21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и





Скачать 50.14 Kb.
Название21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и
Дата публикации13.03.2015
Размер50.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и «Волжско-камского буксирного и завозного пароходства», Дмитрий Егорович Бенардаки стал единоличным хозяином предприятия. Рабочие жили в спец. заводских казармах под надзором надсмотрщиков и должны были быть в казарме не позднее 10 часов вечера. Заработная плата выдавалась не более 5 рублей в неделю, остальные деньги выдавались при увольнении. Только после 1861 года сормовские рабочие избавились от «нововведений Бенардаки».

В мае 1850 года в Сормове на воду был спущен небольшой колесный пароход мощностью всего 24 лошадиные силы, ласково названный «Ласточка». В пару к «Ласточке», вторым судном, построенном на Сормовском заводе был двухтрубный пароход «Астрахань» с мощностью машины в 60 лошадиных сил. Вот эти 2 судна и открыли первую в России навигацию от Н.Новгород до Астрахани летом 1850 года.

В 1857 году на заводе были построены спец. печи и прокатные станы для прокатки отечественного металла. На заводе стали изготавливаться различные сорта железа и стали, тянулась проволока, ковались гвозди, отливались гири. 30 апреля 1852 года был спущен на воду первый железный пароход «Орел». Со скоростью 165 верст в сутки он тащил 3 баржи с грузом в 50000 пудов. Это судно было вне всякой конкуренции, оставляя далеко позади себя, построенные за границей суда.

С 1849 по 1917 года Сормовским заводом были построены и спущены на воду: 70 пассажирских и 132 буксирных пароходов, 43 шхуны наливных и сухогрузных, 42 баркаса и катера, 29 военных транспортов, канонерских лодок и вспомогательных судов, 15 землечерпалок и землесосов, 61 моторный понтон, 50 барж несамоходных, сухогрузных и нефтеналивных и 20 шаланд, а также 12 понтонов, доков и пристаней. Кроме того, по отдельным заказам, были построены: 1 ледокол, железнодорожный паром и 50-ти тонный плавучий кран. Таким образом, за 68 лет, изготовлено 489 единиц морских и речных судов. За то же время отремонтировано в доках завода 229 разных судов. Итого сдано в эксплуатацию 718 судов. Результат работы для того времени весьма впечатляющий.
С развитием и ростом производства, на заводе появляются замечательные мастеровые-умельцы, родоначальники рабочих династий. Такие как: Некоркин, Митюгов, Волов, Курицины, Горяевы, Третьяковы, Ляпины, Загребины и многие другие. Нельзя не отметить блистательную плеяду талантливых русских инженеров, очень много сделавших для славы Сормовского завода и Отечества. Это Окуневы, Корсаков, Путилов, Некрасов, Беляев, Износков и другие. Это их умом и талантом спроектированы лучшие в то время пароход-буксир «Лев» и двухпалубный товаропассажирский колесный пароход «Переворот».

В 1870 году в Сормове по чертежам инженера Износкова была построена первая в России мартеновская печь. Это дало возможность во время кризиса судостроения, быстро построив новые цеха и максимум используя имеющиеся площади, перейти с 1873 года на вагоностроение, а с 1888 года – на паровозостроение. За 19 лет, с 1898 по 1917 года было сдано в эксплуатацию: 1430 товарных, 727 пассажирских и 28 танк-поездов. Всего 2185 единиц. Первый товарный паровоз был марки 0-4-0.

В октябре 1917 года закончилась 68-летняя дореволюционная история Сормовского завода, и начался новый, не менее важный период его биографии – Советский социалистический. Менялся облик завода. Строился новый кузнечно-прессовый цех, переоборудовался дизельный, расширялись другие цеха. Увеличились финансовые субсидии в капитальное строительство, которые достигли в 1927 году 1,5 млн. рублей. Увеличился и выпуск продукции. Более 100 станков поступило на завод в 1927 году из-за границы.

С 1 апреля 1928 года Сормовский завод стал получать электроэнергию из Балахны. После этого завод смог выполнять технически более сложные заказы. Строят товаропассажирские пароходы, землечерпалки и землесосы, шхуны для Каспия по 10 тысяч тонн каждая и другие суда. Трудовой энтузиазм рабочих масс на Сормовском заводе был высок, как никогда.

Перепрофилирование завода было трудным делом. Огромную помощь в этом деле оказал «Красному Сормову» нарком тяжёлой промышленности Г. К. Орджоникидзе. Для укрепления руководства завода в Нижний Новгород был переведён и поставлен на должность директора М. А. Сурков. Сормовичи первыми в СССР стали изготовлять суда с цельносварным корпусом.

Но судьба приготовила нашей Советской Родине ещё одно тяжёлое испытание Великую Отечественную войну. Стране нужны были танки. Поэтому неудивительно, что Постановление № 1 ГКО от 1июля 1941 года обязало завод «Красное Сормово» в сжатые сроки перейти на выпуск танков Т-34.

4 июля 1941 года были получены их чертежи. Люди работали по 12 и более часов, и днём, и ночью, не выходя из завода; многие и жили прямо в цехах, в том числе и директор Ефим Эммануилович Рубинчик. Надо с гордостью отметить, что буквально весь коллектив, каждый человек в отдельности, проявлял чудеса трудового героизма, самоотверженности. Это была великая перестройка всего завода, сознания всех людей. В эти тяжелейшие дни для Отечества, в июле и августе 1941 года сормовичи совершили свой первый героический подвиг и внесли значительный вклад в дело разгрома немцев под Москвой. Первый сормовский танк Т-34вышел с завода 13 октября 1941 года. Темпы работы постоянно ускорялись, выпуск продукции увеличивался. Итоги проделанной огромной работы – 12 тысяч танков Т-34, полтора миллиона снарядов для «Эресов» - «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов. Партия, советское правительство высоко оценили этот героический труд орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1 степени.

Окончилась вторая мировая война. Кроме восстановительных работ требовалось ещё почти все военные заводы и организации перевести на мирные рельсы. Коснулось это и завода «Красное Сормово». Предстояло перевести всё производство на строительство судов и паровозов. Первый послевоенный паровоз был освоен и выпущен за 105 дней. Выдающимся достижением сормовских конструкторов, стали первые в СССР красавцы - четырёхпалубные пассажирские теплоходы, флагманы речного флота «В.И.Ленин» и «Советский Союз», а затем первые грузовые теплоходы для Большой Волги.

Приближалась круглая юбилейная дата – 21 июля 1949 года. Юбилей завода праздновала вся страна. Тогда-то и стала популярной песня, специально сочинённая к юбилею, композитором Б.А.Мокроусовым на стихи поэта Е.А.Долматовского «Сормовская лирическая». За заслуги перед советским народом и государством и в ознаменование 100-летия со дня основания завода, «Красное Сормово» было награждено вторым орденом Ленина.

Замечательным событием в истории завода «Красное Сормово» стала сдача 28 мая 1955 года в эксплуатацию первой в СССР промышленной установки непрерывной разливки стали (УНРС-1). За её создание группа ведущих инженеров завода были удостоены Ленинской премии.

В августе 1957 года появилась «Ракета» - первое судно в стране на подводных крыльях, совершившее переворот в речном судостроении. Главным конструктором судов на подводных крыльях являлся Р.Е.Алексеев. Первая «Ракета» была в длину 26,9 метра, шириной 5 метров; брала на борт 66 пассажиров и имела скорость 60 км в час. Затем появились суда на воздушной подушке. Появляется пятый орден на знамени завода «Красное Сормово» - орден «Дружбы народов».

Коллектив производственного объединения «Завод «Красное Сормово», всемерно поддерживая идущую в стране гигантскую перестройку, постоянно наращивает объём и темпы производства, выпуск товаров народного потребления, успешно развивает социальную сферу и прогрессивные условия труда. Ударный труд тысяч сормовичей – залог успешного выполнения грандиозной программы экономических и социальных преобразований на заводе, в районе, стране.

Красное Сормово

Доклад

ученика 10 «В» класса

школы-лицея № 82

Огаркова Евгения.


Нижний Новгород 2002 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconГодом основания завода считается 1862г. В это время на территории...
Годом основания завода считается 1862г. В это время на территории современного завода находился ряд маленьких заводов и жилых помещений,...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconАннотированный список лишайников и близких к ним грибов волжско-Камского заповедника
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconГрадиент биотопических условий в экологии видов офидиофауны центральной...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconДень знаний в нашей школе
В нашей стране первое сентября считается особым днём. Это День знаний. В этот день начинается учебный год во всех учебных заведениях,...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconКарен Мари Монинг Тайна рукописи Лихорадка
Моя философия предельно проста – день, когда меня никто не пытается убить, считается хорошим днем в моей жизни
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconИнформация о результатах регионального этапа Х всероссийской акции
Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам в образовательных организациях Нижегородской области
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconСводный отчет о проведении X всероссийской акции "Спорт альтернатива...
Спорт альтернатива пагубным привычкам в образовательных учреждениях Нижегородской области
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconИнформация о проведении Дня молодого избирателя в Новосибирской области в 2013 году
Федерации это мероприятие будет проходить каждое третье воскресенье февраля. В этом году, как и во все предыдущие годы, Избирательная...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconВолжско-Камский государственный природный заповедник создан в 1960 году
Заповедник расположен в Прикамье, на левобережных террасах Волги, на территории Зеленодольского и Лаишевского районов Республики...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconМероприятия
«Участие дошкольного отделения в городской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения»
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и icon«научное общество учащихся» мбоу сош №93 Тема: Красноярск против завода ферросплавов
В 11 километрах от города на площадке экскаваторного завода планируется строительство предприятия 1 класса санитарной вредности –...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconПлан мероприятий по организации и проведению Всемирного дня борьбы...
Подготовка обращений в органы исполнительной власти Нижегородской области о проведении мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconТри газеты четыре раза в неделю (к 95-летию газеты «Красное знамя»)
Поэтому осознавалась необходимость появления большевистских печатных органов для максимально быстрого установления советской власти...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconЛичные данные Дата рождения
Ответственный за внедрение и сопровождения модулей erp-системы «Парус». Разработаны отчеты для «Парус» на Crystal Reports для бухгалтерии,...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconПоложение о проведении ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»
Все общественно полезные мероприятия и проекты, осуществленные на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения...
21 июля 1849 считается днём рождения завода Красное Сормово. В 1860 году, скупив все акции «Нижегородской машинной фабрики» и«Волжско-камского буксирного и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Днём принятия Конституции Российской Федерации считается 12 декабря 1993 года. Она провозглашает идею приоритета прав и свобод человека....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск