь "Белокаменка" располагался в Колышлейском районе Пензенской области и работал под руководством Почетного гражданина Пензы и Пензенской области Татьяны Мартыненко при поддержке добровольцев и родственников глухонемых ребят. За время смены дети очистили от дикой поросли деревьев и кустарников часть Белокаменского лесопарка площадью четыре гектара, убрали мусор с берегов реки Синеомутки и парковых прудов. Участники летнего лагеря-экспедиции освоили программу выживания и приняли участие во II областном туристском слете детей-инвалидов.

Две смены на базе Пензенского филиала Военной академии материально-технического обеспечения работал оборонно-спортивный оздоровительный лагерь "Гвардеец-2". В числе участников лагеря подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети военных, погибших при исполнении долга, школьники из многодетных семей из 7 регионов Приволжского федерального округа.

В течение двух недель ученики старших классов обучались военному искусству, проходили тактическую подготовку в полевых условиях, состязались на спортивных площадках. Для участников лагеря "Гвардеец-2" были организованы уроки альпинизма, поездки и экскурсии по Пензенской области, фестивали интеллектуальных игр и др.

Выводы и предложения.

Выявленные в ходе проведения оздоровительной кампании детей многочисленные нарушения действующих норм и правил безопасности свидетельствуют о том, что, несмотря на принятые на уровне Правительства Российской Федерации, иных федеральных и региональных органов исполнительной власти меры, добиться желаемого положительного результата в организации и проведении отдыха и оздоровления детей в период летних каникул удалось далеко не во всех субъектах РФ.

Причинами такого положения дел является отсутствие концептуальных принципов государственной политики по организации системы отдыха и оздоровления детей и их закрепления в федеральном законодательстве.

До настоящего времени не определен единый федеральный орган исполнительной власти, наделенный всей полнотой полномочий по реализации государственной политики в сфере детского отдыха и оздоровления (закрепление тех или иных вопросов за конкретными ведомствами не решает проблемы в отсутствии надлежащей координации осуществляемой ими деятельности в данном направлении).

В качестве одного из важнейших направлений его деятельности Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей предлагаю обозначить формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства и создании на федеральном уровне системы координации деятельности соответствующих государственных органов и организаций.

Предлагаю поручить главам субъектов Российской Федерации:

1) Обеспечить составление в регионах и придание гласности (в том числе, путем опубликования в региональных СМИ и размещения информации в сети Интернет) рейтинга детских оздоровительных учреждений по результатам их работы в период летней оздоровительной кампании 2013 года, определенного на основе комплекса разработанных критериев оценки работы таких учреждений с учетом данных контролирующих органов, а также результатов анкетирования несовершеннолетних и их родителей по вопросам оценки качества оказанных учреждениями услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

2) В целях надлежащего обеспечения права на отдых и оздоровление отдельных групп детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом и ином профессиональном сопровождении (детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; детей с отклонениями в развитии и поведении; детей - правонарушителей, состоящих на профилактических учетах в КДНиЗП и ПДН, детей других групп риска), разработку и реализацию специальных подходов в работе с ними в детских оздоровительных учреждениях поручить органам управления образованием субъектов РФ в координации с другими профильными органами государственной власти (органами управления здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел), в том числе:

- обеспечить на базе учреждений среднего, высшего профессионального образования и послевузовского образования специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов для работы с несовершеннолетними групп риска (детских психологов, дефектологов, наркологов);

- в штатном расписании учреждений отдыха и оздоровления, специализирующихся на оказании услуг несовершеннолетним групп риска, предусмотреть введение ставок психолога, дефектолога и других специалистов, необходимых для реабилитации и социализации соответствующего контингента несовершеннолетних (такой опыт успешно апробирован и доказал свою эффективность в отдельных регионах страны, в том числе в Ивановской области).

3) Обеспечить неукоснительное соблюдение ограничений на занятие педагогической и иной трудовой деятельностью, установленных статьями 331, 351.1 Трудового кодекса РФ, статьей 53 Закона РФ «Об образовании», а также статьей 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

4) в связи с истечением срока действия Концепции российской системы отдыха об оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи на 2008-2012 годы необходимо продлить срок ее действия на предстоящие периоды. Либо разработать новую концепцию, а также утвердить план ее реализации.

5) Включить в показатели мониторинга летних оздоровительный кампаний, который направляется в Минобрнауки России, показатели охвата организованными формами летней занятости подростков с девиантным поведением».

Кроме того, в рамках Всероссийского семинара состоялись секционные заседания по темам: «Проблемы реализации гарантий прав детей на доступность и качество услуг в области летнего отдыха и оздоровления»; «Проблемы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в учреждениях отдыха и оздоровления»; «Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением»; «Организация летнего отдыха и оздоровления для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья».
Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск