Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 153.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
Дата публикации13.08.2014
Размер153.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по обществознанию , 8 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013-2014 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 8 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .

Курс «Обществознание» для 8 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 8-9 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

  • создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

  • воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

  • формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Обществознание

Класс : 8

Нагрузка : 1 час в неделю, всего 35 часов

Программа : Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

Учебник : Кравченко А.И.. Обществознание.- М. : Русское слово,2007.




Тема

Тип урока, технология

Характеристика деятельности учащихся,

виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты,

освоение материала,

стандарт

Домашнее задание

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Введение

Урок –повторение;

традиционная

- учить детей анализировать, аргументировать,

принимать индивидуальные и коллективные решения;

-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

фронтальный

-ознакомить уча-щихся с задачами и структурой курса

-вызвать у учащихся интерес к новому учебному предмету

-прививать учащимся мысль о том, что любая точка зрения, мнение каждого человека имеют право на существование

-способствовать формированию у учащихся активной жизненной и социальной позиции

Введение стр.4-8

1 неделя







ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

2

Что такое общество

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся




-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: общество, стра-на, государство, социальный институт;

-объяснить, что такое общество и каково его строение


g1,стр.9-12

2 неделя







3

Основные сферы общества

Комбинированный;

традиционная

- учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать

Устный опрос

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, глобализа-ция;

-объяснить, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества

g1, стр.12-17,практикум на с.17-письм.

3 неделя







4

Человек, природа, общество

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


тест

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: природа, человек, глобальные проблемы;

-объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед обществом;

-способствовать формированию мировоззрения учащихся

g2,инд. Задание «Экологи-ческие проблемы».

4 неделя







5

Типология обществ

Комбинированный;

традиционная

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

Устный опрос

-научить учащихся давать характеристику различным типам общества

-формирование мировоззрения учащихся

П.3, стр.25-27

5 неделя







6

Типология обществ

Урок-закрепление;

традиционная

- учить детей анализировать, аргументировать,

принимать индивидуальные и коллективные решения;

-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

тест

-продолжить формирование мировоззрения учащихся

-рассмотреть следующие две типологии

П.3,стр.

27-31,решить проблему на стр.31

6 неделя







7

Социальный прогресс и

развитие общества.

Урок изучения новых знаний;

ИКТ

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


Устный опрос

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока

-объяснить, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развитии общества.

П.4,стр.

32-39

7 неделя







8

Социальный прогресс и развитие общества.

Урок-закрепление;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

тест

-объяснить, в чем заключается основное отличие реформ от революции

-выявить основные признаки, критерии прогресса и регресса.

g4, выпол-нить прак-тикум на стр.39-40

8 неделя







9

Личность и социальная среда

Комбинированный;

традиционная

- учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать

Устный опрос

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока:

личность,

индивид,

человек.


g5, написать сочинение о какой либо личности.

9 неделя







10

Потребности человека

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


тест

-добиться усвоения основных понятий урока;

-научить строить график своих потребностей

-учить воспитывать в себе потребности высшего порядка, ду ховные потребности.


П.6, ответить на вопросы учебника-с.50-51

10 неделя







11

Социализация и воспитание

Комбинированный;

традиционная

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

Устный опрос

-добиться усвоения основных понятий урока:

социализация,

культурные нормы,

воспитание


g7,ответить на вопросы учебника

на стр.

57-58

11 неделя







12

Общение.

Комбинированный;

традиционная

- учить детей анализировать, аргументировать,

принимать индивидуальные и коллективные решения;

-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

тест

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока.

-готовить учащихся к будущей взрослой, самостоятельной жизни.


g 8, решить проблему

на стр.62


12 неделя







ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА







ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

13

Что такое экономика

Урок изучения новых знаний;

ИКТ

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

Устный опрос

-Добиться усвоения основных понятий урока;

-объяснить, зачем надо знать экономику.

g9, отве-тить на вопросы и выполнить практикум на с.69

13 неделя







14

Товар и деньги

Комбинированный;

традиционная

- учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать

тест

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: деньги, товар, стоимость,инфляция, прибыль, доход, затраты, убыток;

-объяснить ,что такое товар,свойства товара.

-познакомить, что такое деньги с историей возникновения денег.

g10 ответиь на вопросы. Работать над основ-ными поня-тиями.

14 неделя







15

Товар и деньги

Урок-закрепление;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


Устный опрос

-объяснить , какие функции выполняют деньги, какие бывают деньги, что такое инфляция,причины и последствия инфляции,

ее виды

Работать над основ-ными поня-тиями. g10 выполнить практикум

15 неделя







16

Спрос и предложение

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

тест

-Добиться усвоения основных понятий урока: спрос, величина спроса, законы спроса и предложения, величина предложения;объяснить закон спроса и предложения.

g11, ответить на вопросы, выполнить задания учебника

16 неделя







17

Спрос и предложение

Урок-закрепление;

традиционная

- учить детей анализировать, аргументировать,

принимать индивидуальные и коллективные решения;

-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

Устный опрос

-объяснить разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения.

Работать над основ-ными поня-тиями урока.

17 неделя







18

Рынок, цена, конкуренция.

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


тест

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: рынок, цена, монополия, оли-гополия, дефи-цит, конкурен-ция, конкурен-тоспособность;

-объяснить, что такое рынок, обмен, цена, разновидности рынков, какие условия необходимы для существования рынка.

g12 вопросы: 1-4-устно

18 неделя







19

Рынок, цена, конкуренция.

Урок-закрепление;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

Устный опрос

-Объяснить почему происходит выравнивание цен на рынке, что такое конкуренция и для чего она необходима


g12 вопросы5-10, выполнить практикум

19 неделя







20

Предпринимательство.

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать

тест

-добиться усвоения основных понятий урока: предприним-тель, предпри-нимательство, прибыль, бизнес, доходы, затраты.

-объяснить кто такие предпринимате-ли,все ли могут стать предпринима-телями, как стать предпринимателем, каковы основные черты и особенности малого бизнеса, каковы основные формы организации ;

-рассказать об основных правах граждан в системе частного бизнеса

П.13,выполнить задания и практи-кум

20 неделя







21

Роль государства в экономике.

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


Устный опрос

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока: традиционная экономика, ры-ночная экономи-ка, командно-административ-ная экономика.

-объяснить, каковы главные функции, роль государства в экономике, какими механизмами государство может пользоваться для осуществления регулирования экономики

g14,

ответить на вопросы

21 неделя







22

Бюджет государства и семьи

Урок изучения новых знаний;

ИКТ

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

тест

-дать понятия налога и бюджета;

-объяснить, какова роль налогов и госу-дарственного бюджета в осуществлении экономических задач государства.

П.15. Построить модель бюд-жета своей семьи

22 неделя







23

Труд, рынок труда, безработица.

Комбинированный;

традиционная

.

Устный опрос

-добиться усвоения основных понятий урока: труд, работа, за-работная плата, рынок труда, ра-бочая сила, безработный;

-объяснить особенности рынка труда, виды безработицы;


g16 , работать над основ-ными поня-тиями урока.

23 неделя







24

Итоговый урок.

Урок -повторение;

традиционная

-способствовать развитию мысли-тельной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.

тест

-повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении материала раз-дела;

-контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся

Повторить параграфы 9-16

24 неделя







СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

25

Социальная структура

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- учить детей анализировать, аргументировать,

принимать индивидуальные и коллективные решения;

-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

Устный опрос

-добиться усвоения основных понятий урока;

-формировать основы социальной культуры;

-содействовать воспитанию гражданственности, уважения к социальным нормам;

-учить давать оценку изученным социальным объектам и про-цессам, высказывать свое мнение об их ценности, уровне или значении.

g17 , ответить на вопросы и выпол-нить прак-тикум на стр.118

25 неделя







26

Социальная стратификация

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы,

тест

-Добиться усвоения основных понятий урока;

-учить анализировать, моделировать ситуации, аргументировать свою точку зрения;

-объяснить слож-ность и значимость проблемы бедности в мире и в современной России;

-рассмотреть, в чем заключается причины бедности людей;

-воспитывать у учащихся чувство социальной справедливости, сострадания, ми-лосердия.

g18 , ответить на вопросы и решить проблему на стр.

125

26 неделя







27

Богатые и бедные

Комбинированный;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

Устный опрос

-добиться усвоения основных понятий урока:неравенство,богатство,роскошь,»новые русские»,бедность,порог бедности,нищета.


g19-20 ответить на вопросы, выполнить практикум

27 неделя







28

Этнос : нации и народности

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать

тест

-добиться усвоения основных понятий урока;

-познакомить учащихся с возникающей у людей необходи-мостью договориться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила;



g21,ответить на вопросы, выполнить практикум.

28 неделя







29

Межнациональные отношения

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения


Устный опрос

-добиться усвоения основных понятий урока;

-воспитывать у учащихся чувство непримиримости к национализму, к разжиганию национальной вражды и ненависти, чувство дружбы ко всем нациям и народностям, интереса и уважения к прогрессивным сторонам их культуры, национальным обычаям и тра-дициям.

П.22 выполнить практикум

29 неделя







30

Конфликты в обществе

Урок изучения новых знаний;

традиционная

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

тест

-познакомить учащихся с возникающей у людей необходи-мостью договориться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила;

-на примере любого конфликта учить выделять повод и причину;

-учить школьников разрешать конфликты.

-вырабатывать у учащихся способность делать правильный выбор в конкретной ситуации;

-учить предупреждать конфликты.


g23,стр.151-157,

заполнить таблицу на стр.158

30 неделя







31

Семья.

Комбинированный;

традиционная

-развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы

Устный опрос

-добиться усвоения учащимися основных понятий урока;

-уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.

П.24 ,написать сочинение «Моя семья»

31 неделя







32

Итоговый урок по теме «Социальная сфера»

Урок -повторение;

традиционная

- развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.

тест

-провести повторение главы «Социальная сфера»

Ответить на вопросы

на стр.164-166

32 неделя







33

Общее повторение

Урок -повторение;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

Устный опрос

-провести повторение по всему курсу

Ответить на вопросы

на стр.164-166

33 неделя







34

Тестирование

Урок контроля знаний;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

тест

Провести итоговый контроль знаний.

Ответить на вопросы

на стр.164-166

34 неделя







35

Итоговый урок.

Урок -повторение;

традиционная

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

беседа

Обобщение знаний, подведение итогов

Сдать в библиотеку учебники

35 неделя







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск