ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(ОО цикл)
2013-2014гг.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
110809 Механизация сельского хозяйства Организация-разработчик ГАОУ СПО
«Арский агропромышленный профессиональный колледж» Разработчик: Шайхутдинова Разиля Раисовна - преподаватель
Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО
«Арский агропромышленный профессиональный колледж» Заключение Методического совета №1 от «02» сентября 2013 г.
А.Р. Ибрагимов, директор-член совета
Э.Н. Гаянова, зам.директора-член совета
В.Р. Габдулхаков,зам.директора-член совета
Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета
Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета
Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета
Ф.И. Файзрахманов, преподаватель-член совета
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6
| условия реализации учебной дисциплины | 18
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 19
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ язык
1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
110809 Механизация сельского хозяйства Программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области сельского хозяйства при наличии среднего профессионального образования нетехнического профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям 19205 Тракторист – машинист сельскохозяйственных машин и оборудования; 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- беседовать о себе
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным текстом
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого
языка
- кратко фиксировать содержание прочитанного текста
- работать в группе при обсуждении
- вести диалог
- делать подготовленные устные сообщения
- читать тексты различных стилей
- писать личное письмо
- заполнять анкету
- письменно излагать о себе сведения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- знать новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучениями соответствующими ситуациями общения, реплик-клеше речевого этикета, отражающих особенности культуру страны/ стран изучаемого языка
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, личные формы глагола, формы условного наклонения
- страноведческую информацию из аутентических источников
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часа;
самостоятельной работы обучающегося 39 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| в том числе:
|
| практические занятия
| 78
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 39
| в том числе:
|
| индивидуальное проектное задание
| 4
| тематика внеаудиторной самостоятельной работы, реферат, сочинение, доклад, презентация, статья, эссе.
| 67
| Итоговая аттестация в форме зачета
| 2
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Начнём всё заново. Введение
| Новая – школа- новые ожидания и тревоги, некоторые особенности школьного образования США и Великобритании, дискуссия о школьной форме, имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Спорт в жизни подростка. Молодёжь в современном мире. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка.
|
| 1
| Тема 1.1. Почему мы ходим в школу? Первый учебный день. Настоящее завершенное время.
| Фонетика.
Адекватно произносить различать на слух все звуки английского языка.
Лексика
Get prepared for a future job
Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card,
Грамматика
Present Perfect
Strong and week position of the verb “HAVE”
| 2/2
| 2
| Тема 1.2 Традиции и правила моей школы. Школа сто лет тому назад. Имя существительное.
| Фонетика.
Адекватно произносить различать на слух все звуки английского языка.
Лексика
Train your memory
Boarder, homesick, scholarship, make friends, report card, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents
Грамматика
The Noun
| 2/4
| 1
| Тема 1.3 Советы школьного психолога. Защита мини проектов.
| Фонетика.
Соблюдать словесное и фразовое ударение
Лексика
Test your intelligence
Tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions
Грамматика
What can I do to be…?
| 2/6
| 2
| Тема1.4 Школьная форма за и против. Что думают о школьной форме мои одноклассники.
| Фонетика.
Адекватно произносить различать на слух все звуки английского языка.
Лексика
Take away, go ahead
Dress code, logo plain
Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, shirt, shoes
Грамматика
Compound nouns
| 2/8
| 2
| Тема 1.5 Правила перевода предложений, вопросов, приказов в косвенную речь. Твой имидж. Современная мода.
| Фонетика.
Соблюдать словесное и фразовое ударение
Лексика
Fashionable, modern, to dress fashion
Fashionable, stylish, trendy, cool, modern, smart, elegant, neat, up-to-date, out-of-date, look nice, look friendly, look smart, feel comfortable, feel confident, feel independent, be popular, be unpopular
Грамматика
Reported commands, requests, instructions
| 2/10
| 2
| Тема 1.6Что означает спорт в твоей жизни? Сослагательное 1
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Basketball, diving
Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump
Грамматика
Subjunctive I (I wish)
| 2/12
| 1
| Тема 1.7 Экстремальные виды спорта. Пассивный залог.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Mountain biking, ice skating, long jump
Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached
Грамматика
Passive Voice
| 2/14
| 1
| Тема1.8 Инверсия. Алексей Немов – чемпион олимпийских игр.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Mountain biking, ice skating, long jump
To hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results
Грамматика
Passive Voice Inversion
| 2/16
| 3
|
| Тема 1.9 Любимая музыка. Словообразование. Музыкальная группа Дарена. Условные предложения.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad) (p.36, ex.96)
Грамматика
Passive voice
| 2\18
| 2
| Тема1.10 Музыка- изысканный вид искусства. Интонация.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Music
Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad)
| 2/20
| 2
| Тема 1. 11Куда летит время? Выражение со словом “time”.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
In time, on time
In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage
| 2/22
| 2
| Тема1.12 Как правильно спланировать свой день.? Придаточные цели.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Just in time
Грамматика
Hypothetical situations referring to future or present
Would/wouldn’t +V
If+Past Simple(if-clause)
Would+Inf (main clause)
| 2\24
| 1
| Тема1.13 Образование словосочетаний.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
Грамматика
Word combination formation
| 1/25
| 1
|
| Контрольная работа№1 на тему: «Школьная жизнь. Спорт и музыка»
| 1/26
| 3
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
| (10)
| 3
|
| Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
|
| Статья «Музыка в моей жизни»
|
|
|
| Написать письмо другу на тему: «Мои любимые футбольные клубы России и Англии»
|
|
|
| Сочинение «Мой любимый вид спорта»
|
|
|
| Сделать газету по теме : «Мой рабочий день»
|
|
|
| Проектная работа на тему : «Современная мода»
|
|
| Раздел 2. Разговор о семейных делах.
| История моей семьи, связь поколений, семейная гостиная. Сводные братья и сёстры. Бывает ли неловко за родителей? Как родители относятся моим родителям? Памятная семейная дата.
|
|
| Тема 2.1 Работа над ошибками. Рассказы о семье. Имя прилагательное.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме урока
Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from
Грамматика
Clauses of purpose-To or in order to
| 2/28
| 1
| Тема2.2 Мои братья и сёстры. Как живётся близнецам?
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика make up with, keep smb. in company
Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, lessof the cheek, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, canvas, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, tower, intruder, fading, scare the pants off someone, pop in, breeze into
Грамматика Автоматизировать грамматические навыки употребления неличных форм на - ing
| 2/30
| 2
| Тема2.3 Встреча с родственниками. Модальные глаголы
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме урока
Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from
Грамматика
Modal verbs
-знакомство и активизация выражений с CAN и TO BE ABLE TO;
- формирование понятия о синонимии
| 2\32
| 1
| Тема2.4 Непонимание между детьми и родителями. Смущающие
cитуации в семье.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме урока
I’d like to say a few words about…
My great grand uncle was…
First, he…
Then… when…
It’s interesting that…
Somehow I’ve chosen him, because…
p.58 Dialogue Vocabulary
Грамматика
Clauses of purpose-To or in order to
| 2\34
| 2
| Тема2.5 Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика have in common
I’d like to say a few words about…
My great grand uncle was…
First, he…
Then… when…
It’s interesting that…
Somehow I’ve chosen him, because…
p.58 Dialogue Vocabulary
Грамматика
Повторение пройденного грамматического материала
| 2\36
| 2
| Тема2.6 Несогласия в семье. Сослагательное наклонение.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме урока
A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution, to shout at to talk about, to discuss a conflict/argument, problem, to be angry/upset/disappointed/embarrassed,/sad/aggressive/rude,
Ex.63 p.69, p.71(glossary)
Грамматика
Subjunctive I
| 2\38
| 1
| Тема2.7 Семейные скандалы. Правила словообразования.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws
Грамматика
Word formation
| 2\40
| 2
| Тема2.8 Как сохранить мир в семье? Ролевая игра «Семейный совет»
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Get on well with someone
to be upset fight about everything
| 2\42
| 2
| Тема2.9 Семейные праздники. Видовременные формы глагола.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws
Грамматика
Grammar tenses system
| 2\44
| 2
| Тема2.10 Грамматически-ориентированный урок
| Грамматика
Unreal past conditionals (CONDITIONAL III)
(If +Past Perfect)
[would have + Past Participle
| 1/45
| 2
|
| Контрольная работа №2 на тему: «Семья и семейные проблемы»
| 1/46
| 3
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
| (9)
| 3
|
| Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
| 3
|
| Сочинение «Моя семья»
|
|
|
|
Эссе «История моей семьи»
|
|
|
| Рассказ по теме: «Памятная дата моей семьи»
|
|
|
| Проектная работа «Семейная гостиная»
|
|
| Раздел 3.Цивилизация и прогресс.
| Что такое цивилизация? Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологий как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом.
|
|
| Тема3.1 Работа над ошибками. Археологические открытия. Слова схожие по смыслу.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, via
Make a discovery artifacts
| 2/48
| 1
| Тема3.2 Встреча с австралийском археологом. Модальные глаголы выражающие предположение, относящееся к прошедшему.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
DO(research, one’s best, someone’s homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work)
MAKE( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision
Грамматика
Modal verbs
Modal verbs – expressing degrees of probability in the past
Must
May/might +
Can/could
Can’t/couldn’t
+ have + V3
| 2/50
| 1
| Тема3.3 Древние цивилизации, развитие и причины упадка. Степени сравнения прилагательных.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Invention appliances
Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize
Грамматика
Comparison of adjectives
| 2/52
| 1
| Тема3.4 Высокие технологии как часть нашей жизни. Образование существительных с помощью суффиксов.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Find| finds, wonder |wonders
Supply, research
Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize
Грамматика
Grammar tenses system
| 2/54
| 2
| Тема3.5 Словообразование. Смешанный тип сослагательного наклонения.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize
Грамматика
Word formation. Mixed conditionals
| 2/56
| 2
| Тема3.6 Влияние человека на окружающую среду. Глагол с инфинитивом и герундием.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Emission of carbon dioxide
Грамматика
Infinitive VS V-ing form
| 2/58
| 2
| Тема3.7 Рукотворные чудеса света. Активизация грамматического материала.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Reported, considerably
Much a lot far slightly
Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative
Грамматика
Grammar tenses system
| 2/60
| 2
| Тема3.8 Перспективы технического процесса. Способы выражения будущих действий в английском языке.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative
Грамматика
Grammar tenses system
| 2/62
| 1
| Тема3.9 Преимущества и недостатки содержания робота в доме. Повторение пройденного грамматического материала.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
Evolve aid reliant on
Happen disaster collapse
Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative
| 2/64
| 1
| Тема3.10 Электричество в древнем Египте. Закрепление лексико-грамматического материала.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative
Грамматика
Закрепление грамматического материала
| 2\66
| 2
| Тема 3.11 Роботы будущего. Отрывок из книги А. Азимова «Я-робот»
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
чтения научно-популярного текста;
- повторение грамматического материала: Ways of expressing the future
| 1/67
| 2
|
| Контрольная работа №3 на тему: «Цивилизация и прогресс»
| 1/68
| 3
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| (9)
| 3
|
| Описание изобретения
|
|
|
| Проектная работа «Рукотворные чудеса»
|
|
|
| Эссе «Преимущества и недостатки новых изобретений »
|
|
| Раздел №4 Мир возможностей.
| Путешествие как способ расширить свой кругозор. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления.
|
|
| Тема4.1 Работа над ошибками. Обучение за рубежом. Способы выражения предпочтения и неприязни чего-либо.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
Gap year, be impressed by…
Have a very special time…
Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/
Frightened/amazed, be in a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time…
Грамматика
Закрепление грамматического материала
| 2/70
| 1
| Тема4.2 Виды транспорта и способы путешествия.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;
Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous + ex.53, p.141
Грамматика
Expressions with get
Be used to| get used to
| 2/72
| 1
| Тема4.3 Случай на дороге. Многозначное слово mean
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика по теме
A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;
Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous
Грамматика
Expressions with get
Be used to| get used to
| 2/74
| 2
| Тема4.4 Опыт путешественника. Маршрут.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;
Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous
Грамматика
Expressions with get
Be used to| get used to
| 2/76
| 2
| Тема 4.5 Лондонское метро: история и современность.
| Фонетика.
Соблюдать интонацию различных типов предложений
Лексика
A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;
Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous
Грамматика
Expressions with get
Be used to| get used to
| 2/78
|
|
| Зачёт
|
| 3
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| (11)
| 3
|
| Сделать презентацию «Почему я люблю путешествовать?»
|
|
|
| Написать формального письма
|
|
|
| Эссе «какой вид транспорта ты предпочитаешь?»
|
|
|
| Эссе «Плюсы и минусы разных видов транспорта»
|
|
|
| Доклад на тему «Путешествие»
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|