Скачать 47.94 Kb.
|
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция». Тема урока: «На пути к 1917 году. Реформы или революция?» Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: лабораторное занятие. Технология: коллективный способ обучения с элементами дифференциации. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока. «Революция носилась в воздухе, и единственный спорный вопрос заключался в том, придет ли она сверху или снизу...» Бьюкенен. 1.Организационный момент. 2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. 3. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.
План изучения нового материала. 1 .Причины и темпы экономического развития. 2. Работа учащихся по вопросам: 1)отношение партий к войне; 2)факты, свидетельствующие об ухудшении положения народа; 3) факты - кризиса власти; 4) факты о недовольстве политикой царизма; 5) работа с терминами; 6) какие методы устранения политического кризиса предлагали либералы (работа с документом). Вступительное слово учителя. Россия еще не успела «остыть» от потрясений 1905-1907 гг., как начавшаяся в1914 г. война, несла новые проблемы из-за своего затяжного характера, военных неудач в 1915-1916 г.г. Официальные сводки свидетельствовали об изменении настроения среди солдат, о падении дисциплины на фронте. Армия, как и тыл, была заражена недовольством и подозрительностью в отношении к правящей верхушке. Сегодня на уроке нам с вами предстоит выяснить причины надвигающейся революции, привести факты, подтверждающие наличие общенационального кризиса. Какие силы и почему возглавят революцию 1917 года? Экономическое развитие. Темпы роста (увеличилась добыча угля, нефти, выпуск машин и химической промышленности, экспорт оружия). Причины роста (объединение усилий государства и промышленной буржуазии, создание общественных организаций: военно-промышленные комитеты, Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам (ВЗС), Всероссийский союз городов, комитеты научно-технической помощи (объединение ученых и изобретателей), снижение товаров народного потребления). Буржуазия оказывала помощь государству в надежде на ответные шаги; ее представители в правительстве. Работа со схемой «Причины революции». Работа по группам с заданиями. 1.Стр.69 учебника как партии относились к войне, заполнить таблицу.
2.Стр.68 факты, свидетельствующие о тяжелом положении народа.
3.Стр.71 работа с документом факты, свидетельствующие о недовольстве политикой царизма. 4.Стр.70 факты о кризисе власти.
5. Работа с документами. Вопрос. Какие методы устранения политического кризиса предлагали либералы? 6. Работа с терминами в тексте учебника. Задание. Выписать новые слова и объяснить их значение. 3.Первичное закрепление. Проверка выполнения учащимися групповых заданий: работа с таблицей и схемой. 4. Закрепление изученного материала. Как вы понимаете смысловое содержание эпиграфа? Какие силы и почему могли возглавить надвигающуюся революцию? 5. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся на уроке. 6.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. §10, вопросы 2,5. Новые понятия записать в словарь и объяснить их значение. 7. Рефлексия деятельности. Схема «Причины революции» Кризис власти Кризис в экономике Ухудшение положения народа Нерешенность аграрного вопроса Причины революции |
Тема: Украинская национальная революция (1917 1918 гг.) Февральская революция в России и ее последствия для Украины. Создание Украинской Центральной Рады | Тема: «Революция 1917 года: случайность или неизбежность?» Исследовать различные версии причин революции (мнения сторонников и противников большевиков) | ||
План Участие России в первой мировой войне Февральская революция... Февральская революция 1917 г и политическая борьба в стране в марте сентябре 1917 г | Реферат по истории на тему: Содержание Этот стереотип сложился у нас за период 1917-1991. Но была и другая революция. Революция, которая не преследовала цели захватить... | ||
Февральская буржуазно-демократическая революция в России1917г. Свержение самодержавия Выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия... | Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области | ||
Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований | Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | ||
Урок истории в 10 классе по теме «Революция 1905-1907гг.» Сегодня мы узнаем, как относились общественно-политические силы России к вопросу о власти | Урок по истории мира в 10 классе. Тема: Война за независимость в Северной Америке Доказать, что война за независимость является буржуазной революцией, расчищающей пути для капиталистического развития | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели:... Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным... | ||
Спустя год после октябрьской революции 1917 года в России, в Америке... Спустя год после октябрьской революции 1917 года в России, в Америке тоже произошла своего рода революция. Только в отличие от Петрограда,... | Урок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова» Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов... Тделений исторического факультета, изучающим курс "Историография отечественной истории". Они затрагивают лишь первую часть курса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино"-это правда истории или... |