Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53» г. Кирова
Программа принята
на заседании
Управляющего Совета
Протокол № __
от «__»_____ 2012 года
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 53
___________ М.В.Грехнева
Приказ № __________________
________________________
|
Основная образовательная программа
начального общего образования город Киров
2012 год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка 1.1. Общие замечания Введение образовательных стандартов второго поколения в образовательный процесс школы определено необходимостью создания условий для решения стратегической задачи развития отечественного образования, обозначенного в национально-образовательной инициативе президента Д. А. Медведева «Наша новая школа».
Соответственно, задачи, поставленные президентом РФ: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентноспособность отечественной школы, её готовность к решению новых социальных задач – становятся приоритетными в образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 53» г.Кирова.
Данная программа - это основная образовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО). Программа разработана на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М., «Просвещение», 2010) с целью введения ФГОС второго поколения на I ступени школы и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.2. Цели и задачи
Целью реализации данной основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимся начального общего образования целевых установок:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности младших школьников, обеспечения их эмоционального благополучия;
- обепечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьного образования;
- формирование ключевых компетентностей (универсальных учебных действий) учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.
1.3. Особенности первой ступени общего образования Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей обучающихся на первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения в школе. Обучение на первой ступени школы - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для этого школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;
существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности обучающегося на первой ступени общего образования.
|