Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы
страница1/14
Дата публикации05.03.2015
Размер1.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
g:\титулы 55\68 электрохимия.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры (магистерская программа)

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы

1.3. Общая характеристика магистерской программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки магистра

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.3.Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


Приложения 1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

Приложение 2. График учебного процесса

Приложение 3. Рабочий учебный план.
Приложение 4.Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Приложение 5.Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

Приложение 6. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложение 7.Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы.

1. Общие положения


Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) Электрохимия, реализуемая Кабардино-Балкарским государственным университетом по направлению подготовки 020100.68 Химия представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1.Нормативные документы для разработки магистерской программы Электрохимия.
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

-Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2013 г. №273)

-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Электрохимия высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 547.

-Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

-Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер);

-Устав Кабардино-Балкарского государственного университета.
1.2. Общая характеристика магистерской программы «Электрохимия» Кабардино-Балкарского государственного университета.
1.2.1. Цель магистерской программы Электрохимия.
ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки.

1.2.2. Срок освоения магистерской программы 2 года.

1.2.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы Электрохимия.

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

Поступающий в магистратуру должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-3);

понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4);

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);

владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12);

настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13);

умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);

способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-16);

готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-17);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-18).

Поступающий в магистратуру должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);

владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2);

способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3);

владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4);

представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6);

имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7);

владеет методами регистрации и обработки результатов химически экспериментов (ПК-8);

владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9);

понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10);

владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (ПК-11);

имеет опыт педагогической деятельности и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).

Приведенные выше компетенции бакалавров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися требований ООП бакалавриата, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться высшими учебными заведениями в ходе подготовки бакалавров с учетом содержания вариативных дисциплин, введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки и рекомендаций работодателей.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы Электрохимия.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую и педагогическую работу, связанную с использованием химических явлений и процессов.

Магистры по направлению подготовки 020100 Химия подготовлены к участию в исследованиях химических процессов, идущих в природных явлениях и проводимых в лабораторных условиях, выявлению общих закономерностей их протекания и возможности управления ими.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 020100 Химия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

научно-педагогическая;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

. Магистр по направлению подготовки 020100 Химия должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

сбор и анализ литературы по заданной тематике;

планирование постановки работы и самостоятельный выбор метода решения задачи;

анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования;

подготовка отчета и возможных публикаций.

Магистр может также выполнять следующие задачи:

организация научного коллектива и управление им для выполнения задачи;

проведение научно-педагогической деятельности в вузе или в образовательном учреждении среднего профессионального образования (подготовка учебных материалов и проведение теоретических и лабораторных занятий);

выполнение поставленных задач в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалификациями ("Патентовед", "Переводчик в области профессиональной деятельности", "Менеджер в профессиональной области").

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью ориентироваться в условиях производственной деятельности и адаптироваться в новых условиях (ОК-1);

умением принимать нестандартные решения (ОК-2);

владением иностранным (прежде всего английским) языком в области профессиональной деятельности и межличностного общения (ОК-3);

пониманием философских концепций естествознания, роли естественных наук (химии в том числе) в выработке научного мировоззрения (ОК-4);

владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК-5);

пониманием принципов работы и умением работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

наличием представления о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (синтез и применение веществ в наноструктурных технологиях, исследования в экстремальных условиях, химия жизненных процессов, химия и экология и другие) (ПК-1);

знанием основных этапов и закономерностей развития химической науки, пониманием объективной необходимости возникновения новых направлений, наличием представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков (ПК-2);

владением теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации) (ПК-3);

умением анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме и самостоятельно составлять план исследования (ПК-4);

способностью анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК-5);

наличием опыта профессионального участия в научных дискуссиях (ПК-6);

умением представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати) (ПК-7);

в научно-педагогической деятельности:

пониманием принципов построения преподавания химии в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-8);

владением методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ПК-10);

владением основами делового общения, имеет навыки межличностных отношений и способен работать в научном коллективе (ПК-11);

пониманием проблемы организации и управления деятельностью научных коллективов (ПК-12).

Приведенные выше компетенции магистров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися требований к выполнению основной образовательной программы, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе реализации ООП магистратуры с учетом введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки и рекомендаций работодателей.

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы Физическая химия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОбразовательная программа (ОП) магистратуры (магистерская программа)...
Компетенции выпускника оп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры. Нормативные...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Физика конденсированного состояния» по направлению подготовки 03. 04. 02 «Физика»
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа магистратуры «Исследования Европейского Союза»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Системы и сети мобильной радиосвязи» по направлению подготовки 11. 04. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Структура и содержание основной образовательной программы (ооп) направления подготовки 035700 «лингвистика» магистерской программы...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconПрограмма подготовки и защиты магистерской диссертации 30 Список...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки магистров 080100. 68 «Экономика» 3
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) Нормативные документы для разработки магистерской программы Общая характеристика магистерской программы iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск