Скачать 0.68 Mb.
|
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА» УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА» Т.А.САЛЬКОВА «_____»_____________2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7 3. Условия реализации учебной дисциплины 12 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15 5. Внеаудиторная самостоятельная работа 17 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ОДБ. 09 Основы безопасности жизнедеятельности 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 ОБЖ - является частью образовательной программы СПО по профессиям 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 23.01.03 Автомеханик Программа учебной дисциплины ОДБ. 09 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Мишина Бориса Ивановича для профессий начального профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования в 2008г. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Программа ориентирована на достижение следующих целей:
Программа выполняет две основные функции: – информационно-методическую, позволяющую получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; – организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности; умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе; умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии. В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. У юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения. Составной частью подготовки по основам военной службы и одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений призвано стать патриотическое (военно-патриотическое) воспитание обучающихся. Главной задачей патриотического воспитания является формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях личности гражданина- патриота. 1.4. Результаты освоения учебной дисциплины ОДБ. 09 Основы безопасности жизнедеятельности Результатом освоения учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
![]() | «пл №7 г. Воронежа» Т. А. Салькова Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного... |