Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос»





Скачать 461.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос»
страница1/4
Дата публикации28.08.2014
Размер461.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4






ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 924 ЮАО г. Москва

Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС» (семинар-практикум)







Пояснительная записка к педагогическому совету:

«Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС» (семинар-практикум)
Авторы-составители разработки педагогического совета :

Директор ГБОУ СОШ №924: Бордовская Ольга Геннадьевна,заместитель директора по УВР 2-3- Мещерякова Наталья Александровна

Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в ГБОУ СОШ № 924 ЮАО города Москвы в 2010-2011 учебном году при проведении августовского педагогического совета
Цель работы педагогического совета: обобщение и распространение опыта работы по ФГОС НОО учителей начальной школы ГБОУ СОШ № 924
Задачи работы педагогического совета:

  1. определение методической темы работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 924 на 2011-2015 учебные года

  2. повышение компетентности педагогического коллектива по вопросу «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС»

  3. совершенствование способности педагогического коллектива осуществлять рефлексию, регулировку и коррекцию работы в ходе выстраивания системы работы по программе «Преемственность»


План работы педагогического совета:

  1. .«Введение государственных стандартов второго поколения в систему общего образования», обоснование темы педсовета- Бордовская О.Г.– директор школы

  2. Психологическая готовность педагогического коллектива к переходу на обучение по ФГОС второго поколения- Батюта О.В. -педагог-психолог

  3. Деловая игра – руководители рабочих групп, члены педагогического коллектива Ершова С.В., Долженкова В.И., Редько М.А. , Тонких О.В., Овчинникова Н.А., Романова Е.Н., Забелина Л.П, Кудиярова Т.А.

  4. Подведение итогов работы педсовета, принятие решения





Примерный текст выступления директора школы Бордовской О.Г.

1Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС» - обоснование темы педсовета


Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России. Масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач особенно ярко проявляются в Москве- экономически мощном и динамично развивающемся регионе Российской Федерации. Здесь же и наиболее зримы тенденции выхода российской школы на качественно новый уровень. Идея новой школы, новая программа столичного образования, буквально витает в воздухе. В разговоре с учителями, работниками народного образования, преподавателями ВУЗов, даже в выступлениях президента Российской Федерации все чаще звучит идея новой школы и программа столичного образования.

Почему эта идея становится всё более актуальной? Конечно, не от хорошей жизни. Если в школе все хорошо и с каждым годом становится все лучше, как об этом пишется в ярких изданиях органов народного образования, то зачем же стремиться к преобразованию школы. « От добра добра не ищут!»,-справедливо говорит мудрая русская пословица.

А если быстро нарастает потребность в преобразовании школы, и все большее число учителей, родителей, деятелей народного образования это чувствуют, то значит , «в нашем королевстве» что-то не так. Думаем, что так оно и есть. Поэтому нам сегодня полезно разобраться, каковы недостатки и достоинства работы нашего педагогического коллектива, и определить , какие перемены совершенно необходимы.

Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении - это показатели ЗУН, результаты поступления выпускников в вузы, итоги предметных олимпиад того или иного уровня. Но только ли эти параметры определяют качество обра­зования? Разве среди тех, кто проявил себя интеллектуально, нет потенциальных или явных негодяев? И разве те, кто пошли полу­чать профессию не в вуз, не могут представлять категорию лучших российских граждан?

Понимание качества образования претерпело на протяжении последних лет существенные изменения. Традиционно оно рас­сматривалось как достижение запланированных результатов, отраженных в образовательных программах, и приравнивалось к уровню обученности учащихся, имело количественное выра­жение.

В словаре понятий и терминов по законодательству РФ об об­разовании (В. М. Полонский) «качество образования выпускни­ков» трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

Таким образом, понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата, мера выполнения цели. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей, которые формулируются обычно в модели выпускника.

Модель выпускника - примерный, желаемый образ личности школьника. Это тот идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива нашей школы.

Для получения образования высокого качества в воспита­тельных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что педагогический коллектив нашей школы готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели должны ставиться прогнозом в будущее, в зоне потенциального развити­я выпускника школы.

Несомненно, школа главным образом призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому в первую оче­редь диагностируется качество образования школьников. Качест­во образования в узком смысле состоит из 5 составляющих:

• качество обученности школьников по образовательным областям;

• качество сформированности общеучебных умений школь­ников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

• качество воспитанности школьников (отслеживается по спе­циальным методикам);

• качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

• качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Качество образования есть качество не только конечных ре­зультатов, то есть качества обученности школьников, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому в обоб­щенном виде качество образования можно представить в виде схемы:

  • качество образованности школьников;

  • качество выполнения государственного стандарта;

  • качество реализации образовательного процесса педагогами;

  • качество управленческой деятельности администрации ОУ;

  • качество выполнения социального заказа.



Качество образования - социальная категория, определя­ющая состояние и результативность процесса образования в обще­стве, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Таким образом, качество образования - это соответствие об­разовательных результатов запросам потребителя. Кто же он такой, потребитель общего образования? Это сам ученик, удовле­творяющий свои потребности в получении определенных знаний, умений и в развитии; это социум, нуждающийся в новом поко­лении активных членов общества, обеспечивающих его прогресс; это и государство, для которого система образования является компонентом национальной безопасности.

Пока только государство более или менее определенно фор­мулирует свой заказ к образованию Поэтому необходимо создание механизма об­мена информацией с внешними заказчиками.

Этому способствует анкетирование родителей учащихся нашей школы по различным вопросам, связанным с образованием их детей.
Образовательный процесс многосторонен, сложен и противо­речив. А потому и его результаты тоже разносторонне сложны, противоречивы, диалектически взаимосвязаны.

Говоря о результатах образования в нашей школе, нужно различать резуль­таты собственно школьного образования и результаты образования самой личности, так как образование личности начинается до шко­лы, протекает в школе и вне ее.

В связи с необходимостью осуществления качества образо­вания наше образовательное учреждение в 2010/2011 учебном году призвано было решать следующий комплекс задач:

1.Моделирование желаемого уровня качества образования на основе анализа существующих достижений, проблем и про­гноза перспективных требований

2. Диагностирование имеющегося уровня качества образо­вания.

3. Обеспечение такого функционирования образовательной системы, которое в свою очередь обеспечивает достижение задан­ного уровня качества.

4. Обеспечение повышения качества образования, то есть сме­на требований к существенным свойствам результатов образова­ния и переход их в новое качество (организация инновационно­го процесса).
Работа педагогического коллектива ГОУ СОШ №924 в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию Закона РФ « Об образовании», задач, стоящих перед администрацией и педагогами, решение методической проблемы школы

Стратегическими и тактическими ориентирами обновления содержания образовательного процесса являлось: в основе отбора содержания - принцип «от человека образованного к человеку культурному».
Одной из главных задач образовательной политики школы являлось достижение нового качества образования, его соответствие актуальным и перспективным требованиям общества и государства. По итогам последних 4-х лет успеваемость учащихся 2-11 классов составляет 100%, в период с 2007 по 2009 год рост качества по итогам года составлял от1 до 2-х %, по итогам истёкшего учебного года повышение уровня успешности составляет 9%, количество отличников увеличилось на 12 учащихся, стабильной остается ситуация по поступлению выпускников 9-х, 11 классов в Вузы и колледжи

В течение последних трёх лет остается высокий уровень успешности в начальной, средней и старшей школе, такой уровень образования в школе подтверждается результатами образовательной деятельности, включающими итоговые учебные результаты обучающихся и выпускников, результаты промежуточного контроля, результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Это свидетельствует о том, что педагогический коллектив выработал верную стратегию работы на 2010/2011 учебный год, школа находится в развитии, выполняет социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.


Что же такое Федеральные образовательные стандарты второго поколения? Это прежде всего общественный договор между государством, школой и семьей о требованиях к результату общего образования


В связи с этим от школы требуется новый образовательный результат, т.к. поменялась цель образования. Сравним ФГОСы первого и второго поколений. Мы видим, что в ФГОСах первого поколения основная задача - Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ, во ФГОСах второго поколения происходит смена образовательной парадигмы и вместо передачи суммы знаний на первый план выходит РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности», т.е базируется на основе системно-деятельностного подхода


Такие цели образования возникли неслучайно. Поскольку школа выполняет государственный заказ и является гарантом его выполнения между государством и обществом, эта цель была определена на основе запроса родителей, которым был задан вопрос: Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Обратим внимание, что лишь одно из перечисленных качеств соотносится с прочностью знаний, а все остальные связаны с развитием личности, умением адаптироваться в мире, сохранением здоровья.Школа как сфера услуг, должна перестроить свою работу для выполнения государственного заказа
Что же такое новый образовательный результат

Прежде всего – это изменение конечной цели - портрета выпускника, который в первую очередь - гражданина России: Патриот, уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения. Эта цель достигается с одной стороны через предметные результаты, знания умения, опыт творческой деятельности и др. Такие результаты учителя стремятся достичь уже много лет, еще с истоков создания педагогики. Однако вот на первый план выходят метапредметные результаты - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Реализация этого направления связана непосредственно с ФГОСами второго поколения.

Какие факторы мешают получить новый образовательный результат? По данным международного исследования PISA, проведенного в 2008 году…..


1) Нацеленность на старый результат, т.е. на предметные знания.
2) Неэффективность и слишком большое разнообразие использования разных методов обучения, приемов воспитания, разностильных учебников, приказов администрации. Образовательный процесс часто бывает как сломанный автомобиль, а учитель даже в такой ситуации старается вытянуть образовательный процесс, затрачивая при этом значительно больше жизненных ресурсов

3)В основной школе этому мешает перегруженность информацией, отсутствие логической цепочки в составлении школьных программ, преемственности между 1 и 2 ступенями обучения. Каждый учитель-предметник тащит свой воз как лебедь, рак и щука, а движение вперед получается очень медленно.
На какие вопросы надо дать новые ответы, чтобы получить
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?


Зачем учить? – Цель обучения. Чему учить?- Содержание школьных программ. Как учить?- Технологии и методики обучения и воспитания.

Образовательный результат определяет не один педагог, а вся образовательная среда школа

Поэтому очень важно создав коллектив единомышленников, на основе новых образовательных технологий изменить систему отношений к учащимся и обеспечить преемственность целей и средств обучения от 1 до 11 класса. Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в образовательных системах «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века»

Готов ли наш коллектив к подобным изменениям? Я передаю слово…

2.Примерный текст выступления педагога-психолога Батюта О.В. школы «Психологическая готовность педагогического коллектива к переходу на обучение по ФГОС второго поколения»


Любые изменения в жизни человека требуют от него мобилизации сил и энергии. Для того, чтобы это сделать, надо быть психологически готовым к такому шагу.

Психологическая готовность – это особое психическое состояние, обеспечивающее высокую дееспособность. Это настрой личности на определенное поведение, установка на активные действия, приспособление личности для успешных действий в данный момент, обусловленные мотивами и психическими особенностями личности.

Понятие психологической готовности к любым новшествам включает в себя такие понятия как:

-интеллектуальная готовность;

- личностная готовность;

- эмоционально-волевая готовность.

Исходя из диаграммы, можно уверенно сказать, что наш педагогический коллектив интеллектуально готов к изменениям.



О личностной готовности говорят данные, полученные при анкетировании. Педагогам было предложено подумать над вопросом о том, в какое время им работалось комфортнее и интереснее.



А вот эмоционально волевой готовности может помешать такое явление, как синдром эмоционального выгорания.

Это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека, реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.

Это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его реальными возможностями.

Этот синдром возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» icon2011-2015 уч год Пояснительная записка
Статус нашей школы как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного,...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар Проблемно-диалогическая технология как средство получения нового образовательного результата
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconДоклад к педагогическому совету
«Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе»
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году Муниципальная научная лаборатория на базе моу-сош с. Подлесное работала по теме «Компетентностно -деятельностный...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconРабочая программа по физической культуре 5 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по литературе Пояснительная записка
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование подходов к методам контроля качества образовательного процесса и образовательного результата в условиях внедрения...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconРабочая программа по химии (10 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С этим вопросом обратились мы к ребятам, готовясь к педагогическому совету «Современные инновационные педагогические технологии как...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение проводится с использованием государственных программ, интеграции некоторых предметов. При составлении учебного плана соблюдается...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconВыступление руководителя секции
«Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата...
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconБазовой площадки «Резервы качества образования»
«Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата»
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconИндивидуальный план работы на 2014-2015учебный год
Методическая тема: «Инновационные образовательные технологии как средство достижения нового образовательного результата»
Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения фгос» iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск