Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»





Скачать 155.17 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Дата публикации27.03.2015
Размер155.17 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна


Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект)

для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Автор программы:

Одобрена на отделении интегрированных коммуникаций

Зав. кафедрой

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом».

Программа разработана в соответствии с:

ОрОС НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264144719/031600.62%20Reklama.pdf;

Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Рабочим учебным планом университета по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» являются формирование знаний в области теоретических основ связей с общественностью, получение методологических умений и практических навыков в области связей с общественностью.
Задачами дисциплины являются:
1. Передача теоретического и практического опыта ведущих профессионалов PR-

Индустрии

2. Ознакомление с современными тенденциями, видами и методами PR.

3. Формирование современного понимания коммуникационных процессов

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

а) основы теории стратегических коммуникаций

б) практическое применение в актуальном мире

в) эффективное использование
Уметь

а) применять полученные теоретические навыки на практике;

б) проводить корректный анализ кейсов из практики паблик рилейшнз

в) выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.

СЛК-Б4





Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК-Б6

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;




Способен обрабатывать тексты и сообщения.

в письменной форме

ИК-Б2.3.2 (РСО)

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия


Способен устно создавать тексты и сообщения

ИК-Б2.2.2 (РСО)

владение основами речи, знание правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения




Способен к коммуникации на родном языке

ИК-Б2.4.1 (РСО)

обладание базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами




Способен участвовать в консультационной деятельности

ИК-Б1.1КД (РСО)

способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, повышение квалификации сотрудников




Способен участвовать в аналитической деятельности

ИК-Б1.1АД (РСО)

способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации




Способен организовывать планирование, подготовку и проведение коммуникационных мероприятий

ИК-Б1.2 (РСО)

способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований






4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин, курс по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    1. Основы теории коммуникации

    2. Теория массовой коммуникации

    3. Введение в паблик рилейшнз

    4. Основы ПР

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Различные виды организации PR: PR департаменты, пресс-службы и PR агентства в России и за рубежом

8

1

-




7

2

Юридические аспекты в коммуникациях

7

2

-




5

3

Корпоративные коммуникации

10

1

2




7

4

Маркетинговые коммуникации

5




-




5

5

Финансовые коммуникации. Сопровождение M&A и IPO сделок

9

2

-




7

6

Взаимоотношения с органами государственной власти

9

2

-




7

7

Программы корпоративной социальной ответственности (КСО)

10

1

2




7

8

Копирайтинг в PR

10

1

2




7

9

Оценка эффективности PR кампаний. Мониторинг и анализ публикаций в СМИ

9

2

-




7

10

Взаимоотношения со СМИ

7

-

-




7

11

Организация и проведение специальных мероприятий

7

2

-




5

12

Теория и практика успешных выступлений перед публикой и СМИ

7

2

-




5

13

Digital коммуникации и социальные медиа

12




2




10

14

Особенности коммуникаций в фармацевтике

8

2

-




6

15

Коммуникации в области высоких технологий

7

2

-




5

16

Управление репутацией первых лиц

9

2

2




5

17

Антикризисные коммуникации

7

2

-




5

18

Внутренние коммуникации

7

2

-




5

19

Внешние связи

7

2

-




5

20

Политический консалтинг

7

2

-




5




Итого

162

30(должность стать 24)

10(должность стать 16)




122


6Формы контроля знаний студентов ( у вас 1, 2 модуль идет дисциплина)


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4







Текущий

(неделя)

Контрольная работа





































Эссе



















Реферат



















Коллоквиум



















Домашнее задание







*







2-3 тысячи слов Опиши, какое задание будет и как оценивается














































Итоговый

Зачет (Экзамен!!!)










*







Письменный зачет 90 минут


6.1Порядок формирования оценок по дисциплине



Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
итоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная)

7Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Структура PR деятельности: PR департа-менты, пресс-службы и PR агентства в России и за рубежом

История. Эффективность. Принципы и функции. Целевые аудитории. Современный инструментарий.

  1. Юридические аспекты в коммуникациях

Современное регулирование отрасли. Профильные законы. Размещение недостоверной и негативной информации. Правовые инструменты борьбы с негативом. Защита деловой репутации. Ответственность посредников. Обеспечение доказательств. Ограничения на распространение рекламы. Юридические аспекты коммуникаций в интернете. Моральные и юридические аспекты использования социальных медиа.

  1. Корпоративные коммуникации

Виды корпоративных коммуникаций. Место PR в компаниях, корпорациях, общественных организациях. Структура управления корпоративными коммуникациями. Пресс-служба/PR-агентство.

  1. Маркетинговые коммуникации

Основные направления. Реклама/PR. Директ-маркетинг. Стимулирование сбыта. Границы и области соприкосновения. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Бренд PR

  1. Финансовые коммуникации. Сопровождение M&A и IPO сделок

Особенности коммуникации в финансовой сфере. Принципы, средства и формы коммуникаций с инвесторами. Коммуникационное сопровождение IPO. Сопровождение сделок M&A и процессов реструктуризации. IR.

  1. Взаимоотношение с органами государственной власти

Основы цивилизованного взаимодействия бизнеса, власти и общества. Центры принятия решений в современной России. Роль государства во взаимодействии с бизнесом. Соотношение понятий «связи с правительственными и общественными организациями», «связи с госорганами», «лоббирование».

  1. Программы корпоративной социальной ответственности (КСО)

Социально-значимый проект. Основные принципы разработки и реализации проекта. Основы КСО бизнеса: благотворительность и социальные инвестиции.

  1. Копирайтинг

Основные жанры, используемые в PR среде. Методология написания качественных пресс-релизов. Особенности копирайтинга для Web.

  1. Оценка эффективности PR кампаний. Мониторинг и анализ публикаций в СМИ

Традиционные способы и новые методы. Определение KPI в зависимости от вида PR. Мониторинг и анализ медиа-поля: Репутационный аудит. Медиа – мониторинг и пресс - клиппинг. Принципы отбора материалов для анализа

  1. Взаимоотношение со СМИ

Рынок российских СМИ. Классификация СМИ. Правила общения со СМИ. Традиционные СМИ и new media. Особенности и принципы взаимодействия PR специалистов с журналистами.

  1. Организация и проведение специальных мероприятий

Виды, формы, особенности. Аспекты организации специальных мероприятий, цели и средства их достижения. Форматы мероприятий и их сочетания. Этапы планирования и проведения. Типичные ошибки и трудности в организации специальных мероприятий. Правила по работе с подрядчиками. Необходимые документы. Брифы. Работа с фото- и видеооператорами.

  1. Теория и практика успешных выступлений перед публикой и СМИ

Особенности и их роль в развитии карьеры. Виды публичных выступлений. Навыки вербальных и невербальных коммуникаций. Схема подготовки публичных выступлений.

  1. Digital коммуникации и социальные медиа

Новые медиа: блоги, форумы, социальные сети. Коммуникации в интернете: плюсы и минусы. Виды PR кампаний в интернете. Оценка эффективности.

  1. Особенности коммуникаций в фармацевтике

Специфика. Ключевые источники влияния. Работа с медицинскими сообществами. Особенности работы со СМИ при продвижении фармпродукта. Работа в блогсфере

  1. Коммуникации в области высоких технологий

Усиливающаяся роль мобильных коммуникаций. Синергия различных интернет-прлатформ. Сегментирование аудитории и таргетирование узких целевых групп. Интерактивная коммуникация как базис построения репутации on-line.

  1. Управление репутацией первых лиц

Определение понятия «репутация». Основные компоненты репутации. Построение репутации. Составляющие имиджа. Репутационные риски. Продвижение первых лиц.

  1. Антикризисные коммуникации

Кризис и конфликт: понятия, динамика, основные параметры. Анализ уровня конфликтности информационного поля. Информационный фон чрезвычайного происшествия. Роль СМИ в драматизации кризисных сценариев. Первоочередные меры антикризисного реагирования: согласование единой версии происходящего, коммуникативная открытость. Формы взаимодействия с прессой.

  1. Внутренние коммуникации

Цели и инструменты внутренних коммуникации. Место внутреннего PR. Управление коммуникацией. Корпоративные стандарты.

  1. Внешние связи. Роль посредников и консалтинговых компаний в построении отношений между государством, бизнесом и обществом. Уровни консультирования/взаимодействия с госорганами. Технологии лоббирования. Современное состояние рынка консалтинга в сфере связей с правительственными и общественными организациями. Регулирование лоббирования в США, Евросоюзе и Великобритании.

  2. Политический консалтинг

Понятие политической коммуникации, ее структура, виды и функции. История становления и развития. Избирательные кампании и политическое консультирование. Целевые группы политической коммуникации партий и общественно-политических движений. Разработка политической кампании. Информационные кампании в избирательном процессе.

8Образовательные технологии


Технология преподавания данного курса предусматривает лекции, семинары и самостоятельную работу. Курс также предусматривает мастер-классы генеральных директоров крупнейших PR агентств, представление и разбор практических кейсов, деловые игры.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

1. Структура PR деятельности

2. Функции и особенности организации пресс-службы

3. Понятие Media Relations. Особенности взаимодействия со СМИ

4. Основные виды коммуникаций

5. Инструменты PR

6. Маркетинговые коммуникации

7. Интегрированные маркетинговые коммуникации

8. Корпоративные коммуникации

9. Инструменты корпоративного PR

10. Информационные поводы корпораций

11. Социальные коммуникации

12. КСО в системе интегрированных коммуникаций

13. Основные принципы разработки и реализации социально-значимого проекта

14. Особенности публичных выступлений

15. Схема подготовки публичных выступлений

16. Вербальные и невербальные коммуникации

17. Связи с правительственными и общественными организациями

18. Роль государства во взаимодействии с бизнесом

19. Лоббирование

20. Оценка результатов PR-кампании. Различные критерии оценки эффективности PR

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Основная литература


Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.,

Дело, 2003.

10.2Дополнительная литература


  1. Желязны Джин. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению. // Институт комплексных стратегических исследований, 2010 г.

  2. Федотова Н. «Социология Массовой Коммуникации», СПб. Питер, 2004

  3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: Изд. Дом "Социальные отношения", изд-во "Перспектива", 2003


Источник в Интернете:

http://www.asi.org.ru/

http://www.donorsforum.ru

http://www.frip.ru

http://www.peopleinvestor.ru/awards.htm

http://www.soc-otvet.ru

www.akospr.ru

www.sovetnik.ru

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Занятия желательно проводить в аудитории, оборудованной не только доской, но и другими необходимыми приспособлениями (флип-чарт, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания и индивидуальные задания для студентов идо,...
Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconТематический план дисциплины
По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск