Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з





Скачать 150.19 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Дата публикации25.01.2015
Размер150.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО КО

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

и ОДОБРЕНА заместитель директора по УМР

на заседании МК ___________И. Н.Рубакова

профдисциплин «____» _________ 20__г.

Протокол № ____ от _________20__ г.

________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина:

Основы гидравлики и теплотехники

Уровень образования: среднее профессиональное

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Специальность 110809 Механизация сельского хозяйства

Юрга

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства, укрупненная группа 110000 Сельское и рыбное хозяйство, направление подготовки 110800 Агроинженерия.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО КО «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса»
Разработчик: Новикова Татьяна Александровна, преподаватель профессионального цикла ГАОУ СПО КО «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы гидравлики и теплотехники

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства, укрупненная группа 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности:

11442 Водитель автомобиля;

14633 Монтажник сельскохозяйственного оборудования;

14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов,

18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования,

19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

- основные законы термодинамики;

- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и вентиляторов;

-принципы работы теплообменных аппаратов, их применение
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

  • Выполнение рефератов или компьютерных презентаций

  • Изучение и конспектирование учебной и специальной технической литературы по заданным темам.

  • Подготовка к выполнению практического занятия по методическим рекомендациям преподавателя.

  • Составление отчетов по выполненным практическим занятиям.

  • Самоконтроль усвоения учебного материала по контрольным вопросам.

  • Подготовка к контрольной работе и тестированию.

  • Проработка конспектов.

  • Подготовка к диф. зачёту по контрольным вопросам.


4
4
3
3

3

3

3

2


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы гидравлики и теплотехники




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гидравлика




18




Введение

Введение в гидравлику. Свойства жидкости

2

1


Тема 1.1.

Гидростатика

Содержание учебного материала

2




1

Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля

2

2

Сила гидростатики. Давление на плоскую и криволинейную стенку. Закон Архимеда

2

Практические занятия

2




1

Гидростатическое давление

2

Решение задач по гидростатике

Самостоятельная работа обучающихся:

Гидростатический парадокс

Условия плавучести тел, погружённых в жидкость

4


Тема 1. 2.

Гидродинамика


Содержание учебного материала:

2

1

Введение в гидродинамику. Поток, уравнение неразрывности

2

2

Идеальная и реальная жидкости. Уравнение Бернулли.

2

Практические занятия

2




1

Расчёт коротких трубопроводов

2

Расчёт длинных трубопроводов

Самостоятельная работа обучающихся:

Гидравлические сопротивления.

Гидравлический удар

2





Тема 1.3.

Динамические насосы и вентиляторы

Практические занятия

2




1

Центробежные насосы

2

2

Вентиляторы. Подбор вентиляторов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Регулирование подачи, параллельное и последовательное соединение насосов

2




Тема 1.4.

Объёмные гидромашины



Содержание учебного материала:

2

1

Роторные гидромашины

2

2

Гидродвигатели. Основные параметры и характеристики

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Регулируемые и реверсивные гидромашины

3




Тема 1.5.

Особенности сельскохозяйственного водоснабжения

Содержание учебного материала:

2

1

Источники водоснабжения. Схемы водоснабжения

3

2

Насосные станции, их оборудование

2

Практическое занятие

2




1

Подбор элементов системы водоснабжения

Самостоятельная работа обучающихся:

Способы полива

Виды мелиорации

3

Раздел 2. Основы технической термодинамики




20




Тема 2.1

Термодинамические процессы. Законы термодинамики

Содержание учебного материала:

2




1

Введение в термодинамику. Уравнение состояния рабочего тела

2

2

Величины, определяющие состояние рабочего тела

2

Практические занятия

2




1

Термодинамический процесс. Работа расширения газа и внутренняя энергия

2

Законы термодинамики

Самостоятельная работа обучающихся:

Газовая постоянная смеси.

Водяной пар и влажный воздух.

4

Тема 2.2.

Идеальные циклы поршневых двигателей. Компрессоры и компрессорные установки

Содержание учебного материала:

2




1

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

2

2

Общие понятия об идеальных циклах ДВС

2

Практические занятия

2




1

Компрессоры и компрессорные установки. Устройство, принцип действия

Самостоятельная работа обучающихся:

Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объёме

2

Тема 2.3.

Теплопередача и теплообменный аппарат

Содержание учебного материала:

2




1

Теплопередача и теплообменный аппарат

2

2

Виды теплообмена

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Особенности теплопередачи при кипении и при конденсации жидкости

2





Тема 2.4..

Котельные установки и топочные устройства

Практическое занятие

2


1

Принципиальная схема котельной установки. Основное и вспомогательное оборудование

Самостоятельная работа обучающихся:

Часовой расход теплоты. Тепловой баланс и КПД

1

Тема 2.5.

Водогрейные и паровые котлы

Практическое занятие

2

1

Устройство и принцип действия водогрейных котлов.

2

Устройство теплогенераторов.


Тема 2.6.

Использование теплоты в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

2




1

Отопление и горячее водоснабжение жилых и производственных помещений.

2

2

Теплоснабжение сооружений защищённого грунта.

2

3

Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции

2

Практическое занятие

4




1

Расчёт тепловых потерь помещения

2

Определение режима искусственной сушки

Самостоятельная работа обучающихся:

Водное отопление с естественной и искусственной вентиляцией

Расход теплоты на сушку сельскохозяйственной продукции

2




Диф. зачёт

2

Всего:

65




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории гидравлики и теплотехники

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлика и теплотехника»;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- макеты гидравлических установок.
Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ещин А.В. Гидроструйные насосы и установки. М.: Агропромиздат, 2007 -392с.

  2. 4. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. М.: «Академия», 2008 -

  3. Зимняков Н.В. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: «Колосс-Пресс», 2006 – 300с.

  4. Исаев А.И. Гидравлика. М.: «КолосС», 2010 - 260с.

  5. Кожевникова Н.Г. Основы гидравлики и теплотехники. М.: «КолосС», 2010 -420с.

  6. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. М.: «Колос», 2010 -248с.


Дополнительные источники:

  1. Журавлёв, А.П. Практикум по вентиляционному оборудованию. М.: «КолосС» 2010 – 144с.

  2. Кожевникова Н.Г. Практикум по гидравлике. М.: «КолосС» 2010 – 180с.

  3. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-практический журнал, утверждённый МСХ РФ

  4. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утверждённый МСХ РФ

  5. Интернет-ресурс «Гидравлика и теплотехника». Форма доступа: www. ru.wikipedia.org



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения




  • использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве

  • анализ и оценка выполнения практической работы

  • оценка выполнения домашнего задания

  • анализ и оценка выполнения тестовых заданий

Знания




  • основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков

  • оценка выполнения домашнего задания

  • анализ и оценка выполнения тестовых заданий

  • особенности движения жидкостей и газов по трубам

  • оценка выполнения домашнего задания

  • анализ и оценка выполнения тестовых заданий

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов



  • анализ и оценка выполнения практической работы

  • оценка выполнения домашнего задания

  • анализ и оценка выполнения тестовых заданий

- основные законы термодинамики

  • оценка выполнения домашнего задания

анализ и оценка выполнения тестовых заданий

- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена

  • оценка выполнения домашнего задания

анализ и оценка выполнения тестовых заданий

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение

  • анализ и оценка выполнения практической работы

  • оценка выполнения домашнего задания

  • анализ и оценка выполнения тестовых заданий

- виды и характеристики насосов и вентиляторов


  • анализ и оценка выполнения практической работы

  • оценка выполнения домашнего задания

- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение

  • анализ и оценка выполнения практической работы

  • оценка выполнения домашнего задания



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) по профессии...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск