Скачать 54.21 Kb.
|
План–конспект урока по русскому языку в 10 Б (профильном социально–гуманитарном классе) учитель Булыгина И.А. Тема: Типы придаточных предложений в СПП Подготовка к ЕГЭ Цели:
Оборудование:
Методы и приемы:
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в СПП» Литература: Цыбулько И.П. Подготовка к ЕГЭ. Сборник заданий. – М, 2011 Гин А.К. Приемы педагогической техники. – М, 2001 План урока:
1. Оргмомент. Здороваемся, улыбаемся друг другу, желаем удачи. 2. Ребятам предлагается посмотреть на доску и прочитать тему урока. Исходя из темы, ставим перед собой цели и задачи. (Учащиеся проговаривают самостоятельно, учитель конкретизирует). Вспомним определение сложного предложения, СПП, придаточной части. Обращаем внимание на квадрат.
Что в нем написано?( типы придаточных) Пока считаю до 10, учащиеся должны запомнить названия придаточных в том порядке, в каком они указаны на доске и записать их себе в тетрадь. 3. После этого открываю доску, сверяемся и обнаруживаем, что не все придаточные записаны. ? Какие придаточные не вписаны в квадрат? (места, цели, времени) Назовем их и запишем примеры в тетради. На этом этапе ученики оценивают свою работу по 5-балльной шкале. 4. Обращаю внимание на доску, где записаны названия придаточных. Вторая часть таблицы закрыта.
?Что замечаем? (Учащиеся видят, что в ряде примеров средства связи о дни и те же, однако типы придаточных различны). Открываю доску с записанными примерами, нужно провести стрелки соответствия. К доске выходит ученик, работа которого затем проверяется коллективно. 5. Вспомнили типы придаточных, а теперь обратимся к поверке домашнего задания. Ребята дома должны были написать друг другу письма с включением придаточных предложений. Конверты оформлены согласно правилам: индекс, адрес, фамилия и имя адресата. Учащиеся читают вслух письмо, и вместе с классом на слух определяем типы придаточных. На этом этапе урока освежили в памяти не только все типы придаточных, но и попутно рассмотрели правила написания писем, их оформление. 6. Далее усложню работу еще больше. По цепочке парты будут называть СПП, а вторая парта должна угадать тип придаточной части. На следующем этапе кандидат в мастера спорта проведет с нами необычную маленькую физкультминутку. Необычность ее в том, что вам нужно будет не только повторять за ним упражнения, но и угадывать типы придаточных в СПП. 7. Следующий этап работы назову БЛИЦОМ. Задача класса прослушать предложение, записать в тетради тип придаточного и его схему (слуховой и графический диктант), а заодно и угадать, о каком герое идет речь. 1. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости будущую мать, которая так легко переносила свое положение. 2. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх. 3. Она была так хороша, что не было в ней и тени кокетства. 4. Над ним было опять все то же высокое небо с плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность. 5. Старик сделал исключение в воем образе жизни в честь приезда сына, потому как велел впустить его в свою половину перед обедом. На этом этапе снова каждый оценивает себя. 8. Далее открываем тесты. Делимся на 2 варианта, выполняем задание А26 из материалов для подготовки к ЕГЭ (1 вариант 8–12, 2 вариант 13–17). Задача - определить типы придаточных и выписать правильные ответы в тетрадь. Сверяемся с ответами на доске, ставим себе отметку по 5–балльной шкале. Поднимите руки, у кого 2, 3, и тд…. 9. На доске умышленно записаны в обоих вариантах по одной ошибке, ученики находят их и исправляют.
10. Рефлексия. Тема урока? Достигли целей? Чему научились? Что показалось наиболее сложным? Что – наиболее интересным? Зачем нам нужен был сегодняшний урок? После короткой беседы внимание учеников обращается на «поля» тетради, где стоят их оценки каждого этапа урока. После чего ребята должны подойти к доске и начертить лучик у солнца (диск нарисован заранее) определенного цвета: если больше пятерок, то желтый, меньше - зеленый, отсутствуют – синий. Таким образом, учитель сразу видит, как весь класс в целом справился с работой. Отдельно отмечается работа наиболее активных учеников. 11. Домашнее задание Творческая работа – написать отзыв о сегодняшнем уроке ИЛИ написать миниатюру о весне, употребляя СПП и определяя тип придаточной части. |
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности... Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.... | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: продолжить знакомство с видами спп; выявить особенности спп с придаточными времени; научить отличать придаточные времени от... | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным»... Спп, определять средства связи придаточных определительных с главным предложением | Методическая разработка урока обществознания в профильном социально-гуманитарном... Цель: Осмысление важности демографической проблемы в современном российском обществе | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Конспект урока по обществознанию в 10-м социально-гуманитарном классе... Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н.... | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами изучили основные виды сложных предложений, их строение, виды придаточных и особенности присоединения придаточных предложений... | ||
Готовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель... Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева... Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи | Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) |