Учебная литература





Скачать 368.33 Kb.
НазваниеУчебная литература
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер368.33 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии - «Технология» Н.А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).

Во 2 классе на изучение учебного предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю):

Лепка 4 ч

Аппликация 5 ч

Мозаика 5 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 4 ч

Шитье и вышивание 3 ч
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2 ч

Объемное конструирование и моделирование

из готовых геометрических форм 4 ч

Объемное конструирование и моделирование

из бумаги 3ч

Работа с конструктором 1 ч

Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления).
Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
Задачи курса:

- овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов;
- развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов;
- развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы;
- воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.

Для реализации содержания курса технологии используется учебно-методический комплекс:

1. Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012 год

2. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда­тельский дом «Федоров». 2012 год

3. Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методи­ческие рекомендации к учебникам «Техно­логия» для 1, 2 классов. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров». 2012год

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru.
Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


Календарно-тематическое планирование

Лепка 4 ч

Аппликация 5 ч

Мозаика 5 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 4 ч

Шитье и вышивание 3 ч

Плоскостное конструирование и моделирование

из геометрических фигур 2 ч
Объемное конструирование и моделирование

из готовых геометрических форм 4 ч

Объемное конструирование и моделирование

из бумаги 3ч

Работа с конструктором 1 ч



п.п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся


Предметные учебные действия

План

Факт

Тематический блок Мир Природы (11 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

1







Раздел «Аппликация» 5ч

Из истории аппликации.

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Композиции

«Чудо-дерево» и «Анютины глазки»

С. 4-9

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.

Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.


Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

2







Раздел «Аппликация» 5ч

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

С. 10-13

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла










Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе

(из птичьих перьев).

С. 14-15

(тема выносится на внеурочное занятие)




Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

3







Раздел

«Лепка» 4 ч

Лепка. Рисунок на пластилине.

С. 16

1

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла










Лепка из теста.

(тема выносится на внеурочное занятие)

С. 17




Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

4







Раздел

«Мозаика» 5ч

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.


Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.

Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Изделие: ваза для сменного букета.


Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;


5







Раздел

«Мозаика» 5ч

Мозаика из газетных комочков.

С. 19

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики: навыки скатывания комочков из бумаги, получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного.

Изделие: барашек, грустная овечка.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.










Мозаика из яичной скорлупы.

(тема выносится на внеурочное занятие)

С. 19




Изготовление изделий из подручных материалов.

Выполнение мозаики из яичной скорлупы.

Композиция: аквариум.


Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

6







Раздел

«Мозаика» 5ч

Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Изделие «Филин на ветке»

С. 22-23

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

Создание поделки «Филин на ветке».

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

7







Раздел

«Мозаика» 5ч

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Изготовление изделий из бумаги и природных материалов. Знакомство с понятием «живописная мозаика».

Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.

Конструирование из природного материала, на более слоном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Изделия: собака и птичка Питта.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

8







Раздел «Художественное складывание» 3 ч

Складываем «гармошкой».

С. 24-25

1

Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.

Изделие: бабочка.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

9







Раздел «Художественное складывание» 3 ч

Из истории оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме

С. 26-30

1

Складывание и сгибание бумаги способом оригами.

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами.

Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы
Учебная литература iconУрок по информатике Учебная группа 1 курс специальностей "Русский язык и литература"
Учебная группа – 1 курс специальностей "Русский язык и литература", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Профессиональное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск