Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации25.01.2015
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6
Рабочие программы дисциплин

Титул
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Утверждено 09 апреля 2013г.

Учебно-методическим

Советом лечебного факультета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Патофизиология

Патофизиология челюстно-лицевой области

(головы и шеи в оригинале)

Направление подготовки (специальность) 060201 «стоматология»
Профиль 060201 «стоматология»
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 060201 «Лечебное дело». 3, 4 семестр


Рабочая программа дисциплины разработана кафедрой

Принята на заседании кафедры

от «09 » апреля 2013 г. Протокол № 13
Заведующий кафедрой (П.Ф.Литвицкий)

подпись ФИО


Разработчики:
Заведующий кафедрой П.Ф.Литвицкий
Зав. учебной частью В.В.Падалко

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины « Патофизиология».» Клиническая патофизиология».

Цель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Патофизиология» является формирование у обучающихся:

- умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики;
- методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача.

Задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Патофизиология» студент должен:

    Знать:

-основные понятия общей нозологии;

-роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний, в том числе в зубо-челюстной области;

-этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, в том числе в зубо-челюстной области, принципы их этиологической и патогенетической терапии;

-значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.
Уметь:
-решать профессиональные задачи врача-стоиатологва на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях, в том числе в зубо-челюстной области;

-проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), в том числе в зубо-челюстной области, принципах и методах их выявления, лечения и профилактики;

-анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики;

-формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

-анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

-дифференцировать различные виды желтух;

-оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и формулировать заключения о различные видах его нарушений;

-интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб;

-обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний зубо-челюстной области; .
Владеть:

-навыками системного подхода к анализу медицинской информации;

- -навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии;

-основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий

-навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний в зубо-челюстной области.

2.2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.2.1. Дисциплина «Патофизиология» относится к учебному циклу (разделу) С.2 - математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается на третьем и четвертом семестрах.

2.2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; фармакология;

Учебная дисциплина «Патофизиология» обеспечивает необходимые знания, умения и компетенции для последующих дисциплин, входящих в модули клинических, терапевтических, хирургических и медико-профилактических дисциплин.
2.3. Требования к результатам освоения дисциплины

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. диагностическая

  2. лечебная

  3. научно - исследовательская

2.3.2.Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);




1



1






Тесты

Ситуационные задачи




ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);




1



1






Тесты

Ситуационные задачи




ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);




1



2





3

Тесты

Ситуационные задачи
Контрольные работы




ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);




1



2





3

Тесты

Ситуационные задачи
Контрольные работы




ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);




1



2





3

Тесты

Ситуационные задачи
Контрольные работы




ПК-21

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);



1


2






рефераты



ПК-26

способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);




1



2





3

Тесты

Ситуационные задачи
Контрольные работы



3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц




Семестры

III

IV




часов

часов




1

2

3

4




Аудиторные занятия (всего), в том числе:

40

20

20




Лекции (Л)

12

6

6




Практические занятия (ПЗ),

28

14

14




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

104

52

52




История болезни (ИБ)













Курсовая работа (КР)













Реферат (Реф)













Расчетно-графические работы (РГР)













Подготовка к занятиям (ПЗ)













Подготовка к текущему контролю (ПТК))













Подготовка к промежуточному контролю (ППК))









































Вид промежуточной аттестации

зачет (З)













экзамен (Э)







36




ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

180

ЗЕТ

5,0

3.2.1 Разделы дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск