Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»





Скачать 47.94 Kb.
НазваниеУрок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»
Дата публикации05.07.2014
Размер47.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок



Урок истории в 9 классе
Тема: «На пути к 1917 году.

Реформа или революция».

Тема урока: «На пути к 1917 году. Реформы или революция?»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лабораторное занятие.

Технология: коллективный способ обучения с элементами дифференциации.
Цели урока:

  • создать условия для осознания, воспроизведения и первичного закрепления влияния Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти;

  • содействовать развитию умения на основе анализа документа и текста учебника самостоятельно делать выводы;

  • воспитывать интерес к изучению истории России через использование технологии дифференциации.

Оборудование:

  • схема «Причины революции 1917 г.»;

  • таблица «Отношение партий к войне»;

  • текст документа.

Ход урока.
«Революция носилась в воздухе, и единственный

спорный вопрос заключался в том,

придет ли она сверху или снизу...»

Бьюкенен.

1.Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

3. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

  • Ребята, посмотрите на тему урока. Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке пойдет речь? (О причинах революции, сложившейся революционной ситуации).



План изучения нового материала.

1 .Причины и темпы экономического развития.

2. Работа учащихся по вопросам:

1)отношение партий к войне;

2)факты, свидетельствующие об ухудшении положения народа;

3) факты - кризиса власти;

4) факты о недовольстве политикой царизма;

5) работа с терминами;

6) какие методы устранения политического кризиса предлагали либералы (работа с документом).
Вступительное слово учителя. Россия еще не успела «остыть» от потрясений 1905-1907 гг., как начавшаяся в1914 г. война, несла новые проблемы из-за своего затяжного характера, военных неудач в 1915-1916 г.г. Официальные сводки свидетельствовали об изменении настроения среди солдат, о падении дисциплины на фронте.

Армия, как и тыл, была заражена недовольством и подозрительностью в отношении к правящей верхушке.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит выяснить причины надвигающейся революции, привести факты, подтверждающие наличие общенационального кризиса. Какие силы и почему возглавят революцию 1917 года?

Экономическое развитие.

Темпы роста (увеличилась добыча угля, нефти, выпуск машин и химической промышленности, экспорт оружия).

Причины роста (объединение усилий государства и промышленной буржуазии, создание общественных организаций: военно-промышленные комитеты, Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам (ВЗС), Всероссийский союз городов, комитеты научно-технической помощи (объединение ученых и изобретателей), снижение товаров народного потребления). Буржуазия оказывала помощь государству в надежде на ответные шаги; ее представители в правительстве.

Работа со схемой «Причины революции».

Работа по группам с заданиями.

1.Стр.69 учебника как партии относились к войне, заполнить таблицу.


Партия

Отношение к войне

Оборонцы (кадеты)




Центристы (эсеры, меньшевики)




Пораженцы (большевики)





2.Стр.68 факты, свидетельствующие о тяжелом положении народа.

  • Повышение цен на товары повседневного спроса.

  • Перебои со снабжением городов.

  • Очереди за продуктами.

  • Инфляция.

3.Стр.71 работа с документом факты, свидетельствующие о недовольстве политикой царизма.

4.Стр.70 факты о кризисе власти.

  • Николай II не давал право Думе формировать кабинет министров.

  • Николай II возложил обязанности главнокомандующего на себя.

  • Удаленность ставки мешала царю оперативно принимать решения.

  • Возросла роль императрицы и Распутина.

  • Министерские места занимали бездарные люди.

  • Процветало взяточничество и казнокрадство.

5. Работа с документами.

Вопрос. Какие методы устранения политического кризиса предлагали либералы?

6. Работа с терминами в тексте учебника. Задание. Выписать новые слова и объяснить их значение.

3.Первичное закрепление.

Проверка выполнения учащимися групповых заданий: работа с таблицей и схемой.

4. Закрепление изученного материала.

Как вы понимаете смысловое содержание эпиграфа? Какие силы и почему могли возглавить надвигающуюся революцию?

5. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся на
уроке.


6.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

§10, вопросы 2,5. Новые понятия записать в словарь и объяснить их значение.

7. Рефлексия деятельности.

Схема «Причины революции»

Кризис

власти

Кризис в

экономике

Ухудшение положения народа

Нерешенность аграрного вопроса

Причины революции

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconТема: Украинская национальная революция (1917 1918 гг.)
Февральская революция в России и ее последствия для Украины. Создание Украинской Центральной Рады
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconТема: «Революция 1917 года: случайность или неизбежность?»
Исследовать различные версии причин революции (мнения сторонников и противников большевиков)
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconПлан Участие России в первой мировой войне Февральская революция...
Февральская революция 1917 г и политическая борьба в стране в марте сентябре 1917 г
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconРеферат по истории на тему: Содержание
Этот стереотип сложился у нас за период 1917-1991. Но была и другая революция. Революция, которая не преследовала цели захватить...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconФевральская буржуазно-демократическая революция в России1917г. Свержение самодержавия
Выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок истории в 10 классе по теме «Революция 1905-1907гг.»
Сегодня мы узнаем, как относились общественно-политические силы России к вопросу о власти
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок по истории мира в 10 классе. Тема: Война за независимость в Северной Америке
Доказать, что война за независимость является буржуазной революцией, расчищающей пути для капиталистического развития
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели:...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconСпустя год после октябрьской революции 1917 года в России, в Америке...
Спустя год после октябрьской революции 1917 года в России, в Америке тоже произошла своего рода революция. Только в отличие от Петрограда,...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconУрок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы студентов...
Тделений исторического факультета, изучающим курс "Историография отечественной истории". Они затрагивают лишь первую часть курса,...
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино"-это правда истории или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск