Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология»





Скачать 448.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер448.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития РФ»




УТВЕРЖДАЮ




Ректор

_________________ /ФИО______________/




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Гигиена



(наименование учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) «060201_стоматология»

Форма обучения очная _____________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП 5 лет ________

(нормативный срок обучения)

Кафедра гигиены

2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

«060201_стоматология» ______________________

утвержденный Министерством образования и науки РФ «__14__»____января___2011г.


  1. Учебный план по специальности «стоматология», утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития РФ» «____»_________________201__г., Протокол № ___


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (Ю.П. Пивоваров)

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом _________

____________________________________________от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель

Ученого совета факультета

подпись ФИО
Разработчики:

Доцент Р.С. Волкова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Ассистент О.Ю. Милушкина

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины состоит в изучении теоретических основ всех разделов гигиенической науки, в овладении навыками практической санитарии, а также принципами гигиенического мышления, лечения и профилактики профессиональных болезней стоматологов.

При этом задачами дисциплины являются:

изучение студентами гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

приобретение студентами умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях;

обучение студентов вопросам гигиены труда в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля.

2.2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

2.2.1 Дисциплина «Гигиена» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в 8 семестре.

2.2.2. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, и навыки, формируемые, предшествующими учебными дисциплинами:

Биоэтика.

знания:

- учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»;

навыки:

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».

Латинский язык.

знания:

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

навыки:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

Психология.

умения:

- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

навыки:

изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

Химия.

знания:

- правила работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

умения:

- пользоваться лабораторным оборудованием.

навыки:

- владения медико-функциональным понятийным аппаратом.

Биология.

знания:

- общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

- биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.

Биохимия.

знания:

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме.

Анатомия человека.

знания:

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека.

Физика.

знания:

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

- характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

- характеристики воздействия физических факторов на организм;

- физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

- правила использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани;

- правила использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани;

- методы защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии.

Гистология, цитология, эмбриология.

знания:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

- гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования.

Нормальная физиология.

знания:

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме.

Патологическая анатомия.

знания:

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии.

Патофизиология

знания:

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой при патологических процессах;

умения:

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;

навыки:

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов.
Микробиология.

знания:

- классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; микробиологию полости рта;

- методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

- научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике;

навыки:

- методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. профилактическая: профилактика стоматологических заболеваний среди населения; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний; профилактика инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний;

  2. психолого-педагогическая;

  3. научно-исследовательская.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7



Общекультурные ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

основные закономер-ности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, влияние России на развитие медицины. Основы законодательства Российской федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы, основные законодательства о санитарно-эпидемиоло-гическом благополучии населения.

идентифицировать и характеризовать факторы, оказывающие воздействие на организм человека в конкретных условиях жизнедеятельности, организовать и провести конкретные профилактические мероприятия, направленные на оздоровление внешней среды и укрепление здоровья населения.

навыками направленного поиска конкретных методов общественных и медико-биологических наук, позволяющих улучшить профессиональную и социальную деятельность врача-стоматолога

собеседование



Профессиональные (ПК-7)

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

особенности эксплуатации специализированного оборудования стоматологических учреждений

пользоваться основными приборами для оценки параметров микроклимата, естественной и искусственной освещенности рабочих помещений стоматологических поликлиник в соответствии с действующими санитарными нормами

методами проведения специфических профилактичес-ких мероприятий:

- санация воздуха в лечебно-профилактичес-ких учреждениях с использова-нием ламп-источников ультрафиолетового излучения.

собеседование

тест,

решение задач



Профессиональные ПК-12

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

основные природные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье населения;

основные закономерности роста и развития детей и подростков, понятие о физическом развитии.

оценить рацион питания и дать рекомендации по коррекции пищевого рациона;

оценить качество воды по данным лабораторных исследований;

оценить физическое развитие и биологическую зрелость детей и подростков.

определение биодозы ультрафиолетового облучения с целью профилактики ультрафиолетовой недостаточности

расследование случаев пищевых отравлений, оформление соответствующих документов;

санитарно-просветительная работа по гигиеническим вопросам и профилактике заболеваний полости рта.

собеседование

тест,

решение задач



ПК-13

способность и готовность проводить профилакти-ческие мероприятия по предупреждению возник-новения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспан-серного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии профессиональных заболеваний и поражений полости рта

оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными людьми

гигиеническим мышлением и навыками проведения профилактических и оздоровительных мероприятий

собеседование

тест,

решение задач



ПК-15

способность и готовность формировать группы риска по развитию стомато-логических заболеваний с целью их профилактики

контингент населения, входящих в группу риска по стоматологической патологии

идентифицировать лиц, имеющих стоматологические заболевания и поражения

методами профилактики стоматологических заболеваний

собеседование

тест,

решение задач



ПК-16

способность и готовность проводить противо-эпидемические мероприя-тия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

структуру, принципы устройства, организацию работы лечебно-профилактических учреждений больниц, отделений, боксов, в том числе стоматоло-гического профиля

установить характер поражения и возможные последствия, угрожающие населению

навыками проведения противоэпидемических мероприятий, дозиметрического контроля

собеседование

тест,

решение задач

Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08»...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины приоритетные направления развития...
Направление подготовки: научная специальность 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) «060201 стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400....
Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск