Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов





Скачать 59.17 Kb.
НазваниеКонспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов
Дата публикации05.08.2014
Размер59.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Конспект урока усвоения новых знаний

в курсе обучения грамоте (1 класс)

Стручкова Е.В., учитель начальных классов

МКОУ «Макаровская ООШ» п. Металлист

Кольчугинского района Владимирской области

Тема: Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Цели: Обучающая:

  • ознакомиться со звонкими согласными звуками [з], [з’] и с буквой З, з.

  • учиться давать характеристику звукам.

Развивающая:

  • развивать речь детей, навыки фонематического анализа слов;

  • формировать логическое мышление, умение обобщать.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • учиться работать в группах.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы:

  1. подготовительный;

  2. усвоения новых знаний;

  3. первичной проверки усвоения;

  4. итог.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной.

Граница знания-незнания:

  • учащиеся знают и умеют: читать слова с буквой З ( дошкольная подготовка)

  • не знают: какие звуки обозначает буква З.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Подготовительный

(«Подготовка к активной познавательной деятельности»)

Задачи этапа:

1.Мотивация детей к активной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Формулирование темы урока.


Мотивирование к учебной деятельности

С каким настроением ушли с предыдущего урока обучения грамоте?

А с каким настроением пришли на урок сейчас?

Изобразите радугу своего настроения


Дети на экранах изображают радугу настроения

Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Посмотрите на нашу ленту букв.

Вопросы:

1.Сколько вы уже знаете букв гласных звуков? Назовите их.

2.Только гласные есть на ленте букв?

3.Назовите изученные согласные.

4.Все ли буквы нам известны?

5. Хотите познакомиться с новой буквой?



- Шесть. А, О, У, И, Ы, Е.
- Нет, есть и согласные.

- Н,М,Л,Р,В,З,П,К,Т,С.

- Нет.

- Да (уч-ся готовы к продолжению работы).

Тогда я предлагаю вам посмотреть на картинки первой группы.

Назовите предметы, изображённые на картинках.

кит, заяц, кот.

Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы.

Зима, зебра, змея

Что помогло вам назвать эти предметы?

Чем предмет отличается от слова?
Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку.

- Слова, которые их называют.
- Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать.

- Заяц (т.к. в этом слове : 1) два слога, а в остальных - по одному; 2) 4 буквы. А в остальных – по три.

Какое слово можно исключить из второй группы?

- зима (т.к. это слово обозначает время года, а остальные – животных)

Самоопределение к деятельности.


Какие слова вы исключили?

Назовите их.

- Заяц, зима

Произнесите первые звуки исключённых слов.

- В слове ЗАЯЦ первый звук [з], а в слове ЗИМА – [з’]

А раньше мы говорили про эти звуки?

- Нет

А кто знает какой буквой на письме обозначают звуки [з], [з’]?

- Буквой З.

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(На доску вывешивается тема урока)

- Звуки [з], [з’], буква З.

2 этап. Усвоение нового.

Задачи этапа:

  1. Организация групповой работы по решению учебной задачи.

  2. Обобщение новых знаний о букве З.

Задание1.(вывешивается картина «Зима».

Какое время года изображено на картине?

Назовите слова, в которых встречаются звуки [з],[з’].

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Ответы детей:
- Зима.
- Заяц, зима, зелёная, мороз , земля.
- Буквой З.

На доску вывешивается плакат с буквой З (азбука в картинках)

А почему на плакате 4 буквы З.
А зачем заглавные буквы?



- 2 печатных (маленькая и большая) и 2 письменных (заглавная и строчная).

- С большой буквы пишутся имена, фамилии, отчества, начало предложения…

Задание 2.

Пользуясь этой картиной, назовите все предметы, названия которых начинаются с новых звуков. А всё ли мы узнали об этих звуках?


- Зима, заяц, земля.

- Нет

А чтобы узнать об этих звуках всё , надо дружно поработать.
Задание 3.

Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на две группы.

Делятся на группы.

Повторим правила работы в группах.

Правила групповой работы:

  • Внимательно выслушать задание учителя.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Уметь принять общее решение.

  • Выбрать представителя от группы для предъявления результата работы.


Каждая группа получает задание: проанализировать 4 слова и сделать вывод, ответив на поставленные вопросы.




Вопросы 1-й группе:

Звуки [з],[з’] – гласные или согласные.

Эти звуки глухие или звонкие?



По результатам практической работы учащиеся делают вывод, что эти звуки согласные, звонкие.

Вопрос 2-й группе:

Буква З обозначает твёрдый или мягкий звук?



- Буква З может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный звук.




Представители от каждой группы озвучивают выводы перед классом.

Обобщим все выводы.

Буква З обозначает согласный, звонкий, твёрдый или мягкий звук.

3 этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.

Произнесите каждый про себя свои имя и фамилию. Встаньте дети, в имени и фамилии которых есть новый звук, с которым вы сегодня познакомились.

Какие звуки мы должны услышать. Определите позицию этих звуков.


Захар, Зорин, Мазуров, Зубанова, Гвоздева.

Работа по карточкам:

Прочитайте стихотворение.

Подчеркните букву З синим цветом, если она обозначает твёрдый звук, или зелёным, если мягки звук.

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.
Работа по карточкам проходит индивидуально.

Проверка фронтальная.

4 этап. Итоговая рефлексия.

1.Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания.

2.Организация рефлексии собственных действий, их оценивание.

Вопросы учителя:

Какую учебную задачу вы решали?

Удалось ли её решить?

В какой ситуации будете применять новые знания?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Фронтальные ответы детей.

Дети получают по снежинке с плаката «Зима»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока обучения грамоте с использованием икт и игровых технологий...
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconКонспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной...
Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Конспект урока усвоения новых знаний в курсе обучения грамоте (1 класс) Стручкова Е. В., учитель начальных классов iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск