Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1





Скачать 248.39 Kb.
НазваниеПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1
Дата публикации27.01.2015
Размер248.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Педагогическим Советом МБОУ ДОД ДШИ №3 им.М.И.Глинки

«27» октября 2011 г

(Протокол №2)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД ДШИ №3

им.М.И.Глинки

____________________ М.П.Алпатов
Приказ № 67 -ОД от « 27»октября 2011г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки (далее - Школа) и регламентирует содержание и порядок текущей , промежуточной и итоговой аттестации учащихся

1.2. В пределах своей компетенции, не противоречащей вышеуказанным документам, Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации.      Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются настоящим Положением,

1.3. При разработке данного Положения учитывалась также система контроля, сложившаяся в педагогической практике Школы за последние годы, утверждающая совокупность форм обучения, воспитания, развития индивидуальных творческих качеств, необходимых как будущим профессионалам ,так и людям, живущим в мире искусства

1.4. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится по всем имеющимся в Школе специальностям в соответствии с учебными планами и образовательными программами, и представляет собой систему чёткой организации осуществления контроля успеваемости учащихся, оценки достижений, приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

2. Основные виды контроля:

- текущая аттестация успеваемости учащихся;

- промежуточная аттестация учащихся;

- итоговая аттестация учащихся.
3. Основные принципы проведения и организации всех видов контроля успеваемости :

- систематичность;

- учёт индивидуальных особенностей учащегося;

- коллегиальность ( для проведения промежуточной и итоговой аттестации).
4. Цели, задачи и формы аттестации.  

4.1.   Цели аттестации учащихся:

- совершенствование образовательного процесса, диагностика его результативности;

- установление фактического уровня освоения теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся по дисциплинам учебного плана соответствующей специальности;

- определение полноты и прочности знаний учащихся, умения применять полученные знания при решении практических задач и навыков самостоятельной учебной и творческой деятельности.

- повышение ответственности каждого преподавателя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся требований, определенных образовательными программами в рамках учебных планов текущего учебного года или курса в целом.
4.2.Задачи аттестации учащихся:

- контроль выполнения образовательных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных дисциплин, репертуарных индивидуальных планов каждого учащегося, репертуарных планов детских творческих образовательных комплексов

- формирование у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать, находить пути устранения имеющихся ошибок

-установление фактического уровня творческих навыков, теоретических знаний и практических умений по дисциплинам учебного плана, необходимых для перевода в следующий класс;
4.3. Каждый из видов аттестации, помимо общих, изложенных в пп.4.1. настоящего Положения, имеет свои цели и задачи.
5. Текущая аттестация (текущий контроль).

5.1.Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, тематическое оценивание результатов их учёбы.

5.2.Текущей аттестации подлежат дети и подростки, обучающиеся  по семилетним (7 (8) классов), пятилетним (1-5(6) классов), четырёхлетним (1-4(5) классов) образовательным программам Школы.

5.3. Цели и задачи текущей аттестации.

5.3.1. Текущая аттестация определяет уровень освоения учебного материала по соответствующей специальности, обеспечивает контроль выполнения учебных программ и календарно-тематических планов изучения учебных дисциплин, развитие навыков сценического исполнительства, художественно- выставочной , другой творческой деятельности, самостоятельной работы, воспитание воли, трудолюбия, других качеств, необходимых для развития творческой личности, подготовку учащихся к переводной и итоговой аттестации.

5.3.2.Текущая аттестация успеваемости учащихся направлена на: поддержание учебной дисциплины, выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий, повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели, учитывает индивидуальные творческие и психологические особенности каждого учащегося школы, другое в рамках организации каждым преподавателем ежегодного контроля на уровне «преподаватель-учащийся».

5.4.Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим ту или иную дисциплину учебного плана.

5.5. Текущая аттестация включает в себя поурочное, тематическое оценивание результатов их учёбы, осуществляется регулярно (каждый 2 - 3 урок) в рамках расписания занятий учащегося, а также личного плана преподавателя проведения учебно-воспитательного процесса , внеурочных концертных мероприятий, выставок, конкурсов и предполагает использование различных систем оценивания, утверждённых данным Положением. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Учащимся 1 класса оценки за I-ю четверть не выставляются.

5.6. Формы текущей аттестации

- текущий опрос;
- контрольный урок;
- технический зачёт;
- прослушивание;
- просмотр.

- классный концерт, выставка

- классный конкурс, фестиваль;

- викторина;

- тестирование;

- реферат.
5.7. Система оценивания текущей аттестации.

5.7.1. Знания и практические навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе:

- 5 (отлично),
- 4 (хорошо),
 -3 (удовлетворительно),
- 2 (неудовлетворительно).

5.7.2. Текущая оценка выставляется в журнале и является результатом диагностики подготовки учащегося к уроку, выполнения домашнего задания, работу учащегося на уроке.

5.7.3.Оценка за четверть выставляется на основе итогов текущих аттестационных мероприятий с учётом знаний, умений, навыков обучающихся.

5.7.4. Годовая оценка должна включать: четвертные оценки, оценки выступлений на академических концертах, конкурсах, участие в выставках, результаты технических зачётов, контрольных уроков в течение учебного года, других форм текущего контроля и выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок, оценки за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном уроке), совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течении года.

5.7.5. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за две недели до начала каникул. Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги успеваемости и решение Педагогического совета о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.

5.7.6.К оцениванию текущей аттестации преподаватель должен подходить объективно, профессионально, корректно.

6. Промежуточная аттестация.

6.1 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определённом этапе обучения.

6.2. Цели промежуточной аттестации:

- совершенствование образовательного процесса;

- диагностика обученности учащихся по всем дисциплинам учебного плана;

- учёт успеваемости, контроль уровня сформированности знаний и практических навыков;

- контроль выполнения индивидуальных планов, репертуарных планов детских творческих коллективов, учебно-тематических планов дисциплин музыкально-теоретического цикла, дисциплин изобразительного и хореографического искусства, качества исполнительской, выставочной, конкурсной деятельности обучающихся.
6.3. Периодичность промежуточной аттестации.

6.3.1. Периодичность промежуточной аттестации установлена учебными планами, образовательными программами , а также индивидуальным подходом к готовности учащегося к публичному выступлению, что также отражено в образовательных программах Школы. В этих целях, помимо календарного планирования, применяется скользящий график, что позволяет учащимся с различными творческими способностями показывать исполнительские программы и творческие работы по степени их готовности и дать наиболее положительные результаты

6.3.2. Мероприятий промежуточной аттестации проходят по полугодиям и четвертям с периодичностью, разработанной в «Системе аттестации» Школы (приложение 1 к Положению»).
7. Формы промежуточной аттестации.

7.1. В Школе установлены следующие формы промежуточной аттестации, согласованные с методическим советом школы, с учётом содержания учебного материала:

- Технический Зачёт (недифференцированный, дифференцированный).

- Переводной зачёт (дифференцированный).

- Академический концерт (показ, выставка).

- Переводной академический концерт (показ, выставка).

- Академический концерт исполнительского класса преподавателя;

- Персональная выставка учащегося;

- Творческий отчёт учащегося отделения одарённых детей;

-Отчётный (показательный) концерт учащихся отделения, детского творческого коллектива

- Контрольное прослушивание (просмотр);

- Контрольный урок;

- Контрольный просмотр художественных работ;

- Отборочное прослушивание.

7.2.Зачёты проводятся  в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачёты могут быть дифференцированные и дифференцированные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

7.3.Переводной зачёт , переводной академический концерт проводится в конце учебного года (2-я половина апреля - май) с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение и присутствие аттестационной комиссии.

7.4.Академические концерты (выставки) предполагают те же требования, что и зачёты (публичное исполнение (показ) учебной программы или части ее в присутствии комиссии) и проводятся с присутствием преподавателей отделения, учащихся. Возможно создание аттестационной комиссии в составе руководителей отделений, преподавателей, заместителя директора по учебной работе.

7.5.Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определённым видам работы, не требующих публичного исполнения  (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в присутствии комиссии на сцене или в специально оборудованном для проведения контрольных прослушиваний классе.

7.6.Академический концерт исполнительского класса (выставка) преподавателя даёт представление о педагогическом «почерке» преподавателя, его методической компетенции, уровне исполнительского мастерства класса в целом, воспитанности учащихся, носят открытый характер ( с присутствием преподавателей, родителей, учащихся и других слушателей).

7.7.Отчётный концерт ( выставка) отделения является творческим отчётом, показом достижений, мастерства и учащихся, и преподавателей, проводится для широкого круга слушателей.

7.8.Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по дисциплинам, преподаваемым в форме групповых занятий, не реже одного раза в четверть проводятся контрольные уроки. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок) в присутствии руководителя отделения (заместителя директора по учебной работе)

7.9. С целью регулирования и проведения промежуточной аттестации на каждом отделении создаётся аттестационная комиссия, в состав которой входят заведующие отделениями, преподаватели, концертмейстеры.

8. Организация проведения промежуточной аттестации.

8. 1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся отделений Школы, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований.

8.2. Сроки проведения полугодовых и переводных аттестационных мероприятий, а также перечень предметов, репертуарный комплекс (количественный, жанровый, степень сложности),выносимых на промежуточную аттестацию, определяется учебными планами и образовательными программами. Календарь проведения промежуточной аттестации устанавливается в Школе в соответствии с приложением 1 к Положению и отражается в годовом плане работы Школы.

8.3.Руководители структурных подразделений представляют заместителю директора по учебной работе предложения с указанием конкретных классов, дат, времени проведения промежуточной аттестации для их последующей координации и составления общешкольного расписания проведения промежуточной аттестации. Расписание составляется на каждое полугодие учебного года и утверждается директором школы.

8.4. Расписание доводится до сведения преподавателей и учащихся не позднее, чем за 14-20 дней до начала аттестационных мероприятий.

8.5. Все выступления учащихся корректируются на отделениях с учётом их загруженности в общеобразовательных школах и проводятся в две смены. Списки учащихся по группам вывешиваются на информационном стенде отделения.

8.6. На всех формах промежуточной аттестации обязательно присутствие преподавателей и концертмейстеров отделений, проводящих аттестацию.

8.7. Председателем комиссии является руководитель отделения, который решает вопрос об оценке в случае разногласий. Члены комиссии – преподаватели.

8.8.Участие учащегося в конкурсах, фестивалях различных уровней, отчётном концерте Школы, учитывается при оценивании его промежуточной аттестации и, в отдельных случаях, приравнивается к выступлению на академическом переводном концерте (зачёте).

8.9. Учащимся, заболевшим в период проведения промежуточной аттестации, назначаются дополнительные сроки сдачи зачётов, академических концертов и др.

8.10.Учащимся, по заявлению родителей (законных представителей), может быть предоставлено право досрочной сдачи зачётов, академических концертов.

8.11.Возможна пересдача зачёта, академического концерта, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) . В этом случае приказом директора Школы создаётся комиссия из трёх человек, которая в присутствии родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по пересдаваемой дисциплине фактическому уровню знаний учащегося. Решение комиссии оформляется протоколом и хранится в личном деле учащегося.

8.12. Пересдача может производиться не более двух раз.

9.Система оценивания промежуточной успеваемости учащихся

- Дифференцированная система оценок - пятибалльная. Допускается добавление плюса (+) или минуса (-) к основной оценке.

- Словесная система оценок, методическое обсуждение без выставления  оценки, определяющие, прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого.

- Зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт)

9.1. Для некоторых форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты, выставки и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с включением в себя элементов беседы с учащимися и обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

9.2.Четвертные , полугодовые и годовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия ,если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий

9.3.Годовые оценки выставляется на основании:

  • четвертных (полугодовых) оценок,

  • оценок за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном уроке),

  • совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в учебного течение года,

  • участия в конкурсах различных уровней в течение учебного года и его результативности.

10. Перевод учащихся в следующий класс

10.1.Учащиеся переводятся в следующий класс , освоившие в полном объёме образовательные программы, при наличии оценок не ниже удовлетворительных по всем предметам данного класса.

10.2.Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, сдают задолженности в установленные дополнительные сроки и при успешной сдаче переводятся в следующий класс.

10.3.Предложения о переводе учащихся, предоставлении дополнительного времени для сдачи академической задолженности решает педагогический совет школы по представлению руководителей отделений. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий,  выносится  на рассмотрение педагогического совета.

10.4.Перевод учащихся осуществляется приказом по Школе на основании решения педагогического совета

10.5. Отчисление учащихся из Школы

Учащиеся, на сдавшие задолженности, могут быть отчислены из Школы. Основания и порядок отчисления учащихся из Школы определяются Уставом Школы

11. Итоговая аттестация (экзамены).

11.1.Итоговая аттестация (экзамены) проводится в выпускных классах в соответствии с учебными планами и требованиями образовательных программ.

11.2. Цели итоговой аттестации

- определение уровня и качества освоения образовательной программы.

- подведение итогов исполнительства, творчества,

-диагностика степени подготовки учащегося к дальнейшей профессиональной деятельности в сфере искусства или его готовности к реализации умений и навыков, приобретённых за период обучения, в самостоятельной любительской творческой деятельности,

- оценка качества педагогической практики в подготовке учащихся.

11.3. Организация и порядок проведения итоговой аттестации.

11.3.1. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы плану организации и проведения итоговой аттестации. План организации и проведения итоговой аттестации включает поэтапную подготовку к предстоящей аттестации , разрабатывается на учебный год и утверждается директором Школы.

11.3.2. Экзаменационные исполнительские программы, темы и техники выпускных работ, материалы для проведения письменных и устных экзаменов по сольфеджио, дисциплинам изобразительного искусства подбираются преподавателями в соответствии с требованиями образовательных программ, рассматриваются на заседаниях отделений и утверждаются руководителями отделений, которые ведут постоянный контроль качества исполнения и степени готовности к экзамену

11.3.3. Выпускным экзаменам предшествуют выступления учащихся выпускных классов на специальных прослушиваниях, просмотрах, требования и условия которых определяются руководителем отделения в соответствии с образовательными программами.

11.3.4. Экзаменационные письменные материалы, заполненные в алфавитном порядке экзаменационные листы с указанием экзаменационных исполнительских программ, сдаются заместителю директора школы по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.

11.4.Форма итоговой аттестации – экзамен, который, в зависимости от специальности учащегося и дисциплины, представляет собой:

- концертное исполнение на сцене выпускной программы (инструментальной, вокальной или хореографической);

- устный ответ и письменная работа (диктант, тестирование) по сольфеджио;

- защита выпускной художественной работы.

- демонстрация художественных работ по дисциплинам изобразительного искусства.

11.5. Допуск к итоговой аттестации.

11.5.1. Допуск учащихся выпускных классов к итоговой аттестации осуществляется приказом по Школе по решению педагогического совета, который рассматривает вопрос о допуске по представлению руководителей отделений или заместителя директора по учебной работе.

11.5.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выступившие на прослушиваниях выпускников и не имеющие задолженности по всем дисциплинам учебного плана:

- учащиеся  7 класса по семилетней образовательной программе, освоившие образовательные программы базового и повышенного уровней в области музыкального,  хореографического, изобразительного, театрального  искусства и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана;

- учащиеся 5 класса по пятилетней образовательной программе, освоившие образовательную программу в области музыкального, хореографического, театрального искусства и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана;

- учащиеся 5 класса по пятилетней образовательной программе, освоившие образовательную программу в области общего эстетического образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана;
- учащиеся 4 класса по четырёхлетней образовательной программе, освоившие образовательную программу в области изобразительного  искусства и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана;

11.6. Учащиеся выпускных классов   сдают экзамены и зачёты по дисциплинам, в соответствии с учебными планами:

музыкальное отделение:
- специальность (музыкальный инструмент, вокал) - экзамен;
- сольфеджио – экзамен( письменный, устный);
- музыкальная литература – зачёт;

хореографическое отделение:
- классический танец - экзамен;
- народно-сценический танец - экзамен;
- современный танец - экзамен;

отделение изобразительного искусства:
- рисунок - экзамен;
- живопись - экзамен;
- выпускная работа по одному из предметов учебного плана (на выбор): рисунок, живопись, композиция, лепка;

отделение театрального искусства:
- выпускная  работа (показ театральной постановки или её фрагмента);

отделение общего эстетического образования:
- музыкальный инструмент - экзамен;
- сольфеджио - экзамен.


11.7. Система оценивания итоговой аттестации
- Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированной пятибалльной системы оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

- Оценки, полученные на выпускном экзамене за исполнение концертной экзаменационной программы ( защиту выпускной художественной работы) , выставляются в свидетельство об окончании школы.

- Итоговые оценки по другим дисциплинам, по которым учебными планами экзамены не предусмотрены, выводятся на основании годовой и оценок промежуточной аттестации,  полученных учащимся в течение последнего года обучения.
11.8.Порядок проведения выпускных экзаменов

   -  Выпускные экзамены по сольфеджио принимаются, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе. Обязательно присутствие комиссии.

- Выпускные экзамены по специальным предметам, связанным с прослушиванием экзаменационных программ, проводятся комиссией в составе не менее 3 преподавателей по данному предмету.

-     Присутствие на экзамене посторонних лиц (родителей) не допускается- --   - Допускается проведение устного и письменного экзаменов по сольфеджио в один и тот же день.

-     Письменные экзаменационные работы по сольфеджио выполняются на бумаге со штампом школы.

- В случае неявки учащегося на экзамен преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился».

11.9. Освобождение от итоговой аттестации, пересдача выпускных экзаменов

11.9.1.Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета школы искусств. В данном случае, итоговые оценки по экзаменационным дисциплинам выставляются в Свидетельство об окончании Школы на основании годовых оценок.

11.9.2.При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни рекомендуется руководствоваться совместным приказом  Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от18.07.94 №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников». Вопрос об освобождении учащегося от выпускных экзаменов рассматривается педагогическим советом Школы.

11.9.3.Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них Школой.

11.9.4. При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, вопрос о пересдаче выпускного экзамена и сроках решается в каждом конкретном случае отдельно администрацией Школы с учётом мнений руководителей отделений.

11.9.5. С разрешения директора Школы учащимся, получившим удовлетворительную оценку (3) по одному из дисциплин, по письменному заявлению родителей (законных представителей) при условии дополнительной подготовки возможна повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки.

11.9.6. В случае несогласия с отметкой, выставленной школьной аттестационной комиссией, выпускник имеет право в двухдневный срок обратиться в конфликтную комиссию, создаваемую в школе на период проведения итоговой аттестации
11.10. Итоговая аттестационная (экзаменационная) комиссия

11.10.1. Итоговая аттестация учащихся проводится итоговой аттестационной (экзаменационной) комиссией, состав которой назначается по специальностям и утверждается приказом по Школе. Председателем  аттестационной комиссии является директор школы, действующий в рамках своих полномочий, изложенных в соответствующем Положении об экзаменационной комиссии (приложение №2)

11.10.2. Выпускные экзамены открыты для преподавателей отделения, которые могут присутствовать в зале, принимать участие в обсуждении, но без права голоса при оценивании экзаменационного выступления.

11.11.Выдача свидетельства об окончании Школы.

11.11.1. Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся Свидетельство, в соответствии с лицензией, на основании решения Педагогического совета и приказа директора Школы. Форма документа определена Школой искусств и представляет собой Свидетельство об окончании Школы.

11.11.2. В Свидетельство об окончании Школы выставляются итоговые отметки по дисциплинам учебного плана, которые изучались выпускником Школы с первого по последний год обучения по соответствующим образовательным программам.

11.11.3. В Свидетельство об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

11.11.4.Документы об образовании заполняются чёрными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором школы искусств, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Допускается заполнение указанных документов печатающими устройствами.

11.11.5.Оттиск печати образовательного учреждения должен быть ясным, чётким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в свидетельстве об окончании Школы не допускаются.

11.11.6. Лицам, не явившимся на экзамены по неуважительным причинам и не завершившим образование в Школе, выдаётся справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам.

11.11.7. Выпускникам, сдавшим экзамены на оценки «5» (отлично), выдаётся Свидетельство об окончании Школы особого образца.

11.11.8. Порядковые номера свидетельств об образовании фиксируются в специальной книге «Книга учёта и выдачи бланков свидетельств об образовании». Получение Свидетельства подтверждается росписями родителей (законных представителей) выпускников

12.Документальное сопровождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

12.1.Оценки учащихся по всем видам аттестационных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

12.2.Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учёта успеваемости и посещаемости,  в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые, годовые оценки).

12.3. Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в методическую книгу отделения, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. 12.4. Оценка по переводному зачёту (академическому концерту) вносится также в общешкольную ведомость.

12.5.Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в Свидетельство об окончании Школы, в экзаменационную ведомость, в общешкольную ведомость,  в методическую книгу отделения, в индивидуальный план и дневник учащегося.

12.6.Словесные оценки, методические обсуждения, рекомендации фиксируются в протоколе проведения аттестационных мероприятий, методических книгах отделения.

12.7. Итоги аттестации выпускников, промежуточной аттестации фиксируются в аналитических информациях и доводятся до сведения Педагогического совета Школы.
13. Изменения и дополнения.

Настоящее Положение об аттестации учащихся Школы, после прохождения необходимой процедуры принятия и утверждения, может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием и культурой.




Приложение 1 к « Положению о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации МБОУ ДОД ДШИ №3 им. М.И.Глинки».



Положение
об итоговой аттестационной комиссии
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки


1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МБОУ ДОД ДШИ №3 им.М.И.Глинки (далее – Школа) освоение образовательных программ в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников Школы. Для проведения обязательной итоговой аттестации выпускников создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого отделения Школы.

 1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными документами и локальными актами Школы, разработанными и утвержденными в установленном порядке, критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных программ по видам искусства, а также настоящим Положением.

2. Состав аттестационной комиссии

 2.1. Состав аттестационной комиссии назначается директором и утверждается приказом по Школе за две недели до начала проведения итоговой аттестации выпускников.
2.2.Обязанности Председателя аттестационной комиссии возлагаются на директора Школы.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестационных комиссий (при этом же председателе) соответствующих специальностей, по которым проводится итоговая аттестация.
2.4. В состав предметной аттестационной комиссии кроме председателя аттестационной комиссии входят: руководители отделений соответствующих специальностей, преподаватель, ведущий учебный предмет в данном классе и не менее двух преподавателей в роли ассистентов. Ассистентами комиссии могут быть преподаватели, ведущие в школе тот же учебный предмет того же цикла, В случае отсутствия одного из членов аттестационной комиссии приказом по Школе ему назначается замена.

3. Задачи аттестационной комиссии.

Основной задачей обязательной итоговой аттестации является установление соответствия оценки знаний выпускников критериям, обозначенным образовательными программами по видам искусства для детских школ искусств Министерства культуры РФ, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения.

4. Функции аттестационной комиссии:

- Проводит итоговую аттестацию выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством, Уставом Школы;

- Выставляет экзаменационные отметки за исполнение выпускником итоговой экзаменационной программы и ответы по музыкально-теоретическим и другим дисциплинам с занесением их в   экзаменационную -- Оценивает теоретические и практические знания и умения выпускников по дисциплине, в соответствии с образовательными программами и установленными критериями. При выставлении отметки руководствуется Положением о проведении итоговой аттестации Школы. В случае разногласия между членами аттестационной комиссии в оценивании исполнения программы, письменной работы или устного ответа выпускника, вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не согласных с решением большинства. Разногласия решает председатель комиссии.

- Создаёт оптимальные условия для выпускников при проведении итоговой аттестации.

- Обеспечивает исключение случаев неэтичного поведения выпускников (списывание, использование шпаргалок, подсказок) во время проведения экзаменов.

- Участвует в работе школьной конфликтной

- Обеспечивает соблюдение прав, охрану жизни и здоровья обучающихся в период аттестации

- Преподаватель ,ведущий экзамен, отвечает за подготовку отведенного для экзамена помещения, готовность всех необходимых документов и пособий.

5.Ответственность аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия несет ответственность за;

- объективность и качество оценивания устных ответов экзаменующихся в соответствии с разработанными нормами оценки ответов по каждому учебному предмету;

- создание делового и доброжелательного микроклимата для выпускников во время проведения экзаменов;

- своевременность предоставления выпускникам информации о результатах сдачи экзаменов.

6. Отчетность, документация аттестационной комиссии.

6.1. Вся документация аттестационной комиссии оформляется ассистентом (секретарём) аттестационной комиссии и сдаётся в установленные сроки в учебную часть.

6.2. Документация проведенного экзамена: экзаменационная ведомость, протокол экзамена, экзаменационный материал (список исполнительских программ, письменные работы, билеты, тесты, бланки устных ответов).

6.3.  Выступления членов комиссии в процессе обсуждения по завершении экзамена заносятся в протокол, итоговые отметки - в экзаменационные ведомости и протокол, которые подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

7. Аттестационная комиссия имеет право:

- Не заслушивать полностью устный ответ экзаменующего, если в процессе ответа выпускник показывает глубокое знание вопроса, указанного в билете.

- На оптимальные условия для проведения итоговой аттестации выпускников, соблюдение режимных моментов.

- Вносить предложения в аналитический материал по итогам аттестации выпускников о качестве работы преподавателя при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

8. Функции председателя аттестационной комиссии:

- Несет полную ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации

- Решает разногласия, в случае их возникновения, между членами комиссии при оценивании экзаменационных выступлений и ответов;

- Знакомит выпускников, их родителей с порядком проведения экзаменов, с правами и обязанностями выпускников в ходе экзаменов.

- Определяет порядок ознакомления выпускников с выставленными экзаменационными оценками после проведения экзамена;

- Проверяет готовность помещения к проведению экзамена, за 15 минут до начала экзамена - явку всех членов комиссии, определяет порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок, права и обязанности членов комиссии;

- Ведёт экзамен, распределяет обязанности между членами комиссии, предоставляет возможность членам экзаменационной комиссии задавать дополнительные вопросы; контролирует ведение экзамена и протокола, объективное выставление оценок.

- Выступает с аналитической информацией об итогах аттестации выпускников на Педагогическом совете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к разработке...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconЛ. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconРеферат Английский язык
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и Положения о текущем контроле...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения
«Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconУтверждено
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПриказ февраля 2013 года №7-1 Об утверждении Положения о текущем,...
С цель обеспечения процесса проведения текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся, на основании...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся мбоу дод дши №3 имени М. И. Глинки Общие положения. 1 iconПротокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации...
Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск