Утверждено





Скачать 115.56 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации03.12.2014
Размер115.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

МБО ДО «Арская детская школа искусств»

Протокол № ___ от _________________

Председатель Педагогического совета

_____________ __________________



УТВЕРЖДЕНО

Приказом №_____ от ____________
Директор МБО ДО «Арская детская школа искусств»

________________ Г.Б.Сабирова


ПОЛОЖЕНИЕ

О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Арская детская школа искусств»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Арская детская школа искусств» (далее – Школа).

1.2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к проведению аттестации обучающихся (полугодовых, годовых, итоговых просмотров). Положение, также, повышает ответственность каждого преподавателя за результат труда и за степень усвоения обучающимися, образовательных программ.

1.4. Целями текущей и промежуточной аттестации обучающихся являются:

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика;

- установление фактического уровня подготовки обучающихся по предметам, выявление, как качества выполненных работ, так и развитие способностей, художественного вкуса, умение практически использовать полученные знания;

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.

1.5. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и

периодичности текущей и промежуточной аттестации.

2. Формы аттестации
2.1.Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- систематичность;

- учет индивидуальных особенностей обучаемого;

- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся). Каждый из видов контроля успеваемости обучающихся имеет свои цели, задачи и формы.
2.2. Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:

- текущий контроль успеваемости обучающихся,

- промежуточная аттестация обучающихся,

- итоговая аттестация обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающихся к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания занятий обучающихся и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся полугодовые, годовые оценки.
2.2.2. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

- Зачеты (недифференцированный, дифференцированный)

- Просмотры работ по полугодиям

- Академические выставки

- Контрольные работы

- Контрольные уроки.
2.2.3.Текущему контролю подлежат обучающиеся всех групп Школы.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя тематическое и полугодовое оценивание результатов учебы и годовую по результатам просмотров за учебный год.
2.2.4 Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в переводных и выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.
2.3. Просмотр учебных работ
2.3.1. Просмотр является одним из составляющих общую оценку промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.3.2. Просмотр проходит в присутствии всех преподавателей Школы.

2.3.3. Просмотр проводиться в каждом классе отдельно по предварительно составленному графику один раз, в последнюю неделю каждого учебного полугодия.

2.3.4. На просмотре оцениваются учебные и творческие работы по предметам образовательных программ всех ступеней обучения в Школе.

2.3.5. Преподаватели выставляют оценку по 5-ти бальной системе голосованием и результат заноситься в журнал с учетом текущих оценок.

2.3.6. Отдельные работы после просмотра остаются в фонде Школы для формирования архива детских работ (методический фонд), представления Школы на выставках, конкурсах разных уровней.

2.3.7. При выставлении итоговой оценки за полугодие по каждому предмету берется средний бал за основу, и заноситься в журнал учебных занятий.
2.4. Обязанности обучающегося
- предоставить к просмотру все учебные и творческие работы, выполненные в течение полугодия по предметам образовательной программы.

- обучающиеся выпускных классов развешивают свои работы самостоятельно, под руководством ведущего преподавателя в фойе Школы.
2.5. Обязанности преподавателя
- присутствовать на просмотрах во всех классах основного отделения, на подготовительном отделении достаточно присутствия преподавателей подготовительного отделения.

- заполнить ведомость успеваемости, в которой выставляется оценка по каждому предмету, каждому обучающемуся по 5-и бальной системе.

- сдать отобранные работы в методический фонд школы, ответственному за хранение и оформление работ (лаборант).


3. Порядок проведения текущей аттестации.
3.1.Текущий контроль
3.1.1.Текущий контроль происходит в форме выставления поурочных

оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого преподавателем.

3.1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется по 5-бальной системе («отлично» – 5, «хорошо» -4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2).

3.1.3. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу без

уважительной причины производится самостоятельно.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.2.1. Промежуточной аттестации подлежат обучающихся всех групп и классов школы.

3.2.2.Промежуточная аттестация проходит в форме просмотра.

3.2.3. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.

3.2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся по истории искусства оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

3.2.5. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в журнале учебных занятий, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

4. Порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточная аттестация проводится на основании текущих оценок, а также просмотра работ со следующей периодичностью:

- раз в полугодие по дисциплинам: «декоративно-прикладное искусство (художественный текстиль, батик, резьба, бумажная пластика, каллиграфия)», «рисунок», «живопись», «композиция станковая», «композиция в материале», «композиция в дизайне», «лепка», «скульптура»;

- по дисциплине «история искусств» - раз в полугодие в форме (тестирования, контрольного задания, реферат, презентация).

4.2. Промежуточная аттестация осуществляется при наличии 3 и более текущих отметок за соответствующий период и предоставленных к просмотру работах. При выставлении оценки учитывается средний балл и результат просмотра.

4.3. Просмотр осуществляется всеми преподавателями Школы в полном составе по приказу директора, в соответствии с графиком учебного процесса на текущий год в неурочное время.

4.4. Промежуточный контроль осуществляется по 5 - бальной системе

(«отлично» – 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2).

4.5. Обучающийся, не аттестованный по предмету из-за пропусков, имеет право сдать работы в каникулярное время.

4.6. Если обучающийся пропустил по предмету более половины учебного времени при отсутствии минимального количества оценок, необходимых для аттестации (п.3.2), он не аттестовывается за полугодие. В журнале в соответствующей графе выставляется пометка «н/а». Не аттестация означает не освоение учебной программы по данному предмету за отчетный период.

4.7. Обучающийся, освоивший в полном объеме образовательную программу учебного года по результатам промежуточной аттестации и по решению Педагогического совета, переводится в следующий класс, о чем делается соответствующая запись в ведомости.

4.8. Обучающиеся переводных классов, заболевшие в период переводных контрольных и экзаменационных работ. При наличии хорошей годовой успеваемости могут быть переведены в следующий класс на основании годовых оценок по решению педсовета, в противном случае – при наличии слабых знаний, при оценке «3» (три) за год – обучающемуся назначается другое время для прохождения экзамена (зачета, контрольной работы). Все повторные переэкзаменовки, должны быть закончены до 1 сентября.

4.9. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года задолженность не более, чем по 2 предметам. Обучающиеся, имеющие задолженность более чем за 2 предмета, имеют право на ликвидацию задолженности в период летних каникул, до следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей), до сведения которых доводится решение Педагогического совета об условном переводе.

4.10. Если задолженность не ликвидирована, то данный обучающийся решением Педагогического совета остаются на второй год или отчисляется (по заявлению родителей) из Школы приказом директора.

5. Критерии и нормы оценочной деятельности.
5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-х бальной системе оценок («отлично» – 5, «хорошо» - 4, «удовлетворительно» - 3, «неудовлетворительно» - 2) для всех установлены обще дидактические критерии.

Оценка «отлично» - 5 ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;

- умения выделять главное в изученном материале, на основании

законов, правил и примеров обобщать, делать выводы;

- устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания;

- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала.

Оценка «хорошо» - 4 ставится в случае:

- знания изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы;

- устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- наличия незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала;

- соблюдения основных правил.

Оценка «удовлетворительно» - 3 ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований

программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении,

необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения;

- наличия грубых ошибок, либо несколько негрубых ошибок;

- незначительного несоблюдения основных правил.

Оценка «неудовлетворительно» - 2 ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на вопросы;

- наличия грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание основных понятий, законов, правил;

- неумение применять знания на практике;

- небрежное отношение к своей работе.
К негрубым ошибкам следует отнести:

- небольшая неточность;

- незначительные ошибки при построении;

- непоследовательное ведение работы.
Недочетами являются:

- недостаточное владение штрихом;

- недостаточное владение живописными материалами.
6. Годовая аттестация обучающихся переводных классов
6.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

6.2. Годовая аттестация включает в себя:

контрольная работа по рисунку

контрольная работа по живописи

контрольная работа по скульптуре, лепке

экзамен (тестирование) по истории искусства.

6.3. В случае отъезда обучающихся за пределы города, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей и по согласованию с преподавателями-предметниками.

6.4. Итоги аттестации обучающихся количественно оцениваются по 5-балльной системе. Отметки проставляются в журнале учебных занятий и в ведомости контрольных работ.

6.5. Преподаватели обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

6.6. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создастся комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

6.7. Итоговая оценка по учебному предмету, выставляется преподавателем на основе отметок за полугодие и отметки по результатам годовой аттестации (контрольных работ).
7. Перевод обучающихся
7.1.Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся выносит педагогический совет и фиксируется в сводной ведомости.

7.2. Обучающиеся I -III ступеней, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся Педагогическим советом школы по письменному согласию родителей.
8 . Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий и в протоколах-ведомостях:

- экзаменационная ведомость;

- ведомость итоговых оценок (сводная ведомость);

- в журнале фиксируются оценки в следующем порядке: за контрольную работу, экзамен, за полугодие, итоговая оценка;

- экзаменационная ведомость фиксирует оценки за контрольную работу, экзамен по предметам согласно ученому плану;

- ведомость итоговых оценок фиксирует итоговые оценки и перевод учащегося в след, класс.

- в выпускном классе выполняются экзаменационные работы– по рисунку, живописи, композиции, истории искусств, дизайну, декоративно-прикладному искусству.

- в группах ранней профессиональной ориентации выполняются экзаменационные работы согласно учебному плану и итоговая выпускная работа по выбранной дисциплине.

Ведомости подписываются экзаменационной комиссией и утверждаются директором.
8.1.Обучающиеся, получившие при переходе в следующий класс или выпуске из школы по всем предметам отличные итоговые оценки, имеющие примерное поведение и активно участвующие в конкурсах и выставках различного уровня приказом директора на основании решения Педагогического совета награждаются похвальными грамотами (листами).
8.2.Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о получении художественного образования художественной школы.
9. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и прекращает действие с принятием нового Положения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск