Скачать 71.14 Kb.
|
Рабочий лист учащегося 7 класса__________________________________ Дата:____________ Тема урока: Что такое дисциплина. ЗАДАНИЕ 1. Заполните пропуски.
ЗАДАНИЕ 2. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера)
ПРИМЕРЫ: 1.Контроль со стороны других людей. 2.Совесть. 3.Желание выиграть приз. 4.Боязнь получить выговор. 5.Чувство вины. 6.Увольнение с работы. 7.Требование к самому себе. ЗАДАНИЕ 3. Выбери верный ответ: 1.Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это а.право б. дисциплина в. мораль 2.В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности а. трудовая б. специальная в. общеобязательная 3.О какой дисциплине идет речь в следующем примере: «Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.» а. военная б. моральная в. учебная 4.Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина а. внешняя б. внутренняя 5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о а. внешней дисциплине б. внутренней дисциплине 6.Внутренняя дисциплина основывается а. на моральных нормах б. на самоконтроле в. специальных правилах 7.Залог успешного самовоспитания а. совесть б. воля в. желание Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина" Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека. Задачи: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию. Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2009; Рабочая тетрадь. Рабочие листы на каждого, проектор, ноутбук. План урока: Опрос домашнего задания: Изучения нового материала: 1. Внешняя и внутренняя дисциплина. 2. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ход урока I. Организационный момент (3-5мин) Объяснение цели урока: В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем выясним ее особенности и значение для жизни человека. Работу будем продолжать по §9, который называется “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздам. Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. 1. Проверка домашнего задания. (10мин) Дисциплина общеобязательная и специальная. Ответьте на вопросы: 1.Что такое дисциплина? Зачем она нужна? У вас на столе Рабочий лист. Выполните Задание 1. Задание 1. Заполните пропуски. (Такая же таблица на экране) 1.… 2.специальная 3.________ 4. моральная 5. военная 6._____ 7.______ Работа с учащимися: Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная. Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение: Платежная дисциплина что это? – Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок. Исполнительная дисциплина– что это? Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия. Ответьте на вопросы: Какую дисциплину называют общеобязательной? Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной дисциплиной? Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется? Кого называют нарушителями трудовой дисциплины? Почему важна учебная дисциплина? Приведите примеры о том, к каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины? Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям! И нужно каждому научиться соблюдать дисциплину. II. Изучение нового материала: (15-20мин) 1. Внешняя и внутренняя дисциплина. Учитель. Что побуждает людей быть дисциплинированными? Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Дети должны сами сказать: Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством. Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией. Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека. Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том, что побуждает людей быть дисциплинированными? Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина. Затем работа по вопросам: Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением? В чем различие внешней и внутренней дисциплины? Физкультминутка. Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине. Задание2. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера).Средства поддержания дисциплины внешней внутренней Примеры: Контроль со стороны других людей. Совесть. Желание выиграть приз. Боязнь получить выговор. Чувство вины. Увольнение с работы. Требование к самому себе. Обсуждение выполнения задания. 2. Дисциплина, воля и самовоспитание. Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.) Беседа с учащимися: Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным? Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту. Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа. III.Закрепление изученного материала (10мин) Рабочий лист Задание 3. Выбери верный ответ: 1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это: а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль. 2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная. 3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.” а. Военная. б. Моральная. в. Учебная. 4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина: а. Внешняя. б. Внутренняя. 5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о: а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине. 6. Внутренняя дисциплина основывается: а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах. 7. Залог успешного самовоспитания: а. Совесть. б. Воля. в. Желание. Сдать рабочие листы. Домашнее Задание. §9, вопросы на стр. 107–108. |
Образец вступительный испытаний мглу 2009 Комплексная письменная работа по английскому языку Заполните пропуски в предложениях, выбрав один из предложенных вариантов (a, b или с), и запишите его | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просмотр фильма. Сейчас мы посмотрим фильм «Чудеса священные и загадочные» после просмотра заполните пропуски в тексте соответствующими... | ||
Тесты к апим дисциплина: английский язык Факультет: скст задание № Заполните пропуск Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Чтение»,... | Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Тестирование по английскому языку 9 класс Прочитайте текст на картинке. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами вз-в9 так,... | Грамматика и лексика (базовый уровень) Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1 – 7,... | ||
Итоговый лексико-грамматический тест №1 Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4 – B10, так чтобы они... | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B13... | Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Нашего урока размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9» | Урока: обучающая: рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел «Механическое движение», потом попробуем ответить на вопрос «Что такое инерция, где она встречается в нашей жизни?». Затем потренируем... | ||
План урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое... Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении... | Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... |