Скачать 118.56 Kb.
|
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Обучение по программе дополнительного образования детей «Инструментальное исполнительство. Струнные, духовые, ударные, русские народные инструменты» Специальный инструмент «Скрипка» Класс _7 _2013/2014 учебный год Ф. И.О. учителя: Островская А.Д. Категория САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 . Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Инструментальное исполнительство. Струнные инструменты. Специальный инструмент - скрипка» Нормативная основа программы
Цели и задачи обучения по предмету «Инструментальное исполнительство. Струнные инструменты. Специальный инструмент - скрипка» в 7 классе Цели: Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с элементами музыкального языка и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения предмета предполагает развитие у учащихся теоретических навыков, необходимых для деятельности будущих специалистов - преподавателей музыкальных школ, артистов оркестра, концертмейстеров, руководителей самодеятельного коллектива. Задачи:
Количество учебных часов Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение специальности составит 105 часов. Из них: промежуточная аттестация - 1 час Технический зачет - 1 час Академический концерт – 2 часа Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Межпредметные связи на уроках Специальный инструмент - СКРИПКА На уроках по специальности в 7 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как сольфеджио, гармония, музыкальная литература, математика, литература, физика, биология. Учет особенностей учащихся класса Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся класса: В 7 классе учащиеся уже показывают хорошее приспособление к инструменту и готовы к изучению более сложных навыков. В работе необходимо учитывать психологические особенности учащихся. Учащиеся стремятся к достижению более высокого уровня исполнительского мастерства. В течение года необходимо пройти 5-6 гамм, 10-12 этюдов. 6-8 пьес, 2 произведения крупной формы. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:
Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, перевод музыкальных терминов с итальянского на русский язык 2. Наглядные методы: наблюдение, показ педагога (проигрывание музыкальных произведений на фортепиано) 3. Практические методы: пропевание мелодий, совместное музицирование, участие в концертной деятельности, посещение театров, концертных залов, музеев и выставок Активные методы обучения: театрализация, творческая мастерская. Средства обучения:
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
Формы контроля:
Используемый учебно-методический комплект В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: А.Григорян Гаммы и арпеджио И.Гржимали Гаммы и арпеджио К.Флеш Гаммы и арпеджио Т.В.Погожева «Вопросы методики обучения игре на скрипке» Изд. «Музыка» Л.Н.Гуревич «Исправление недостатков в техническом аппарате скрипача» - методические рекомендации Изд. «Гармония» С.Шальман «33 беседы с юным скрипачом», 1984 Библиотека юного скрипача. Вып.1 (под редакцией Фортунатова) – М..1957 Избранные упражнения для скрипки. Составитель Ямпольский Т. 2. Содержание рабочей программы
3. Календарно-тематическое планирование Обучение игре на музыкальных инструментах проводится в виде индивидуальных занятий с учеником. Этот процесс требует индивидуального планирования занятий с учетом требований программы по данному предмету. В индивидуальных планах должны быть отражены задачи педагога по воспитанию в юном музыканте чувства стиля и музыкальной формы, умение раскрыть содержание музыкального произведения. Важнейшее направление всестороннего обучения музыканта – умение грамотно и осмысленно читать с листа нотный текст и умение его анализировать. С этой целью для каждого учащегося по специальности создаются «Индивидуальные учебные планы» согласно протоколу педагогического совета №10 от 07.06.2013 В учебном индивидуальном плане должны ставиться конкретные задачи и приводиться методы для их решения. В пункте «Программа» должны быть перечислены те произведения из репертуара, рекомендованного программой по данной специализации, которые преподаватель предполагает изучить в течение полугодия. В пункте «Задачи» должны быть указаны методические задачи и пути решения проблем, возникающих у данного ученика. В графе «Выполнение плана» отражается результативность выступлений ученика на технических зачетах, академических концертах и экзаменах. Индивидуальные планы заполняются в начале полугодия и могут быть скорректированы с учетом особенностей продвижения учащегося. В конце полугодия планы заверяются руководителем отдела и заместителем директора по учебной части. Важнейшая составляющая воспитания юных музыкантов – концертная практика. Нужно стимулировать участие детей в концертах на любых площадках, подготовку к конкурсам, фестивалям, мастер-классам. Экзаменационная комиссия выставляет итоговую годовую оценку во всех классах, учитывая оценки, полученные учениками на экзамене, результаты выступлений на учебных концертах, оценки педагога по итогам текущей работы. Для отражения концертной деятельности учащегося созданы ведомости, которые ведутся на протяжении всего обучения ученика по данной специальности. В эту ведомость вносятся даты выступлений, названия мероприятий, отзывы комиссий и оценки за выступления. В отзывах учитываются данные ученика, его продвижение и успешность выступления в каждом конкретном случае. В ведомость возможно вносить сведения о выступлениях учащегося на конкурсах и фестивалях. Ведомости составляет руководитель отдела в конце каждого полугодия и заверяет заместитель директора по УВР. См.Приложение 4. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по специальности скрипка к концу 7 класса Обучающиеся должны знать: Устройство инструмента, его составные части, историю происхождения, темповые обозначения на итальянском языке, сведения о композиторах, чьи произведения исполняются в программе Обучающиеся должны уметь: грамотно и правильно выполнить следующие задания: 1. Сыграть несколько пьес или крупную форму (концерт, две части старинной сонаты) без ошибок, интонационно точно и выразительно 5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по специальности скрипка Критерий оценок успеваемости учащихся по специальностям «музыкальный инструмент» очень условен. Однако, во всех случаях основным критерием оценки должно быть грамотное и осмысленное исполнение произведения. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Ошибки: Искажение мелодии, грубое искажение интонации, ошибки в нотном тексте. За ошибку не считаются: Случайные остановки в игре За одну ошибку считаются: Несколько случайных остановок
Оценка "5" Отлично – безупречное исполнение, в стиле данной эпохи, красивое звучание инструмента, качественные штрихи, артистизм и эмоциональность исполнения. Желательно сочетание технической оснащенности с одухотворенностью исполнения. Оценка "4" Хорошо – учащийся исполняет музыкальное произведение с интересом, эмоционально, в процессе допускаются незначительные технические ошибки, стиль исполнения в целом соответствует времени создания данного музыкального произведения и особенностям музыкального языка его автора, тембр звучания хороший. Оценка "3" Удовлетворительно – учащийся исполняет выученные им произведения перед комиссией и слушателями удовлетворительным по качеству звучанием, нотный текст в целом выучен (допускаются небольшие ошибки в процессе исполнения), возможна одна остановка. Отсутствуют артистизм и эмоциональность исполнения. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством заданий.
Отлично – учащийся исполняет гаммы легко, в подвижном темпе, не допуская остановок между исполнением гамм, трезвучий и двойных нот, красивым звуком, грамотным распределением смычка. Этюды исполняются с пониманием их стиля и характера, без ошибок, красивым звуком. Обязательно знание темповых обозначений и терминов на итальянском языке. Хорошо – учащийся исполняет гаммы и этюды уверенно, ритмично, хорошим тембром звука и качественными штрихами, допуская незначительные ошибки. Удовлетворительно – учащийся исполняет выбранные комиссией гаммы и этюды в медленном темпе, не очень ритмично, иногда сбивается, делает ошибки. Допускается одна остановка на гамму и одна на этюд. 6. Ресурсное обеспечение программы Е.Гилельс Ежедневные упражнения скрипача Этюды : Р.Крейцер 42 этюда П.Роде 24 каприса Я.Донт 24 этюда и каприса П.Гавинье Этюды Г.Венявский Каприсы ор.18 Н.Паганини Каприсы(№13,14,16.20.23) А.Львов. Каприсы (1,2) А.Ямпольский, Рабинович. Сборник упражнений на различные виды техники (вып.1) О.Шевчик. Школа скрипичной техники (соч.1, т.4) Г.Шрадик. Упражнения (в двойных нотах, штри-хи) Ф.Фиорилло. 36 каприсов «Игры «Специальный класс скрипки – программы для детских музыкальных школ» Москва – 1968 И.М.Ямпольский «Основы скрипичной аппликатуры»– М., 1977 И.М.Ямпольский Избранные исследования и статьи– М. 1985 В.Х.Мазель «Скрипач и его руки» - СПб. 2006 С.Шальман. «Я буду скрипачом»– Ленинград. 1984 Лесман И. Пути развития скрипача. М. 1934 ЛиберманМ. Берлянчик М. Культура звука скрипача. М., 1985 http://tutti.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://www.spbappo.ru/ http://notes.tarakanov.net/ |
Рабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г | Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 от Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Расписание звонков Для учащихся 2-8, 10-х классов – 35 недели (с 02 сентября 2013 г по 31 мая 2013 г.) | ||
"Экстремизму Нет!" 09. 13), с целью укрепления толерантного, веротерпимого... Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан от 2 сентября 2013 №42 в период с 3 по 30 сентября 2013 года был объявлен... | И н в а р и а т и в О. В. Хохрякова 01 сентября 2013 года Учебный план мбоу верхнеталицкая сош на 2013-2014 уч год | ||
О проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013» «Эврика 2013», который будет проводиться с 15 сентября 2013 года по 5 ноября 2013 года на базе мбоу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской... | Бюллетень новых поступлений за февраль-март 2013 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск : Норматика, 2013.... | ||
Отчет по проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В обзор вошли все журналы (№6–2013) и газета «Первое сентября» (№9,10) за май 2013 г | ||
Приказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского... Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию... | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года |