Положение о проведении открытых уроков. Общие положения





Скачать 76.83 Kb.
НазваниеПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Дата публикации14.09.2014
Размер76.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок



 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ.

 

  1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом ОУ.

1.2 .Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

1.3 . Открытое учебное занятие является формой распространения передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ГБОУ СОШ № 1351.

1.4 Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов обучения, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.5 . Задачей учителя, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.6 . Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.7 . В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Председатель методического совета школы составляет единый график проведения открытых учебных занятий в ГБОУ СОШ № 1351. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагогов школы.

1.8. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия является качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 

2. Планирование открытых уроков

2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещенных занятий педагогов методических кафедр. 

2.2. При планировании открытых занятий  определяется конкретная методическая цель каждого из них - общая или частная.

2.3. Тема и форма проведения открытого урока определяются учителем самостоятельно.

 

3. Проведение открытого занятия.

3.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методической кафедры ставит в известность заместителя директора по УВР о проведении открытого учебного занятия.

3.2. Приглашенные гости входят в класс до звонка, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

3.3. Все приглашенные гости должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

3.4. Приглашенные гости в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

3.5. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия»

4. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия

4.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

4.2. Цель обсуждения: целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

4.3. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

4.4. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

 

Приложение 1

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.

Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового. Это:

  • традиционный (комбинированный),

  • лекция,

  • экскурсия,

  • исследовательская работа,

  • учебный практикум.

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

  1. Урок закрепления знаний. Это:

  • практикум,

  • экскурсия,

  • лабораторная работа,

  • собеседование,

  • консультация.

Цель: выработка умений по применению знаний.

  1. Урок комплексного применения знаний. Это:

  • практикум,

  • лабораторная работа,

  • семинар и т.д.

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  1. Урок обобщения и систематизации знаний. Это:

  • семинар,

  • конференция,

  • круглый стол и т.д.

Цель: обобщение единичных знаний в систему.

  1. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это:

  • контрольная работа,

  • зачет,

  • коллоквиум,

  • самостоятельная работа и т.д.

Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconОтчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г
Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconО Фестивале открытых уроков Общие положения
Целью Фестиваля является популяризация инновационных методов организации образовательного процесса в рамках Национальной образовательной...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013» Общие положения
...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconМетодические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству...
Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о проведении районного фестиваля открытых уроков (далее – Фестиваль) устанавливает цели и задачи, определяет...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»...
...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о проведении IV детского литературного конкурса, посвященного...
Конкурс приурочен к празднованию Дня Православной книги и проходит с 14. 03. 13. по 17. 03. 13
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconО проведении конкурса «Шахматная лихорадка» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди учащихся отделения шахмат «Шахматная лихорадка» (далее...
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения iconО проведении открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»
Утвердить программу проведения открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск