Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра





Скачать 255.71 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра
Дата публикации28.07.2013
Размер255.71 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины «Конфликтология»


для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки бакалавра

Автор программы:

Репина Е.А., кандидат филологических наук, repina69@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой С.А.Зверев
Рекомендована секцией УМС политологии «___»____________ 20 г

Председатель М.Г.Миронюк
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А.Пильгун ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 032401.65 Реклама, изучающих дисциплину «Конфликтология».

Программа разработана в соответствии с:

  • [Введите ссылку образовательный стандарт (ГОС, ФГОС или стандарт НИУ) ];

  • Образовательной программой [Введите шифр и название направления подготовки/ специальности, название образовательной программы].

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 032401.65 «Реклама», специализации [Введите название профиля подготовки/ специализации ], утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Конфликтология» являются [Укажите цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями образовательной программы].

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

  • Уметь

  • Иметь навыки (приобрести опыт)


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




ОК-1

[Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует оценивает]





























[Компетенции для программы учебной дисциплины берутся из: стандарта ФГОС/ НИУ, где перечислены все компетенции по данной образовательной программе; из Концепции образовательной программы (или аналогичных документов), разработанной на факультете, где Компетенции представлены в форме Матрицы взаимодействия дескрипторов компетенций и учебных дисциплин.]

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


[Для ГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно научных, общепрофессиональных, специальных )] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарный, социальный и экономический, математический и естественно научный, профессиональный)] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для НИУ:]



Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является базовой.

Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для специализаций
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • [Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому предназначается ПУД ]

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • [Перечислите основные знания и компетенции, которыми должен владеть студент после освоения дисциплин, на которых базируется данная УД]



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • [Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому назначается ПУД]


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел 1: Конфликтология как наука.
Темы: Предмет конфликтологии, ее задачи, цели, методология исследования. Взаимосвязь конфликтологии с другими науками.


3

2

1




1. Повторение пройденного на лекции материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


2

Раздел 2: История конфликтологии.
Темы: Формирование конфликтологических идей – античность, средние века, проблема согласия и насилия в религиозных учениях. Европейская философия XVI-XVIII вв. Конфликтологические концепции мыслителей XIX-XX вв. Отечественная конфликтология: этапы развития, современное состояние и задачи.


3

2

1




1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


3

Раздел 3: Общая теория конфликта.
Темы: Понятие конфликта, его предмет и объект. Структура конфликта: объективные и личностные элементы в конфликте.


3

2




1

Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

4

Раздел 3: Общая теория конфликта (продолжение).
Темы: Поведение участников конфликта: модели и стратегии. Типы конфликтных личностей. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте.


3

2

1




Повторение пройденного материала.

5

Раздел 3: Общая теория конфликта (продолжение).
Темы: Причины и условия возникновения конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Динамика развития конфликта и методы его анализа.


3

2




1

Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

6

Раздел 3: Общая теория конфликта (окончание).
Темы: Проблема типологии конфликтов. Внутриличностный конфликт. Понятие стрессоустойчивости.

3

2

1




1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


7

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы.
Темы: Межличностный конфликт. Семейный конфликт.


3

2




1

Повторение пройденного материала.

8

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы (продолжение).
Темы: Межгрупповой конфликт и его виды. Конфликты в организациях. Управление конфликтом в организации рекламного производства.


3

2




1

Повторение пройденного материала.

9

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы (окончание).
Темы: Информацонная конфликтология. Политические конфликты. Экономические конфликты. Региональные конфликты. Конфликтология этно-национальных отношений. Международные и вооруженные конфликты. Глобальные конфликты.


3

2

1




1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).

10

Раздел 5: Управление конфликтом.
Темы: Прогнозирование и предупреждение конфликтов разного уровня. Трудности профилактики конфликтов.


3

2

1




1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


11

Раздел 5: Управление конфликтом (продолжение).
Темы: Пути и подходы к урегулированию конфликтной ситуации. Юридические и внеюридические способы разрешения конфликта. Основные формы и критерии завершения конфликта.


3

2




1

Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

12

Раздел 5: Управление конфликтом (окончание).
Темы: Переговоры как способ разрешения конфликта. Третья сторона в конфликте. Понятие медиации.


3

2




1

Повторение пройденного на лекции теоретического материала для практического занятия.



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1 модуль

Текущий

(неделя)

Эссе (доклад)


4 неделя

10 тыс. зн.


Итоговый

Экзамен


8 неделя

письменный экзамен (тест) 90 мин.


6.1Критерии оценки знаний, навыков



В рамках курса оценивается:

  1. Выступление с докладом на семинаре – 1 балл.

  2. Активное участие в практических занятиях – 1 балл.


Оценка за экзаменационное тестирование формируется следующим образом….
[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



В рамках курса оценивается:

  1. Выступление с докладом на семинаре.

  2. Активное участие в практических занятиях.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7Содержание дисциплины


№ Лекции

Название раздела и тем

Аудиторные часы

Лекции

Семинары и практические занятия


Самостоятельная работа

1

Раздел 1: Конфликтология как наука.
Темы: Предмет конфликтологии, ее задачи, цели, методология исследования. Взаимосвязь конфликтологии с другими науками.

2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия), выступление с докладами.


1. Повторение пройденного на лекции материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


2

Раздел 2: История конфликтологии.
Темы: Формирование конфликтологических идей – античность, средние века, проблема согласия и насилия в религиозных учениях. Европейская философия XVI-XVIII вв. Конфликтологические концепции мыслителей XIX-XX вв. Отечественная конфликтология: этапы развития, современное состояние и задачи.


2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия), выступление с докладами.

1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


3

Раздел 3: Общая теория конфликта.
Темы: Понятие конфликта, его предмет и объект. Структура конфликта: объективные и личностные элементы в конфликте.


2

Практическое занятие – 1 час – рассмотрение кейсов с точки зрения анализа структуры конфликта; психологическое тестирование.


Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

4

Раздел 3: Общая теория конфликта (продолжение).
Темы: Поведение участников конфликта: модели и стратегии. Типы конфликтных личностей. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте.


2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия); психологическое тестирование.


Повторение пройденного материала.

5

Раздел 3: Общая теория конфликта (продолжение).
Темы: Причины и условия возникновения конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Динамика развития конфликта и методы его анализа.


2

Практическое занятие – 1 час – рассмотрение кейсов с точки зрения анализа динамики конфликта;

Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

6

Раздел 3: Общая теория конфликта (окончание).
Темы: Проблема типологии конфликтов. Внутриличностный конфликт. Понятие стрессоустойчивости.

2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия), выступление с докладами; психологическое тестирование.


1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


7

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы.
Темы: Межличностный конфликт. Семейный конфликт.


2

Практическое занятие – 1 час – дискуссия по теме; игра-тренинг.


Повторение пройденного материала.

8

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы (продолжение).
Темы: Межгрупповой конфликт и его виды. Конфликты в организациях. Управление конфликтом в организации рекламного производства.


2

Практическое занятие – 1 час – дискуссия по теме; игра-тренинг.

Повторение пройденного материала.

9

Раздел 4: Конфликты на различных уровнях социальной системы (окончание).
Темы: Информацонная конфликтология. Политические конфликты. Экономические конфликты. Региональные конфликты. Конфликтология этно-национальных отношений. Международные и вооруженные конфликты. Глобальные конфликты.


2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия), выступление с докладами.

1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).

10

Раздел 5: Управление конфликтом.
Темы: Прогнозирование и предупреждение конфликтов разного уровня. Трудности профилактики конфликтов.


2

Семинар – 1 час – обсуждение пройденного материала (дискуссия), выступление с докладами.

1. Повторение пройденного материала для обсуждения на семинаре.
2. Подготовка доклада к семинару (по желанию студента).


11

Раздел 5: Управление конфликтом (продолжение).
Темы: Пути и подходы к урегулированию конфликтной ситуации. Юридические и внеюридические способы разрешения конфликта. Основные формы и критерии завершения конфликта.


2

Практическое занятие – 1 час – рассмотрение кейсов с точки зрения управления конфликтом.

Выполнение домашнего задания: анализ предложенных конфликтных ситуаций.

12

Раздел 5: Управление конфликтом (окончание).
Темы: Переговоры как способ разрешения конфликта. Третья сторона в конфликте. Понятие медиации.


2

Практическое занятие – 1 час – рассмотрение кейсов с точки зрения анализа переговорного процесса; игра-тренинг.


Повторение пройденного на лекции теоретического материала для практического занятия.


8Образовательные технологии


В рамках курса предусмотрены активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, психологическое тестирование.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные темы для эссе/доклада:

  1. Дайте характеристику современного состояния отечественной конфликтологии. В чем заключаются причины ее быстрого развития в постсоветский период?

  2. Раскройте основное содержание теорий конфликта и Р.Дарендорфа и К.Маркса. В чем заключается различие в их понимании данной проблемы?

  3. Охарактеризуйте функции конфликта. В чем заключается их противоречивость?

  4. Охарактеризуйте основные виды конфликтов.

  5. Какие причины возникновения можно отнести к личностным?

  6. Какие Вы знаете типы людей, трудных в общении? Дайте характеристику.

  7. Каковы основные стадии динамики конфликта?

  8. Какие переговорные стили в конфликтных ситуациях Вы знаете?

  9. Кто такой медиатор и кто может выступать в качестве медиатора в конфликте?

  10. Назовите основные способы завершения конфликта.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к экзамену (письменному тестированию) по всему курсу:

  1. Конфликт – это…

  2. Как называется крайняя форма конфликта?

  3. Участниками конфликта могут быть…

  4. В каких конфликтных ситуациях «метод избегания» оправдывает себя?

  5. Посредничество предполагает, что третья сторона…

  6. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне?

  7. К видам внутриличностного конфликта относятся…

  8. Какая стадия динамики конфликта пропущена?

  9. Какие из перечисленных компонентов составляют структуру конфликта?

  10. Предупреждению конфликтов между родителями и детьми способствуют…



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Козырев Г. И. Конфликтология. – М.: ФОРУМ, 2010.

10.2Основная литература


  1. Анцупов А.Я Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Эксмо, 2011.

  2. Ворожейкин И.Е. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  4. Кибанов А.Я. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  5. Основы конфликтологии. Учебное пособие под ред. Кудрявцева В.Н. – М.: Юристъ, 1997.

10.3Дополнительная литература


  1. Аклаев А. Р. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент. – М.: Дело, 2005.

  2. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006.

  3. Анцупов А. Я. Российская конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.

  5. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.

  6. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

  7. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга: КИСИ, 1993.

  8. Козырев Г. И. Политическая конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2012.

  9. Козер Л.А. Завершение конфликта / Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. – М.: ИНИОН, 1991 г.

  10. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. – М., 1970.

  11. Ниренберг Д. Гений переговоров. – М., 1997.

  12. Корнелиус, Х., Фэйр, Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992.

  13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.

  14. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. – М., 1970.

  15. Ниренберг Д. Гений переговоров. Пер. с англ. – Минск: Попурри, 2009.

  16. Саати Т.Л. Математические модели конфликтных ситуаций. М.: Советское радио, 1977.

  17. Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев: Верзилин и Ко, Лтд, 1991.

  18. Современная конфликтология в контексте культуры мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / Под ред. Е.И. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

  19. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. Пер. с англ. – М.: Наука, 1992 г.

  20. Черкаев Д.И. Процедуры преодоления конфликтов в экономике. // Право и корпоративная конфликтология: генезис проблематики, зарубежный опыт, российская специфика, пути решения проблем. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

  21. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М: МГУ, 1991.

  22. Юридический конфликт: сферы и механизмы. Ч.2. / Под ред. Кудрявцева В.Н. – М.: Изд-во РАН, 1992.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций и семинаров, предполагающих просмотр видеоматериала, демонстрацию презентаций, проведение психологических тестов, используется проектор.

Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)

    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется
в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)

(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

Этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconКонфликтология согласовано
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 Реклама...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 «Реклама»...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства»...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconТест «Все я знаю о вт!» Команды отвечают на вопросы теста (приложение)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины «Проектирование рекламного продукта»...
Реклама. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама»
Охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующей специальности
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки бакалавра iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз»
«Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск