Тест по русскому языку





Скачать 119.46 Kb.
НазваниеТест по русскому языку
Дата публикации15.08.2013
Размер119.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Русск.яз. Аттест. пед.кадров.6 кл. 1в. Итог 2008-09 уч.г

Тест по русскому языку.

6 класс.

I вариант.
Примечание.

Общеобразовательной программе соответствуют задания с № 1 по № 40.

Для УМК Бабайцевой В.В. предлагаются задания с № 1 по № 44, исключая №№ 1, 2, 14, 16.

Для УМК Разумовской М.М предлагаются задания с № 1 по № 40, исключая №№ 3, 4, 9, 12, 14 и №№ 45-49.
1. Укажите фразеологизмы, в которых есть синонимы.

1. Целиком и полностью.

2. С больной головы на здоровую.

3. Переливать из пустого в порожнее.

4. Вкривь и вкось.

1. 1, 2. 2. 1, 3, 4. 3. 2, 4. 4. 1, 2, 3.
2. Укажите фразеологизмы, которые появились среди работников авиации.

а) стричь под одну гребёнку; г) вынужденная посадка;

б) удачно приземлиться; д) выбросить за борт;

в) шить белыми нитками; е) сделать мёртвую петлю.

1. а, е, г. 2. б, г, е. 3. в, д, г. 4. б, г, д.
3. В данном ряду слов заимствованными являются:

а) легенда г) сестричка

б) простота д) администрация

в) бюллетень е) графин

1. б, г, д, е. 2. а, д, е. 3. а, в, д, е. 4. а, б, д, е.
4. Прочитайте фразеологизмы, найдите устаревшие слова, запишите их в бланк ответов.

1. Мерить на свой аршин. 4. Не лаптем щи хлебать.

2. Верста коломенская. 5. Без царя в голове.

3. Ни за грош пропасть.
5. Объясните значение любого фразеологизма (1 балл за безошибочное выполнение всего задания).
6. Определите предложения без речевых ошибок.

1. Леса в жемчужном инее.

2. Я лучше всего люблю мороженое.

3. У него были холодные глаза.

4. Настоящее катание на коньках началось, когда речка встала.

1. 1, 3. 2. 2, 3. 3. 3, 4. 4. 1, 4

7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

р…стительность

а

а

о

о

перер…сли

о

о

о

о

изл…гать

а

а

а

о

з…рница

а

о

а

а


8. В этом слове с пропущенной гласной в корне нужно писать -О- .

Чайки опускались и едва к…сались(1) воды.

Ярче и ярче восток разг…рается(2).

Весной прекрасные белые цветы укр…шают(3) калину.

Только труд даёт право на насл…ждение(4).
9. Укажите пару однокоренных слов.

1. Дорогой билет – дорожный столб.

2. Годовой план – негодный материал.

3. Небольшой мостикмощёная улица.

4. Подножка трамвая – ножной тормоз.
10. От какого прилагательного нельзя образовать существительное с помощью суффикса –ость?

1) вдумчивый; 3) активный;

2) упрямый; 4) находчивый.
11. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

п…рила

е

и

и

е

б…гровый

а

а

а

о

бл…годарить

а

о

а

а

восх…щаться

и

е

е

и


12. Букву -Ы- или -И- нужно вставить после приставок? Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

с…грать

и

ы

ы

ы

без…скусно

ы

и

и

ы

раз…скать

ы

ы

и

ы

мед…нститут

и

и

ы

и

13. Укажите предложение, в котором употреблена приставка ПРИ- со значением неполноты действия.

1. Беспечность – родня пр…ступлению.

2. Находчивость пр…носит победу.

3. Однажды осенью на болоте мы лакомились пр…мороженной клюквой.

4. На толстой развилке клёна стоит пр…забавный дроздёнок.
14. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

твёрд… мозоль

ая

ая

ая

ый

сер… кенгуру

ый

ая

ый

ый

детск… шампунь

ий

ий

ая

ая

шёлков… кашне

ое

ое

ое

ая


15. В этом предложении есть существительные, образованные путём перехода из одной части речи в другую. Выпишите их в бланк ответов и укажите падеж.

Вечером взрослые вспоминали, как мальчишками ездили на лошадях в ночное.
16. Укажите предложение без грамматической ошибки – ошибки в употреблении формы слова.

1. Сколько сейчас время?

2. В парке нас увлекли катания на лодках.

3. Резко бросается в глаза обилие насекомых и птиц.

4. Приезжайте на день рождение.
17. В каком словосочетании в обоих словах нужно писать только Е на месте пропуска?

  1. На птичь…й перекличк… . 3. В ранн…й юност… .

  2. В бескрайн…й Сибир… . 4. О вчерашн…м событ… .


18. В каком суффиксе буква -Е- ?

Осиновая рощ…ца(1) трепещет глянц…выми(2) листьями.

Был у меня поклад…стый(3) четвероногий приятель.

Утопающий хватается за солом…нку(4).

1. В 1. 2. Во 2. 3. Во 2 и 4. 4. В 3.
19. Выберите группу прилагательных, в которых пишется только суффикс -К- .

  1. Калмыц…ий, немец…ий, рус…ий.

2. Низ…ий, грец…ий, матрос…ий.

  1. Турец…ий, индус…ий, казац…ий.

  2. Рез…ий, ткац…ий, дерз…ий.

20. Сколько -Н- нужно писать в прилагательном? Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

карма…ый

-нн-

-нн-

-нн-

-н-

серебря…ый

-нн-

-н-

-н-

-н-

стекля…ый

-нн-

-нн-

-н-

-нн-

ветре…ый

-нн-

-н-

-нн-

-нн-

торжестве…ый

-нн-

-нн-

-нн-

-н-


21. Выберите группу слов, в которых на месте пропуска пишется О .

  1. Холщ…вый, ш…лк, зач…т.

  2. Приш…л, прич…ска, ож…г (кожи).

  3. Ш…пот, щ…тка, камыш…вый.

  4. Крыж…вник, образц…вый, жуч…к.


22. Укажите строку (строки), где все слова пишутся через дефис.

1. Диван(кровать), кто(то), лилово(чёрный).

2. Десяти(миллиардный), ни(чем), школа(интернат)

3. Куда(либо), жёлто(коричневый), древне(русский)

1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 1, 2.
23. В каком предложении НЕ является частицей и пишется раздельно?

  1. (Не)друг поддакивает, а друг спорит.

  2. Радуга хоть и красива, но (не)долговечна.

  3. (Не)силой борются, а умением.

  4. (Не)имей сто рублей, а имей сто друзей.

1. 1, 2. 2. 3, 4. 3. 2, 3. 4. 2, 4.
24. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

лодка движ…тся

е

и

е

е

хоч…тся отдохнуть

е

е

е

и

голос слыш…тся

и

и

е

е

дорога стел…тся

е

е

и

и

друг высп…тся

и

и

е

и


25. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

ла…л

я

я

е

я

увид…л

е

е

е

и

кле…л

е

и

и

и

упрям…лся

и

и

е

и

26. У какого глагола неверно указаны грамматические признаки?

1. Ищите – пов. накл., 2л., мн.ч.

2. Найдёте – изъявит. накл., наст. вр., 2л., мн.ч.

3. Разрешил – изъявит. накл., прош. вр., м.р., ед.ч.

4. Сумела бы – условное накл., ж.р., ед.ч.
27. Укажите, где нужен Ь.

1. Стар гриб, да корень свеж? .

2. Словами поле не засееш? .

3. Жизнь дороже всех сокровищ? .

4. Хлеб-соль ешь, а правду реж? .

5. Не береч? поросли – не видать и дерева.

1. 1, 2, 3. 2. 2, 4, 5. 3. 3, 4, 5. 4. 2, 3, 5.
28. Укажите предложение без грамматической ошибки – ошибки в употреблении формы слова.

1. Земляника сладче брусники.

2. Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах.

3. Из-за ливней в этом году экспедиция работала в более труднейших условиях, чем прежде.

4. Августовские ночи на Кавказе особенно теплы.
29. Укажите ошибочное употребление числительного.

1. Слон каждый день выпивает девяносто литров воды.

2. “Держись крепче, обеими руками,” – закричала Даша.

3. В сто граммов семян бобов содержится до сорока граммов белка.

4. В тысяча семьсот сорок первом году Беринг и Чириков первыми из европейцев вышли к западным берегам Северной Америки.
30. В каком предложении нужно поставить запятую?

1. Играет ветер над прудом и отражается на нём береговых деревьев ряд.

2. Были и осень и лето дождливы.

1. В 1. 2. В 1, 2. 3. Во 2. 4. Ни в 1, ни во 2.
31. (См. № 30) Укажите простое предложение.

1. 1. 2. 2. 3. 1 и 2. 4. Ни 1, ни 2.
32. В каком предложении нужно ставить двоеточие?

1. Никогда не живут в дуплах некоторые птицы соловьи, славки, пеночки.

2. Мы любим стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

1. В 1. 2. Во 2. 3. В 1, 2. 4. Ни в 1, ни во 2

33. В каком предложении есть обращение, которое нужно выделить запятыми?

1. С чего начинается Родина?

2. Ты не забудь принести книгу.

3. Я вернусь к тебе Россия.

4. Давай побеседуем с тобой.
34. Определите, в каком из предложений есть прямая речь. Запишите его в бланк ответов с соответствующими знаками (знаки препинания не указаны).

1. Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести.

2. Возьмите яблоки с собой в дорогу сказал лесник.
35. Сколько предложений в тексте?

Прошлой осенью ходил я к дальнему озеру тихо и светло бывает в лесу осенним днём в таком лесу далеко слышится каждый звук вот кто-то бежит под кустами это ёж тащит сухие листья в нору.

1. Три. 2. Четыре. 3. Пять. 4. Шесть.
36. Прочитайте тексты. Определите, в каком из них есть неоправданный повтор.

1. В уставшем от зимы лесу, когда ещё не распустились почки, когда пни не дали поросль, когда мёртвые листья лежат пластом, неожиданно расцвёл подснежник.

2. Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить, чтобы кругом говорили о делах.

3. Наконец мы вышли на освещённую солнцем поляну. Она была очень красивая, а в центре поляны стоял огромный пень. Пень уже порос мхом. Рядом росла небольшая ёлочка, бросая на него тень.

4. Слово – дело великое. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
37. (См. № 36) Укажите текст-повествование.
38. Прочитайте текст. Запишите в бланк ответов заглавие, которое указывает на тему текста.

Мир примет бесконечно разнообразен. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время.

Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криками птиц и яркостью звёздного света.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы просты и сложные…

(К.Паустовский. «Мир примет»)

39. (См. № 38) Есть ли в тексте слова с переносным значением?

1. Да. 2. Нет.
40. Определите стиль речи текстов. Сделайте запись в бланке ответов под соответствующими номерами (один балл за выполнение каждого пункта задания).

1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

2. Мама! Посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, стриженая, а грива, как у льва.

3. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.
41. Укажите предложение с наречием.

1. Непригож(?) лицом, да хорош(?) умом.

2. Матушка-рожь кормит всех сплош(?).

1. 1. 2. 1, 2. 3. 2. 4. Ни 1, ни 2.
42. В каком предложении на месте пропуска нужно писать Ь?

1. В 1. 2. В 1, 2. 3. Во 2. 4. Ни в 1, ни во 2.
43. Замените данные словосочетания словосочетаниями с наречием (1 балл за безошибочное выполнение всего задания). (Например: идти медленным шагом – идти медленно.)

1. Говорить, не повышая голоса –

2. Смеяться, как дети –

3. Прыгнуть разбежавшись –
44. Укажите верный вариант разбора предложения.

1. На стороне родина милей вдвойне.

2. На стороне родина милей вдвойне.

3. На стороне родина милей вдвойне.

4. На стороне родина милей вдвойне.
45. В каком предложении причастие?

  1. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

  2. Не просветлев, темнеет небосклон.

1. В 1. 2. Во 2. 3. В 1, 2. 4. Ни в 1, ни во 2.
46. (См. № 45) Выпишите причастие в бланк ответов, укажите его морфемы (части слова).

47. Выберите правильный ответ. Суффикс -ущ(ющ)- нужно писать в причастии:

1) в та…щей дымке 3) в крас…щее вещество

2) леч…щим климатом 4) вер…щий в разум
48. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.




1)

2)

3)

4)

ране…ый (в бою)

-н-

-нн-

-нн-

-нн-

заплетё…ая (коса)

-н-

-нн-

-нн-

-н-

(площадка) почище…а

-н-

-н-

-нн-

-н-

увере…ый (в себе)

-нн-

-нн-

-нн-

-н-


49. В каком предложении недостаёт запятой?

1. В придорожных кустах попискивая деловито шныряют птахи.

2. Косой дождь гонимый сильным ветром, лил как из ведра.

3. Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту.

1. В 1. 2. Во 2. 3. В 1, 2. 4. В 3.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по русскому языку iconКонтрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год)
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Тест по русскому языку iconТест по русскому языку 2 класс 1четверть
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Тест по русскому языку iconТест по русскому языку. 5 класс. I
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест по русскому языку iconЭкзамен по русскому языку для абитуриентов-иностранцев I. Экзамен...
Тест проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики
Тест по русскому языку iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Тест по русскому языку iconИнструкция для обучающихся: Тест содержит 30 вопросов, охватывающих...
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест по русскому языку iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Тест по русскому языку iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Тест по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск