«Эндодонтия»





Скачать 398.74 Kb.
Название«Эндодонтия»
страница1/2
Дата публикации30.10.2014
Размер398.74 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО»

Зав.каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.
_____________________

А.С. Оправин
«____» ________ 2013 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета, д.м.н.
_____________________

А.С. Оправин
«____» ________ 2013 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА







По дисциплине

«Эндодонтия»

По направлению подготовки

060201 – Стоматология

Курс

III, IV, V

Вид промежуточной аттестации

Экзамен

Кафедры

Терапевтической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 315 час. / 8,75 зач. ед.






Архангельск 2013

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Целью эндодонтии является овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта при лечении осложненного кариеса.


1.2 Задачи:

  • обучение студентов современным представлениям об анатомии и морфологии системы корневого канала, методикам подготовки зубов к эндодонтическому лечению, обработки и дезинфекции системы корневых каналов, методикам и системам для обтурации корневых каналов;

  • освоение студентами методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

  • изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

  • освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта;

  • формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

  • обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта.

  • формирование у студентов общекультурной и профессиональной компетенции;

  • обучение студентов основам врачебной деонтологии;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе с различными стоматологическими материалами;


Рабочая программа модуля составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г.

2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач.

3. Учебного плана и графика учебного процесса СГМУ по специальности 060201 Стоматология

4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП:
Учебный модуль «Эндодонтия в терапевтической стоматологии», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 - «Стоматология».

Учебная программа модуля «Эндодонтия в терапевтической стоматологии» предназначена для подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов комплексному подходу при оказании эндодонтической стоматологической помощи.

Преподавание модуля «Эндодонтия в терапевтической стоматологии» на кафедре терапевтической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы в клинике и обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: «Пародонтология», «Геронтология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.1. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.
Студент должен обладать:

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением (ПК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (ПК-5);

  • способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

  • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть основами техники ухода за больными (ПК-7);

  • способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

  • способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);


профилактическая деятельность:

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

  • способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

  • способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

  • способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

  • способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

  • способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

  • выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

  • способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

  • способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);


лечебная деятельность:

  • способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

  • способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

  • способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

  • способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

  • способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

  • способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-37);

  • способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39);


организационно-управленческая деятельность:

  • способностью и готовностью оформлять текущую документацию, использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);


психолого-педагогическая деятельность:

  • способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);


научно-исследовательская деятельность:

  • способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);

  • способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

  • способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 52).


3.2. Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:

  1. Основные принципы организации стоматологической помощи.

  2. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

  3. Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.

  4. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  5. Классификации, этиологию, патогенез заболеваний пульпы и периодонта.

  6. Этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта.

  7. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.

  8. Методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

  9. Методы и этапы эндодонтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

  10. Материалы и методы для обработки и пломбирования корневых каналов.

  11. Причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта и способы их предупреждения.

  12. Ошибки, возникающие при лечении пульпы и периодонтита, и методы их профилактики и устранения.

уметь:

1. Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета.

2. Проводить обследование пациента с заболеваниями пульпы и периодонта, определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта.

3. Использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования.

4. Планировать лечение пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

5. Заполнять медицинскую карту стоматологического больного и другую медицинскую документацию.

6. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.

7. Выбирать метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта.

8. Выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении пульпы и периодонта.

9. Развивать клиническое интегрированное мышление.
владеть:

1. Методами обследования пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

2. Методами лечения воспаления пульпы с сохранением ее жизнеспособности.

3. Методами лечения воспаления пульпы с применением девитализирующих средств.

4. Методами лечения воспаления пульпы с применением анестезии (методами витальной ампутации и экстирпации).

5. Методами лечения острого и хронического апикального периодонтита.

6. Консервативно-хирургическими методами лечения хронического апикального периодонтита.

7. Методами реставрации зубов после эндодонтического лечения.

8. Методами отбеливания девитальных зубов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Эндодонтия» iconЭндодонтия – это наука об искусстве тактильных ощущений
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск