Образовательная программа





НазваниеОбразовательная программа
страница1/49
Дата публикации25.06.2014
Размер6.21 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете МКОУ Приказ № 85 от 30.08.2012

Петропавловской СОШ МКОУ Петропавловской СОШ

Протокол № 12 от 30.08.2012 ___________Е.И.Коржов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ СОШ

НА 2012-2017 ГОДЫ

Петропавловка

2012г.

Содержание.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика.

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13.Физика

1.2.3.14.Биология

1.2.3.15.Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.320.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7.Оценка результатов деятельности ОУ.
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык.

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика.

Информатика.

Физика.

Биология.

Химия.

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел.

3.1. Примерный учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.3.Планируемые результаты от реализации психолого-педагогических, материально-технических, кадровых, финансово-экономических, информационных условий ООП ООО.

Авторы ООП ООО:

Директор МКОУ Петропавловская СОШ Коржов Е.И.

Заместитель директора по УВР Иващенко И.А.

Заместитель директора по УВР Пержукова Ю.Я.

Заместитель директора по ВР Богомолова Н.Н.

Педагог-психолог Чабанова В.М.

Социальный педагог Островерхова Л.И.

Учителя – предметники:

Небогина Э.Ф. – учитель русского языка и литературы.

Баранова А.М. – учитель русского языка и литературы.

Грякалова Л.Г.- учитель математики.

Шматкова Р.В.- учитель математики.

Макогонова Л.И.- учитель истории и обществознания.

Бухтоярова Т.В. – учитель английского языка.

Лущикова Г.С. – учитель английского языка.

Ещенко М.А. – учитель немецкого языка.

Жуйбородин А.М. – учитель географии.

Алешина И.А. – учитель биологии.

Артамонова Н.А. – учитель изобразительного искусства.

Пономарева Т.Н. – учитель технологии.

Малеваный В.В. – учитель технологии.

Сухачева Е.А. – учитель музыки.

Иващенко В.В. – учитель физической культуры.

Ушаков А.Г. – учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Подболотов А.В.- учитель информатики.

Островерхова Л.И. – учитель основ духовно-нравственной культуры


I. Целевой раздел.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Петропавловской средней общеобразовательной школы, а также способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО МКОУ Петропавловской СОШ; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО МКОУ Петропавловской СОШ.
1.1.Пояснительная записка.
МКОУ Петропавловская СОШ, являясь инновационной площадкой по внедрению ФГОС ООО, разработала ООП ООО на 2012-2017 г.г.

Основными принципами построения образовательной программы основного общего образования МКОУ Петропавловской СОШ являются принципы дидактики; гуманизации и культуросообразности; целостности и вариативности; индивидуализации и дифференциации; преемственности; системности; открытости; творческой активности личности.

Информационная карта.


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Петропавловская СОШ)

Ф.И.О. руководителя

Коржов Евгений Иванович - директор МКОУ Петропавловской СОШ

Сведения об учредителе

Петропавловский муниципальный район Воронежской

области в лице отдела по образованию

Этапы становления и развития школы

1901-1902 годы – открытие Петропавловской мужской

второклассной 3-годичной учительской школы (закрытого

учебного заведения по подготовке учителей грамоте для церковно-приходских и земских школ – священников сельских церквей).

1919 год – закрытие учительской школы.

1928 год - создание школы крестьянской молодежи. В ШКМ

обучение велось на украинском языке. 1932 году было введено

обучение на русском языке.

1936 год - Петропавловская школа крестьянской молодежи

стала семилетним общеобразовательным учебным заведением.

1937 год - школа преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

2012 год – школа получила статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения.

Номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 010070 от 30.05.2008 г., регистрационный

№ ГУО-2471А, выдано Главным управлением образования

Воронежской области


Лицензия серия А № 300661 от 1211.2010 г.

регистрационный № И-1127, выдана Инспекцией

по контролю и надзору в сфере образования Воронежской

области




Устав

утверждён постановлением администрации Петропавловского

муниципального района от «31 » марта 2011 г. № 128




Телефон

(47365) 2-17-76

e-mail

petrschools@yandex.ru

web-сайт

ptpschool.narod.ru


Адрес расположения школы

397670, Воронежская область, Петропавловский район, село Петропавловка,

улица Туркенича, д. 29

 

МКОУ Петропавловская СОШ является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Школа является базовой школой района. В МКОУ Петропавловская СОШ преподают высококвалифицированные, творчески работающие педагоги, из них 23 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 18 учителей – первую квалификационную категорию. Шесть учителей награждены знаком «Отличник народного просвещения». Пять учителей награждены знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Пять педагогов награждены грамотой Министерства образования РФ. Два - победители Всероссийского конкурса «Лучший учитель». Один - лауреат областного конкурса «Учитель года 2012». МКОУ Петропавловская СОШ сотрудничает с государственным образовательным бюджетным учреждением Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» по вопросам организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки учащихся основной школы. Школа работает с применением современных информационных и здоровьесберегающих технологий. Специфика кадров МКОУ Петропавловской СОШ определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Учителя основной общеобразовательной школы имеют опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. В последние годы существенно возросла конкурентоспособность МКОУ Петропавловской СОШ среди школ Петропавловского муниципального района; более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов: расширяются возможности использования информационной среды; наблюдается ежегодный рост уровня удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе. МКОУ Петропавловская СОШ имеет достаточное материально – техническое и информационно – технологическое обеспечение, высококвалифицированный потенциал педработников. Администрацией школы разработан полный пакет нормативно - правовых локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ по внедрению ФГОС ООО. В 2012 году заместитель директора по УВР и 17 учителей – предметников прошли курсы повышения квалификации для работы по ФГОС ООО при ВОИПКиПРО в Воронеже. Школьная команда прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в Москве. Учителями, работающими в 5-х классах, разработаны и утверждены в ВОИПКиПРО рабочие программы по всем предметам. Школа получила учебники для пятиклассников и необходимое оборудование для проектно-исследовательской лаборатории и интерактивного кабинета.
К числу слабых сторон следует отнести проблемные «точки», которые мы планируем превратить в «точки» развития нашей школы:

Здоровье: организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни, а также обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса.

Воспитание: развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду, направленную на создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности.

Кадры: повышение профессионального уровня педагогов школы, дальнейшее совершенствование форм и методов методической работы, формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики, научно-методического материала, о состоянии работы в школе по совершенствованию качества образования, изучение и внедрение новых образовательных технологий в работе педагогического коллектива, организация пополнения компьютерного банка данных по эффективности использования педагогических технологий. В тоже время нам необходимо продолжить работу в традиционных направлениях, которые уже имеют свои положительные результаты:

-Профилизация обучения на средней и старшей ступени обучения;

-Систематическая и многоплановая работа с одаренными детьми, включающая совершенствование условий работы со способными и одаренными детьми, поддержка способных и одаренных детей;

-Использование новых современных технологий в обучении и воспитании учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск