Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда»





Скачать 261.28 Kb.
НазваниеКонкурс школьных сочинений «Славен человек труда»
страница1/3
Дата публикации27.01.2015
Размер261.28 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
  1   2   3
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда»

Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» проводился Саратовским региональным отделением Российского союза сельской молодежи при поддержке Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова. Целью проведения Конкурса является популяризация профессий агропромышленного комплекса среди школьников с 15 декабря 2010 года по 15 марта 2011 года. Все участники Конкурса должны были придерживаться в своих сочинениях общей темы «Славен человек труда».


Предлагаем вам прочитать некоторые работы конкурсантов.
Трудовая вахта моей семьи

Алена Макеева,
ученица 10 класса МОУ
«СОШ с.Широкое»

Славен человек труда. Эти слова смело можно отнести к каждому члену моей семьи. Я горжусь своей семьей. Мне есть, у кого учиться мужеству и стойкости, трудолюбию и целеустремленности. Все мои прабабушки, бабушки, дедушки, тети, дяди, родители жили и живут в селе. Трудовую вахту моя семья передает из поколения в поколение. Мои прабабушки в годы Великой Отечественной войны работали в тылу. Они родились в нашем селе. Когда началась война, моей прабабушке Анне Константиновне Мелентьевой, было 13 лет. Семья у нее была большая – четверо детей, она была самая младшая в семье. В школе она училась мало, закончила всего несколько классов. В годы войны было не до учебы, да и в школу ходить было не в чем. Те, кому исполнилось хотя бы десять лет, шли работать, необходимо было помогать фронту. Никто не спрашивал возраст детей, они работали наравне с взрослыми. Прабабушка работала дояркой в колхозе вместе со своей мамой. Денег в колхозе за работу не платили, люди работали за палочки.

Детство и юность другой моей прабабушки Евдокии Степановны Афанасьевой тоже прошли в годы войны и в тяжелое послевоенное время. С 12 лет она работала в колхозе. Когда началась война, ее с другими жителями села отправили рыть противотанковые окопы под село Идолга Татищевского района Саратовской области. Она рассказывала, что это был невыносимый труд. Была суровая зима, им дали ломы и кирки. Лом отскакивал от мерзлой земли, и нужно было со всей силой ударять им по земле. А какая сила могла быть у полуголодных людей? Кормили их плохо, колхоз передавал муку, из которой пекли пышки, выдавали две пышки на два дня. С работы приезжали домой, там тоже было есть нечего. Послевоенное время тоже было очень тяжелым. Прабабушка рассказывала, как вручную строгали телеграфные столбы, которые устанавливали в села Сторожевка. Всю жизнь мои прабабушки прожили в нашем селе, работали в колхозе, обе имеют стаж работы свыше сорока лет. За героический труд в годы войны они награждены медалью «Труженик тыла».

Мои бабушки тоже работали в колхозе. Они обе были доярками. День для них начинался в четыре часа утра и заканчивался ближе к девяти часам вечера. Нужно было подоить больше чем тридцать коров, покормить их, напоить маленьких телят, отправить коров на пастбище утром, а вечером их встретить. И так три раза в день. Прадедушки и дедушки работали трактористами. Судьба их не баловала. Труд в селе – это тяжелый труд. Это может понять лишь сельский человек, испытавший на себе этот физический труд. Всегда было трудно, но никто не жаловался.

Мои родители после окончания школы тоже работали в местном колхозе: мама дояркой, папа скотником. Мама всегда говорит, что не место красит человека. Человек должен работать так, как велит ему его душа и совесть. А они всегда должны быть чистыми и светлыми, особенно у тех, кто работает в селе, на земле. По-другому нельзя. Земля не терпит обмана, подлости и предательства. Все члены моей семьи всегда работали честно, не считались с личным временем, выполняли, перевыполняли план, как говорит бабушка. Никто не требовал для себя наград. Да разве в них счастье? Счастье в любви к своей работе. Человек счастлив лишь тогда, когда его работа приносит ему радость и удовлетворение, когда есть поддержка семьи. Моя семья всегда поддерживала друг друга.

Я не могу сказать, что я уже решила, куда буду поступать после окончания школы. У меня еще есть год на размышления. Возможно, я пойду по стопам своих родителей и свяжу свою жизнь с сельским хозяйством, может быть стану врачом. Но я знаю точно, что вернусь в родное село и буду среди тех, кто будет поднимать село, отстраивать его, делать все, чтобы оно жило и процветало.

Славен человек трудом

Иван Лисичкин, 11 лет
СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области

Гласит нам заповедь Христова
«Трудись не покладая рук»,
Труд на земле всему основа,
Жизнь на земле венчает труд.
Генрих Акулов

Я хочу рассказать о своём дедушке Бойко Иване Яковлевиче. К сожалению, когда я родился, его уже не было, но в нашей семье его всегда помнят и чтят традиции, заведённые им.

1933 год…18 января…В самые крещенские морозы в семье Бойко родился первенец Иван, мой дедушка. Детство было нелёгким: отец ушёл на фронт, а дедушка, как старший сын, во всём помогал матери. В 1948 году умирает мать, и он, чтобы прокормить младших братьев и сестру, в 15 лет пошёл работать на железную дорогу, потом устроился на водокачку и оттуда ушёл в армию. В армии получает специальность радиомеханика, которая пригодилась ему по окончании службы. В 1960 году едет учиться на мастера по производству кирпича. После окончания курсов работал мастером на кирпичном заводе нашего села.

Такие люди, как мой дедушка, стараются относиться к работе добросовестно, ответственно, и такое не остаётся незамеченным: в 1968 году ему предлагают работу большего объёма, немаловажного для сельской местности – работать в районном объединении «Полив» сначала оператором поливочной техники, а потом его перевели руководителем Рефлекторского участка по орошению полей.

Рефлекторский участок всегда был в передовиках. Дедушку часто награждали почётными грамотами и вымпелами.

В его подчинении была бригада из 10 человек. Дедушки нет, но его помнят те, с кем он работал, и кто его знал как руководителя. Дедушка был строгим, но справедливым.

В степи погода не балует земледельцев, засуха была всегда, но благодаря орошению полей урожаи в колхозе всегда были хорошими. Фрегаты и волжанки орошали землю нескончаемым дождём. Моя мама часто вспоминает, как она у дедушки на работе купалась под струями фрегата и смотрела радугу. Она рассказывает, что это незабываемые впечатления, когда ярко светит солнце, а над всем полем огромная радуга.

Но в работе дедушки было немало трудностей. Однажды, в мае месяце, когда начался сезон полива, ночью был сильный мороз, и все поливочные машины превратились в ледяные памятники, фрегаты согнуло так, что их растаскивали трактором целый день.

Дедушка очень любил свою работу. К его мнению всегда прислушивался председатель колхоза. Орошение полей давало хороший результат для колхоза в те времена.

На пенсию дедушка пошёл в должности главного гидротехника колхоза.

Очень жаль, что сейчас нет орошения полей, и люди страдают от засухи и неурожая. Дело, начатое дедушкой, продолжает теперь мой папа. Он тоже труженик сельского хозяйства, и я понимаю, какой это нелёгкий труд вырастить и собрать урожай в наших суровых климатических условиях.

Человек, которым я буду гордиться всегда
Владислав Беликов, учащийся 8Б класса,
МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Существует много сельских профессий… И, конечно, много на Саратовской земле замечательных агрономов, механизаторов, трактористов, земледельцев, настоящих знатоков своего дела. Но как не вспомнить при этом одну из самых достойных профессий – профессию сельского учителя? Ведь у каждого сельского работника, который славен своим трудом, был свой учитель, который привил ему еще в школьном возрасте любовь к земле, к своему краю, уважение к тяжелому труду односельчан. Одним из таких людей, который прожил всю свою жизнь в селе и трудился для родного края, является мой прадед Артемьев Борис Давыдович. Я считаю его интересным, умным, талантливым человеком, у которого можно многому в жизни научиться.

Родился и вырос мой прадед в нашем районе: в селе Агаревка Вязовского района Саратовской области (ныне Татищевского района Саратовской области) в семье крестьянина. Родители его до Великой Октябрьской революции занимались сельским хозяйством. После Октябрьской революции отец прадеда работал в лесхозе, а мать была домохозяйкой и воспитывала пятерых детей. Тяжелые годы выпали на долю моего дедушки:

В них с детских лет была борьба,
Тоска, унынье и ненастье,
Но Богом данная судьба
Дарила также много счастья…

С 1934 года по июнь 1941 года дедушка учился в Вязовской средней школе, в том же 1941 году вступил в ряды ВЛКСМ.

Смотрел на звезды и на небо,
Мечтал он только о земном,
Мечтал, чтоб было много хлеба
Для всех людей на хуторе родном…

Началась война. В связи с мобилизацией отца в рабочий батальон в декабре 1941 года прадед поступил на работу в качестве лесника Вязовского лесхоза, так как был старшим сыном в семье. С 1942 по 1947 год работал киномехаником Вязовского райотдела кинофикации.

А дальше, начиная с 1949 года, параллельно получая педагогическое образование, Борис Давыдович трудился в разных школах нашего района, переезжая с семьей в Сосновку, М. Каменку, Вязовку, Сторожевку, учил детей делопроизводству, физике, астрономии, автоделу и многому другому. В семейном архиве сохранились некоторые статьи из местной газеты «Сельская жизнь», где в октябрьском номере за 1971 год описывается, как мой прадед, будучи молодым учителем, вместе со своими коллегами «приобщал школьников к сельскохозяйственному труду, прививал им любовь к земледелию на пришкольном участке. Немалую помощь оказывал Артемьев Б. Д. вместе со своими учениками лесхозу и плодопитомнику».

Работая директором Вязовской школы, Борис Давыдович создал ученическую производственную бригаду, которая существовала более пятнадцати лет и показывала хорошие результаты своего труда в области сельского хозяйства. «За эти годы был накоплен немалый опыт работы воспитания ребят в общественно полезном труде, подготовки их к практической деятельности в сельском хозяйстве», - читаем выдержку из статьи от 02.07.1975 года.

Вот и я с раннего детства помню своего прадеда за работой. Он многое умеет делать своими руками: сам изобрёл станок, собрал сварочный аппарат, сделал некоторые предметы мебели, такие как столы, стулья, скамейки, которыми и сейчас пользуются члены нашей семьи. С молодости дедушка увлекается резьбой по дереву, фотографией и фотосъёмкой, астрономией, физикой, пчеловодством, занялся писательским делом и уже в преклонном возрасте освоил компьютерную технику. Я тоже многому учусь и считаю, что именно от него мне передался интерес к такой науке, как физика. Вообще мой прадед является примером не только для меня, но и для всех членов нашей семьи, для многих земляков.

Артемьева Бориса Давыдовича знают в Татищевском районе как ответственного, деятельного человека, талантливого учителя и хорошего руководителя. Многие годы он возглавлял Совет Ветеранов в нашем селе, а также занимался общественной работой, старался помочь всем односельчанам, которые обращались за помощью. У моего прадеда много учеников, которые и до сих пор приходят к нему за мудрым советом, уважают и ценят за то, что

…верность людям воздвигнув твердыней,
Веря в правду и правду любя,
Он корыстью, хвальбой и гордыней
Никогда не унизил себя.
Беспокойный, пытливый, горячий,
Не разменивал жизнь на гроши
И друзьям раздавал без отдачи
Золотые запасы души.

До сих пор, в свои восемьдесят пять лет, Борис Давыдович выглядит молодым, здоровым, подтянутым человеком. Он полон энергии, регулярно читает газеты, работает с интернетом, интересуется политикой. До сих пор дедушка переживает за земляков, за свое село, за родной край. Считаю, что именно такие люди и прославляют сельский труд, учительский труд. Недаром в 1946 году Артемьев Борис Давыдович Президиумом Верховного Совета СССР был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и в 1986 году получил медаль «Ветеран труда». Своим прадедом я буду гордиться всегда!


1958 г. Саратовский Государственный педагогический институт


1976 г. Выступление на районном семинаре


2003г. МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Сочинение «Славен человек труда»
Надежда Васильева

ученица 6 класса

МОУ «ООШ поселок Анисовский»
В настоящее время очень много разнообразных и перспективных профессий, каждая из них по-своему интересна. Меня привлекают профессии сельского хозяйства, так как я сама проживаю в сельской местности.

Мой дедушка тракторист, его работа заключается в управлении трактором, а во время жатвы еще и управлением комбайна. Так же он занимается ремонтом своего трактора. На протяжении всего года дедушка вспахивает землю, засеивает ее, обрабатывает растения, на уборке так же без тракториста и его трактора не могут обойтись.

Летом дедушка работает больше, с 6 утра и до позднего вечера, во время уборки иногда задерживаемся и до 10-11 вечера. Конечно же, такой график работы не каждый выдержит, но он люблю свою профессию. Дедушка выращивает и ухаживает за колосьями, которые после обработки превращаются в хлеб, который мы кушаем за столом.

Качества, которыми должен обладать тракторист – дисциплинированность и выносливость, а так же физическая сила и преданность своей профессии.

Тракторист далеко не последняя профессия в сельском хозяйстве. На вкус можно подобрать работу и мужчинам и женщинам.

Очень интересная профессия агроном. Работа заключается в выращивании овощных культур и плодовых деревьев. Также разработки графиков посева семян, высадки рассады в теплицы или открытый грунт, и план чередования растений. Эта профессия так же значима для народа своим умением из малюсенького зернышка вырастить могучий куст.

Озеленитель профессия спокойная и творческая. Его работа заключается в выращивании растений и саженцев для декоративного оформления скверов, парков, детских площадок, садов, клумб около служебных и жилых зданий. Существуют и специальные теплицы, в которых выращиваются редкие и прихотливые растения для выставочных залов и продажи населению.

Работу озеленителя считаю нужной и важной. Ведь зеленые растения при помощи фотосинтеза вырабатывают кислород и очищают воздух, улучшают микроклимат, благодаря своей красоте делают наши посещения парков и скверов незабываемыми.

Вот какие интересные и полезные профессии существуют в сельском хозяйстве, о них и их значимости можно говорить часами. Какую профессию выберу я, еще не известно, впереди годы учебы. Но я точно знаю, что она будет связана с пользой для народа.
Сочинение «Славен человек трудом»
Анастасия Фомина,

ученица 7 класса

МОУ «ООШ с. Степное»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. В «Поучении Владимира Мономаха» труд – высшее мерило богоугодности и человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами.

 Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе, мне кажется, человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

В русском народе с самого раннего детства приучали ребенка к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки:

«Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах», «Терпенье и труд все перетрут», «Под лежачий камень и вода не течет», «Горька работа, да сладок хлеб».                                             

Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить.

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех.

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Лучшее качество души человека, живущего в селе - любовь к земле. Таким качеством обладает мой дедушка Иван Семенович, бывший сельский труженик. Ему сейчас 90 лет, он свидетель многих исторических событий, произошедших в нашей стране. С раннего детства мы слушали его воспоминания о былом, особенно он часто рассказывал о трудных военных годах.

На полях степной деревни женщины, старики и подростки, почти дети, вели самоотверженную борьбу за хлеб. По-разному раскрывались в войну люди. Многих общая беда распрямила, заставила поверить в свои силы, делить с односельчанами и труд, и нужду, и горе.

Чудом уцелев после тяжелого ранения под Ленинградом, после блокадного госпиталя, летом 1942 года во время отпуска по ранению он оказался в родном Поволжье. На всю жизнь запомнил Иван Семенович то лето, тот подвиг, то "сражение за хлеб, за жизнь", которое вели полуголодные женщины, старики, подростки. Снаряды не рвались, пули не свистели. Но были похоронки, была нужда страшная и работа. Тяжкая мужская работа в поле и на лугу.

Не было выходных, праздников, развлечений. Никто не спрашивал, сколько часов в день нужно проработать – работали до изнеможения, пока не начинали падать с ног, порой забывая о еде. Дедушка забыл о боли в раненой руке: косил траву в сенокос, полол свеклу и картошку под палящими лучами степного солнца, понимая, как на его помощь надеются односельчане. Он был единственным человеком в селе, который как-то разбирался в единственном стареньком тракторе и заставлял его работать.

Жил в маленькой избушке матери: свет – лучина, еда – черный хлеб и картошка. Приходила на помощь часто крестьянская взаимовыручка, делились колхозники всем последним, вместе скорбели после похоронок, помогая вынести горе. Иван Семенович был благодарен этому лету, он окреп, набрался сил и не только физических, но и духовных. Рана как будто сама собой затянулась.

Вернулся Иван Семенович в свою роту, продолжал воевать, а когда кто-нибудь из солдат начинал жаловаться на трудности военного быта, рассказывал о своем отпуске в родную деревню.

Работал Иван Семенович в селе трактористом до той поры, пока раненная на войне рука совсем перестала подниматься.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд земледельца. Это счастье изведал мой дедушка.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс сочинений и эссе «Их именами славен край»
Как определяется пастырское служение в "Книге о должностях пресвитеров приходских" и проф. Певницким
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс сочинений ко Дню народного единства 3 участник 4 Конкурс...
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconПресс-релиз определены победители первого тура республиканских конкурсов...
Года в республике Татарстан стартовали конкурсы детского рисунка и школьных сочинений, посвященных переписи населения 2010 года....
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconРешение жюри конкурса школьных сочинений

Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconВсероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура....
Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая–культура. Рф
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс сочинений. В этом году его тема «Наши налоги сильная страна»
Фнс россии проводит конкурс сочинений. В этом году его тема – «Наши налоги – сильная страна». Номинаций три: сказка, стихотворное...
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconДополнительные задания Темы сочинений (эссе, мини-сочинений, сочинений-рассуждений)
Олимпиада соревнования, состязания спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний; олимпийские игры
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconИнформация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в...
«Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа...
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconВсероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс рефератов, сочинений по теме «Летопись великой Отечественной»
Конкурс литературных творческих работ, посвященный 169-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне «Давным-давно прошла война,...
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс рефератов Декабрь, 2008 года Май, 2009 года Общая психология...
Мини конференция «Особенности познавательных процессов и личности детей с зпр и онр»
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconНа Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию...
На Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс сочинений «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории моей семьи…»

Конкурс школьных сочинений «Славен человек труда» iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск