Скачать 0.78 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. 1. Общие положения 2 2. Вводная часть 4 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5 3. Основная часть 9 3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9 3.2. Содержание учебной дисциплины 11 3.3. Самостоятельная работа студента 42 3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 44 3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 50 3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 51 3.7. Образовательные технологии 61 3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами 62 4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 6. Дополнения и изменения в рабочей программе 64 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного реагирования, иммунопатологических состояний, принципов и методов диагностики, специфического лечения и профилактики иммунных нарушений. При этом задачами дисциплины являются: - приобретение студентами знаний в области строения и функционирования иммунной системы; - ознакомление студентов с достижениями иммунологии в медицине; - обучение студентов распознаванию форм иммунного ответа; - обучение студентов выбору оптимальных схем получения иммунобиологических препаратов и биотехнологических продуктов; - ознакомление студентов с принципами организации и деятельности иммунологической лаборатории; - обучение проведению полного объема иммунологических диагностических мероприятий; - формирование навыков составления схем специфической профилактики и лечения микробных и неинфекционных заболеваний; - обучение студентов выбору оптимальных методов иммунологического обследования полости рта и челюстно-лицевой области при гнойно-воспалительных заболеваниях и составлению алгоритма дисфункции иммунной системы. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Иммунология – клиническая иммунология» относится к циклу Естественнонаучных дисциплин. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Латинский язык Знания: орфографии, произношения, лексики латинских терминов, основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке. Умения: составлять название болезней, органов иммунной системы, иммунокомпетентных клеток, использовать терминологические единицы и терминоэлементы. Навыки: чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов. - Медицинская информатика Знания: сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицине и биологических системах, использование информационных и компьютерных систем в медицине и здравоохранении. Умения: пользоваться сетью Интернет для профессиональной деятельности. Навыки: техника работы в сети Интернет для профессиональной деятельности. - Химия Знания: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях. Умения: пользоваться лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Навыки: приготовление различных концентраций химических веществ, умение проводить серийные разведения реактивов. - Биологическая химия - биохимия полости рта Знания: строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ. Умения: интерпретировать результаты методов лабораторной диагностики. Навыки: проведение исследования окислительного и субстратного фосфорилирования, определение метаболитов в различных тканях и жидкостях. - Физика, математика Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме; основные законы биомеханики. Умения: проводить статистическую обработку экспериментальных данных. Навыки: пользование аппаратурой, микроскопической техникой. - Биология Знания: общие закономерности происхождения и развития жизни; законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости; биосферу и экологию, феномен паразитизма. Умения: работать с увеличительной техникой. Навыки: владение методами изучения наследственности; осуществление световой микроскопии микропрепаратов. - Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования. Умения: анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека. Навыки: владение микроскопом, приготовление нативных и фиксированных препаратов, окрашивание мазков основными, кислыми и нейтральными красителями. Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме. Умения: оценить физиологическое состояние органов и систем организма человека. Навыки: проведение исследования гомеостаза макроорганизма. Микробиология, вирусология – микробиология полости рта Знания: антигенов микроорганизмов, патогенез инфекционных заболеваний, этапы роста и размножения бактерий, закономерностей распространения микробов; Умения: идентификация микроорганизмов; Навыки: осуществление микробиологических методов диагностики инфекционных болезней. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Изучение данной дисциплины направлено на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол... ... | Дополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной... Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами | ||
Методические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами... | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «география» с другими дисциплинами специальности 020804, Геоэкология | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логика» с другими дисциплинами специальности 030201. 65 Политология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами... | Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ... | Учебно-методический комплекс дисциплины ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная... | Учебно-методический комплекс дисциплины ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Современная история зарубежных стран» с другими дисциплинами специальности 030201.... | Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706.... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности |