Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр)





Скачать 198.27 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр)
Дата публикации18.12.2014
Размер198.27 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, профиль Общий

(1 курс, 1 семестр)
2. Автор программы:

Горбань Л.В., кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры РЯЛиМП
4. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является повышение уровня гуманитарного образования и гуманитарного мышления студентов в сфере профессионального и делового общения путем эффективного использования разнообразные и адекватных вербальных и невербальных средств; раскрытие теоретических и прикладных вопросов деловых коммуникаций.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть). Она представляет собой первую часть профессионального модуля, за ней следуют дисциплины – основы бизнес-информатики и введения в специальность. В качестве входных знаний она опирается на курс русского языка и культуры речи, пройденный студентами в средней школе, поэтому студенты должны: иметь представление в объеме школьной программы о системе русского языка, ее уровнях и единицах.

В ходе изучения последующих дисциплин общепрофессионального цикла, соответствующих спецкурсов и спецсеминаров, профессионально-творческих практикумов, а также дисциплин профилизации студенты учатся применять полученные знания, относящиеся к нормативным и экспрессивным аспектам делового общения, в контексте задач будущей профессиональной деятельности.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-3: выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;

ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку,приобретение или поставку ИС и ИКТ;

ПК-10: организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;

ПК-25: консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: требования к оформлению документации и правила ведения профессиональной коммуникации;

2) Уметь: организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами.

3) Владеть: навыками устного профессионального общения и подготовки научно-технической и контрактной документации.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.



№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

080500.62 Бизнес-информатика


1

1

108/3

42

9

16

26

-

66

зачет


8. Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Понятие речевой коммуникации.

4/1

2

2

-

10
















2.

Деловые коммуникации.

10/2

4

6

-

16
















3.

Коммуникативные качества речи.

4/2

2

2

-

8
















4.

Основы научно-технической и контрактной документации.

12/2

4

8

-

18
















5.

Особенности профессиональной риторики.

12/2

4

8

-

14

















9. Содержание разделов дисциплины
Понятие речевой коммуникации. Основные единицы общения. Виды речи: внутренняя и внешняя, устная и письменная, диалогическая и монологическая. Функционально-смысловые типы речи. Структура речевой коммуникации. Речевой акт и его этапы. Виды слушания. Речь в социальном взаимодействии. Принцип кооперации Г. П. Грайса.

Деловые коммуникации. Речевой и профессиональный этикет. Общение и коммуникации. Принципы делового общения. Эффективность коммуникаций. Этикет как система устоявшихся правил речевого поведения в рамках определенной культуры. Нормы и история русского речевого этикета.

Коммуникативные качества речи. Культура речи как проблема речевой коммуникации. Коммуникативные качества хорошей речи. Уровни речевого мастерства.

Правильность речи. Правильность как базовое коммуникативное качество. Понятие нормы. Виды норм литературного языка. Кодификация литературной нормы. Нормативные словари современного русского языка.

Точность речи. Правильное употребление слов в контексте. Проблема выбора точного синонима. Правильное употребление паронимов, омонимов, многозначных слов. Использование в речи фразеологизмов.

Логичность речи. Языковые средства организации высказывания и правила их использования в речи.

Чистота речи. Проблема использования в литературном языке диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов, канцеляризмов.

Выразительность речи. Средства выразительности устной и письменной речи. Тропы и фигуры.

Основы научно-технической и контрактной документации. Деловая переписка.

Официально-деловой стиль русского литературного языка. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Устная деловая речь.

Особенности профессиональной риторики. Проведение переговоров с партнером. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Виды ораторских выступлений. Аргументация. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, работа над композицией речи. Словесное оформление публичного выступления: понятность, информативность и выразительность публичной речи. Дебаты с оппонентами. Подготовка и проведение презентации. Общение со СМИ. Интернет как средство коммуникации.
10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.


2.


3.


4.
5.



Понятие речевой коммуникации. Структура речевой коммуникации. Виды слушания.

Деловые коммуникации. Речевые тактики. Эффективность коммуникаций. Барьеры непонимания.

Коммуникативные качества речи. Правильность, точность, логичность, чистота и выразительность речи.

Основы научно-технической и контрактной документации. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Устная деловая речь.

Проведение переговоров с партнером.

Виды и формы делового общения. Особенности профессиональной риторики.

- рефераты;


- рефераты,

- аннотирование ЭОР по теме.
- рефераты,

- аннотирование ЭОР по теме.
-рефераты,

- аннотирование ЭОР по теме.
- рефераты;

- составление портфолио.

10


16


8


18
14



- защита рефератов,


- защита рефератов,


-защита рефератов;


- защита рефератов,
-защита рефератов






    11. Образовательные технологии

При реализации дисциплины используются традиционные образовательные технологии: академические лекции, практические занятия.

    9 часов аудиторных занятий будут проведены в интерактивной форме: ролевая игра «Этикет делового общения», тренинги в форме деловых бесед и деловых совещаний, кейс-метод «Деловые переговоры», мозговой штурм и дискуссии.

Самостоятельная работа студентов планируется как в традиционных формах (написание рефератов, выполнение упражнений), так и с использованием инновационных технологий: технологии портфолио и аннотирования ЭОР по темам курса.



Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы

1.

Ролевая игра Этикет делового общения.

2.

Тренинг Деловая беседа. Деловое совещание.

3.

Кейс-метод Деловые переговоры

4.

«Мозговой штурм» Подготовка проблемы для дискуссионного обсуждения

5.

Дискуссия Подготовка дискуссионного общения


12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тема: Этика делового общения Речевой и профессиональный этикет (ПР, 2 ч.)

План

  1. Принципы этики деловых отношений.

  2. Этикет как система устоявшихся правил речевого поведения в рамках определенной культуры.

  3. Ролевая игра: « Этикет делового человека».

  4. Профессиональный этикет.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Какими этическими принципами должны определяться деловые отношения?

  2. Из чего складывается этикет делового человека?


Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте тексты, уместные в ситуациях приветствия, поздравления, выражения благодарности, соболезнования.

  2. Составьте небольшие речи для следующих ситуациях: вручение награды, подарка; объявление о каком-либо мероприятии; избрание (назначение) на должность; проводы (на пенсию и др.).


Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.

Дополнительная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
Тема: Устная деловая речь и деловая переписка (ПР, 4 ч.)

План

  1. Официально-деловой стиль русского литературного языка.

  2. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

  3. Особенности профессиональной риторики.

  4. Языковые формулы официальных документов.

  5. Правила оформления научно-технической и контрактной документации.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Каковы особенности устной деловой речи?

  2. Укажите формулы таких официальных документов, как приглашение, заявление о приеме на работу, исковое заявление.


Задания для самостоятельной работы

Подготовьте презентацию «Научно-техническая и контрактная документация»
Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.

Дополнительная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
Тема: Виды и формы делового общения. Тренинг (ПР, 4 ч.)

План

  1. Тренинг «Деловая беседа».

  2. Тренинг «Деловое совещание».


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Каковы различия между деловой беседой и деловым совещанием?

  2. Какие виды вопросов можно использовать при проведении беседы?

  3. В чем состоит сущность такого способа работы в группе, как мозговой штурм?


Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте план беседы при увольнении с работы или проблемного (дисциплинарного) характера; продумайте вопросы руководителя, а также возможные варианты ответов.

  2. Придумайте тему для совещания. Определите его цель, способы решения проблемы.


Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.

Дополнительная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001.

Тема: Деловые переговоры (ПР, 2 ч.)

План

  1. Подготовка к переговорам.

  2. Стратегия и тактика переговоров.

  3. Этапы переговоров.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Какие умения и навыки необходимы деловым людям для ведения переговоров?

  2. Каковы методы ведения переговоров?


Задания для самостоятельной работы

  1. Создайте модель деловых переговоров. Выберите тему (предмет), опишите этапы (подготовки и самого переговорного процесса), возможные тактики ведения переговоров.

  2. Объясните, в чем сущность следующих тактических приемов: «выдвижение требований в последнюю минуту», «сюрприз», «неясные полномочия».


Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.

Дополнительная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М., 2001.
Тема: Служебная документация (ПР, 2 ч.)

План

  1. Документы для внутреннего пользования.

  2. Документы для внешнего пользования.

  3. Сопутствующие обстоятельства.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Каковы основные виды управленческих документов и их особенности?

  2. Какие виды деловых писем существуют?


Задания для самостоятельной работы

  1. Определите, какой тип письма необходим в каждой из приведенных ситуаций.

А. Какое письмо направит вам деловой партнер, если вы не подтвердили получение его письма?

Б. Вашему предприятию необходимо получить каталог офисной оргтехники. Какое письмо следует направить в соответствующую торговую фирму?

В. В университете планируется проведение научной конференции. Какие письма рассылает оргкомитет?

Г. На вашем предприятии сломался недавно приобретенный деревообрабатывающий станок. Какое письмо нужно отправить на предприятие-изготовитель?

Д. Вы получили письмо от вашего делового партнера. Какое письмо обязательно следует направить партнеру в соответствии с правилами делового этикета?

  1. Составьте и напишите деловому партнеру.

А. Письмо-просьбу. Ключевой глагол - «просить»; стандартная формула мотивации: «В целях ознакомления с …».

Б.Письмо-ответ. Ключевая формула: «В ответ на ваше письмо от…».
Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Дополнительная

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
Тема: Подготовка публичного выступления (ПР, 6 ч.)

План

  1. Цель речи (выбор темы, постановка проблемы), поиск материала.

  2. Работа над композицией речи.

  3. Словесное оформление публичного выступления: понятность, информативность и выразительность публичной речи.

  4. Подготовка и проведение презентации.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Как подготовить материал к публичному выступлению?

  2. Расскажите об этапах работы над композицией выступления.


Задания для самостоятельной работы

Подготовиться к проведению презентации.
Литература

Основная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.

Дополнительная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

  1. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – Ростов-на -Дону, 1998.

Тема: Подготовка дискуссионного общения (ПР, 6 ч.)

План

  1. Подготовка к дискуссии, дебатам, прениям. Проблему дискуссионного выступления подобрать с помощью «мозгового штурма».

  2. Дебаты с оппонентами. Аргументация.

  3. Общение со СМИ. Подготовка к пресс – конференции, брифингу.

  4. Интернет как средство коммуникации. Подготовка к Интернет- общению: вебинары, Интернет – конференции, Интернет – симпозиум.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Как подготовить аргументы к дебатам с оппонентами?

  2. В чем состоит разница в подготовке к пресс – конференции/ брифингу?


Задания для самостоятельной работы

Подготовить материал к дискуссии по проблеме.

Составьте памятку участнику вебинара: «Как подготовиться к участию в вебинаре»
Литература

Основная

Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации. – СПб., 2008.

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. 1998 г.

Современные бизнес-коммуникации. / Спивак В. А. - СПб: Питер, 2001. - 448 с.

Деловое общение: Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2007.
Дополнительная

Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. – М., 2004.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

Сопер П.Л. Основы искусства речи. – Ростов-на -Дону, 1998.

13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

основная литература


  1. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации. – СПб, 2008.

  2. Демин Ю.М. Бизнес – PR. - М.: Бизнес – пресс, 2003.

  3. Мальханова И.А. Деловое общение. – М.: Академпроект, 2004.

  4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. 1998.

  5. Современные бизнес-коммуникации. / Спивак В. А. - СПб: Питер, 2001.

дополнительная литература


  1. Розенталь Д.Э.Управление в русском языке: Словарь-справочник. – М.,1998.

  2. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – Ростов-на -Дону, 1998.

  3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.

  4. Форманская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. – М.,1989.


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)


  1. Библиотека Гумер. http://www.gumer.info/,

  2. Муравьева Н.В. Говори правильно и выразительно [Электронный ресурс] : учеб. пособие : [словарь-справочник] / Н. В. Муравьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Дан. и прогр. - М. : Термика : ИК "Кодекс", 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв. - (Электронная библиотека). - Систем. требования : Windows 98 и выше ; CD-ROM. - Загл. с контейнера. - 270-00,

  3. Культура речи [Электронный ресурс] : как правильно и грамотно говорить по-русски. - Дан. и прогр. - М. : ИДДК, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв. - (Аудиокурсы). - Систем. требования: Pentium 166 МГц; 64 Мб ОЗУ; 4х CD-ROM; зв. карта; SVGA; Windows 98/ME/2000/XP . - Загл. с контейнера. - 220-00,

  4. Библиотека словарей. Т. 1 [Мультимедиа] : [17 т. текста, 390 иллюстраций, 14585 словарных статей] / подготовка Е. Ачеркан. - Дан. и прогр. - М. : ЭТС, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - Систем. требования : Pentium II 400 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; Internet Explorer ; CD-ROM ; зв. карта Sound Blaster совместимая, видеокарта 4 Мб. - Загл. с контейнера. - Содерж. : Реальный словарь классических древностей / Ф. Любкер. Библейский словарь : в 4 вып. Дипломатический словарь : в 2 т. / под ред. А.Я. Вышинского, С.А. Лозовского. - ISBN 5-86460-137-3 : 250-00,

  5. Библиотека словарей. Т. 2 [Мультимедиа] : [19 т. текста, 19319 словарных статей] / подготовка Е. Ачеркан. - Дан. и прогр. - М. : ЭТС, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - Систем. требования : Pentium II 400 МГц ; 64 Мб ОЗУ ; Internet Explorer ; CD-ROM ; зв. карта Sound Blaster совместимая, видеокарта 4 Мб. - Загл. с контейнера. - Содерж. : Словарь древне-русских личных собственных имен / Н.М. Тупиков. Исторический словарь российских государей, царей, императоров и императриц / И. Нехачихин. Словарь писателей среднего и нового периодов русской литературы XVII-XIX в. / А.В. Арсеньев. Популярный политический словарь. Краткий словарь мифологии и древностей / М. Корш. - ISBN 5-86460-147-3 : 250-00.


Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ;

- «Рубрикон» — крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. http://www.rubricon.com/,

- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU — полнотекстовая база данных научных периодических изданий. http://www.elibrary.ru/,

- Электронная библиотечная система «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru,

- Полнотекстовая библиотека МГПУ, http://www.mspu.edu.ru/index.php?option=com_wrapper&Itemid=527.
15. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине, заявленных в п. 6:


  • Примерные зачетные тестовые задания

1. Процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка – это…

а) речевое общение, б) речевая интенция, в) референция.

2. Желание вступить в общение с другим лицом – это…

а) речевое общение, б) речевая интенция, в) референция.

3. Обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств – это…

а) социальная роль, б) речевое поведение, в) речевой акт.

4. В понятие речевой ситуации не входит:

а) характеристика участников общения, б) обстоятельства, в) код.

5. Установите соответствие между явлениями и признаками.

а) рефлексивное слушание, б) нерефлексивное слушание.

1) умение молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника, 2) обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия услышанного.

6. Специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач – это…

а) деловая беседа; б) конференция; в) совещание.

7. Что не относится к особенностям делового общения?

а) неподготовленность; б) иерархичность; в) регламентация; г) экспрессивность.

8. Оказывание знаков внимания составляет сущность микротехники

а) моделирования мысли; б) «поглаживаний»; в) внимательного выслушивания.

9. Какое из высказываний является верным?

а) Профессионализмы служат для обозначения производственных процессов, орудий производства, продукции и т. д. Использование их в речи деловых людей требует большой осторожности или является нежелательным.

б) Профессионализмы способствуют лучшему взаимопониманию деловых людей.

10. Какое из высказываний является верным?

а) Использование в речи просторечных и жаргонных слов положительно влияет на имидж делового человека.

б) Использование просторечных и жаргонных слов снижает точность речи, нарушает ее чистоту.

  • Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)




  1. Речевая коммуникация. Структура речевой коммуникации.

  2. Коммуникативные намерения. Социальные и ситуативные роли коммуникантов.

  3. Механизмы и принципы общения. Понимание и непонимание.

  4. Особенности делового общения.

  5. Виды и формы делового общения. Стили общения.

  6. Технологии и микротехники общения.

  7. Речевая культура делового разговора. Коммуникативные качества деловой речи: правильность, точность, логичность, чистота, доступность.

  8. Нормы русского литературного языка: орфоэпические, акцентологические, грамматические, лексические.

  9. Риторические приемы деловой речи.

  10. Техника речи.

  11. Этика и этикет делового общения.

  12. Деловые беседы.

  13. Деловое совещание.

  14. Телефонный разговор.

  15. Деловые переговоры.

  16. Служебная документация. Документы для внутреннего пользования.

  17. Документы для внешнего пользования. Виды деловых писем.




  • Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии) - нет

  • Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины - нет

  • Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины – нет

  • Примерная тематика рефератов, эссе




  1. Барьеры непонимания.

  2. Речевые тактики.

  3. Техника речи.

  4. Кодексы делового поведения.

  5. телефонный разговор.

  6. Распорядительные документы.




  • Примерная тематика курсовых работ - нет

  • Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ - нет

  • Методика(и) исследования (если есть) - нет


18. Словарь терминов (глоссарий)

Словарь терминов соответствует представленному в пособии Демина Ю.М. Бизнес – PR. - М.: Бизнес – пресс, 2003.
19. Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по дисциплине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История...
Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная реклама и рекламные агентства для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное чтение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины фтд. 6 Лингвометодические аспекты преподавания рки для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 7 Литературоведение...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной литературы: средние века и Возрождение для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика, профиль Общий (1 курс, 1 семестр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск