Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью





НазваниеПрограмма классов для детей с глубокой умственной отсталостью
страница1/7
Дата публикации30.08.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Департамент образования Пермской области

Пермский областной институт повышения квалификации работников образования


ПРОГРАММА

классов для детей с глубокой умственной отсталостью
Пермь, 2002
Учебный план

классов для детей с глубокой умственной отсталостью


Наименование

предметов

Количество часов по классам

Всего недель.

часов

0

1

2

3

4

5

6

7

8




Чтение и письмо

-

6

6

6

6

6

6

6

6

48

Счет

-

3

3

4

4

4

4

5

5

32

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии

4

3

3

3

2

2

2

2

-

21

Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд

5

4

4

4

3

-

-

-

-

20

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания

4

2

2

2

2

3

3

3

3

24

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Пение и ритмика

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

Рисование

3

2

2

1

1

1

1

-

-

11

Трудовое обучение

-

-

-

-

6

10

14

16

18

64

ВСЕГО

20

24

24

24

27

29

33

35

35

251

Социально-бытовая ориентировка

-

-

-

-

2

2

2

2

2

10

Индивидуальные и групповые логопедические занятия

5

4

4

4

4

3

3

2

2

31

ЛФК

3

3

3

3

3

2

2

1

1

21


Примечание:

1. Начало учебного года, сроки и продолжительность каникул соответствуют срокам, установленным для С(К)ОУ VШ вида.

2. Предельная наполняемость класса, группы продленного дня -10 человек.

3. Для занятий по труду класс делится на 2 группы, предельная наполняемость подгруппы не должна превышать 5 чел.

4. Уроки предметно-практической деятельности (ППД), конструирования и ручного труда распределяются в 1-Ш классах следующим образом: 2 часа в неделю проводится ППД и конструирование, 2 часа на ручной труд.

5. Часы, отведенные на хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания, в I и II классах посвящаются полностью привитию санитарно-гигиенических навыков и самообслуживанию (2 часа в неделю), в III классе 1 час отводится на привитие санитарно-гигиенических навыков и самообслуживания, 1 час - на хозяйственно-бытовой труд. Начиная с IV класса, учащиеся на этих уроках занимаются только хозяйственно-бытовым трудом.

6. Уроки трудового обучения проводятся: в IV классе - 3 раза в неделю, в V классе - 4-5 раз в неделю, в VI классе - 5 раз в неделю. В VII и VIII классах наряду с отдельными уроками труда один раз в неделю поводятся трудовые дни.

7. В С(К)ОУ VIII вида может быть организован 0 (подготовительный) класс для тяжело умственно отсталых детей, не посещавших ДОУ с целью адаптации к школьной учебной деятельности.

8. С данной категорией детей обязательными считаются занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

(I-VIII классы)
Пояснительная записка

Обучение грамоте тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).

В средних классах тяжело умственно отсталые дети читают короткие тексты из учебника специальной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста.

Тяжело умственно отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда. Кроме этого, учащиеся тренируются в чтении вывесок на улице (связь с уроками бытовой ориентации), читают короткие рассказы из детских журналов, учатся глобальному чтению (узнаванию) распространенных знаков безопасности и информации.

Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слов и предложений.

При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Так, например, если отдельные ученики II класса не могут писать под диктовку короткие предложения, то можно ограничиться написанием отдельных слов, В случае невозможности некоторыми воспитанниками усвоить написание поздравительных открыток (VII класс), следует ограничиться заполнением дневника, адреса на конверте. Необходимо также подчеркнуть, что обучение письму тяжело умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.

Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из нескольких слов, уметь писать свое имя, фамилию, свой адрес, написать поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы по смыслу услышанного и прочитанного.

ПРОГРАММА
I класс (204 час)

Пропедевтический период

1. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

2. Специальная логопедическая работа (проводится логопедом и закрепляется на уроках учителями). Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.

3. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого

слуха. Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.). Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называние слов по предъявленным предметным картинкам. Составление простых предложений из 2-3 слов. Деление этих составленных предложений на слова. Слова «предложение», «слово» - употребляются учителем. Учащиеся должны понимать их и выполнять действия, связанные с этими словами. Выделение в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов. Безречевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.

4.Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов а последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

5. Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.

Букварный период (I этап)

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук
Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные программы составлены на основе Программы для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью под редакцией А. Р. Маллера,...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные программы составлены на основе Программы для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью под редакцией А. Р. Маллера,...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В учреждении созданы классы для детей со сложной структурой дефекта и глубокой умственной отсталостью четвертого года обучения, восьмого...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса...
«С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма работы по сенсорике Окатова Светлана Сергеевна
Младший школьный возраст детей с умственной отсталостью – важнейший период формирования жизненного ресурса детей, этап становления...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по учебному предмету счет в 6 классе (программа для детей с умеренной умственной отсталостью)
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconУрок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной...
«Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconРеферат Расстройства поведения и личности у детей и подростков с...
Социальная адаптация (абилитация) умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяется не только глубиной психического...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconИндивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по...
Данная учебная программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку прописан индивидуальный...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconОднако, прежде чем подойти к этим занятиям, с учащимися необходимо...
Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания
Учебный план специальной коррекционной школы для детей с умеренной умственной отсталостью включает в себя дисциплину «Предметная...
Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классов специальной(коррекционной) школы 8 вида под редакцией доктора педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск