Скачать 0.55 Mb.
|
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РОСЗДРАВА УТВЕРЖДАЮ Декан Лечебного Факультета Порядин Г.В. _________________________/_ Порядин Г.В._/ «30» мая 2011г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ Кафедра госпитальной терапии №2 лечебного факультета Направление подготовки ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО Форма обучения очно-заочная Срок освоения ООП 6,5 лет (очно-заочная) 2011 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни являются наименование учебной дисциплины формирование у студентов необходимого объема практических умений для самостоятельной работы в учреждениях амбулаторно-поликлинической помощи, ознакомление студентов с принципами и методами диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения основных синдромов и заболеваний внутренних органов, развитие у студентов междисциплинарного мышления. Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ООП Университета. Задачи освоения учебной дисциплины состоят в: - в ознакомлении студентов со спецификой осуществления диагностической и лечебной помощи в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене здравоохранения; -в формировании у студентов представлений о принципах профилактики, лечения и реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов, а также способности назначать и непосредственно осуществлять лечение пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в амбулаторных и госпитальных условиях; - в обучении студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов, определять критерии эффективности медикаментозных препаратов в различных клинических ситуациях и выявлять побочные эффекты их действия; - обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий в соответствии со стандартами лечения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней; - в формировании у студентов представления о значимости медицинской реабилитации в восстановлении физического, психологического и социального статусов пациентов, вторичной профилактике заболеваний, предупреждении инвалидности; - в формировании у студентов умений по оформлению истории болезни с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.; - в формировании навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - в формировании навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии; - в формировании у студента навыков общения с коллективом. 2.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины: 1. сформировать необходимый объем знаний для работы в учреждениях амбулаторно-поликлинической помощи; 2. обучить студентов проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий в соответствии со стандартами лечения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней; 3. обучить студентов уметь заподозрить терапевтическую патологию, обследовать больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); составить план лабораторного и инструментального обследования; выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы; 4. студенты должны знать этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии различных заболеваний внутренних органов; основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в клинике внутренних болезней (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного; 5. научить студентов вести типовую учетно-отчетную медицинскую документацию в лечебно-профилактических учреждениях; 6. студенты должны уметь оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов; провести дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой; оценить тяжесть течения болезни; прогнозировать течение и исход болезни; 7. студенты должны быть способны назначать адекватное терапевтическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с терапевтической патологией; 8. выпускники должны уметь оказать первую и врачебную помощь пациентам при неотложных состояниях. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
В приложении к диплому итоговая оценка по учебной дисциплине (модулю), изучаемая в течение нескольких семестров, указывается (выделите выбранный вариант): А) средняя оценка за все семестры изучения учебной дисциплины __Х___ Б) оценка за семестр № _____ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»... «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета | Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,... | ||
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова | Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария» Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,... | ||
Рабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология» «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала | ||
Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии | Шифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... | ||
Внутренние незаразные болезни Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт |