Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности





Скачать 214.55 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности
Дата публикации31.03.2015
Размер214.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение санитарно-просветительской деятельности

2012г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 111801 Ветеринария и примерной программы профессионального модуля, рекомендованной ФГУ ИОЦ «Новый город».
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» им. И. А. Стебута в Тульской области»
Разработчики:

Азаренко А. И. – Почетный работник СПО РФ – заведующий ветеринарным отделением, преподаватель ветеринарных дисциплин,

Безбородова Т. В. – преподаватель ветеринарных дисциплин,

Ермилина В. А. – Заслуженный учитель РФ – преподаватель ветеринарных дисциплин,

Севастьянова Л. Д. - преподаватель ветеринарных дисциплин,

Чуриков В. А. – методист, преподаватель ветеринарных дисциплин.
Составитель Базарова И.Г. преподаватель ветеринарных дисциплин ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Эксперты:

Рецензент:
Рекомендовано областным Экспертным советом по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Иркутской области.

Заключение экспертного совета №

от


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ 04.

Проведение санитарно-просветительской деятельности
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 111801 «Ветеринария» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проведение санитарно-просветительской деятельности


  1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней, а так же их лечения

  2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней

  3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным

  4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

  5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  1. проведения информационно-просветительских бесед с населением

  2. подготовки информационных материалов ветеринарной тематики

уметь:

  • определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности

знать:

  • направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего 120 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, самостоятельной работы обучающегося 16 часов,

учебная и производственная практика 72 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля ПМ 04.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Проведение санитарно-просветительской деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПК 4.1

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней, а так же их лечения

ПК 4.2

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней

ПК 4.3

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным

ПК 4.4

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

ПК 4.5

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля

Код профе-ссиональ-ных компетен-ций

Наименование раздела профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1 – 4.5

Планирование и проведение технологических и санитарных мероприятий

22

14







8










ПК 4.1 – 4.5

Проведение санитарно-просветительской деятельности

62

18

2




8




36







Производственная (по профилю специальности)

36



















36




Всего

120

32

2




16




36

36


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Планирование и проведение технологических и санитарных мероприятий





22




МДК 04.01

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности.




22

Тема 4.1

Производственная

санитария и санитарно-технологические мероприятия

Содержание

14

1


Санитарно-гигиенические нормы для производственных помещений:

- уровень шума;

- освещение рабочих мест;

- температура воздуха;

- относительная влажность воздуха;

- предельно допустимая концентрация пыли и вредных веществ;

- допустимая скорость движения воздуха.




1




2

Санитарно-технологические мероприятия, направленные на соблюдение санитарных норм содержания животных и на профилактику профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников животноводства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Роль информационно-консультативной службы в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста:

Влияние санитарно-гигиенических норм для производственных помещений на здоровье обслуживающего персонала.

Профессиональные болезни работников животноводства.

Профилактика профессиональных болезней работников животноводства.

8







Раздел ПМ 2

Проведение санитарно-просветительской деятельности.






62




МДК 04.01

Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности.




26




Тема 2.1

Организация санитарно-просветительской работы


Содержание

16




1

Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных и мелких домашних животных по вопросам профилактики инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней.




3

2

Подготовка информационных бюллетеней об общественной и личной гигиене, гигиене тела и одежды, требованиях гигиены к таре, посуде при хранении и реализации продуктов питания животного и растительного происхождения.

3

3

Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных, зоонозных инфекций и инвазионных болезней.

3

4

Ознакомление работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных и мелких домашних животных с приемами первой помощи животным.

3

5

Разработка рекомендаций по содержанию, кормлению и использованию животных-производителей.

3

6

Информирование населения о планируемых и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

3




Практические занятия

2







Приготовление информационного материала в виде лекций с элементами презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела ПМ 2

История ораторского искусства.

Методика написания информационных статей.

Понятие о презентации, методика составления.

Стандарты оформления печатных материалов.


8




Учебная практика

Виды работ:

1. Подготовка информационных материалов.

2. Составление презентаций.

3. Изготовление информационных стендов.

36

Производственная практика

1. Мониторинг эпизоотической ситуации региона по заразным болезням.

2. Проведение беседы с работниками производства на тему: «Правила личной гигиены и техника безопасности при работе с животными», «Профилактика зооантропонозов».

3. Информирование населения о проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических мероприятиях.

4. Оформление информационных стендов.

36

Всего

120




4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1.Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • Социально-экономических дисциплин;

  • Организации ветеринарного дела.

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»,

оборудование учебных кабинетов и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике;

- компьютер,

- компьютерные диски.

- DVD-плеер,

- ксерокс

- комплекты учебно-методической документации;
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Акбаев М.Ш. Балагула Т.В. Василевич Ф.И. Паразитология и инвазионные болезни животных: Учебник средних специальных учебных заведений (под ред. Акбаева М.Ш.)Колос 2001.

  2. Акбаев М.Ш. Васильев Ф.И. Меньшиков В.Г. Практикум по диагностике инвазионных болезней животных: Учебное пособие для вузов (под ред. Акбаева М.Ш.) КолосС 2006

  3. Васильев М.Ф., Воронин Е.С., Дугин Г.Л. и др. Практикум по клинической диагностике болезней животных. 2003

  4. Виноградова Н.А., Борикова Л.В., пишем реферат, доклад, выпускную работу: учебное пособие для студентов сред. проф.учеб, заведений.- М.: издательский центр «Академия», 2007

  5. Григорьева Т.Е. Никитин В.Я. Храмцов В.В. Акушерство и гинекология сельскохозяйственных животных: КолосС 2007

  6. Кисленко В.Н. Колычев Н.М. Ветеринарная микробиология и иммунология: Ч. 2: Иммунология: Учебник для вузов КолосС 2007

  7. Кисленко В.Н. Колычев Н.М. Ветеринарная микробиология и иммунология: Ч. 1: Общая микробиология: КолосС 2006

  8. Кисленко В.Н. Колычев Н.М. Суворина О.С. Ветеринарная микробиология и иммунология: Ч. 3: Частная микробиология: Учебник для студентов вузов КолосС 2007

  9. Кондрахин И. П., Таланов Г. А., Пак В. В. Внутренние незаразные болезни животных. КолосС, 2005

10. Кузнецова Н.В., русский язык и культура речи: Учебник-М.: ФОРУМ:

ИНФРА-М,2008


  1. Лебедев А.В. Лукьяновский В.А. Семенов Б.С. Общая ветеринарная хирургия: Учебник (под ред. Лебедева А.В., Лукьяновского В.А., Семенова Б.С.) Колос 2000

  2. Порфирьев И. А., Петров А. М. Акушерство и биотехника репродукции животных. Лань 2009.

13. Соколов В.С. Документационное обеспечения управления: Учебник,-М.:

ФОРУМ: ИНФРА-М,2005

  1. Стекольников А. А., Семенов Б. С.,. Молоканов В. А, Веремей Э. И. Ветеринарная ортопедия. КолосС 2009 ВУЗ

  2. Студенцов А.П., Шипилов В.С., Никитин В.Я. и др. Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения.
    Колос, 2000 г.

  3. Уша Б.В., Беляков И.М., Пушкарев Р.П. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных: 2003 г

Дополнительная литература:

  1. Тарасов И.И., Кондрахин И.П., Ильин В.Г. Внутренние незаразные болезни сельскохозяйственных животных. – М.: Агропромиздат, 1987.

  2. Краснов И.П., Матюшин В.В. Практикум по внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных животных. –0 М.: Агропромиздат, 1986.

Интернет-ресурсы:

www.allvet.ru, www.VetClud.ru, http://webmvc.com, http://www.vetdoctor.ru, http://www.zoovet.ru, http://www.evrovet.ru, http://meduniver.com, http://www.booksmed.com, http://www.vetobzor.ru, http://www.vetport.ru, http://www.veterinar.ru,www.InFoVet.ru.



  1. Отечественные журналы - «Ветеринария», «Ветеринарная газета».


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия планируются в соответствии с учебным планом, расписанием. Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Условием к допуску к практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля является освоение теоретического материала и учебной практики.

Дисциплинами, предшествующими изучению данного модуля являются: «анатомия и физиология животных», «ветеринарная фармакология», «основы зоотехнии», «информационные технологии в профессиональной деятельности», «основы микробиологии».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: – преподаватели междисциплинарных курсов с высшим образованием, по профилю модуля с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 (ВИДА ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

Готовить и проводить консультации и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней, а так же их лечения

  • планирование проведения консультаций;

оценка на практическом занятии


  • написание рефератов и докладов по темам и вопросам по профилактике лечению с различной этиологией заболеваний животных

оценка выполнения практического задания

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней

  • проведение консультаций по информационному материалу профилактики и лечения инфекционных вирусных и инвазионных болезней;

оценка защиты презентации

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным

  • демонстрация приемов, методов фиксации животных

оценка выполнения практического задания

  • демонстрация приемов терапевтической техники, необходимой при оказании первой помощи животным

оценка выполнения практического задания

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

  • составление рекомендаций по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей

оценка защиты практической работы


Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях

Изготовление информационных материалов о планируемых мероприятиях

оценка выполнения практического задания


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Понимание значения ветеринарно-санитарной экспертизы для здоровья человека.




Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Проявление интереса к будущей профессии

Положительные отзывы с места прохождения производственной практики

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;




Наблюдение за решением конкретных практических заданий.

  • самоанализ эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Оценка анализа выполнения практического задания.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

  • понимание меры ответственности за принятое решение.

Оценка анализа выполнения практического задания.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации; с использованием различных источников, включая электронные.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • рациональное использование информационных технологий при подборе и оформлении материала.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • толерантное и активное поведение в коллективе;

  • продуктивное взаимодействие с обучающимися, руководителем практики, коллегами

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертная оценка самоанализа выполнения практического задания.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля




Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области технологических процессов в животноводстве

  • ориентация в современных видах средств массовой информации.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

- участие в военно-полевых сборах.

Наблюдение за деятельностью обучающегося во время проведения сборов.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconРабочая программа профессионального модуля мп. 04 Проведение санитарно-просветительской...
Ветеринария (базовая подготовка), утвержденным Министерством образования и науки 4 сентября 2009 г. №326 и примерной программой профессионального...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионального модуля
ПМ. 05 санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconРабочая программа профессионального модуля
ПМ. 05 санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионально модуля Санитарно-гигиеническое просвещение в области
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПрограмма профессионального модуля 04 Проведение лабораторных и микробиологических...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПрограмма профессионального модуля пм. 02 «Изготовление лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПрограмма профессионального модуля пм. 01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионального модуля проведение индивидуальной...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионального модуля пм 01. Проведение профилактических...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионального модуля пм. 05 Проведение лабораторных
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconРабочая программа профессионального модуля пм 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм 01. «Проведение профилактических мероприятий» разработана...
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности iconПримерная программа профессионального модуля проведение лабораторных
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск