Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело





Скачать 201.1 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело
Дата публикации09.11.2014
Размер201.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий медицинский колледж»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=284196461-63-72 o:\гридасова н.в\логотип_лмк4.jpg http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctkv4nxefo6yrvo87otttjdmspqwcyalxu5ya-tf8eaxyuyudqgrtng9udd

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЛАТНСКОГО ЯЗЫКА

С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
для специальности

060501 Сестринское дело


2011 год


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД

№__» _______20___г

Председатель ЦМК

____________Тюменцева Л.В.

Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Тюменцева Л.В.
Рецензенты

Директор «НПЦ традиционной медицины и гомеопатии» Милов В.В.
Преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Бегун Н.Н.

Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело


Заместитель директора

по учебной работе

____________Корнаухова Т.А.





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.

4

5
10

12



1. ПаСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы латинского языка с медицинской терминологией
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060501 Сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке младшей медицинской сестры, сиделки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 060501 Сестринское дело дисциплина Основы латинского языка с медицинской терминологией относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские

(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

образцу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.
1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов (теория - 18 часа, практические занятия - 20 часов); самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:




индивидуальное проектное задание (лингвистический проект)

6

работа со словарем и справочниками

2

выполнение упражнений по образцу

2

составление таблиц

2

составление тематических кроссвордов

1

подготовка докладов

4

подготовка эссе

1

выполнение заданий по контрольным вопросам

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика.

8




Тема 1.1.

Латинский алфавит. Произношение букв и буквосочетаний


Содержание учебной дисциплины

2


2

Введение. Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.

Лабораторная работа не предусмотрена

-

Контрольная работа не предусмотрена

-

Практическое занятие

4

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений.




Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1): (Приложение 1)

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

- «Латынь Эпохи Возрождения»;

- «История развития латинского языка»;

- «Non est medicina sine lingua latina» – «Нет медицины без латинского языка»;

- «Латинская терминология как зеркало истории медицинской науки».

«Латинский язык в лексике современного медицинского образования»;

- «Латынь и современность».

  1. Подготовка эссе:

-«Клятва Гиппократа в континууме профессиональной деятельности специалиста-медика».

4. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями.

2

Раздел 2. Анатомическая терминология.




18

2.3.

Тема 2.1.

Существительные 1-го 2-го, 4-ое и 5ое склонения.


Содержание учебной дисциплины

2




Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма.Определение склонения.

Существительные 1-го склонения.

Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на –on. Название лекарственных препаратов

4-ое и 5ое склонение существительных.

Несогласованное определение. Структура анатомических терминов.


Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся: (Приложение 1)


- выполнение индивидуальных заданий и упражнений.








Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1): (Приложение 1)

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

  1. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Анатомическая номенклатура».

  2. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Составление тематических кроссвордов.

6. Подготовка эссе «Популярные латинские выражения в моем лексиконе».

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями

2




Тема 2.1.2

Содержание учебной дисциплины

2




3 склонение имен существительных

3 склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.




Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений.








Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме

«Синонимы в анатомической терминологии».

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Составление тематических кроссвордов.

6. Подготовка таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными».

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями

2




Тема 2.2.

Имя прилагательное



Содержание учебной дисциплины

2




Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой группы

Прилагательные второй группы. Словарная форма.

Согласованное определение. Согласование прилагательных с существительными 1-5 склонения.

Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии.

Причастие.

Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений








Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Синонимы в анатомической терминологии».

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Составление тематических кроссвордов.

6. Подготовка таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными».

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

2




Раздел 3.

Фармацевтическая терминология




19




Тема 3.1.

Глагол.

Содержание учебной дисциплины







Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках.

2

2

Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов.







Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Развитие фармацевтической терминологии».

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений.

6. Составление тематических кроссвордов.

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

1




Тема 3.2.

Краткие сведения о рецептуре

Содержание учебной дисциплины







Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта. Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения.

2




Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов по теме «Синонимы в фармацевтической терминологии»

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений.

6. Составление тематических кроссвордов.

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

2




Тема 3.3.

Химическая номенклатура, частотные отрезки в названии лекарственных препаратов

Содержание учебной дисциплины

Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей).

Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Греческие приставки – числительные.

2




Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1): (Приложение 1)

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/рефератов по теме

«Химическая номенклатура на латинском языке»

«Частотные отрезки, характеризующие фармакологическое действие лекарственного средства».
4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений.

6. Составление тематических кроссвордов.

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

2




Раздел 4. Клиническая терминология.




12




Тема 4.1.

Приставки и суффиксы в клинической терминологии


Содержание учебной дисциплины







Терминологическое словообразование. Состав слова. Важнейшие латинские и греческие приставки. Префиксация. Суффиксация. Суффиксы -oma, -itis-, -iasis-, -osis-, -ismus - в клинической терминологии.

2




Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов.








Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

- «Развитие клинической терминологии»;

- «Медицинская терминология в континууме «от античных времен до современности».

«Латинские афоризмы, изречения, пословицы в произведениях русских и зарубежных писателей».

Подготовка эссе «Популярные латинские выражения в лексиконе студента-медика».

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Составление тематических кроссвордов.

6. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

2




Тема 4.2

Терминологи

ческое словообразование


Содержание учебной дисциплины







Терминологическое словообразование (продолжение).

Особенности структуры клинических терминов. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении. Названия медико-биологических наук, специальностей и разделов клинической медицины.

Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. Латинские пословицы и афоризмы.

2




Лабораторная работа не предусмотрена







Контрольная работа не предусмотрена







Практическое занятие.

2




Самостоятельная аудиторная работа обучающихся:

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов.







Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся (элективно, кроме п.1):

1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам:

- «Структура клинических терминов»;

- «Древние о мудрости здоровой жизни».

- «Медицинская терминология в названиях специальностей и разделов клинической медицины»;

«Медицинская терминология в названиях методов обследования, лечения, патологических процессов и состояний, хирургических операциях».

4. Проектная деятельность (продолжение):

- подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов.

5. Составление тематических кроссвордов.

6. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

2







зачет










Всего: в том числе

практические занятия

лекционные занятия

самостоятельная работа обучающихся

57

20

18

19




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ латинского языка с медицинской терминологией.
Оборудование учебного кабинета



Наглядные пособия: таблицы (фонетические, морфологические, грамматические), плакаты (пословицы, поговорки, афоризмы), слайды, компакт-диски с учебным материалом.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  3. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.



Дополнительные источники:

  1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2004.

  2. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

  3. Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.

  4. Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.

  5. Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с использованием тестовых заданий, терминологических диктантов /блиц-опроса, чтения и перевода упражнений; составления таблиц, схем, а также выполнения индивидуальных заданий, подготовки докладов, эссе, лингвистического проекта.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;


- тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования, контроль лексического минимума, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;

- тестирование, выполнение контрольных заданий/ упражнений по чтению, переводу и оформлению рецептов;

- знание элементов латинской грамматики и способы словообразования;

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий;

- знание 500 лексических единиц;


- тестирование, контроль лексического минимума, терминологический диктант/блиц-опрос, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);




Дифференцированный зачет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 06 Основы микробиологии...
ОП. 06 «Основы микробиологии и иммунологии», разработанной Государственным Автономным Общеобразовательным учреждением «Казанский...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской терминологией для специальности 060501 Сестринское дело iconП. Ф. Надеждина рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск