№
| Тема урока
| Колич.
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемый результат
| Д/З
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Введение. Начальное понятие о литературе как искусстве слова.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Беседа по статье. Выступления учащихся на тему: «Моё отношение к книгам».
|
| Уметь работать с текстом.
|
|
|
|
| Устное народное творчество. Русские народные сказки.
|
|
|
2.
| Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа по вопросам; выразительное чтение отрывков.
| Ответы на вопросы.
| Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; формировать умения выразительно читать.
| Прочитать сказку. Пересказ.
|
|
|
3
| Герои сказки. Волшебные события в сказке. Язык сказки, её композиция.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа.
| Выразительное чтение.
| Понять внутренний мир героев и раскрыть лучшие черты их характера.
| Подгото-виться к внеклассн. чтению.
|
|
|
4.
| Внеклассное чтение. Сказки «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»; Сказка об Иване – царевиче, Жар –птице и о Сером волке».
| 1
| Урок развития речи.
| Выразительное чтение отрывков; пересказ.
| Составление характеристик.
| Уметь составлять характеристику. Уметь выделять центральные события сказки.
Уметь пересказывать.
| Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».
|
|
|
5.
| Сказка о животных. «Медведь и лиса». Отражение реальной действительности в сказках о животных. Герои сказки, их характеры.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа по сказкам; выразительное чтение.
| Фронтальный опрос.
| Уметь ответить на вопросы, пересказать содержание.
| Ответить на вопросы.
|
|
|
6.
| Бытовые сказки. Сказка «Как старик домовничал». Отражение народной жизни в бытовых сказках.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа
| Чтение и пересказ.
| Уметь читать и пересказать
| Подгото-виться к вн. чтению.
|
|
|
7.
| Внеклассное чтение. Сказки.»Зимовье зверей», «Каша из топора».
| 1
| Урок развития речи.
| Художественный пересказ.
| Выразительное чтение.
| Уметь различать виды сказки.
| Татарская народная сказка
«Танбатыр»
|
|
|
8-9
| Татарские народные сказки. Сказка «Гульчечек»(волшеб),
Лиса и Волк» (о животных), «Как наказали жадного бая» (бытовая). Герои татарских сказок. Волшебное и реальное в тат. сказках.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа.
| Пересказ содержания.
| Уметь читать и пересказать.
|
|
|
|
10.
| Внеклассное чтение. Татарская народная сказка «Танбатыр».
| 1
| Урок развития речи.
| Художественный пересказ.
| Пересказ содержания.
| Уметь пересказать прочитанное.
| А.С. Пушкин
«Сказка о царе Солтане»
|
|
|
11.
| Р. речи. «Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках».
| 1
| Урок развития речи.
| Беседа.
|
| Уметь правильно, грамотно излагать свои мысли.
| Написать сочинение
|
|
|
12.
| Русские народные пословицы и поговорки. Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Выразительное чтение.Объяснение смысла пословиц и поговорок. Подбор пословиц на определённые темы.
| Ответы на вопросы.
| Умение рассуждать, сравнивать.
| Сделать книжку- малышку. Выучить 4 пословицы.
|
|
|
13.
| Загадки. Загадка как один из видов устного народного творчества.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Выразительное чтение, отгадывание загадок.
|
| Отгадывать загадки, выразительно их читать.
| Сделать книжку-малышку.
|
|
|
14.
| Развитие речи. Пословицы и загадки.
| 1
| Урок обобщения.
| Выразительное чтение. Беседа.
|
|
|
|
|
|
| Литературные сказки.
|
|
|
|
15.
| Литературная сказка. Сказки русских писателей. А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный». Поэтичность и выразительность сказки.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Выразительное чтение. Устное словесное рисование.
| Ответы на вопросы.
| Воспринимать и анализировать художественный текст.
| Выучить наизузусть отрывок.
|
|
|
16.
| «Сказка о мёртвой царевне» .Царевна и мачеха.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Выразительное чтение; характеристика героев, словесное рисование.
|
| Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного
| Выразительно читать, пересказ.
|
|
|
17.
| Волшебные события в сказке. Обращение Елисея.
| 1
| Урок обобще-ния знаний.
| Выразительное чтение; характеристика героев, словесное рисование.
|
| Подготовить сообщение»Обращение Елисея».
|
|
|
18.
| Внеклассное чтение.
А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «сказка о царе САлтане…». «Сказка о рыбаке и рыбке»
М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».(по выбору).
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Пересказ содержания, просмотр фрагментов, работа с иллюстрациями.
| Ответы на вопросы.
| Сравнивать героев.
| Сказки Ш.Перро.
|
|
|
19.
| С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Открытие добра и любви.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Выразительное чтение, словесное рисование.
|
| Уметь выявлять авторскую позицию.
| Дочитать и ответить на вопросы.
|
|
|
20.
| Герои сказки. Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности.
| 1
| Урок обобще-ния знаний.
| Пересказ , характеристика героев.
| Фронтальный опрос.
| Уметь участвовать в диалоге.
| Вопросы и задания.стр 90.
|
|
|
21.
| К.Г.Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа, пересказ, характеристика героев.
|
| Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного
| Ответить на вопросы стр 98.
|
|
|
| Сказки зарубежных писателей.
|
|
|
|
22.
| Ш.Перро. «Золушка». Осуждение жестокости и коварства.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа, словесное рисование, пересказ, характеристика героев.
|
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки
| Выполнить иллюстр. «Моя Золушка».
Подготовить-ся к вн.чтению.
|
|
|
23.
| Внеклассное чтение.
Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальщик».
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Пересказ, беседа, просмотр фрагментов, работа с иллюстрациями.
|
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки
| Сказки Х.Андерсена.
|
|
|
24.
| Х.К.Андерсен. Биография писателя.
«снежная королева». Тема всепобеждающей дружбы, любви в сказке. Образ Герды в сказке.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа, словесное рисование, пересказ, характеристика героев.
|
| Умение обосновать свою точку зрения. Сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто ответить на вопросы.
| Прочитать сказку, ответить на вопросы.
Стр 121
|
|
|
25.
| Осуждение черствости, бездушия и эгоизма, воплощенных в образе Снежной королевы.
| 1
| Урок обобщения знаний.
| Беседа, словесное рисование, пересказ, характеристика героев.
|
| Подготовить-ся к вн. чтению.
|
|
|
26.
| Внеклассное чтение.
Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля»;
С. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»;
А. Линдгрен. «малыш и Карлсон, который живёт на крыше»;
Р. Киплинг. «Маугли»
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Пересказ, беседа, просмотр фрагментов, работа с иллюстрациями
|
| Умение находить изобразительные средства.
| Стихотворе-ния Пушкина о временах года.
|
|
|
| |