Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины





Скачать 256.01 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации02.04.2015
Размер256.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 Лабораторная диагностика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве сокращенной и ускоренной образовательной программы подготовки медицинского лабораторного техника.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • готовить рабочее место, посуду оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности;

  • выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований;

  • владеть практическими навыками проведения качественного и количественного анализа методами, не требующими сложного современного оборудования;

  • готовить приборы к лабораторным исследования;

  • работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах;

  • проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа;

  • оценивать воспроизводимость и правильность результатов анализа;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство лабораторий различного типа, лабораторное оборудование и аппаратуру;

  • правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях различного профиля и санитарно-гигиенических лабораториях;

  • теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа;

  • классификацию методов физико-химического анализа;

  • законы геометрической оптики;

  • принципы работы микроскопа;

  • понятия дисперсии света, спектра;

  • основной закон светопоглощения;

  • сущность фотометрических, электрометрических, хроматографических методов;

  • принципы работы иономеров, фотометров, спектрофотометров;

  • современные методы анализа;

  • понятия люминесценции, флуоресценции;

  • методики статистической обработки результатов количественных определений, проведения контроля качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа;

самостоятельной работы обучающегося 71 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

213

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

142

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия

126

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

в том числе:




Подготовка реферативных сообщений.

Решение расчетных и ситуационных задач.

Составление конспектов.

Составление таблиц, схем, алгоритмов, карт по теме занятия.

Создание электронных презентаций по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям (составление уравнений, расчеты по формулам, изучение инструкций).

12

12

14

8

8

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр), экзамена (2 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Устройство и оснащение лабораторий



12




Тема 1.1.

Устройство лабораторий. Принципы организации работы в лабораториях

Содержание учебного материала

2

1



Задачи, стоящие перед медицинскими лабораториями. Лаборатории различного профиля: лечебные – больниц, поликлиник, диспансеров, медпунктов; научно-исследовательских институтов; центров санэпиднадзора.

2


2


Штаты медицинских лабораторий. Устройство, оснащение лабораторий. Организация рабочего места лаборанта.

2

3

Правила работы с инфекционными материалами, режимы дезинфекции. Охрана труда.

2

Практические занятия

1. Устройство лабораторий. Организация рабочего места

4




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферативного сообщения: «История развития лабораторной службы».

  2. Составление структуры лаборатории различного профиля.

3

Тема 1.2. Лабораторная посуда


Содержание учебного материала




1

Лабораторная посуда общего и специального назначения.

2


2

Мерная лабораторная посуда.

2

3

Уход за посудой.

2

Практические занятия:

1. Работа с мерной посудой.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка к практическим занятиям: изучение инструкций по работе с лабораторными нагревательными приборами.


1

Раздел 2. Основные операции лабораторных исследований




27

Тема 2.1.

Фильтрование и центрифугирование

Содержание учебного материала




1

Фильтрование: простое, при нагревании, при давлении, под вакуумом. Правила выбора фильтров.

2

2

Правила фильтрования, перенесения и промывания осадков. Техника безопасности при фильтровании под вакуумом.

2

3


Центрифугирование: виды и назначение центрифуг. Правила центрифугирования. Техника безопасности при центрифугировании.

2


Практическое занятие:

1. Фильтрование и центрифугирование

6




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. конспект виды фильтрования;

2. конспект инструкций по правилам техники безопасности при работе с центрифугами.

3

Тема 2.2. Весы и взвешивание


Содержание учебного материала




1

Весы: их виды и назначение; точность различных видов весов.

2

2

Устройство технохимических и торсионных весов; уход, хранение и настройка весов.

2

3

Правила взвешивания на технохимических, аналитических и торсионных весах.

2


Практические занятия:

1. Весы и взвешивание

6




Самостоятельная работа обучающихся:

составление алгоритма правила взвешивания на весах

3

Тема 2.3. Устройство различных видов микроскопов

Техника микроскопирования


Содержание учебного материала




1

Микроскопы, их виды и назначение. Устройство микроскопа. Виды микроскопов. Подбор окуляра, объектива, освещенности для микроскопии.

2

2

Подготовка материалов для микроскопирования. Способы окраски препаратов. Нативные препараты.

2

3

Техника микроскопирования различных препаратов.

2


Практические занятия:

1. Устройство различных видов микроскопов. Техника микроскопирования

6




Самостоятельная работа обучающихся:

создание электронной слайд- презентации «современные микроскопы»

3

Раздел 3. Качественный и количественный анализ




91

Тема 3.1. Качественный анализ катионов и анионов, их классификация

Содержание учебного материала

2

1

Задачи качественного анализа. Методы анализа.

2

2

Способы выполнения качественного анализа (дробный и систематический анализ).

2

3

Аналитические (качественные) реакции, признаки качественных реакций, чувствительность реакций, открываемый минимум, групповые и частные реактивы.

3

4

Деление катионов и анионов на аналитические группы.

2


Практические занятия:

  1. Выполнение качественного анализа катионов 1 аналитической группы.

  2. Выполнение качественного анализа катионов 2 и 3 аналитических групп.

  3. Выполнение качественного анализа катионов 4 и 5 аналитических групп.

  4. Выполнение качественного анализа катионов 6 аналитической группы, анионы.

24




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферативного сообщения: «История развития аналитической химии»

  2. Составление схем: качественные реакции на катионы.

3. Составление презентации: развитие аналитической химии, ее роль в медицинской практике.

14

Тема 3.2. Основные положения количественного анализа

Содержание учебного материала

4

1

Весовой гравиметрический метод анализа: задачи и общие положения; важнейшие операции: растворение, осаждение, фильтрование, промывание осадка, подготовка тиглей.

2

2

2

Произведение растворимости

3

3

Объемный титриметрический метод анализа: сущность титрования, основные понятия.

2

4

Кислотно-основное титрование

2

5

Окислительно-восстановительное титрование.

2

6

Осадительное и комплексонометрическое титрование

3

Практические занятия

  1. Проведение метода нейтрализации.

  2. Проведение метода перманганатометрии.

  3. Проведение метода иодометрии.

  4. Проведение метода осаждения.

  5. Проведение метода комплексонометрии.

30




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных и ситуационных задач.

2. Конспект: практическое применение методов количественного анализа

17

Раздел 4. Растворы




18

Тема 4.1. Приготовление растворов различной концентрации

Содержание учебного материала




1

Классификация растворов.

2

2

Способы выражения технических и аналитических видов концентрации растворов, расчетные формулы.

3

3

Выполнение основных операций по подготовке лабораторной посуды, оборудования, химических реактивов. Техника безопасности при работе с реактивами.

2

Практические занятия

  1. Расчет и техника приготовления растворов технических концентраций.

  2. Расчет и техника приготовления растворов аналитических концентраций.

12




Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление алгоритма действий при применении ареометров.

2. Решение расчетных задач.

3. Составление сравнительной таблицы по видам концентрации

6

Раздел 5. Физико-химические методы анализа




53

Тема 5.1. Фотометрический метод анализа

Содержание учебного материала

2

1

Физико-химические методы анализа: классификация, сущность методов, применение в медицине.

2


2

Фотометрический анализ: сущность метода, основные положения.

2

3

Основной закон светопоглощения и следствие из него.

3

4

Цветные реакции.

2

Практические занятия

  1. Проведение метода визуальной колориметрии

  2. Фотометрический определение ионов железа в растворе.

  3. Фотометрическое определение белка.

18




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к практическим занятиям: построение калибровочных графиков.

2. Презентация по теме «Современные анализаторы».

10

Тема 5.2. Электрометрические методы анализа

Содержание учебного материала

2

1

Понятие об электрометрических методах анализа.

2

2

Ионометрия: сущность метода; возникновение электродных потенциалов; ЭДС; электроды сравнения и определения; гальванический элемент;

3

3

рН-метрия: сущность метода; устройство рН-метода; настройка прибора по буферным растворам.

2

4

Определение рН-раствора ионометрическим методом. Иономеры.

2





Практические занятия:

1. Определение рН-раствора ионометрическим методом.

6




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление схемы устройства иономеров.

2. Подготовка к практическим занятиям.

3

Тема 5.3 Оптические, хроматографические методы анализа

Содержание учебного материала

2

1

Сущность, виды хроматографии. Бумажная, тонкослойная хроматография.

2

Классификация оптических методов.

3

Сущность рефрактометрии. Подготовка рефрактометра к работе.

Практические занятия:

1. Рефрактометрические определения концентрации растворов.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Презентация по теме «Поляриметрия»

2. Подготовка реферата по теме «гематологические анализаторы в лабораторной диагностике»

4

Раздел 6. Метрологическая характеристика методов анализа




12

Тема 5.1

Методики статистической обработки результатов количественных определений

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о погрешностях и ошибках. Их классификация. Воспроизводимость и точность анализа.

2

2

Статистическая обработка результатов анализа. Оценка воспроизводимости и правильности анализов по полученным данным.

2

3

Методики статистической обработки результатов количественных определений,

3

4



Проведение контроля качества выполненных исследований. Анализ ошибок и корригирующие действия.

3



Практические занятия

1. Расчет относительной и абсолютной погрешностей. Контроль качества лабораторных исследований.

6




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление алгоритма правила калибровки мерной посуды.

  2. Составление карт контроля качества.

4


Всего:

213

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины...
Гбоу спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconУчебной дисциплины методический документ, определяющий содержание...
Факультет фиоп
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среденего профессионального образования,...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск