Скачать 0.71 Mb.
|
Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности 1 Перечень диагностического инструментария:
Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда. 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому? Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле: К = Кфакт /Кмакс где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов (18). Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели: К < 0,45 – критический уровень; 0,45 < К < 0,65 – низкий уровень; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень; К > 0,85 – оптимальный уровень. Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку". 1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11. Потребность в риске. 12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций" Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений). 1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. 3. Плохое здоровье, другие личные причины. 4. Большая учебная нагрузка. 5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения. 6. Отсутствие материальных стимулов. 7. Чувство страха перед отрицательными результатами. 8. Отсутствие помощи. 9. Разногласия, конфликты в коллективе. Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе" Инструкция: Уважаемый педагог!К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы. Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск. Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим. Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы. Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Методика диагностики мотивационной среды в ОУ Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл).
Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы. На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы. Анкета "Определение мотивов трудовой деятельности педагогов" Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).
Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму. Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).
Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон. Анкета "Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).
Спасибо! Обработка результатов: Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон. Психологическая диагностика профессиональной педагогической деятельности ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОРАЗВИТИИ Уважаемый коллега! Предлагаем Вам оценить свои профессиональные знания, личностные особенности, актуальные проблемы и потребности, возникающие в Вашей деятельности. Оцените каждое из приведенных ниже утверждений по 5-балльной шкале, где: 1 балл – данное качество у Вас практически не выражено/данный вид деятельности у Вас практически отсутствует; 2 балла – данное качество недостаточно развито/данный вид деятельности встречается умеренно редко; 3 балла – данное качество развито средне/ данный вид деятельности встречается умеренно часто; 4 балла - данное качество достаточно сильно развито / данный вид деятельности встречается часто; 5 баллов - данное качество очень сильно развито / данный вид деятельности встречается постоянно; Рядом с каждым утверждением поставьте цифру, соответствующую Вашему ответу. I блок
II блок Прочитайте каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Если верно, то поставьте рядом «+», если неверно – «-»: 1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе. 2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. 3. Я уверен в своих силах. 4. Я верю, что все задуманное мною осуществиться. 5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы. 6. В своих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя. 7. Я хочу лучше и эффективнее работать. 8. Я умею заставить и изменить себя, когда надо. 9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать. 10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях. 11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного. 12. В любом деле я боюсь неудач и ошибок. 13. Мои качества и умения соответствуют требованиям моей профессии. 14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать. |
«Определение критериев и подбор диагностического инструментария для... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся... Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе | ||
Становление и развитие в россии педагогической конфликтологии и ее... Работа выполнена на кафедре общей педагогики Таганрогского государственного педагогического института | Результаты инновационной и методической деятельности педагогов, участие... Результаты инновационной и методической деятельности педагогов, участие в семинарах, круглых столах, конференциях | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание инновационной информационно-образовательной среды, способствующей формированию необходимых компетенций участников реального... | ||
I. Общие положения Целью экзамена является установление уровня подготовки адъюнктов и соискателей по философии науки, истории науки и философии права,... | Инновационный или авторский компонент, представленный в принципах,... Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г | ||
Экспериментальной и инновационной деятельности ... | Совершенствование научно-методической работы учителей общеобразовательной... Многогранность проблемы требует пристального внимания к ней философов, педагогов, психологов, социологов и др | ||
Самостоятельная работа 777 Декларация о создании европейской зоны высшего образования к 2010 году, принятая в рамках Болонского процесса, ориентирует на необходимость... | Программа семинара «Инновационная деятельность педагога как условие... Целью программы является повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной деятельности | ||
Тесты для приема на работу и определения уровня iq «Как нанять «спеца»?:... «Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня iq / Слепцова А. С.»: Аст, Астрель; Москва; 2006 | Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Программа государственного аттестационного экзамена «Теория и практика... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... |