Скачать 448.5 Kb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития РФ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201_стоматология» Форма обучения очная _____________ (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Срок освоения ООП 5 лет ________ (нормативный срок обучения) Кафедра гигиены 2011 При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
«060201_стоматология» ______________________ утвержденный Министерством образования и науки РФ «__14__»____января___2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой (Ю.П. Пивоваров) подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом _________ ____________________________________________от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Председатель Ученого совета факультета подпись ФИО Разработчики: Доцент Р.С. Волкова (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Ассистент О.Ю. Милушкина (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензенты (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины состоит в изучении теоретических основ всех разделов гигиенической науки, в овладении навыками практической санитарии, а также принципами гигиенического мышления, лечения и профилактики профессиональных болезней стоматологов. При этом задачами дисциплины являются: изучение студентами гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии; приобретение студентами умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях; обучение студентов вопросам гигиены труда в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля. 2.2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста 2.2.1 Дисциплина «Гигиена» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в 8 семестре. 2.2.2. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, и навыки, формируемые, предшествующими учебными дисциплинами: Биоэтика. знания: - учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»; навыки: - принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Латинский язык. знания: - основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; навыки: - использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов. Психология. умения: - ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; навыки: изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления. Химия. знания: - правила работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; - химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; умения: - пользоваться лабораторным оборудованием. навыки: - владения медико-функциональным понятийным аппаратом. Биология. знания: - общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; - биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания. Биохимия. знания: - строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме. Анатомия человека. знания: - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека. Физика. знания: - основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; - характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры; - характеристики воздействия физических факторов на организм; - физические основы функционирования медицинской аппаратуры; - правила использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; - правила использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; - методы защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии. Гистология, цитология, эмбриология. знания: - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; - гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования. Нормальная физиология. знания: - функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме. Патологическая анатомия. знания: - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. Патофизиология знания: - функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой при патологических процессах; умения: - интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов; навыки: - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов. Микробиология. знания: - классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; микробиологию полости рта; - методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; - научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике; навыки: - методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП). Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника |
Рабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной... Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки... | Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | ||
Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности... | Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития... Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» | Рабочая программа учебной дисциплины Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование» | Рабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине... | ||
Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400.... Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург... |