Т. А. Салькова





НазваниеТ. А. Салькова
страница1/6
Дата публикации15.03.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»

УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО

«ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА»

Т.А.САЛЬКОВА

«_____»_____________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.09 Основы безопасности

жизнедеятельности

2014г.

Одобрена научно-методической

кафедрой общеобразовательных

дисциплин
Протокол от 29.08.2014 № 1

Заведующая научно-методической

кафедрой

______________С.С.Пикулина

Разработчик:

Преподаватель – организатор ОБЖ первой квалификационной категории ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»

_________________ Тимошинов Ю.П.


Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС СПО

по профессии
Заместитель директора по

учебно-производственной работе

_______________Л.П.Сацердотова


СОДЕРЖАНИЕ
стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5


2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

3. Условия реализации учебной дисциплины 12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15
5. Внеаудиторная самостоятельная работа 17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ОДБ. 09 Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 ОБЖ - является частью образовательной программы СПО по профессиям

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

23.01.03 Автомеханик

Программа учебной дисциплины ОДБ. 09 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Мишина Бориса Ивановича для профессий начального профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования в 2008г.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическую, позволяющую получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. У юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.

Составной частью подготовки по основам военной службы и одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений призвано стать патриотическое (военно-патриотическое) воспитание обучающихся.

Главной задачей патриотического воспитания является формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях личности гражданина- патриота.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины ОДБ. 09 Основы безопасности жизнедеятельности

Результатом освоения учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 10.

Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой.

ОК 11.


Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

ОК 18.

Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;


ОК 19.

Иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;


ОК 30.

Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);


ОК 31.

Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;


ОК 33

Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:




лабораторные занятия




практические занятия




контрольные работы

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачёта 1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. А. Салькова icon«пл №7 г. Воронежа» Т. А. Салькова
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск