Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 655
Приморского района Санкт-Петербурга
Принято
Советом ГБОУ школы № 655
Протокол № ____
«___» ____________ 20 г.
|
| Утверждено
Директор ГБОУ школы № 655
Приказ № _____
от «___» ___________ 20 г.
| ___________ И.А. Салыгина
ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях к организации образовательного процесса
1. Общие положения.
1.1.В целях регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса и соблюдения ими общих требований по организации образовательного процесса в соответствии с Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые требования”).
1.2.Единые требования вводятся в действие приказом директора школы после принятия большинством членов педагогичного коллектива и являются обязательными для исполнения всеми участками образовательного процесса локальным актом.
1.3.Единые требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены по инициативе администрации, педагогического совета, конференции школы, общешкольного родительского собрания, не менее 1\3 классных собраний учащихся.
1.4.С целью систематического поддерживания взаимоотношений с родителями, информировании их о выполнении учащимися настоящих требований и учебных поручений по согласованию с общешкольным родительским комитетом проводятся “Дни открытых дверей” для родителей. Посещение уроков родителями в этот день является свободным и согласуется лишь с учителем, проводящим урок.
1.5.Администрация несет ответственность за своевременное ознакомление всех участников образовательного процесса с настоящими Едиными требованиями, а так же напоминание не менее 1 раза в течение учебного года.
1.6.При проведении общешкольных торжественных мероприятий с учащимися администрация школы обеспечивает исполнение Государственного Гимна РФ. При этом могут быть использованы фонограммы или хоровое исполнение Гимна. Гимн РФ слушают или исполняют стоя.
1.7.Любые мероприятия с обучающимися не могут проводиться более 1,5 часов в 1-8 классах, 2 часа в 9-11 классах. Все внеклассные мероприятия с учащимися завершаются не позже 19 часов для 1-8 классов и 21 часа – для 9-11 классов.
1.8.Требованию возникающие в ходе организации образовательного процесса, не зафиксированные настоящим положением, предъявляются к участникам образовательного процесса с соблюдением Конвенции о правах ребёнка и Декларации прав человека администрацией или другими локальными актами школы, которые не могут противоречить законодательно-нормативным документам.
2.Требования к организации учебной работы
2.1. Образовательный процесс в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с примерными рекомендациями Министерства образования Санкт-Петербурга и Министерства образования и науки РФ.
2.2. Учебная работа проводится строго по расписанию уроков и занятий, утверждённому директором школы. При составлении расписания занятий учитываются педагогические требования, требования КЗоТ Российской Федерации в части соблюдения продолжительности рабочего дня, пожеланий специалистов образования. Целесообразно уроки по учебным предметам, требующим напряженной работы, чередовать с уроками меньшей умственной трудности, чередовать последовательность устных и письменных видов работ и т.д. Запрещается концентрация в расписании на одни дни гуманитарных предметов, а на другие - естественно-математических. Проведение сдвоенных уроков в начальных классах запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков трудового обучения, физической культуры целевого назначения. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков.
2.3. За правильную и рациональную организацию учебной работы в соответствии с учебным планом школы ответственность несет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.4. С учетом пожеланий учителей администрация создаёт благоприятные условия для повышения педагогического мастерства учителям, в том числе, предоставляя еженедельно свободный от уроков день, если это не повлечёт ухудшения организации образовательного процесса. Работа учителем на этот день планируется самостоятельно, кроме случаев организации плановых занятий методическим кабинетом отдела образования администрации района или методическим объединением школы.
2.5. Уроки в классах начинаются и завершаются со звонком. За 10 минут до начала уроков даётся короткий звонок на утреннюю зарядку. Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к обучению в соответствие с Правилами для учащихся. Учитель не может задержать класс после звонка с урока.
2.6. Конкретное содержание текущего урока учитель определяет самостоятельно на основе учрежденной директором рабочей программы или календарно – тематического плана с учётом её усвоения всеми учащимися. Учитель обязан рационально использовать отведённое Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов урока.
2.7. Домашние задания учащимся даются с учётом возможности выполнения их в пределах: в начальных классах- не более 2 часов, в том числе в 1 классе без домашних заданий, во 2 классе- до 1,5 часа; 5-7 классах- не более 2,5 часа; 8-11 классах- не более 3,5- 4 часов.
2.8. Уроки физической культуры, трудового (а также предпрофильного) обучения, практические и лабораторные занятия по химии, физике и другим предметам проводятся при строжайшем соблюдении правил и норм техники безопасности и наличии соответствующей формы.
2.9. Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Положением о них.
2.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией в установленном порядке.
2.11. Учитель несёт ответственность за своевременную организацию установленных администрацией зачётов для учащихся старших классов. Итоговая и текущая аттестация учащихся не проводится первый день после выходных, каникул, праздников, а также в канун праздников. В одном и том же классе не может проводиться более одной проверочной работы в день, не считая проверочных работ по физической культуре, трудовому обучению, изобразительному искусству, музыке. График текущей и итоговой аттестации учащихся утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной роботе, как правило, на учебный триместр за 3 дня до его начала.
2.12.Невыполнение Единых требований учащимися служит основанием для обсуждения его отношения к учебной деятельности на классном собрании, замечаний классного руководителя (учителя), письменных или устных докладных его родителям (законным представителям), вынесения мер общественного порицания ученическими объединениями.
3. Требования к школьной и учебной документации.
3.1. Школьная документация (классные журналы, журналы факультативных занятий, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, личные дела учащихся) заполняются аккуратным почерком синими или фиолетовыми пастами (чернилами) в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями на русском языке.
3.2. Ученическая документация (тетради, дневники, альбомы) заполняются учащимися, как правило, фиолетовой или синей пастой ( чернилами). Каждый учитель по своему предмету предъявляет единые требования по ведению тетрадей ( альбомов) и проверяет в них записи не менее 1(одного) раза в четверть, а по тем предметам, по которым предусмотрена доплата за проверку тетрадей - в соответствии с инструкциями. По изобразительному искусству оценивается каждая самостоятельно выполненная работа.
3.3. Учащийся обязан ежедневно приносить дневник в школу. На каждом уроке он делает записи домашних заданий в дневнике и подает учителю в случаях его опроса. Учитель добивается выставления каждой оценки в дневник на уроке. 4. Требования к родителям
4.1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
4.1.1. Обеспечить учащихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной и специальной формами.
4.1.2. Систематически проявлять интерес к школьной жизни, интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей.
4.1.3. Посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации не менее 1 (одного) раза в течение учебной четверти.
4.1.4. Просматривать дневники учащихся, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться о проведении анализа учебной недели.
4.1.5. Посещать классные, общешкольные родительские собрания и родительский всеобуч.
4.1.6. По требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в её микрорайоне.
4.1.7. По приглашению председателя или заместителя председателя педагогического совета школы присутствовать на его заседании и при необходимости отчитываться перед ним о работе с ребёнком (детьми).
4.2. Ответственность за ликвидацию причиненного учащимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по одному или двум предметам, несут родители, в т. ч. и финансовую в установленном порядке.
4.3. Родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений.
4.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны установить время, после которого ребенку не разрешается находиться вне дома, особенно в вечернее и ночное время. После 22 часов учащиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома без сопровождения родителей, кроме экстренных случаев. 5. Требования к внешнему виду учащегося и школьной форме.
5.1. С целью поддержания в школе учебно-деловой атмосферы, необходимой для занятий, укрепления дисциплины и порядка, создания позитивного настроя и причастности именно к своей школе вводятся определенные требования к школьной одежде и внешнему виду учащихся, устанавливается определение школьной формы как делового вида одежды.
5.2. Стиль одежды - деловой, классический. Цвет - темно-синий.
5.3. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
5.3.1. Парадная форма:
Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.
Девушки - белая блуза, жакет, юбка (сарафан), туфли.
5.3.2. Повседневная форма:
Юноши - пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли. Рубашки пастельных тонов (серая, голубая), однотонные.
Девушки - блуза (цвет пастельный, однотонный), брюки классического кроя, юбка (сарафан) длиной не более чем на 10 см выше колен, жакет или пиджак. Цвет жакета, пиджака, юбки и брюк – темно-синий.
5.3.3. Спортивная форма:
Спортивный костюм, кроссовки.
5.4. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.
5.5. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
5.6. Категорически запрещается ношение джинсовой, спортивной одежды.
5.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
5.8. Не разрешается использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца, броский макияж и маникюр.
5.9. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа. |