Урока: комбинированный. Задача урока





Скачать 68.17 Kb.
НазваниеУрока: комбинированный. Задача урока
Дата публикации18.09.2014
Размер68.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Ф. И. О. педагога: Литовская Елена Леонидовна
Предмет: история Отечества
Класс: 9 «К» специальный (коррекционный) класс VIII вида

Тема урока: «Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны»
Тип урока: комбинированный.

Задача урока: показать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможности выхода из кризисных ситуаций путем гражданского мира.
Цели урока:

Образовательная – сформировать и систематизировать знания об особенностях, о ходе, о результатах гражданской войны в России.

Развивающая – развивать навыки решения проблемных задач исследовательского характера; формировать умение самостоятельно работать с текстом учебника.
Воспитательная – воспитывать уважение к истории своего Отечества.
Методы обучения: эвристический, исследовательский, проблемно-поисковый, графический
Формы организации урока: эвристическая беседа, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения: Учебник, компьютер и мультимедийный проектор, карта «Гражданская война в России», Плакаты “Ты записался в добровольцы?” “Почему вы не в армии?”, оформление стендов - портреты лидеров Красной армии и белого движения.

Планируемые результаты:

предметные - знать причины начала Гражданской войны; уметь выделять отрицательные и положительные последствия Гражданской войны;

личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

метапредметные: доказательно отвечать на вопросы учителя; уметь вести самостоятельный поиск информации.
Технологическая карта с дидактической структурой урока



Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный момент




Здравствуйте, уважаемые товарищи! Почему я к вам так обратилась?

Сегодня - завершающий урок, посвященный трагической странице в истории нашей страны - Гражданской войне.

Изучая на предыдущих уроках причины, основные военные события, методы борьбы, мы увидели, что Гражданскую войну в России с полным основанием можно считать неизвестной войной. Слишком много противоречий, неоднозначных суждений, вопросов на которые нет ответов. На сегодняшнем уроке мы попытаемся подвести итоги изучения этой темы, выработать свою точку зрения на эти события.

Итак, тема урока – «Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны» (в тетрадь). Вопросы, которые я предлагаю для обсуждения сегодня на уроке на доске:

Вопросы для обсуждения:

1. Можно ли было избежать Гражданской войны?

2. “Красный” и “белый” террор - кто виноват?

3. Причины победы красных в Гражданской войне, причины поражения белых.

4. А есть ли победители?

5. Последствия и уроки Гражданской войны.


Самоконтроль, самооценка




Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, объявление новой темы




Гражданская война - самая страшная из воин, когда брат с оружием в руках идет на брата, отец на сына, друзья становятся врагами. Гражданская война в России расколола народ на два лагеря, две враждующие силы, всех поделила на красных и белых.

Немало было случаев, когда один человек за годы войны воевал и за белых и за красных. Даже песни они пели под одну мелодию и со схожими словами.

Красные

Белые

Смело мы в бои пойдем
За власть Советов
И как один умрем
В борьбе за это.

Смело мы в бой пойдем
За Русь Святую
И как один прольем
Кровь молодую.

И даже плакаты, призывающие к участию в войне на стороне белых и на стороне красных, были похожи.

Так, может быть, можно было прийти к компромиссу и избежать кровопролития?

Давайте подумаем над первым вопросом нашего плана. Можно ли было избежать Гражданской войны? Для этого вспомним причины, которые привели к войне, цели и требования воюющих сторон.

У каждой стороны были свои идеи, за которые они были готовы проливать кровь своих братьев. Прав историк М. А. Осоргин, утверждавший, что в годы Гражданской войны “стена против стены стояли две братские армии и у каждой была своя правда и своя честь... были герои и тут и там, и чистые сердца многих, и жертвы, и подвиги, и ожесточенное зверство и страх, и сила, и слабость, тупое отчаяние. Было бы слишком просто для истории, если бы правда была одна и билась бы лишь с кривдой: но были и бились между собой две правды и две чести - и поле битвы усеяли трупами лучших и честнейших.. ”

Жестокость порождала ответную жестокость, террор был одним из самых тяжелых и пагубных проявлений Гражданской войны. После покушения на Ленина было расстреляно несколько тысяч белогвардейцев. Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 16-17 июня 1918 г. Массовые казни осуществлялись по приказу Колчака, создавались спец. лагеря для сочувствующих большевикам. Все эти примеры доказывают, что смысл террора был предельно прост: массовое физическое истребление противника. Это сделало Гражданскую войну еще более страшной, еще более трагичной, т. к. террору подвергали друг друга граждане одной страны.

Исход борьбы между силами революции и контрреволюции не был изначально предопределен.

Причины победы красных:

  1. Наличие бесспорного лидера, руководство партией большевиков.

  2. Жесткая центральная власть, создание единого военного лагеря.

  3. Создание сильной и дисциплинированной армии.

  4. Поддержка народных масс.

  5. Политика “военного коммунизма”.

Причины поражения белых:

  1. Разобщенность, отсутствие лидера.

  2. Не учитывающая требования народа социально-экономическая политика белых правительств.

  3. Негибкая позиция в вопросе будущего устройства России, фанатичная приверженность лозунгу “Единой и неделимой России”.

  4. Моральное разложение армии.

Т. к. красные одержали победу, большевики сохранили власть. Но существует мнение, что в Гражданской войне не может быть победителей. М. Цветаева по этому поводу писала:

Все рядком лежат
Не развесть межой
Поглядеть: солдат: где свой?
Где чужой?
Белым был - красным стал
Кровь обагрила
Красным был - белым стал
Смерть победила.

Как вы относитесь к этой точке зрения? Подумайте, был ли победитель и Гражданской войне?

Нет. Страдали люди и с той и с другой стороны, погибло много народа, страна оказались в очень сложном положении.

Миллионы погибших и умерших от голода и болезней, физическое уничтожение целых классов и социальных групп, двухмиллионная иммиграция, гибель многих сокровищ русской культуры, раскол общества - все это можно отнести к последствиям кровавого гражданского конфликта. А по мнению некоторых историков, поражение белого движения, уничтожение оппозиции привели в будущем к установлению тоталитарной власти в нашей стране, т. е. становится очевидно, что в годы Гражданской войны проиграли все - и победители и побежденные.

Выполнение теста. С самопроверкой на экране в презентации.

Физминутка. Просмотр видеоролика с музыкальным сопровождением о Гражданской войне.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания




Подведение итогов




Давайте подведем итоги нашего урока – ответим на пять наших вопросов.

Урок, который должно извлечь из прошлого наше общество, наше правительство, казалось бы, очевиден - необходимо сделать все зависящее от нас, чтобы исключить возможность повторения гражданской войны. Но, к сожалению, этого пока не происходит. Мы становимся свидетелями столкновения разных ветвей власти в 1993, имеющее кровавые последствия, попытки вернуть старые порядки в 1991 г. И. конечно нельзя не затронуть страшную трагедию чеченской войны.

В разгуле крутого кошмара
По воле лихих заправил
Сережа стреляет в Умара,
Махмуд Николая убил.
Сперва что-то дрогнуло - наши
Потом - в озверевшем пылу
Один - за Володьку и Сашку.
Другой за дружка Абдулу.

Что ты натворила, Россия
Под денежным черным ярмом,
Осталась без правды, без силы,
Лишь плачешь в угаре хмельном.
Последней безвинною кровью
Омой с себя всю эту дрянь
И с верой, надеждой, любовью
На краешке века воспрянь.

Единственной альтернативой Гражданской войны является сохранение и укрепление Гражданского мира. Задача органов власти и политических партий - исключительно мирные пути преобразования, и использование цивилизованных средств борьбы, осуществление реформ в интересах большинства народа, не отказывая меньшинству в праве и возможности выражать и отстаивать свои интересы. Но гражданский мир зависит не только от государства, но и от каждого из нас, от таких качеств, как терпимость, готовность к компромиссу, и осознание преобладания

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание




Запишите дома в тетради:

- 3 самых важных имени по итогам урока;

- 3 самых главных чувства;

- 3 самых важных вывода.




Понимание информации для решения учебных задач




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Урока: комбинированный. Задача урока iconТип урока: комбинированный. Цель (социокультурная)
Учебная задача: формировать лексические навыки говорения и чтения, развивать умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной...
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока: комбинированный. Задача урока iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:...
...
Урока: комбинированный. Задача урока iconКонспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,...
Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма
Урока: комбинированный. Задача урока iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Урока: комбинированный. Задача урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Урока: комбинированный. Задача урока iconРешение нетиповых ситуаций. Цели урока
Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений)
Урока: комбинированный. Задача урока iconТип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск