Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария





НазваниеДиагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария
страница1/5
Дата публикации26.07.2013
Размер0.71 Mb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Военное дело > Анкета
  1   2   3   4   5
Диагностический комплекс для

определения уровня готовности педагогов

к инновационной деятельности 1

Перечень диагностического инструментария:

  1. Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам"

  2. Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств"

  3. Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

  4. Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе"

  5. Методика диагностики мотивационной среды в ОУ

  6. Анкета "Определение мотивов трудовой деятельности педагогов"

  7. Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса"

  8. Анкета "Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса"


Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам"
Инструкция:

Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?
Спасибо!

Обработка результатов:
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле: К = Кфакт /Кмакс
где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями;

Кмакс – максимально возможное количество баллов (18).
Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели:

К < 0,45 – критический уровень;

0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;

0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;

К > 0,85 – оптимальный уровень.

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств"
Инструкция:

Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".
1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.

6. Потребность в лидерстве.
7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Спасибо!
Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем анализа ответов.

Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"
Инструкция:

Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3. Плохое здоровье, другие личные причины.

4. Большая учебная нагрузка.

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6. Отсутствие материальных стимулов.

7. Чувство страха перед отрицательными результатами.

8. Отсутствие помощи.

9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Спасибо!
Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе"
Инструкция:

Уважаемый педагог!К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.
Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.
Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.
Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.
Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.
Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Спасибо!
Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Методика диагностики мотивационной среды в ОУ

Инструкция:

Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл).


Утверждения

Баллы

Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эти результаты известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Размеры вознаграждения известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения имеют ценность

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатов условия

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо!

Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.

На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.


Анкета "Определение мотивов трудовой деятельности педагогов"

Инструкция:

Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).


1

2

3

Фактор

Выбор

Значимость

Уровень доходов (заработная плата)







Близость места работы к дому







Возможность продвигаться по карьерной лестнице







Возможность профессионального роста







Возможность получения кредитов







Возможность управления другими людьми







Обучение за счет учреждения







Большие полномочия







Гибкий график работы







Возможность самореализации







Комфортные условия труда







Нормированный рабочий день







Отношения с непосредственным руководителем







Признание, ощущение значимости в учреждении







Работа по специальности, в соответствии с образованием







Работа ради общения, возможность занять свободное время








Спасибо!
Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.


Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса"

Инструкция:

Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).


Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень

сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Тематическое планирование













Поурочное планирование













Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства













Овладение содержанием новых программ и учебников













Умение ставить цели урока













Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей













Использование эффективных форм на уроке













Использование элементов современных педагогических технологий













Умение провести самоанализ урока













Проведение практических работ, предусмотренных программой














Осуществление дифференцированного подхода к обучению













Развитие у обучающихся интереса к предмету













Использование межпредметных связей













Описание своего опыта работы













Умение провести анализ урока коллеги













Обеспечение разумной дисциплины на уроке













Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся













Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся













Внедрение ППО, описанного в литературе













Внедрение ППО коллег своей школы (другой школы)













Организация внеклассной работы по учебному предмету













Эффективное использование оснащения кабинета













Работа с неуспевающими учащимися













Работа с одаренными детьми













Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями













Диагностика уровня обученности учащихся













Составление авторской программы по учебному предмету













Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися














Спасибо!
Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

Анкета "Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса"
Инструкция:

Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).



Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень

сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Планирование воспитательной работы













Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе













Знание современных воспитательных технологий













Введение инновационных форм воспитательной работы













Использование современных воспитательных технологий













Знание детской возрастной психологии













Работа с "трудными" учащимися













Работа с родителями учащихся













Проведение родительских собраний













Индивидуальная работа с учащимися













Проведение классных часов













Знание эффективных форм работы с детьми













Знание и использование методики













коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)













Организация детей для участия в общественной жизни школы













Система воспитательной работы классного руководителя













Диагностика уровня воспитанности учащихся













Составление авторской воспитательной программы














Спасибо!

Обработка результатов:

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

Психологическая диагностика профессиональной педагогической деятельности

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОРАЗВИТИИ

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам оценить свои профессиональные знания, личностные особенности, актуальные проблемы и потребности, возникающие в Вашей деятельности.

Оцените каждое из приведенных ниже утверждений по 5-балльной шкале, где:

1 балл – данное качество у Вас практически не выражено/данный вид деятельности у Вас практически отсутствует;

2 балла – данное качество недостаточно развито/данный вид деятельности встречается умеренно редко;

3 балла – данное качество развито средне/ данный вид деятельности встречается умеренно часто;

4 балла - данное качество достаточно сильно развито / данный вид деятельности встречается часто;

5 баллов - данное качество очень сильно развито / данный вид деятельности встречается постоянно;

Рядом с каждым утверждением поставьте цифру, соответствующую Вашему ответу.

I блок

  1. Глубокие знания по преподаваемому предмету.

  2. Знание дополнительной литературы, умение ориентироваться в соответствующих научных и научно-популярных изданиях.

  3. Знание современной практической (производственной, культурной, бытовой) ценности преподаваемого предмета, широкое использование этой информации на занятиях.

  4. Эффективный текущий контроль и коррекция процесса усвоения материала.

  5. Уверенное владение традиционными методами обучения (объяснение, показ, закрепление).

  6. Использование в работе форм и методов активного обучения.

  7. Использование в работе нетрадиционных систем и методов обучения (деловые игры, мастер-классы, семинары).

  8. Участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.

  9. Владение методами анализа учебно-методической работы по предмету.

  10. Составление и реализация индивидуальных программ обучения.

  11. Умение руководить творческим семинаром.

  12. Использование в работе передового педагогического опыта.

  13. Ведение экспериментальной работы по апробации и внедрению передовых педагогических методик и программ.

  14. Использование в работе наглядных и технических средств обучения.

  15. Умение заинтересовать учащихся своим предметом.

  16. Умение найти индивидуальный подход к каждому ученику.

  17. Знание основных интересов, потребностей и возрастных особенностей детей.

  18. Умение сформировать у учащихся потребность в углубленном изучении вашего предмета.

  19. Способность быстро устанавливать и легко поддерживать рабочую дисциплину на занятии.

  20. Умение установить на занятии доброжелательную, комфортную обстановку.

  21. Демократический стиль общения с детьми, основанный на взаимном уважении и доверии.

  22. Хорошее знание индивидуальных психологических особенностей своих учащихся, тонкое понимание мотивов их поступков.

  23. Умение предотвращать и успешно разрешать межличностные конфликты, возникающие на занятии.

  24. Регулярное общение с коллегами, активный обмен информацией и опытом.

  25. Взаимодействие с родителями детей, совместное решение их проблем.


II блок

Прочитайте каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Если верно, то поставьте рядом «+», если неверно – «-»:

1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе.

2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.

3. Я уверен в своих силах.

4. Я верю, что все задуманное мною осуществиться.

5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

6. В своих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя.

7. Я хочу лучше и эффективнее работать.

8. Я умею заставить и изменить себя, когда надо.

9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать.

10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях.

11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного.

12. В любом деле я боюсь неудач и ошибок.

13. Мои качества и умения соответствуют требованиям моей профессии.

14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария icon«Определение критериев и подбор диагностического инструментария для...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся...
Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconСтановление и развитие в россии педагогической конфликтологии и ее...
Работа выполнена на кафедре общей педагогики Таганрогского государственного педагогического института
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconРезультаты инновационной и методической деятельности педагогов, участие...
Результаты инновационной и методической деятельности педагогов, участие в семинарах, круглых столах, конференциях
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание инновационной информационно-образовательной среды, способствующей формированию необходимых компетенций участников реального...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconI. Общие положения
Целью экзамена является установление уровня подготовки адъюнктов и соискателей по философии науки, истории науки и философии права,...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconИнновационный или авторский компонент, представленный в принципах,...
Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconЭкспериментальной и инновационной деятельности
...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconСовершенствование научно-методической работы учителей общеобразовательной...
Многогранность проблемы требует пристального внимания к ней философов, педагогов, психологов, социологов и др
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconСамостоятельная работа 777
Декларация о создании европейской зоны высшего образования к 2010 году, принятая в рамках Болонского процесса, ориентирует на необходимость...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconПрограмма семинара «Инновационная деятельность педагога как условие...
Целью программы является повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной деятельности
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconТесты для приема на работу и определения уровня iq «Как нанять «спеца»?:...
«Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня iq / Слепцова А. С.»: Аст, Астрель; Москва; 2006
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconФормирование готовности будущих педагогов профессионального обучения...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconМониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария iconПрограмма государственного аттестационного экзамена «Теория и практика...
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск