Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63
страница1/6
Дата публикации25.07.2013
Размер0.78 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6




ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения 2

2. Вводная часть 4

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5

3. Основная часть 9

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9

3.2. Содержание учебной дисциплины 11

3.3. Самостоятельная работа студента 42

3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 44

3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 50

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 51

3.7. Образовательные технологии 61

3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами 62

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62

5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63

6. Дополнения и изменения в рабочей программе 64
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного реагирования, иммунопатологических состояний, принципов и методов диагностики, специфического лечения и профилактики иммунных нарушений.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области строения и функционирования иммунной системы;

- ознакомление студентов с достижениями иммунологии в медицине;

- обучение студентов распознаванию форм иммунного ответа;

- обучение студентов выбору оптимальных схем получения иммунобиологических препаратов и биотехнологических продуктов;

- ознакомление студентов с принципами организации и деятельности иммунологической лаборатории;

- обучение проведению полного объема иммунологических диагностических мероприятий;

- формирование навыков составления схем специфической профилактики и лечения микробных и неинфекционных заболеваний;

- обучение студентов выбору оптимальных методов иммунологического обследования полости рта и челюстно-лицевой области при гнойно-воспалительных заболеваниях и составлению алгоритма дисфункции иммунной системы.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Иммунология – клиническая иммунология» относится к циклу Естественнонаучных дисциплин.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Латинский язык
Знания: орфографии, произношения, лексики латинских терминов, основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке.

Умения: составлять название болезней, органов иммунной системы, иммунокомпетентных клеток, использовать терминологические единицы и терминоэлементы.

Навыки: чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов.
- Медицинская информатика
Знания: сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицине и биологических системах, использование информационных и компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

Умения: пользоваться сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Навыки: техника работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.
- Химия
Знания: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях.

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием, химическими реактивами.

Навыки: приготовление различных концентраций химических веществ, умение проводить серийные разведения реактивов.
- Биологическая химия - биохимия полости рта
Знания: строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ.

Умения: интерпретировать результаты методов лабораторной диагностики.

Навыки: проведение исследования окислительного и субстратного фосфорилирования, определение метаболитов в различных тканях и жидкостях.
- Физика, математика
Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме; основные законы биомеханики.

Умения: проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Навыки: пользование аппаратурой, микроскопической техникой.
- Биология
Знания: общие закономерности происхождения и развития жизни; законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости; биосферу и экологию, феномен паразитизма.

Умения: работать с увеличительной техникой.

Навыки: владение методами изучения наследственности; осуществление световой микроскопии микропрепаратов.
- Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта
Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования.

Умения: анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.

Навыки: владение микроскопом, приготовление нативных и фиксированных препаратов, окрашивание мазков основными, кислыми и нейтральными красителями.

Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области
Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме.

Умения: оценить физиологическое состояние органов и систем организма человека.

Навыки: проведение исследования гомеостаза макроорганизма.
Микробиология, вирусология – микробиология полости рта
Знания: антигенов микроорганизмов, патогенез инфекционных заболеваний, этапы роста и размножения бактерий, закономерностей распространения микробов;

Умения: идентификация микроорганизмов;

Навыки: осуществление микробиологических методов диагностики инфекционных болезней.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Изучение данной дисциплины направлено на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:

  1. профилактическая;

  2. диагностическая;

  3. лечебная;

  4. реабилитационная;

  5. психолого-педагогическая;

  6. организационно-управленческая;

  7. научно-исследовательская.

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Роль социально-экономических факторов в формировании иммунитета. Правила работы в иммунологической лаборатории, с реактивами и приборами.

Осуществлять иммунологические методы диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний: серологический, аллергологический, молекулярно-биологический.

Медико-функциональным понятийным аппаратом

Контрольная работа



ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Правила взятия клинического материала от больных для иммунологического исследования

Проводить отбор клинических образцов из биотопов макроорганизма на тренажерах в Центре манипуляционных навыков.

Техникой забора исследуемого материала от больных, умением объяснить сущность процедур, значение данного метода диагностики в постановке правильного диагноза.

Решение ситуационных задач, выполнение ролевых игр.



ПК-2

…выявлять естественнонаучную сущность проблем…

Условия развития клеточного и гуморального иммунного ответа

Определить индивидуальную иммуногенную дозу иммунных препаратов с расчетом по специальным формулам.

Методами определения антигенности, иммуногенности агента

Типовые расчеты



ПК-3

…использование теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Виды иммунных патологий, классификацию иммунодефицитов, аллергических реакций, аутоиммунных процессов.

Собрать анамнез и назначить клиническое обследование больного с иммунной патологией.

Техникой микроскопии, различных методов определения тестов 1 и 2 уровней

Собеседование по ситуационным задачам, выполнение компьютерных тестовых заданий.



ПК-5

…интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований.

Принципы методов иммунологической диагностики заболеваний

Проводить исследование факторов неспецифической резистентности организма человека, показателей иммунного статуса.

Навыками оценки результатов иммунологического, молекулярно-генетического методов исследования иммунной системы.

Прием практических навыков, контрольная работа.



ПК-7

…применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений…

Методы микробной деконтаминации.

Подготовить медицинский инструментарий для предстерилизационной обработки, стерилизации.

Навыками работы с дезинфицирующими растворами, автоклавом, сухожаровыми аппаратами, бактерицидными установками.

Тестирование письменное, прием практических навыков.



ПК-9

Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой…

Устройство и правила работы с ИФА-анализатором, амплификатором, центрифугами, инкубаторами, компъютерными программами для управления аппаратурой.

Выполнять последовательные мероприятия для осуществления иммуноферментного анализа, полимеразной цепной реакции.

Навыками подготовки исследуемого материала к идентификации, осуществления детекции ДНК, антигенов.

Прием практических навыков, собеседование по ситуационным задачам.



ПК-12

… осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

Национальный календарь профилактических прививок, режимы дезинфекции, стерилизации.

Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации, рассчитать прививочную дозу вакцин и антимикробных препаратов: антибиотиков, бактериофагов.

Навыками определения концентрации антибактериальных препаратов в биологических жидкостях, выявления напряженности антитоксического иммунитета, методикой постановки кожно-иммунологических проб, серологических реакций

Прием практических навыков, коллоквиум.



ПК-20

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей…

Биохимические свойства факторов неспецифической резистентности, антигенов, антител, иммуноглобулинов.

Анализировать результаты методов количественной и качественной оценки функционирования Т- и В-лимфоцитов.

Техникой определения маркеров Т- и В-лимфоцитов, цитокинов, иммуноглобулинов классов A,M,G,E,D.

Собеседование по ситуационным задачам, выполнение рефератов.



ПК-21

…анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физилогических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов

Структурно-функциональные элементы иммунной системы: центральные и периферические органы иммунной системы, клеточные популяции; активацию лимфоцитов; онтогенез клональной структуры иммунной системы; нормативные показатели состояния иммунной системы.

Проводить оценку количественного и качественного состава клеточных популяций.

Навыками выделения лимфоцитов, нейтрофилов; определения фагоцитарной активности.

Типовые расчеты, интерпретация иммунограмм.



ПК-26

Способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней…

Резистентность к факторам окружающей среды; механизмы иммунологической толерантности, памяти; виды иммунитета; способы оценки состояния иммунитета.

Интерпретировать результаты иммунологических методов исследования клинического материала.

Методами изучения факторов неспецифической резистентности, тестов иммунного статуса.

Контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам.



ПК-27

Способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Клинические симптомы, причины и механизм развития анафилактического шока, отека Квинке…

Составить схему оказания экстренной помощи, выбрать лекарственный препарат.

Правилами введения гетерологичных сывороток и иммуноглобулинов

Решение ситуационных задач, проведение кожно-аллергических проб с целью определения индивидуальной гиперчувствительности макроорганизма.



ПК-28

…анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических

Принципы и методы иммунотропной терапии.

Осуществить расчет индивидуальной дозы препарата, оценить направленность иммунотропной терапии: иммунодепрессия, иммунокоррекция, иммуностимуляция.

Навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике заболеваний в основе которых лежат нарушения в иммунной системе.

Ролевые игры, выполнение тестовых заданий, расчет доз препаратов в зависимости от массы тела, возраста и пола пациента.



ПК-32

… к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста.

Иммунные механизмы поражения пародонта.

Определить тип воспалительной реакции тканей.

Алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу.

Решение ситуационных задач, прием практических навыков.



ПК-33

Способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста.

Клинические проявления иммунопатологических процессов слизистых оболочек полости рта: стоматитов, гингивитов.

Проводить взятие клинического материала для исследования, оформить направление для иммунологического анализа.

Навыками подготовки исследуемого материала для иммунологического анализа.

Прием практических навыков на муляжах, тренажерах.



ПК-35

…охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов.

Механизмы трансплантационного иммунитета, антигены главного комплекса гистосовместимости.

Определять уровень антинуклеарных антител, антигены HLA.

Навыками постановки реакции иммунофлюоресценции, полимеразной цепной реакции.

Собеседование по алгоритму выполнения ПЦР в иммунологической лаборатории.



ПК-39

… выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Характеристику иммунобиологических препаратов: вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, бактериофагов.

Выявлять индивидуальную гиперчувствительность немедленного типа.

Навыками проведения кожно-аллергических проб.

Расчет доз лечебных сывороток и иммуноглобулинов, способов введения, алгоритмов десенсибилизации.



ПК-45

… к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций.

Принципы и методы иммунологической диагностики, лечения и профилактики, национальный календарь профилактических прививок.

Проводить иммунодиагностические реакции.

Навыками постановки серологических реакций при взаимодействии антигенов и антител.

Собеседование по ситуационным задачам, выполнение тестовых заданий.



ПК-48

… использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний.

Методы специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний.

Проводить физикальное обследование органов иммунной системы (миндалин, кожи, слизистых оболочек, лимфатических узлов, селезенки).

Навыками обследования больного, введения вакцин, сывороток и иммуноглобулинов.

Прием практических навыков при работе на тренажерах, муляжах, имитаторах.



ПК-51

Способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.

Этапы воспроизведения анафилактического шока в организме лабораторных животных, принципы и методы в ланималогии.

Определять тесты 2 уровня.

Навыками определения тестов 2 уровня.

Интерпретация иммунограмм.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconДополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной...
Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «география» с другими дисциплинами специальности 020804, Геоэкология
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логика» с другими дисциплинами специальности 030201. 65 Политология
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Современная история зарубежных стран» с другими дисциплинами специальности 030201....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск